Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гастрономия кайфа

  Все выпуски  

ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА ИЛИ ОБЕДЫ С ГОМЕРОМ. ВЫПУСК 1.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА ИЛИ ОБЕДЫ С ГОМЕРОМ. ВЫПУСК 1.

О ГУРМАНАХ, ГУРМЕ И РАСПУТСТВЕ, С СЕРЕБРЯНОЙ ФЛЕЙТОЙ.

home.eat.gaster

25 октября 2004 года

Редактор рассылки Станислава Митта lauros@list.ru
__________________________________________________________________

Добрый день, дорогие наши гурманы, эпикурейцы, гурме, чревоугодники,
гастрономы, эстеты, обжоры и просто поклонники <<искусства жить!
Добро пожаловать в занимательное турне  по  страницам  история кухни.
Конечно же,с пробками, ножами и вилками!
   Читайте сегодня в выпуске:
__________________________________________________________________

- О ГУРМАНАХ, ГУРМЕ И  РАСПУТСТВЕ, С СЕРЕБРЯНОЙ ФЛЕЙТОЙ

- НАШ РЕЦЕПТ.ТУРНЕДО РОССИНИ.

- ВИННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
__________________________________________________________________

ТАТЬЯНА ЮРКОВА.О ГУРМАНАХ,ГУРМЕ И РАСПУТСТВЕ,С СЕРЕБРЯНОЙ ФЛЕЙТОЙ

                       <<Грубые блюда!Эх, в старину -
                        Роскошь так роскошь - полночный ужин!
                        Робы-то! Розы-то! Гром жемчужин! >>
                                        (Марина Цветаева)
Однажды
мудрый французский писатель Дени Дидро (1713-1784) вскользь эдак
заметил: мол, <<быть распутником - значит всего лишь иметь чувство
нюанса. Значит: обладать точностью, различая любовь и секс>>. Тут-то
все и ахнули. Почему?
  Ну, хотя бы потому, что лаконичная формула распутства  оказалась
ничем иным, как...  Самой точной - вот просто на диво! - идеальной
метафорой гурманства!  А значит: умения наслаждаться не только едой,
но...  И - пиршеством жизни, со всеми  неприхотливыми ее радостями,
со всеми милыми и скромными ее удовольствиями.
   Гурме - это последние из могикан отчаянно редкого, почти вымершего
сегодня племени. Они не просто понимают толк в классной еде и напитках...
Нет, гурме <<от гребенок до ног>> назубок затвердили все до единого
неуловимые нюансы, оттенки, детали, частности  и даже штришки. А на
них-то, на вот этих тонкостях и мелочах, и зиждется  как раз
деликатное искусство правильно выбрать снедь или вино. Искусство
правильно оценить изящество обстановки и безукоризненность сервиса.
Ведь подлинный  гурме обладает до отчаяния безупречным вкусом. Он
владеет проницательным нюхом.
  Гурмана или гурме вряд ли когда проведешь. Потому, что разум его
и нюх , его чувство пропорций и меры способны смело воспротивиться
низменному голосу плоти. Ну, в отличие от прочего большинства
заурядных грешников. Получается, гастрономические привычки гурманов
отшлифованы до совершенства. И гурман  вряд ли  когда бесславно
принесет себя в жертву какому-нибудь там ломтику отвратительного
тушеного мяса или даже глотку посредственного вина...

Это же -  все равно, что лобызаться с увечным калекой. А вот когда
разум не в состоянии сопротивляться голосу плоти - это, похоже,
и есть самый истинный грех. Недаром Ларошфуко остроумно заметил:
<<есть - это необходимость, а уметь есть - искусство>>.
  Знатоки давным-давно очертили твердую иерархию малочисленного
клана гурманов. У самого основания египетской его пирамиды находятся
объедалы. За ними идут обжоры. Далее чопорно шагают гурманы, ступая
рука об руку с  эпикурейцами (<<фрианами>>) и гурме. Зато на самую его
вершину вознеслись гастрономы. И пирамида эта есть ничто иное как
искусство наслаждения  жизнью. Искусство жить (<<савуар вивр>>). Выходит,
неслучайно  почетный член петербургской Академии Наук (1773) месье
Дидро с таким пафосом рассуждал о морали. А еще: в 13 книгу
прославленной своей <<Энциклопедии или Толкового словаря наук, искусств
и ремесел>> (1751-1780) он включил статью <<О наслаждениях>>. В ней-то и
содержалась идеальная метафора гурманства.
  Ну, а немного поздней метафору Дидро развил итальянский композитор
Джоаккино Россини (1792-1868), автор бессмертной оперы <<Севильский
цирюльник>> (1816).
  Россини прославился не только плодовитостью в оперном жанре. Ничуть
не менее он <<наследил>> и на гастрономической ниве. Его  страсть к
самой изысканной еде превратилась в  легенду. Именно Россини
принадлежат слова, облетевшие весь мир: <<Лакомиться, влюбляться,
разливаться соловьем, тут же следом все и переваривая - вот где
главных четыре действия оперы-буфф, именуемой жизнью, столь же
зыбкой, точно пена в бокале шампанского>>.

