Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Умница". Практические советы мамам. Когда нужно учить ребёнка читать?



Когда нужно учить ребенка читать?
Логотип Умница
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ ЭКСПЕРТА В ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ
 
Чтение и речь Математика
и логика
Творчество Окружающий мир Английский
язык
Воспитание
сказкой
Когда нужно учить ребенка читать?
Традиционная методика обучения ребенка чтению по буквам (фонетический метод) предлагает начать учить читать ближе к школе. Именно в этом возрасте ребенок может не просто запомнить названия букв, но и соотнести их со звуками и научиться складывать их в целые слова. Только вот приходит это умение через большие сложности для ребенка. Ведь нужно не просто запомнить названия букв, но и понять, как буквы, которые звучат как «эм» и «а» вдруг вместе читаются совсем по-другому: «мама». Конечно, со временем (а еще с мучениями и большими усилиями) малыш поймет этот принцип. Вот только читать он будет медленно.
Почему? Оказывается, буквенная методика «привязывает» чтение (более того — мышление!) к речевому аппарату. Поймайте сейчас себя на мысли, как Вы читаете этот текст? Не правда ли — проговариваете про себя каждую букву? Такое чтение не только замедляет скорость чтения и в целом, мышления, но и ухудшает восприятие и понимание смысла текста. Часто мы читаем текст, проговаривая про себя строчки, а через некоторое время понимаем, что наши мысли где-то далеко, а из прочитанного мы ничего помним. Все это — следствие побуквенного чтения. Чтобы научиться быстро читать, необходимо отделить чтение от проговаривания. Это даст возможность развить не только скорочтение, но и скоромыслие! Ребенок, который к пятому классу овладевает хорошей техникой чтения (120 слов в минуту), с огромной долей вероятности будет учиться на 4 и 5. Ведь для усвоения других наук очень важно уметь быстро изучить (прочитать) информацию и понимать смысл прочитанного.
Другой метод — складовый — позволяет начать обучение уже в три года. Малыш довольно-таки быстро запоминает, как читается тот или иной склад и выходит в чтение, научившись соединять склады в целое слово. Но, все-таки, при этом ребенок читает медленно, часто — по слогам, во время чтения сохраняется проговаривание слогов про себя. Ребенок, дочитав предложение до конца, нередко забывает его начало, плохо понимает смысл прочитанного.
Читать далее
Подписывайтесь на рассылку сейчас, чтобы получить подарки!
∙ КОД на ПОДАРОК при первом заказе методики раннего развития;
∙ 2 полезные книги от автора методик;
∙ 8 персональных писем с первыми шагами в раннем развитии.
 
Эксперт в раннем развитии с 1999 года.

Заказ методик и консультации
www. umnitsa.ru | club.umnitsa.ru |
8-800-200-08-07
(Круглосуточно. Звонок бесплатный)
     
С уважением и благодарностью,
компания «Умница»
Цены и скидки, указанные в настоящей рассылке действительны на момент отправки данного письма. Настоящая рассылка не является офертой. Актуальная информация о цене и наличии товара представлена на сайте www.umnitsa.ru.
ЗАО «Умница-Пресс», ИНН 7448105922, КПП 744801001, 454138, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 7.

В избранное