Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развивающие игры с ребенком от года и старше. Мир игры!


 JJ

 

Развивающие игры с ребенком от года и старше


Коллекция наших игр. Мы играем и растем!

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Липкая коробочка

Возраст 1,5-2,5 года

Простая игрушка

Мы использовали полосочки с рисунком от памперсов. Они служат там для приклеивания липких застежек. Мы оторвали несколько полосок откоробочка. Посмотреть фото. использованных памперсов и обклеили ими коробочку (можно лист картона, если хотите липкую доску). Из бархатной бумаги или картона можно вырезать любые фигурки или буквы (для изучения цвета, формы, счета или букв). Можно вырезать что-то из открыток или упаковочных коробок. Можно вырезать фигурки из ткани или фетра. Тканевые кусочки лучше приклеить на подложку (см. следующую игру).

коробочка с буквамиЗатем берем липучки от тех же памперсов (там где маленькие крючки) и отрезаем небольшой кусочек такой липучки.

Стиплером прикрепляем кусочек липучки к фигуркам.

Малышу будет интересно приклеивать фигурки на коробку и отдирать их. Можно выложить что-то из фигурок (домик, елочку, машинку) ну или играть так,  как вы сами придумаете.

Можно приклеить липучку к фигуркам и на клей, но клей должен быть очень хорошим иначе фигурки оторвутся от липучки (памперсная липучка очень хорошая :))

Та же идея использована в игре "Картонный театр", которая публиковалась ранее.

 

 

Что изменилось?

Возраст 2-3 года

Память, внимание

Похожая игра уже была в нашей коллекции. Это несколько другая её вариация. В игре "Что отсутствует?" малышу предлагалось посмотреть на несколько предметов, запомнить их. Потом, когда ребенок закрывает глаза, нужно было убрать один из предметов. Малыш должен вспомнить что именно пропало?

В данной игре нужно не убрать, а просто переставить предметы местами. Ребенку нужно догадаться что же изменилось, что переставлено? С детьми постарше так можно изучать понятия "справа", "слева", "между".

Если сразу не получается просто поговорите с ребенком о каждом предмете, обращая внимание на его положение. Например: "Посмотри, машинка стоит между кубиком и куколкой".

 

Кусочки ткани

Возраст 1,5-3 года

Идея: Ксения, а также М.Монтессори, П.Скиллер и Д.Россано

тактильные ощущения

Предложите ребенку разноцветные кусочки ткани разного качества и разных рисунков (можно даже просто вещи). Расскажите ему о разных тканях (хлопок, лен, шелк, шерсть, синтетические ткани). Покажите бархат, гипюр, трикотажные ткани. Вы можете использовать нашу презентацию о тканях "Из чего сделана наша одежда?" (скачать тут).

Покажите ткани в горошек, в полосочку, в клеточку. Попросите найти другую ткань в горошек или в клеточку.

М. Монтессори предлагает дать ребенку парные кусочки ткани.Ткани. Посмотреть фото. Задача для ребенка - подобрать к кусочкам пары. Еще интересней будет если завязать глаза и сделать это на ощупь. Если ребенок не согласен завязывать глаза можно использовать коробку, сложить туда все вторые кусочки, а сверху чем-то прикрыть, оставив дырку для рук.

Мы по совету П.Скиллер и Д.Россано сделали тканевое лото. Они предлагают сделать его из кусочков обоев, но мы сделали из тканевых кусочков.

Мы вырезали квадраты из липкой бумаги (продается в канцелярских отделах). Убрали у квадратиков защитный слой и наклеили на изнаночную сторону ткани. Затем ткань отрезали по контуру кусочка. Таким образом, кусочек ткани оказался приклеенным на подложку. Все квадратики сделали парными. Первые части приклеили на картон, а вторые части нужны для того, чтобы подобрать пару. Моей дочке очень понравилось складывать лото - находить каждому кусочку пару.

С несколькими детьми можно играть,  сделав несколько таких картонок. Вторые кусочки по очереди достаются из стопки. Выигрывает тот, кто первым соберет лото.

