Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Капелька солнца

  Все выпуски  

Капелька солнца


Информационный Канал Subscribe.Ru

Капелька  солнца

НЕежедневная, НЕрегулярная, НЕгазета
о Вине и обо всем, что с ним связано.


Выпуск № 7 (17). 13 февраля 2005 года.

Новости
Советы
Клуб “Рабле”

Вместо предисловия

Как там говорилось? «У меня есть две новости: одна хорошая, другая плохая». Начну с хорошей: все-таки завтра праздник ( a propos : всем влюбленным – любви, а тем, кто еще не влюблен, – ЛЮБВИ тем более…).

В выпуске от 30 января я благодарил Издательский Дом «БИЗНЕС-МЕДИА» за доброе отношение к Клубу, но при этом ни единым словом не упомянул, что задолго до знакомства с этим Издательским Домом Клуб стал самым регулярным образом получать замечательное издание Андрея Григорьева под названием «подГрадусом». Доброе дело так бы и осталось незамеченным (ну, что поделать: хорошее так быстро становится привычным, что его перестаешь замечать), но тут г-н Григорьев выпустил интереснейший и архиполезный (эпитеты можно продолжать…) журнал под названием «Whisky», который также лег на журнальный столик интернет-представительства Клуба.

Короче говоря, исправляю несправедливость: «СПАСИБО!» г-ну Григорьеву и его коллективу и всяческих им успехов в многотрудном деле алкогольного просвещения.

Что же касается плохой новости, то тут дело обстоит так.

Несколько лет назад, на заре существования Клуба, я «разродился» гневной статьей о гигантах розничной торговли. Периодически забегая в тот или иной «супер-пупер», я убеждался, что никаких перемен не происходит: все то же, все те же и все там же. Вот только масштабы…

"Супер-пупер". Абстрактный!Намедни забежал в один «супер-пупер» на Ярославском шоссе. Так, кое-что купить. И понял, что посещение «супер-пуперов» без собственной Службы безопасности и расширенной группы юристов, которые прямо на месте будут отстаивать мои права, дело рискованное. Судите сами: целая корзина-тележка с подушками, новомодными. Огромными красными цифрами выведена цена: где-то в районе 23 рублей. Дешево? Разумеется. Берем? Не думая! Причем не меньше двух – пригодится. Дальше – продукты. Всякие морковки-петрушки, консервы-пресервы. Цена на петрушке: 9 с копейками. Цена морковки: 13 руб.

В общем и целом длина чека получилась более метра. Добравшись до дома, решил сей рулончик изучить. И сообщаю уважаемым читателям: цена подушки в чеке – 100 руб. Цена петрушки – 27 руб.с копейками. Цена консервов – не 21 руб., как на ценнике, а 27 руб. И с морковкой тоже не все просто: в рекламном журнале кричащая картинка – мол, до 20 февраля морковь по 6 руб.

Короче говоря, налицо обыкновенное мошенничество, которое просто обязано стать предметом разбирательства со стороны нашей прокуратуры, ибо ее наиглавнейшая обязанность – защищать права граждан. Не уверен, что прокуратура будет заниматься данным вопросом: дело это муторное, да и Высшее Руководство его никак не отметит, в отличие от некоторых других дел.

Меня не оставляет в покое одна мысль: а есть ли будущее у моей страны, у России? В целом благая идея индустриализации розничной торговли на коммуно-совковой почве дала дикие всходы, описывать которые можно исключительно в терминах Уголовного Кодекса РФ. И я абсолютно не уверен, что даже смена поколений может каким-либо образом повлиять на будущее «супер-пуперов». Ибо наглядные уроки обмана, да чего уж там, откровенного воровства, схватываются «на лету».

Противно. Противно, что целая отрасль российской экономики нацелена на то, чтобы обмануть сограждан. И если я не пойду «качать права», заплатив совершенно необоснованно лишние 2-3 сотни рублей, то как быть сотням и тысячам пенсионеров, которые регулярно пользуются услугами подобных заменителей оптово-розничных рынков? Самое печальное: рентабельность «супер-пуперов» такова, что они в состоянии содержать любое количество чиновников, что делает их практически неуязвимыми.

В общем:

Сограждане!
Будьте бдительны!
Дурют нашего брата!

