Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Успех ребенка в его речи!

  Все выпуски  

Успех ребенка в его речи!


Вопрос:   Мой ребенок разговаривает так, как будто у него  "каша во рту" . Что нам предпринять?

 Ответ:  «Каша во рту» - значит, ваш ребенок нарушает падежные окончания, «захлебывается», «глотает» звуки, слоги, нечетко, смазанно произносит слова. 
  Что могло повлиять на такую речь ребенка?
  Во-первых: запишите свой обычный разговор на магнитофон и прослушайте свою речь. 
  Понятна ли ваша речь вам самим, может вы быстро говорите, может при произнесении некоторых слов проглатываете слоги или окончания.
  Во-вторых: часто ли вы прибегаете к жестам и мимике с использованием указательных местоимений? 
  В-третьих: какой речью вы сопровождаете свои действия при игре с ребенком, при переодевании, во время кормления и других режимных моментов?
  В-четвертых: подражаете ли вы речи своего малыша?
  ПОМНИТЕ! Ребенок вас копирует.
  Обратите внимание на то, как ваш малыш произносит те или иные звуки в разных словах. Если звук слышен в каком-либо слове, значит,  этот звук ребенок умеет говорить  правильно, но  не использует его в других словах по определенным причинам. Это может быть возрастной особенностью. 

  Родителям необходимо  знать, что возрастные особенности детской речи действительно могут исчезнуть к четырем-пяти годам, но только в том случае, если они не имеют характера речевых нарушений. Разобраться же в этом и правильно квалифицировать нарушенное звукопроизношение могут только специалисты.  Помните, что всякое отступление от правильного произношения слов у детей дошкольного возраста является речевым нарушением, приводящим к задержке речевого развития ("ЗРР"), а так же к таким нарушениям как  «Дисграфия», «Дислексия
».  

Вопрос:   Учитель жалуется, что  наш ребенок плохо пишет. И отправляет нас с ребенком к специалисту,  говорит у вашего ребенка ДИСГРАФИЯ.
Так ли это? 

  Ответ:  Проверьте сами своего ребенка. 
   Какие ошибки постоянно допускает ваш малыш:
- заменяет буквы;
- переставляет буквы;
- пропускает буквы;
- не дописывает буквы или слоги;
- пишет буквы зеркально.
  Перечисленные ошибки на письме встречаются 5 и более раз,  значит вашему ребенку необходима помощь логопеда. 
  Как поэтапно работать над дисграфией вы можете узнать в книге 
«Золотые правила письменной речи» или получите  консультацию у специалиста.

Вопрос:   Учитель сказал, что наш ребенок плохо пишет и с трудом читает, у него  ДИСЛЕКСИЯ.

Что это такое?

  Ответ:   Дислексия - неврологическое состояние ребенка, которое влияет на восприятие цифр, букв, знаков. При таком состоянии ученик плохо воспринимает письмо, чтение и математику, т.к. он видит знаки, используемые в данных предметах задом наперед, текст может «прыгать» по странице, восприятие цифр может идти в другом порядке, например 10, как 01. У таких учеников возникают проблемы при работе с похожими цифрами или буквами «Р - Ь». часто ребенок не может запомнить слова, которые он прочитал. При чтении у таких детей могут возникнуть такие состояния, как тошнота, сонливость, головная или другая боль, головокружение и др.

 

Дети разного возраста могут иметь разные проблемы, т.к. дислексии квалифицируются и распознаются  по нескольким показателям. 

Что делать,  если ваш ребенок плохо пишет или при чтении не может рассказать прочитанный текст?  Выход есть - обратитесь к специалисту.  Он подберет вашему малышу специальную программу, которая поможет справиться с этим недугом.  К каждому ребенку  подход индивидуален.                                                                    

 Вопрос:    Наш ребенок почти не говорит! Что нам предпринять?

  Ответ:  Сколько лет вашему малышу?

Что вы делаете для того, чтобы ваш малыш говорил?

Если в возрасте до 3-х лет ваш малыш не говорит - это не является нарушением речи или патологией, но задуматься стоит, т.к. развитие речи зависит от вас - родители.

Протестируйте своего малыша. Попросите своего ребенка выполнить простые просьбы:

- «принеси машинку»;

- «дай руку»;

- «иди к папе» и др.

        Если ваш малыш выполняет ваши просьбы и употребляет слова «к месту», которые знает,  значит все хорошо.

Помогайте своему малышу в овладении речью, т.к. ребенок запоминает и копирует то, что слышит.

Разговаривайте больше  с малышом, озвучивайте свои действия. Чаще читайте малышу вслух  сказки, короткие ритмичные  стихи, а затем   просите повторять некоторые слова или фразы из произведений. При разговоре с малышом разговаривайте не торопливо, доброжелательно, используя различные интонации.     Малышу необходимо слышать вашу речь. Во время слушания, он пополняет пассивный словарный запас, а тон, которым вы пользуетесь доносит до него всю гамму чувств: любовь, привязанность, нежность, одобрение и уважение. Через эмоции малыш понимает, что он защищен, а мир вокруг него дружелюбен.

   Если вы все же переживаете, что ваш малыш мало разговаривает, постарайтесь записывать за малышом все слова, которые он говорит. Записывайте теми слогами и буквами, которые он использует, это вам поможет в работе со специалистом . 


В избранное