Подробнее о методике Монтессори можно посмотреть тут.

Эта игра  в оригинале М.Монтессори

ЯЩИК С КУСОЧКАМИ ТКАНИ

Материал: в ящике находится некоторое количество кусочков тканей, одинаковых попарно. Они отличаются по качеству ткани, по цвету или по рисунку. Повязка на глаза.

Прямая цель: развитие осязания.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет кусочки тканей из ящика и кладет их на стол, попарно упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары сильно отличных друг от друга тканей, берет поочередно кусочки в руку и ощупывает их большим и указательным пальцами. Предлагает ребенку поступить так же. Теперь он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Постепенно одна за другой выводятся другие пары. Ткани также можно отличить визуально. ребенок должен быстро выполнить упражнение с закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании.

Контроль над ошибками: через повторное сравнение кусочков тканей с помощью осязания и визуально.

Дальнейшие упражнения: - ребенку предлагают сложить вместе пары тканей, похожих на ощупь; - ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья.

Устный урок: гладкая ткань - шершава ткань, жесткая ткань - мягкая ткань, толстая ткань - тонкая ткань, грубой тканье - нежное тканье, рыхлое тканье - прочное тканье. Эти понятия сообщают на трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, хлопок и искусственное волокно.

Применение: - ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая - шершавая, толстая - тонкая и т. д.); - ребенок проверяет, из какого материала сшита его одежда;

- ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в комнате.

 

Некоторые добавления к уже опубликованным играм

Идея: Фищев Юрий

В игре "Цепочка домино" можно использовать не только домино, но и аудио- или видио-кассеты. Установите кассеты в упаковке на пол на короткое ребро. Пусть ребенок толкнет крайнюю и вся конструкция упадет!

Идеи: Ксении

 Машинка из одеяла. У Ксении качели-гамак из одеяла! Очень нравится её ребенку качаться на импровизированном гамаке из одеяла. Двое взрослых берут, каждый по 2 конца одеяла или покрывала, ребенок садится внутрь и его качают. Придумали эту игру её мама и бабушка.

Достань ушком до… Предложите ребенку "поздороваться" пальчиками, ушками, носиками, плечиками и т.д – смысл тот же, только в этом случае активно участвует еще и мама.

Солим. Сделайте вместе кормушку для птичек и предложите малышу на прогулках насыпать в неё корм птичкам беря его щепоточкой!

Идея: Юлии Кройтор

Другой вариант игры "Что в мешочке?". Ребенок должен на ощупь понять что за игрушка, но при этом просто закрыв глаза, а не трогая игрушку через мешочек. (Можно использовать коробку. Положить туда игрушку и накрыть чем-то оставив дырку для рук). Юлия пишет, что очень интересно поменяться с малышом ролями. Пусть ребенок Вам приносит игрушку, а вы закрыв глаза - отгадывайте!

 

   

 

Представляем интересную рассылку

                                     

Суперпамять - Технологии мышления от Станислава Мюллера

Практические упражнения для улучшения работы памяти в целом и облегчения запоминания различных видов информации. Материал подготовлен автором ряда передовых методик по развитию памяти и мышления доктор педагогических наук Станислав Мюллер.

В четвертом выпуске - запоминание размещением информации по знакомому пути. Суть метода в том, чтобы увязывать запоминаемую информацию со всем тем, что вы встречаете на своём пути. Знакомый участок дороги или тротуара со всем, что находится вокруг, будет фоном для размещения информации.

Четвертый выпуск рассылки можно посмотреть тут и там же подписаться на неё.  

 

 JIJ

Авторы рассылки:
Светлана и Юля


Сейчас Юле 2 года и 8 месяцев

 

Рассылки Subscribe.Ru

Кулинария с уверенностью!
Кулинарные рецепты выходного дня

 

Следующая наша рассылка 9 февраля.

Адрес для писем: ksi404@rambler.ru

Наш сайт «Наши детки»

                

Этот материал на сайте 

 


В избранное