Для игры нужен какой-то звучащий предмет, например колокольчик. (Мы взяли пакетик из-под детского сока, внутрь насыпали монетки, а затем пакетик заклеили.)
Попросите малыша закрыть глаза (или завяжите глаза, если ребенок не против). Ребенку нужно поднять ту руку, откуда он услышит звон (шум). Позвоните в колокольчик справа, ребенок должен поднять правую руку, затем слева - пусть поднимет левую. Назовите стороны: "я звоню справа" или "слева".
Если ребенок стоит в центре комнаты с закрытыми глазами, позвоните колокольчиком из разных углов комнаты. Малышу нужно повернуться туда, откуда слышен звон. Попросите идти на звон не открывая глаз.
Поиграйте в прятки используя колокольчик . Спрячьтесь так, чтобы Вас не было видно и позвоните в колокольчик. Когда малыш вас найдет, он будет очень рад!
Поменяйтесь ролями. Пусть ребенок звонит в колокольчик, а Вы выполняйте!
Вышивка на картоне
Возраст от 2,5 лет
моторика
Мы использовали красные толстые шерстяные нитки, огромную тупую штопальную иглу и цветной картон. Заправляем нитку в иглу вдвое, завязываем узелок и вышиваем на картоне простой рисунок. Например, мы сделали крупные стежки по кругу - это солнышко, и затем стежки от круга наружу - это лучики.
С маленьким ребенком вышивайте вместе. Прокалывайте картон и вставляйте иглу, а малыш пусть тянет за неё и вытаскивает нитку. Если у ребенка уже получается продевать иглу в отверстия самостоятельно, то можно проколоть много дырок по контуру рисунка, тогда ребенок сможет легко прошивать сам. Только дырочки делайте покрупнее с учетом того, чтобы проходило и игольное ушко. Если хотите обязательно
довести работу до конца, то придумайте очень простой рисунок и делайте крупные стежки (2-5 см.).
Дети постарше могут вышивать целые рисунки, используя нитки разных цветов, комбинируя вышивку с рисунками, аппликациями, природным материалом.
Для игры можно использовать любые игрушки или предметы. Традиционно "кормят" кукол или игрушечных животных.
Берем две куклы, ставим перед ними тарелочки. Малышу предлагаем раздать куклам еду, поделив её поровну, либо дать какой-то кукле еды больше чем другой.
В качестве "еды" можно использовать пуговицы, фасолины, монетки или вырезать из картона яблочки и т.п.
Для начала возьмите четыре одинаковых предмета. Допустим 4 красных пуговицы. Если ребенку не составит труда разделить их поровну, то предложите 6 пуговиц или даже 8!
Усложняйте игру, предложив разделить пуговки разных цветов, допустим предложите вновь 4 пуговки (2 красных и 2 синих). Как их разделит Ваш малыш? Как Вы и ожидали или по-другому?
Далее еще более сложные варианты: предложите положить одной кукле еды больше, чем другой. Затем не просто больше, а больше на "одну" пуговку. Можно, таким образом, вводить понятия четных и нечетных чисел.
Мы для разнообразия играем в эту игру, используя аппликации. Допустим, распечатываю фигурки двух цыплят на желтой бумаге, вырезаю их и еще вырезаю четырех червячков из коричневой бумаги. Предлагаю Юле накормить цыплят червяками, раздав их поровну. При этом она составляет и приклеивает аппликацию.
Камешек желаний
Возраст 2-3 года.
Идея: П.Скиллер и Д.Россано
развитие речи
Возьмите камушек и скажите, что он волшебный. Нужно зажать его в кулачок и сказать свое желание. Свое желание ребенок должен выразить как можно более полным предложением. Если ребенок не может этого сделать самостоятельно, помогите ему. Зажмите камешек в кулачок и выскажите свое желание.
У нас все это получилось так:
Я говорю: "Я хочу чтобы Юля была здоровой"; Юля: " Я хочу чтобы мама была здоровой".
Я говорю: "Я хочу чтобы папа привез мне из командировки новую книгу", Юля: "Я хочу чтобы папа привез мне из командировки новую куколку". То есть, она выражала свое желание только с подсказкой и пока не смогла его придумать самостоятельно.