Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях


Выпуск номер:
 44  2012-08-07 00:08

 

Творчески мыслим, фантазируем и воображаем вместе со сказкой

Настоящее время-это время перемен. Сегодня нужны люди, которые способны принимать нестандартные решения и творчески мыслить. Процесс обучения детей таких качествам обычно сводиться к запоминанию и воспроизведению определенных методов действия и решения задач типовыми способами. Шаблонное, однообразное повторение одно и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия и могут даже потерять постепенно творческую способность. Поэтому главная задача — научится эффективно развивать у дошкольников творческое мышление. При этом родители должны быть терпимы, доброжелательны и обладать определенным умением спокойно обсуждать и принимать даже абсурдные и невероятные на первый взгляд варианты решения своего малыша. А если все делать правильно и подобрать подходящую методику, то и вы сами втянитесь в процесс и непременно им увлечетесь. И здесь вам также как никто другой помогут народные и любимые сказки.

Как помочь ребенку творчески мыслить, воображать и фантазировать?

Почему – то мы все привыкли к тому, что давно известные сказки имеют логически завершенный конец. И действительно так, все логично в сказках закончено: колобка лиса съела, Золушка и принц поженились, репку вытащили, Красная Шапочка и ее бабушка остались живыми и невредимыми и семеро козлят остались с мамой-козой жить-поживать. Казалось, что здесь можно еще придумывать и придумывать. А для маленьких фантазеров это не только можно, но еще и полезно.

Для творческого воспитания ребенка следует воспользоваться методом «А что потом?».

Давайте сначала подумаем: что сделали спасатели Красной Шапочки и ее бабушки с волком-злодеем; репку вытащили, кто больше всего трудился в этом процессе, как же ее делили, и кто при этом им мешал; как же живут принц и Золушка, не мешают ли им опять злая мачеха и ее дочери; лиса съела колобка, или может колобок в животике у лисы превратился при помощи волшебной палочки в великана и уже начинает мешать лисичке; а семеро козлят, построили ли неприступную крепость, через которую не сможет пройти серой волк? Как видите вариантов просто множество, и все они очень будут своеобразными у детей. Развитие ребенкав данном случае будет зависеть от его уровня восприимчивости и уровня творческого воображения. А последнее, судя по всему у детей достаточно динамично, развивается в процессе сказочно-творческой деятельности.Очень полезным в воспитание ребенка и метод «Совместное решение проблемного вопроса к сказки». А уже решать и ставить такие вопросы необходимо для любимых и хорошо известных сказок. Главное в этом методе правильно поставить вопрос, чтобы он в свою очередь дал предпосылку ребенку более детально изобретать, т.е. помогать своим любимым героям сказки выйти из трудных ситуаций и преодолевать препятствия. Важно стимулировать ребенка, чтобы он на ходу мог придумывать несколько версий и самому выбирать наиболее подходящую и оптимальную. К примеру, сказка «Кот в сапогах». Здесь можно озадачить детей таким вопросом: что если бы людоед не смог или не захотел превратиться именно в мышку, и в том случае если мы не поможем коту, то он опоздает и не сможет помочь своему хозяину (к замку уже подъезжает карета). И как же можно другим способом избавиться от людоеда? Или любимая детская сказка «Гуси-лебеди»: «Чтобы стали делать брат с сестрой, если бы им не помогли ни яблонька, ни печь — как бы они спаслись?». Если дети не реагирует, то можно немножко и подсказать, что если они не придумают, то мы можем им подсказать (стать великанами или невидимками).

Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,

воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru

 
С уважением, Мария Литвинова
omalyshah@mail.ru
 
vihra.ru

В избранное