<<Россини>>
А первое и самое прославленное блюдо с именем Россини - конечно,
<<турнедо Россини>>. Говорят, будто рецепт, мол, этот композитор
однажды сообщил шефу <<Кафе Англэ>>.
  Немало рецептов Россини сочинил и для трюфелей. Потому что
трюфеля - любимое лакомство. Трюфеля - его слабость. Вот и
провозгласил их наш "трюфелевед" <<Моцартом грибов>>. Видно, оттого
все деликатесы под названием Россини, большей частью, стряпают
как раз с трюфелями. А заодно еще  в компании с <<фуа-гра>> или под
коричневым соусом <<деми-глясе>> (готовится увариванием соуса
<<эспаньоль>>; затем разбавляется белым бульоном, мадерой, шерри или
вином).
  Кстати, особенно грели душу Россини трюфеля в разнообразных
заправках к салатам. Композитор даже самолично приложил руку к
сочинению рецепта одной из них: <<Взять немножко прованского масла.
Добавить чуть-чуть английской горчицы. Прыснуть пару капель
французского уксуса и малость лимона. Слегка присолить все и,
конечно, поперчить. Тщательно растереть. Затем смешать с
парочкой-другой очень мелко нашинкованных трюфелей>>.
- <<Трюфеля, - объяснял Россини, - придают любой заправке
необыкновенную ауру. Она же, в свою очередь, приведет в экстаз
любого гурмана>>.
  Легендарный итальянский чревоугодник изобрел даже способ
фаршировки макарон начинкой с <<фуа-гра>> при помощи
серебрянной флейты.
  А, в общем и целом, имени создателя музыкального жанра
оперы-буфф удостоились: яичница-болтунья - раз. Яйца-пашот и
яйца всмятку - два. Омлеты - три. Жареный цыпленок - четыре.
Цыплячья грудка - пять. Филе морских языков - это шесть. И сверх
того: припущенный в масле цыпленок-<<соте>>.
  С блюдом из говяжьей вырезки, а Россини обычно заказывал его в
лучших парижских ресторанах,  связана и одна из версий происхождения
названия <<турнедо>>. Кстати, излюбленное это лакомство композитора
непременно включало, конечно же,  и <<фуа-гра>> с трюфелями.
  Говяжья вырезка <<а ля Россини>> всегда столь сильно удивляла
главного официанта, что... Тот подавал его исключительно за спиной
всех остальных заказчиков. То есть по-французски буквально: <<данс
ле дос>> (нечто близкое к искаженному затем <<турнедос>>). Благодаря
Россини, до сих пор к мясной этой вырезке полагается самый широкий
ассортимент гарниров и соусов.
__________________________________________________________________

ЦИТИРУЕТСЯ ПО:
ТАТЬЯНА ЮРКОВА. ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА ИЛИ ОБЕДЫ С ГОМЕРОМ (занимательная
история кухни для обжор и гурманов, а также увлекательное путешествие
по античности, с пробками,ножами и вилками)., М., Рипол Классик,
декабрь 2004 (готовится к изданию). ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ  (МЯСО, ПТИЦА И
ДИЧЬ), ГЛАВА 13.
__________________________________________________________________

НАШ РЕЦЕПТ:

<<Турнедо Россини>>.

1.Припустить в сливочном масле 1 ломтик <<фуа-гра>> и две полоски
трюфелей из рассчета: на один говяжий стейк.