Идя в любой «супер-пупер», обзаведитесь группой поддержки, которая сможет быстро проверять соответствие этикетки/ценника данным в главном компьютере магазина. В крайнем случае не отходите от кассы до тех пор, пока тщательнейшим образом не изучите чек и, выявив расхождения, не вызовете представителей Прокуратуры, Министерства по Антимонопольной Политике и МВД для составления соответствующего акта.

Предвижу: ну, это не возможно. И отвечаю: да и не нужно. Ходить в «супер-пуперы» не нужно. Пусть сначала научатся работать – а там посмотрим. Можно обойтись и рынками. Как показывает практика, качество продукции на оптовых рынках НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от «супер-пуперов»: и там, и там регулярнейшим образом торгуют контрафактной, просроченной и даже просто испорченной продукцией, так что решайте сами. В любом случае возможностей для обмана на рынке меньше: тем нет Главного Компьютера.

Ну а теперь – новости.

Новости

Еще несколько лет -
и здесь будут только
прелестные женские лица...Чем ближе День Святого Валентина, тем больше общая информационная картина недели напоминает странный гибрид сводок с полей боевых действий и рекламных буклетов – и это при условии, что речь идет об исключительно мирной тематике! С одной стороны, продолжается активное обсуждение захватов, поглощений и слияний, как уже совершившихся, так и планируемых. С другой – так все-таки, чем же наполнить его (ее) бокал. Между прочим, я не оговорился, поставив на первое место «его», ибо статистика беспристрастно свидетельствует: роль женщин на мировом винном рынке растет стремительными темпами, и не берусь исключить, что скоро «сильной» половине придется довольствоваться ролью наблюдателей, а не активных игроков. А что вы хотели? Никогда и никому святая вера в собственное величие (или – превосходство) добром не заканчивалась…

Подумал я, подумал, и решил на этот раз не делать подробный обзор новостей, а немного поразмышлять на тему «Что мы потребляем», тем более что поводов для таких размышлений предостаточно.

Думаю, ни у кого не вызовет сомнения простейший постулат: то, что произведено, должно быть продано. К сожалению, любым путем. Малейшее несоблюдение этого постулата приводит к кризисам перепроизводства или к росту цен вплоть до уровня спада платежеспособного спроса. Самый простой вывод, который можно сделать из сказанного, звучит так: рост производства чего-либо означает, что это обязательно будет продано, причем для достижения данной цели будут задействованы все возможные механизмы. В том числе такие, о которых в приличном обществе не принято упоминать.

Помните, я как-то писал о том, что на рынке пива наблюдается стагнация? Более того, в Италии, например, потребление пива в 2004 году не просто стабилизировалось, но даже упало на 4% (портал Just-drinks.com). Но ведь его производят? Значит, надо продать. И вот в США обеспокоенные законодатели требуют немедленно запретить продажу вина и крепких спиртных напитков в дни больших спортивных мероприятий, а также в праздничные и выходные дни. Причем обеспокоены они не проблемой алкоголизма, а ростом правонарушений, обусловленных злоупотреблением алкоголем. Представляете картинку: гневные, пафосные обвинения в адрес общенациональной беды Америки, спасти от которой может … только пиво. Одно непонятно: а что, продажи пива будут ограничивать «не более бутылки в одни руки»? Или обяжут барменов «больше одной кружки не наливать»? Допускаю, что пивоманы из США сплошь люди законопослушные и тщательно блюдут все законоуложения, но не очень в этом уверен… Скорее всего, возрастет количество выпитого – со всеми вытекающими и иными последствиями.

Эльзас в Лондоне:
Друзья-соперники Этьен Хюгель,
Марк Бэйер и Жан Тримбах.Пиво – продукт относительно простой, «прозрачный», как сейчас принято говорить. Солод, вода, дрожжи, немного терпения, немного технологий – и готово. По большому счету, напиток мало зависит от «природы и погоды». В отличие от вина, где как-то не принято «мешать» виноград разных лет урожаев. Труд виноградаря и винодела, несмотря на все достижения науки, все также продолжает зависеть от совершенно неопределенных факторов. И возникает у меня вопрос: каким же образом удается из года в год обеспечивать стабильно высокое качество отдельных виноделен? Ну, допустим, в США закон разрешает подмешивать (извините, купажировать) в вино n -го года урожая вина других лет и даже из других сортов винограда, чем удается нивелировать недостатки. Кроме того, существуют специальные технологии повышения экстрактивности, как-то замораживание винограда. Наконец, никто не отменял шаптализацию, т.е. добавление в сусло сахара с целью повышения содержания алкоголя в конечном продукте. (Да, да, сахар в сусло «бухают» не только в бывшем СССР, но и в знаменитом Бордо…)

