Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Капелька солнца

  Все выпуски  

Капелька солнца


Информационный Канал Subscribe.Ru

Капелька  солнца

НЕежедневная, НЕрегулярная, НЕгазета
о Вине и обо всем, что с ним связано.


Выпуск № 26 (36). 26 июля 2005 года.



Алко + Голь = Любовь?

Вот что я вам скажу...Время от времени мне, да и всем читающим эти строки, приходится знакомиться с очередными изысканиями на темы причин пьянства и алкоголизма (не люблю эти термины, но в данном контексте без них не обойтись). Как правило, принадлежат эти «шедевры» мысли перу (или устам) людей, которых в годы развитого и не очень социализма именовали «популяризаторы науки». Используемый ими принцип поиска «сокровенной истины» прост до безобразия: более или менее подходящие факты из серьезных научных публикаций густо «разбавляются» «ужастиками» и обильно сдабриваются пафосом. Думаю, читатели прекрасно понимают, что подобные «труды» практически никогда не достигают той аудитории, которой, казалось бы, должны быть адресованы. Наоборот, обычно им внимают, скажем так, непричастные.

В начале этого года решил и я внести свою лепту в поиск причин злоупотребления алкоголем, в результате чего появилась реплика, заголовок которой вы смогли прочитать несколько выше. Увы, обстоятельства все время отодвигали момент публикации моих скромных размышлений, но на этой неделе я решил-таки вынести их на суд читателей.

Пьянство и алкоголизм… Для моей страны злоупотребление алкоголем – проблема очень серьезная. Настолько серьезная, что российские земли, которые в состоянии прокормить едва ли не всю планету, сегодня не в состоянии кормить собственный народ (кто бывал в российской деревне, понимает, о чем я говорю). И сколько я себя помню, столько эту проблему и пытаются решить, то посредством «комсомольско-молодежных свадеб», когда водку и/или самогон слегка подкрашивали чаем и наливали в бутылки из-под лимонада, то посредством «борьбы с пьянством и алкоголизмом», когда народ начал пить все, что горит.

Думаю, нет нужды долго доказывать читателям, что так называемая «генетическая природа алкоголизма» на самом деле полная чушь. Да, люди нашей планеты по-разному реагируют на алкоголь, но ведь это не мешает некоторым народам нормально жить и трудиться. Хотите примеры? Ну, допустим, Китай. Или – Япония. Так что гены – генами, но корни явления явно лежат где-то в другом месте.

Более серьезные исследования указывают на социально-экономические причины. На мой взгляд, это уже гораздо ближе к истине. Действительно, очень низкий уровень жизни подавляющей части населения России, прямая или скрытая безработица, более чем туманные перспективы, особенно перед подрастающим поколением. Все это, несомненно, очень важные факторы, толкающие людей на уход от действительности любым путем, в том числе – посредством алкоголя. Но, позвольте, если человека не устраивает уровень его жизни, то почему бы вместо «думы о бутылке» не подумать о том, как изменить свою жизнь? Не путем сомнительных «миграций в столицу», а путем создания СВОЕГО дела у СЕБЯ дома?

Комментарии излишни...Давайте вспомним XX век. Революция и последовавшие за ней события привели к тому, что в стране была почти полностью уничтожена традиционная культура, культура в широком смысле этого слова, включая культуру труда и культуру отдыха. Да простят меня соотечественники, но главенствующим принципом нашей культуры стало ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ. Именно так: не ТРУДИТЬСЯ И ЗАРАБАТЫВАТЬ, а ОТНИМАТЬ И ДЕЛИТЬ. На мой взгляд, самым удачным определением такого принципа служат слова «ПРИНЦИП ГОЛОДРАНЦА».

Предвидя возмущение тех, кто всю свою жизнь трудился, дополню сказанное очень простой мыслью: мы ведь и трудились лишь потому, что у нас могли ОТНЯТЬ – свободу (ну, ее подобие) и даже жизнь. Другими словами, принцип голодранца главенствовал на всех уровнях нашего общества.

Все бы ничего, жили себе да жили, ставили какие-то цели – социализм, коммунизм… Не буду говорить о Великом Подвиге Советского Человека в давшейся чудовищной ценой Победе – это тема отдельного разговора. Но по мере того, как цели становились все более расплывчатыми, принцип голодранца перестал работать, и общество начало деградировать.

Каким бы ни было мое личное отношение к «Отцу Всех Народов», не имею морального права не упомянуть о том, что именно в годы его правления делались попытки как-то поддерживать уровень культуры населения. Судите сами: дома и дворцы культуры, институты, факультеты и кафедры культуры, искусство во всех его формах, прежде всего, кинематограф, образование с, уверен, очень насыщенными программами по литературе, пению, рисованию… Но со смертью Папы Сталина культура отошла на задний план, финансируясь «по остаточному принципу», искусство же постепенно превратилось в экспортный товар и потихоньку начало покидать родные пенаты. Образование… Давайте не будем о грустном.

