Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости о детях

  Все выпуски  

Новости о детях Школа Монтесори на дому


Методика развития детей по системе Монтесори стала одной из самых популярных в наши дни. Однако чтобы помочь развитию своего малыша вовсе не обязательно водить его в различные детские центры, элементы этой методики вполне по силам применить на дому каждому родителю. Итак, что для этого нужно?

Прежде всего, нужно осознать девиз методики Марии Монтесори, который звучит так Помоги мне сделать самому. Задача взрослого в данном случает сводится к тому, чтобы создать необходимые условия, в которых ребенок начнет успешно познавать мир, причем самостоятельно!. Таким образом, взрослые создают, прежде всего, развивающую среду, т.е. подбирает необходимые игрушки, инструменты, материалы, детскую мебель. Во-вторых, взрослый не мешает ребенку получать знания самостоятельно, т.е. он вмешивается только в том случае, если ребенок просит о помощи сам.

Для того чтобы успешно создавать развивающую среду по методике Монтесори, нужно:
1) предоставить ребенку полный доступ ко всем имеющимся в наличии игрушкам и наборам для творчества. Для этой цели нужно все игрушки расположить на высоте, доступной для ребенка.
2) все игрушки, обучающие и творческие материалы необходимо сгруппировать по определенным признакам и разложить в соответствующих местах.
3) позволять ребенку принимать полноправное участие в жизни семьи, т.е. помогать выполнять различные домашние дела, например, стирать вещи или полоскать их, затем складывать в тазик, развешивать на веревке. Ребенок может также помогать с другими домашними делами (на кухне мыть посуду или вытирать стол, играть с крупами под присмотром взрослого, вытирать пыль или подметать, поливать цветы, ухаживать за домашними животными и пр.) Разумеется, все это ребенок должен выполнять только по собственной инициативе.

Основными правилами методики Монтесори являются следующие постулаты:
1) Ребенок сам решает, чем ему сейчас играть и во что. Если вы заметили, что он не знает, чем ему заняться и скучает, предложите ему поиграть с вами вместе.
2) Помогать и подсказывать правильное решение ребенку нужно в последнюю очередь. Позвольте ему самостоятельно решить ту или иную поставленную задачу.
3) Обязательно хвалите ребенка по завершении задания, поддерживайте его словесно, заинтересовывайте, если у него что-то пока не получилось.
4) Если игрушка одна, а детей, претендующих на нее, двое, обязательно учите их договариваться между собой, например, играть по очереди.

В садиках Монтесори пользуются несколькими правилами, их же можно применять на дому. Эти правила такие:
1. Если ты хочешь играть (работать) вместе, научись договариваться об этом.
2. Можно наблюдать за работой других, но мешать им при этом никак нельзя.
3. По завершении игры все вещи раскладываем по своим местам.
4. Если возникло затруднение, можно попросить о помощи, только обязательно поблагодарить за эту помощь.
Вышеуказанные правила достаточно просто и вместе с тем полезны, так как они воспитывают внутреннюю дисциплину, учат признавать права другого человека, уважать и его самого, и его работу.

И в заключении предлагаем вашему вниманию несколько игр по методике Марии Монтесори. Игры эти достаточно просты и эффективны и направлены на работу детских пальчиков. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики ребенка связано с его интеллектуальным и речевым развитием.

Игра 1. С прищепками
а) Прицепите несколько прищепок на одежду ребенка, а затем предложите ему снять их.
б) Из картона вырежете ёжика, а затем предложите малышу надеть прищепки иголки на ёжика.
в) Натяните веревочку на доступной для ребенка высоте и повесьте на нее носовые платочки, носочки, одежду кукол, пусть ребенок сам прикрепит их прищепками на веревку.

Игра 2. С водой
(Эти игры проделывают сначала одной, потом другой рукой).
Дайте ребенку два стаканчика. Его задача переливать воду из одного сосуда в другой.
Попозже игру можно усложнить, если сделать на одном стаканчике метку, до которой необходимо будет наливать воду. В другой стаканчик можно намеренно набирать больше воды.
Также воду из одного сосуда в другой можно переносить ложечкой или при помощи губки.

Игра 3. С крупами
а) Ребенок пересыпает крупы из одного стаканчика в другой.
б) В одной мисочке смешайте немного гречневой и манной крупы, приготовьте также еще одну пустую мисочку с ситом. Задачей ребенка будет насыпать в сито ложкой смесь круп и перемешивать. При перемешивании манка будет высыпаться в миску, а гречку из ситечка малыш затем пересыплет в банку.
в) В мисочке смешайте немного фасоли и гороха. Задача ребенка – пальчиками перекладывает фасоль и горошины в разные баночки.

Читайте подробности материла.


В избранное