Веду я речь к тому, что если в Италии уже неоднократно были случаи, когда винодел принимал очень сложное решение не производить то или иное вино в неудачный для винограда год, то других аналогичных сообщений я не припомню. Все великие и не очень как выпускали вина, так и продолжают, даже при очень посредственном качестве винограда. И это – в штучном производстве. А что же тогда в массовом? И «бухают», и «морозят», и добавляют, и разбавляют, и … да мало ли у современной химии возможностей для достижения результата? Были бы деньги – на закупку необходимого и на рекламу.

США, Италия, Франция, а что же Россия? Ситуацию на российском рынке невозможно описать даже словами «театр абсурда». И маркетологи этим пользуются: взять хотя бы термин «замковые вина». Абсолютно ничего не означающий, этот термин для нашего среднего потребителя почти аналогичен «пропуску в рай»: мол, внутри бутылки – настоящее, единственное и неповторимое. Если бы вы видели некоторые эти, с позволения сказать, «замки», то наверняка никогда не открыли бы кошелек.

(Между прочим, результаты маркетинговых исследований показывают, что наш потребитель не слишком отличается от потребителя любой другой страны: шабли, шардонне, каберне, бордо… Вот, собственно, и весь «арсенал» понятий, используемых при выборе вина. А ведь мир вина куда многообразнее, но … запрет на рекламу – и «замковые вина».)

Сами же производители «замковых» вин уже полностью овладели ситуацией и забрасывают российских виноторговцев предложениями типа: «повышение содержания сахара в вине на …% соответствует удорожанию продукции на … евроцентов».

В начале февраля в Анже, Франция,
состоялась выставка-ярмарка вин
Долины Луары. Говорят, были дивные вина!Мне представляется, что ситуация на российском рынке тупиковая: кем-то придуманный миф о склонности россиян исключительно к сладкому и полусладкому вызвал ответную реакцию производителей, и теперь приходится утром вставать с головной болью: двуокись серы, с помощью которой останавливается процесс брожения, и небольшое количество спирта неизвестного происхождения для доведения крепости до требуемой совершенно очевидно не способствуют здоровью. (Существуют и другие способы повышения уровня остаточного сахара, но они весьма дорогостоящие и такие вина на российский рынок поступают в очень ограниченном количестве.)

Хотите правду? Вы сами никогда не отличите ВИНО от вина. Отличит ваш организм: сердце, печень, почки, далее по списку… Обмануть же органы чувств – не задача даже для начинающих. И вот что обидно: советом тут не поможешь. Разве что простой констатацией факта: не покупать вино где попало, а только и исключительно в специализированных бутиках, даже не взирая на «кусающиеся» цены. Иначе родственникам будет обидно читать в заключении о смерти «…обширные повреждения печени и почек, вызванные обильным употреблением соединений серы, анилиновых красителей и ряда высокомолекулярных органических соединений…», зная при этом, что почивший употреблял исключительно небольшие количества лучших «замковых» вин…

Предвижу: «Ну, я же говорил, лучше водки…» и совершенно закономерно продолжу «…хуже нет». По большому счету, водка – это разбавленный водой алкоголь, спирт. В случае классического рецепта, без подкраски и ароматизации, ничего более в состав «национального напитка» не входит – за исключением небольшого количества сахара «для мягкости». При этом достоверно установлено, что чем более чистым является спирт, тем, увы, быстрее организм привыкает к трехкомпонентной смеси и требует «продолжения банкета». Самое печальное, что пресловутый «азиатский ген» в данном случае вообще «приходит в ярость» и делает из Человека Разумного Человека Совершенно Неразумного, способного на неадекватные поступки.

Но не только «азиатский ген» недоволен разбавленным спиртом. Органы чувств человека, особенно обоняние и вкус, как правило, плохо воспринимают однокомпонентные вещества, в данном случае – спирт. Характерные «водочный вкус и аромат» на самом деле противны человеческой природе, которая требует охладить «национальный напиток» до такого состояния, чтобы этих самых «характерных» не ощущалось. Или добавить в смесь ароматизатор любого происхождения, который сгладит эти самые «характерный вкус и аромат», но при этом способен полностью исказить всю гамму вкусовых ощущений от последующей пищи, которую придется «обогатить» немыслимыми количествами всяких пряностей и специй.