Сегодня мы имеем несколько поколений людей, для которых понятия «культура труда» или «культура отдыха» – пустой звук, для которых единственно возможный принцип жизни – принцип голодранца. И не столь важно, какое положение в обществе занимают эти люди – кто-то сумел вовремя «отнять и поделиться», кто-то нет, – уровень общей культуры страны ужасающе низкий. Отсутствие же культуры лишает обделенных возможности самостоятельно находить пути выхода из собственного кризиса, богатых же толкает на поиск сомнительных удовольствий на дне бокала.

Не хочу рисовать ужасающие картины быта в российской глубинке; надеюсь, они не являются откровением для читающих. Но ведь и в блеске столичной жизни предостаточно примеров того, что в цивилизованном обществе принято именовать словом «хамство». Поднимая налоги на водку, понимают ли власть имущие, что тем самым заставляют глубинку пить все, что горит? Ибо денег на покупку бутылки у людей просто нет. Понимают ли водочных дел короли, что рост объемов производства и продаж является не символом экономического процветания, а символом гибели общества? Деньги, бизнес… Когда-то на Руси в любом доме могли угостить кувшином молока и свежим хлебом. Теперь же и корову-то не найти – некому за ней ухаживать.

Пора резюмировать. Социально-экономическая политика государства – дело, конечно, хорошее. И слова произносятся правильные, о народе и для народа. Вот только делается все …, ну, вы понимаете, как. А иначе быть не может: НЕ ТАК ВОСПИТАНЫ! Если Россия хочет выжить и занять место, достойное Великой Державы, то прежде всего нужно заняться культурой и образованием, но не слепо копировать то, что сделано в других странах, в которых не была уничтожена собственная культура, а возрождать свое, российское. Пока еще живы те немногие, кто помнит предания дедов и прадедов, бабок и прабабок. Пока жива память народа. И тогда лет так через 30-40 мы СМОЖЕМ с гордостью сказать: мы живем лучше, чем в 13-м году! И поднять за это бокал кубанского или терского, ставропольского или – а почему нет? – приморского. С гордостью за свою страну и людей, которые СМОГЛИ ВОЗРОДИТЬ СЕБЯ.

(На всякий случай: возрождение культуры – дело не затратное, а очень даже прибыльное, если его разумно организовать. Вот только объемы производства измеряются не миллионами тонн, да и сроки окупаемости, … увы … Так что, боюсь, российский бизнес будет стремиться ввести очередной сухой закон, а когда местное население вымрет, будет завозить рабсилу из Китая или Вьетнама… Я-то, скорее всего, до этой поры не доживу, но вот наши дети…)

К оглавлению…

Новости

Хотите верьте, хотите нет, но реплику «Алко+Голь=…» я писал под звонкую январскую капель, а не под противный, холодный июньский дождь. Но если прочитать ее внимательно, то получается, что она полностью отражает все происходящее в России в последнее время. На прошлой неделе, например, достаточно яркой иллюстрацией были перепалка между Неким Министром и Председателем Правительства, решительные рассуждения Предпринимателя о трудовых ресурсах в одной из передач телеканала НТВ и, наконец, финальный «аккорд», эдакое «тутти» в виде … драки в центре Москвы между сотрудниками двух компаний, нет, не за собственность, а за право на аренду собственности!

Театр абсурда, иначе сказать не могу. Как равно и суета вокруг проекта Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Неужели не понятно, что только САМ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ, КОГДА, ЧТО И СКОЛЬКО ЕМУ ПИТЬ? Смогли воспитать – получите результат. Не смогли? Тогда никакие карательные меры не помогут. Россияне – народ ушлый, в конце концов научатся и из кефира извлекать алкоголь.

Кстати, о воспитании… Не знаю, какой умник придумал ту реформу образования, которую сейчас продвигает Правительство. Простите за сравнение, но ведь даже «ежику понятно», что эта модель в конечном итоге воспитает машиноподобное мышление, мышление без будущего? И ведь вот что интересно: ничего нового изобретать не надо. Есть целый континент, где создана уникальная система образования. Не знаете, где это? В Австралии! И, между прочим, австралийцы, насколько мне известно, не возражают против копирования и, более того, ничего не скрывают.

В общем, вынужден принять волевое решение: больше даже не упоминать о действиях российских властей. По крайней мере, до тех пор, пока они не вернуться в страну, давшую им власть. В очередной раз анализировать «принцип голодранца» не хочу. А на «прощание», так сказать, сделаю небольшой анализ любопытного сообщения, достаточно ярко иллюстрирующего полную некомпетентность власть имущих.

