Покажите ребенку, где и как растут репка, морковка, капуста,
картошка, помидоры и др. Во время прогулки показывайте на тот или иной
овощ, называя его (тщательно проговаривая слоги), и просите ребенка
повторять за вами название несколько раз. Возвратившись домой, разложите
овощи на столе и попросите ребенка назвать их самостоятельно. Затем
попробуйте составить вместе с ребенком рассказ о том, как вы ходили на
огород, а затем попросите, чтобы малыш рассказал его кому-нибудь из
близких, при этом помогайте ему вспоминать нужные слова, направляйте ход
его мыслей.
Например, рассказ может выглядеть следующим образом: «Оля ходила вместе с
мамой в огород. Там росла… (ответы: морковь, репка, картошка). Сама
репка в земле сидит, а на грядке только зеленые… Что? — Листики. Оля
потянула за листик и вытянула… Что? — Репку. Репка была какая? — Большая
и желтая. Оля отнесла ее… Кому? — Бабушке». Читать далее »