Ну, и что же делать? Пить таблетки из красного вина, которые как бы содержат в себе всю гамму целебного, но не содержат спирта? Сдается мне, что целебная сила пива – отнюдь не в пивных дрожжах, вина – не только в ресвератроле и танинах, а коньяка, виски и прочих выдержанных самогонов – не в концентрированной настойке танинов и некоторых других веществ. Все напитки природного происхождения – в отличие от водки, которая является продуктом физико-химической реакции взаимодействия спирта и воды, – суть неразрывная гармония воды и очень большого количества неорганических и органических веществ, обладающая уникальным комплексом терапевтического и психофизиологического воздействия с ярко выраженным целительным эффектом при употреблении в гомеопатических дозах.

У дочитавших до этого места наверняка возникнет вопрос: так где же новости? А, собственно говоря, это и был дайджест новостей, просто без детального перечисления фактов. И, полагаю, все изложенное позволяет без труда понять, что же так привлекает к вину женщин. Уж кому, как не представительницам прекрасного пола, понять и оценить внешнюю и внутреннюю красоту вина в бокале и во рту? И не только вина, но и пива, и коньяка, и виски и всего остального, что является золотым фондом человечества. Причем золотым не только в переносном, но и в прямом смысле слова: вон какие баталии развернулись в борьбе за виноделов!

По настоянию украинской диаспоры
в провинции Манитоба, Канада,
была запрещена продажа этого
массандровского портвейна.P.S. Перечитал написанное и подумал: ну, и что? По большому счету, когда речь идет о деньгах, кого интересует какой-то там потребитель? Когда же речь идет о больших деньгах… Скажем, в Нижнем Новгороде один законодатель высказался за то, чтобы резко увеличить стоимость лицензии за право торговли алкоголем. Как бы в результате резко сократится количество некачественной продукции, поступающей потребителю. Думаю, сократится количество маленьких магазинов и магазинчиков, в которых энтузиасты на свой страх и риск продают великолепные вина – в пользу гигантских «супер-пуперов», которым глубоко наплевать на нас и цель которых только одна: ПРОДАТЬ любым путем.

А почему бы не рассмотреть другой вариант: лицензия на право торговли алкоголем бесплатна, но выдается только при условии, что все, кто будет продавать алкоголь, начиная от рядового продавца, специально аттестованы на право торговли этим самым алкоголем. А аттестация должна быть подобна суду присяжных: помимо комиссии из профессионалов рынка есть и комиссия из потребителей, мнение которой будет определяющим.

Почему-то считается, что в медицине могут работать только профессионалы, а в торговле тем, что потенциально представляет очевидную угрозу нашему здоровью, работает кто попало. А ведь по степени опасности любой алкоголь содержащий напиток ничем не отличается от лекарства: волшебно целителен в лечебных дозах и смертельно опасен в больших. Причем если от передозировки лекарства страдают только пациент и его родственники, то от передозировки алкоголя страдает неизмеримо больше людей.

---

В процессе подготовки этого не совсем стандартного обзора новостей попались мне на глаза несколько публикаций, которые я бы не рискнул причислить к разряду новостей, но тем не менее считаю полезными и актуальными. В результате «на свет» появилась рубрика «Советы», с которой я и предлагаю познакомиться.

Советы

Начну, пожалуй, с констатации факта: у тех, кто часто дегустирует вина, обычно есть некоторые проблемы с зубами: как минимум, зубы могут потемнеть, как максимум – учащаются случаи кариеса. Исследователь из Австралии доктор Дайана Хант предлагает несколько простых советов, которые могут помочь дегустатору.

Во-первых, никогда не чистите зубы утром в тот день, когда планируется большая дегустация: налет, который ночью образуется на зубах, препятствует нежелательному воздействию кислоты вина на зубную эмаль. И, во-вторых, не стоит сразу после дегустации хвататься за зубную щетку: кислота все-таки воздействует на зубы и они приобретают повышенную чувствительность. Подождите пару часов – и можете безбоязненно привести свои зубы в порядок. Точнее, просто обязаны, ибо налет на зубах нужно удалять самым регулярным образом.