Итак, портал Госалкогольинспекции Республики Татарстан информирует, что российские производители игристых вин с торговой маркой «Советское шампанское» планируют постепенно увеличить цены на этот символ праздников на 10-15%. Цитирую: «Сейчас отпускная цена бутылки «Советского шампанского» начинается с 53 руб., себестоимость составляет около 20 руб., около 8 руб. «съедает» акциз. Как рассказал один из участников алкогольного рынка, производители «Советского шампанского» почти договорились о постепенном повышении минимальной отпускной цены к Новому году на 10% — с 53 до 60 руб. По данным собеседника, причиной стала низкая рентабельность выпуска шампанского под этой маркой из-за лицензионных платежей.» Платежи – это в адрес ФКП «Союзплодоимпорт», владеющей правами на торговую марку, т.е. в адрес нашего государства.

Согласитесь, бизнес и государство – это две большие разницы. Первоочередная задача бизнеса – зарабатывать деньги, у государства же первоочередная задача – тратить их в интересах граждан, в том числе – бизнесменов. Смею утверждать, что сейчас, на пороге вступления в ВТО, сама мысль взимать деньги за слово «шампанское» губительна, причем для бизнесменов – в первую очередь. Но вместо того, чтобы оперативно создавать новые торговые марки, и власть, и бизнес предпочитают пользоваться уже готовой и абсолютно не перспективной, при этом перекладывая расходы на потребителей, т.е. на граждан. Государство просто-напросто собирает деньги «пока дают», отбирая их у нас с вами, уважаемые читатели! А БИЗНЕС НИКОГДА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ В УБЫТОК!

Российская деревня...Основа могущества любого государства – это его земля и люди, которые на этой земле живут и трудятся. В первую очередь, трудятся на земле. Можно сколько угодно долго восхищаться машиностроением и высокими технологиями, но три раза в день нам хочется кушать, а в деле продуктов питания пока еще никто не смог найти замену труду на земле. Но «рыба ищет, где глубже…», и не счесть умерших деревушек, сел, поселков на земле российской – ушли оттуда люди в поисках лучшей доли, в поисках возможности выпить ту же бутылку шампанского на праздник, ибо степень нищеты в российской деревне не позволяет купить ничего, кроме самого необходимого.

Я написал предыдущий абзац с одной целью: заботясь о пополнении казны, нужно отдавать себе отчет в том, что «шестисотый» есть у немногих. Гораздо больше тех россиян, которые могут себе позволить перемещаться только пешком. И политика, направленная на непрерывное удорожание алкоголь содержащих напитков, приведет к тому, что по статистике граждане нашей страны почти перестанут пить, на самом же деле «не просыхая» от ежедневного употребления всяких суррогатов и «домашнего».

Поражает некомпетентность власть имущих, их абсолютное незнание условий жизни в стране. Поражает бизнес, не желающий заглянуть вперед не то что там на пару десятилетий, но даже на месяц-другой. Поражают и многочисленные консалтинговые компании и аналитики, строящие свои умозаключения на основании картин, наблюдаемых на улицах Москвы и некоторых других крупных городов.

Сдается мне, что «нефтяная игла», высокие цены на нефть и, следовательно, высочайшая рентабельность нефтедобычи, окончательно разрушат страну, обстановка в которой сегодня напоминает «пир во время «чумы». Вызывающая роскошь одних на фоне ужасающей нищеты других… Грустно. Ведь других много. Очень много. Как бы в год Петуха не заполыхали по России «красные петухи». Вот чего я опасаюсь больше всего.

Чтобы не завершать картину российской действительно на черно-багряной ноте, добавлю пару-тройку светлых мазков.

24 июня открылся фестиваль пива «Пивные реки» в старинном городе на Волге Саратове. Не уверен, что он направлен на повышение культуры пития, но праздник – это всегда хорошо, а пиво в Саратове даже в советские времена варили очень даже недурственное.

Примет своих гостей и фестиваль пива в Санкт-Петербурге, можно сказать, пивной столице России (сразу несколько СМИ). А вот милый моему сердцу за объем и качество информации портал Госалкогольинспекции РТ сообщает о том, что дизайнеры Константин Ступак и Алексей Пелевин из «Студии Парк» разработали дизайн упаковки для Коньяков Chateau Bellevue. Вот так: на постсоветском пространстве заказывают дизайн во Франции, французские же виноделы/винокуры ищут идеи в России…

Теперь перейду к обзору новостей в:

мире, Европе, Америке, Австралии и Новой Зеландии

Что касается событий всепланетного масштаба, то здесь до сих пор главенствующую роль играет сделка по поглощению Allied Domecq. Чтобы не утомлять читателей размышлениями профессионалов рынка, просто сообщу, что, по данным портала агентства Reuters, в ближайшие дни ожидается одобрение этой сделки Еврокомиссией, после чего Pernod Ricard останется только заплатить и «попилить».

