Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Худейко

  Все выпуски  

Все про детей Развитие мышления у ребенка раннего возраста


На втором году жизни у ребенка появляется очень много важных задач. В процессе игр он постоянно узнает что-то новое о предметах и различных природных явлениях. Его начинает интересовать буквально каждая мелочь. Кнопки, обрывки бумаги, рычажки. А о бытовой технике и говорить не приходится. Поэтому нужно уделить особое внимание развитию мышления у ребенка раннего возраста.

Малыш не просто тыкает по кнопкам, а сознательно нажимает на них и ждет какого-либо результата. То есть он начинает проводить собственные исследования, которые помогут ему понять как работает та или иная кнопка.

Повторив несколько раз свое исследование, кроха сможет установить причинно-следственную связь между нажатием и происходящим действием. Когда разберется в этом, интерес к кнопкам пропадет и малыш найдет новый объект для исследования.

В возрасте полутора лет ребенок поймет, что предметы можно различать по каким-то характеристикам. Например, по форме или размеру. Для развития мышления у ребенка раннего возраста на этом этапе, его нужно учить искать сходство и отличия между предметами.

Обратите внимание, с каким интересом ребенок рассматривает письменные принадлежности, содержимое ящиков… Особенно его интересует как вы расставляете их по порядку, перекладываете с места на место. Малыш не просто смотрит, он начинает понимать, зачем вы это делаете. И спустя какое-то время он также поступит со своими игрушками. Сортируя кубики, машинки, мягкие игрушки кроха ищет схожесть или отличие, изучает форму, размеры, начинает воспринимать цвета.

Второе полугодие проходит еще интереснее. Развитие мышления у ребенка переходит на новый уровень. Он начинает использовать речь не только с целью общения, но и для решения логических задач. Хотя ей еще долго до интеллектуальной, но тем не менее это серьезное достижение.

Сейчас для ребенка очень важна ваша помощь. Ведь даже взрослому человеку иногда бывает трудно определить назначение незнакомой вещи. А ребенку так и подавно. Поэтому старайтесь не только объяснить малышу назначение того или иного предмета, но и учите его экспериментировать.

Полная версия статьи


В избранное