Следующие советы адресованы тем, кто часто путешествует, или, например, решил использовать очередные праздники для отдыха – на море или в горах. Портал Frommer . com советует заранее вспомнить о магазинах беспошлинной торговли, которые в целом ряде случаев дают возможность существенно сэкономить на подарках и сувенирах и, кроме того, дают возможность относительно дешево купить алкоголь, сигареты, косметику, электронику и даже ювелирные украшения.

Если вас случайно «занесет» на Американские Виргинские острова, то помните: тамошние магазины беспошлинной торговли предлагают алкоголь по таким низким ценам, что запросто может возникнуть желание заняться контрабандой. Стоит обратить внимание на продающуюся там электронику, на часы и на карманные компьютеры, уровень цен на которые очень привлекательный. Женщинам наверняка понравятся цены на парфюмерию и косметику от ведущих производителей, которые предлагаются в очень широком ассортименте и по ценам, на 30-50% ниже розничных. Но самое привлекательное в том, что все без исключения магазины островов относятся к категории беспошлинных! Примерно аналогичную систему беспошлинной торговли имеют еще несколько островов в Карибском море: Каймановы острова, Багамские острова, остров Барбадос, остров Сен-Мартен и остров Аруба.

Объединенные Арабские Эмираты славятся своими ценами на изделия из золота, а международный аэропорт Дубаи давно заслужил репутацию лучшего центра беспошлинной торговли в мире. Дело дошло до того, что некоторые путешественники специально планируют свой маршрут таким образом, чтобы обязательно совершить посадку в Дубаи.

Возможно, в магазинах беспошлинной торговли Новой Зеландии – самые низкие цены на алкоголь и табак. Принимая во внимание относительно низкий курс новозеландского доллара, не забудьте оставить в вашем багаже место для пары бутылочек местного вина, давно и прочно заслужившего всемирную славу, а также – не удивляйтесь, – ароматизированной водки!

"Рай" для путешественников?В аэропортах Австралии цены на алкоголь, табак и косметику гораздо ниже, чем в обычных магазинах, виной чему достаточно большие пошлины и другие налоги на эти товары. Однако следует помнить, что если за один день в одном и том же магазине вы потратили на покупку вина более 300 долларов, то покидая «Страну Кенгуру» с этой покупкой в багаже, вы можете потребовать реализации Туристской Схемы Возмещения (TRS), в соответствии с которой вам вернут около 10% от стоимости покупки за оказанные услуги и, кроме того, компенсируют выравнивающую пошлину на вино (WAT). Вот только не стоит покупать в австралийских duty-free магазинах электронику, которая там значительно дороже, чем в Азии и даже в США.

В аэропортах Азии существует очень широкая сеть беспошлинной торговли, причем на большинство товаров цены существенно ниже обычных розничных. Однако в Таиланде, Малайзии, Индонезии и Гонконге алкоголь и сигареты в duty-free продаются дороже, чем в обычной рознице, а вот предметы роскоши, например, сумочки ручной работы или часы, обойдутся вам вполне недорого. Кроме того, следует помнить, что в мусульманских странах Азии, таких, как Малайзия и Индонезия, беспошлинные цены на алкоголь весьма высоки – чтобы воспрепятствовать ввозу этой категории товаров в указанные страны.

Аэропорт Сингапура – бесспорный лидер на рынке беспошлинной торговли Азии, особенно в части цен на товары роскоши и на различную электронику. Аэропорт Гонконга отличается дешевизной всех товаров, за исключением алкоголя и табака, цены на которые беспошлинными никак не назовешь. Аэропорт Куала-Лумпура можно порекомендовать тем, кто хотел бы купить предметы роскоши местного производства, такие, как оловянную посуду от Selangor Pewter: экономия составит в среднем около 50%.

В странах ЕС магазины беспошлинной торговли перестали быть привлекательными: высокие курсы евро и фунта стерлингов делает их посещение неинтересным. Впрочем, если вас интересуют предметы роскоши, то загляните в duty-free Лондонского аэропорта Heathrow – цены там вполне приемлемые.

Небольшой совет: во всех странах ЕС действует правило возмещения налога на добавленную стоимость (НДС или VAT, Value Added Tax), однако заранее поинтересуйтесь, как оформляется процедура возврата НДС в каждой конкретной стране.