2.Обжарить несколько ломтиков хлеба, вырезав их по форме стейков.

3.Зажарить на сливочном масле <<филе-миньоны>> из говяжьей вырезки.
Уложить каждый из них на обжаренный хлебный крутон.

4.Сверху поместить  по кусочку <<фуа-гра>> и по две полоски трюфелей.

5. Влить немного мадеры в сотейник, где жарились стейки. Заправить
мясо получившимся соусом.
__________________________________________________________________

РЕЦЕПТ ЦИТИРУЕТСЯ ПО:
ТАТЬЯНА ЮРКОВА. ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА ИЛИ ОБЕДЫ С ГОМЕРОМ (занимательная
история кухни для обжор и гурманов, а также увлекательное путешествие
по античности, с пробками, ножами и вилками)., М., Рипол Классик,
декабрь 2004 (готовится к изданию). ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ  (МЯСО, ПТИЦА И ДИЧЬ),
ГЛАВА 13.

__________________________________________________________________


РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВИНО:

Глоточек мадеры - в идеале! А еще: аристократичные <>
или <>. В нашем распоряжении есть и другие не менее
высококлассные сухие красные вина типа <>, <> или  высшего качества  <>.
__________________________________________________________________

ВИННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЦИТИРУЮТСЯ ПО:
ТАТЬЯНА ЮРКОВА. ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА ИЛИ ОБЕДЫ С ГОМЕРОМ (занимательная
история кухни для обжор и гурманов, а также увлекательное
путешествие по античности, с пробками, ножами и вилками)., М., Рипол
Классик,  декабрь 2004 (готовится к изданию). ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (МЯСО,
ПТИЦА И ДИЧЬ), ГЛАВА 13.

__________________________________________________________________


Всего самого доброго, удачи, успехов, попутного ветра и... до
следующих встреч!  Отзывы, пожелания и рекомендации присылайте,
пожалуйста,редактору рассылки Станиславе Митта lauros@list.ru

  Добро пожаловать на огонек в японскую ЛиТАрТКофейню <<У тетушки
Комати>> на сайте Юрия Львова <<Иркутск- Япония>> (на форум и в
гостевую).

  http://www.lvoff.com/index.php?include=artkafe/manifest.php

 А здесь можно подписаться на другие наши рассылки:

http://www.lvoff.com/index.php?include=artkafe/subscr.php
__________________________________________________________

Аttention please! Все материалы рассылки охраняются законом
об авторском праве.

Перепечатка и копирование статей, рецептов, винных рекомендаций
возможны исключительно только при условии: ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ССЫЛОК
на ИМЯ кандидата филологических наук Татьяны Юрковой. А равно -
на ее книгу  <<Гастрономия кайфа или обеды с Гомером>> (занимательная
история кухни для обжор и гурманов, а также - увлекательное
путешествие по античности, с пробками, ножами и вилками), М.,
ИД <<Рипол Классик>>, 2004 (готовится к изданию). И, безусловно,
на выпуск 1. настоящей рассылки <<Гастрономия кайфа>>.
   Итак, ссылка должна выглядеть следующим образом:
Статья ( плюс рецепт плюс винные рекомендации) Татьяны Юрковой
<<О ГУРМАНАХ, ГУРМЕ И  РАСПУТСТВЕ, С СЕРЕБРЯНОЙ ФЛЕЙТОЙ>>
цитируются по книге:
ТАТЬЯНА ЮРКОВА. ГАСТРОНОМИЯ КАЙФА ИЛИ ОБЕДЫ С ГОМЕРОМ
(занимательная история кухни для обжор и гурманов, а также
увлекательное путешествие по античности, с пробками, ножами и
вилками)., М., Рипол Классик,  декабрь 2004 (готовится к
изданию). ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (МЯСО, ПТИЦА, ДИЧЬ), ГЛАВА 13.


Аttention please! Все материалы рассылки охраняются законом
об авторском праве.

Без письменного разрешения автора запрещено и преследуется
Законом РФ об авторском праве и об интеллектуальной собственности:
любое цитирование, редактирование текста, а также - воспроизведение
в форме смежной адаптации или производной переработки основного
материала. У нас - лучшие в России юристы по авторскому праву. Так
что даже и не надейтесь!
__________________________________________________________________

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.eat.gaster
Отписаться

В избранное