Как правило, беспошлинная торговля практикуется на всех международных авиалиниях и на круизных судах и некоторые товары можно купить прямо на борту во время полета/круиза. В общем случае цены будут немного выше, чем в авиапортах и портах, а ассортимент, естественно, более бедным.

Но самый главный совет можно сформулировать следующим образом: помните, что все, что вы сэкономите в duty-free магазинах, может оказаться бессмысленным при возвращении домой, где доблестная таможня начнет проверку вашего багажа. Поэтому помните: ПЕРЕД ПОЛЕТОМ КУДА-ЛИБО ОБЯЗАТЕЛЬНО УТОЧНИТЕ ПРАВИЛА ВВОЗА В СТРАНУ ТЕХ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ КУПИТЬ. ОСОБЕННО В ЧАСТИ АЛКОГОЛЬ СОДЕРЖАЩИХ НАПИТКОВ И ТАБАКА.

Клуб “Рабле”

Прошедшая неделя была целиком и полностью посвящена решению целого ряда технических вопросов, и главным итогом недели стало завершение работы по практической реализации системы ведения галерей ссылок. С первым результатом этой работы, галереей ссылок на «винные» интернет-ресурсы Испании, можно познакомиться здесь. В стадии завершения работа над галереей ссылок «Все о вине».

Читальный Зал нашего интернет-представительства пополнился резюме на третий номер журнала «Школа гастронома» за 2005 год, первый номер журнала «подГрадусом» за 2005 год и первый номер журнала «Whisky».

Увы, пока еще не закончена работа над системой сбора и анализа информации для рубрики «Новости», хотя с удовлетворением констатирую: направление выбрано правильное, и есть надежда, что уже в марте месяце я смогу представить на суд читателей существенно обновленную версию бюллетеня.


Если уважаемый читатель терпеливо дочитал до этого места, то у него наверняка возник вопрос: почему иллюстрации в бюллетене слабо связаны с содержанием? Ответ простой: посмотрите подписи к иллюстрациям, и вы поймете, что это своеобразная «фотогазета», в которой отражены не упомянутые в рубрике «Новости» интересные факты. Это – первое небольшое замечание.

Второе замечание связано с тем, что все изложенное в этом выпуске отнюдь не означает поголовного обвинения вся и всех в фальсификации и обмане потребителей. Нужно отдавать себе отчет, что каждый из нас является участником экономических процессов и эту глобальную связь отменить или изменить невозможно: если произведенное не продать, то кто-то окажется без заработной платы, соответственно, не сможет оплатить что-то необходимое и т.д., и т.п. В общем случае все товары, поступающие на рынок, не страдают низким качеством – если, конечно, речь не идет о заведомо криминальном использовании ядовитых или просто опасных для здоровья компонентов (думаю, понятно, что речь идет о товарах для «внутреннего употребления»). Но вот в чем вопрос: а как рассчитать отдаленные последствия воздействия тех или иных маркетинговых технологий на человеческое сообщество? Рост продаж – рост потребления – а каков итог? Что будет с нашими детьми и внуками? А ведь помимо чисто физического и физиологического воздействия есть еще и духовное: «легенда о Менделееве» уже считается историческим фактом, как и легенда о Наполеоне Бонапарте, любителе коньяка Courvoisier , хотя на самом деле обе эти легенды очень слабо связаны со своими персонажами (откровенно говоря, вообще никак не связаны…).

Обобщив все сообщения с новостных лент и дополнив их своими собственными наблюдениями, я и подготовил этот выпуск бюллетеня, далеко не бесспорный, но, полагаю, очень полезный. И есть у меня задумка хотя бы раз в квартал выпускать нечто подобное – может быть, ответственные за разработку маркетиновых стратегий немного задумаются…

Напоминаю: функционируют форум и Гостевая книга нашего интернет-представительства. И извещаю, что ежедневно я доступен для on-line общения посредством ICQ. Как правило, это будет происходить с 20:00 до 22:00 московского времени, но я буду стараться появляться в сети и в дневное время, с 12:00 до 14:00. Впрочем, строкой ниже размещен мой ICQ-индикатор. Если он зеленого цвета – милости прошу к общению.

On-line общение:
 ICQ # 227934125

С искренним уважением

Сергей Смыслов


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.eat.sundrops
Отписаться

В избранное