Еще одно важное, на мой взгляд, событие – это официальное провозглашение Институтом Мастеров Вина (Institute of Masters of Wine) местом проведения Шестого Международного Симпозиума Долины Напа в Калифорнии. Тема симпозиума – «Боковой взгляд: свежие идеи и действия для глобального винного сообщества». Среди докладчиков числятся почитаемая мною Дженсис Робинсон, виноделы с мировым именем Эдуардо Чедвик, Билл Харлан и Брайан Крозер, экономисты, врачи и даже особы королевских кровей. Сообщивший об этом портал Wine Business Online подчеркивает, что предыдущий симпозиум прошел в 2002 году в Вене, а симпозиум 2006 года станет первым, который будет проходить в Северной Америке.

Несомненно, к событиям мирового масштаба следует отнести завершившуюся 23 июня в Бордо, Франция, выставку VinExpo. Итоги подводить пока рановато, но уже сейчас можно отметить, что главной темой выставки стала реакция профессионалов на изменение потребительских предпочтений, а именно, все возрастающий интерес к более дорогим напиткам (портал Beverage Daily.com).

VinExpo 2005.На мой взгляд, профессионалы несколько торопятся с выводами. Магия больших цифр, она, знаете ли, завораживает. Но не устану повторять: вино – это не просто некий товар, для которого справедливы обычные законы рынка. Чем чаще в виноторговле фигурируют слова «рынок», «продажи», «рентабельность», – тем больше вероятность того, что общество начнет подумывать о сухом законе. Но VinExpo этого года наглядно показала, что «главную скрипку» в винном бизнесе начинают играть профессионалы-управленцы, но не профессионалы виноделы или виноторговцы. Выпуск вин и других напитков, ориентированных на самые уязвимые категории потребителей, женщин и молодежь, все нарастающие объемы продаж алкоголь содержащих напитков через торговые сети, где, в общем-то, никого не интересует, что и как пьет потребитель, наглядно свидетельствуют в пользу такого утверждения, а значит, заставляют серьезно задуматься о будущем рынка, которое может оказаться далеко не таким радужным, как его представляют аналитики. Самое печальное, что в случае принятия обществом защитных мер пострадают не крупные компании, по вине которых это произойдет, а небольшие винодельни и владельцы винных бутиков, для которых вино – это, прежде всего, состояние души, и только потом – экономическая категория.

Раз уж речь зашла о VinExpo, то смело можно «спуститься» на грешную землю и начать традиционное знакомство с новостями отдельных континентов.

Виноделы Германии, с одной стороны, ликуют по поводу не имевшего прецедента интереса к их рислингам на выставке VinExpo, с другой стороны, констатируют, что необычайно влажная погода этого года повредила достаточно большое число лоз на виноградниках Рейнгау (портал WeinPlus.com). Впрочем, в историю Германии прошедшая неделя войдет совершенно по другому поводу. Сразу целый ряд СМИ пересказал занятную историю, на днях едва не приведшую к международному скандалу. Суть истории в том, что небольшая винодельческая компания из Германии надумала купить виноградники на юге Франции, и послала своему французскому партнеру факс, в котором, в частности, говорилось: «…мы полагаем, что приобретем контроль над французскими виноградниками не позднее 22 июня 2005 года…». Непонятно каким образом, но этот факс попал в одну из организаций виноделов Лангедока, которая, не вдаваясь в подробности, призвала всех выступить против и объявить бойкот. Разумеется, вскоре ошибка прояснилась, но самое любопытное в этой истории, так это реакция виноделов Германии: «Покупать всю французскую винодельческую промышленность? О, небеса! Мы бы еще могли подумать над покупкой Багдада, Кабула или Белфаста, но покупать французское вино? НИ-КОГ-ДА!».

The Macallan Fine Oak 30 Years Old.Из Великобритании портал Whisky Connaisseurs.com сообщает, что компания Macallan расширяет свою линейку виски Fine Oak новым молтом The Macallan Fine Oak 30 Years Old. Если учесть, что представленные публике в ноябре 2004 года предыдущие напитки этого ряда, The Macallan Fine Oak 10, 15 и 21 Years Old, сразу завоевали сердца поклонников, то и новому виски предрекают успех.

На прошлой неделе стало также известно, что три друга, Джон (Йон) Джири (Jon Geary), Марк Джири (Mark Geary) и Дэвид «Роббо» Робертсон (David «Robbo» Robertson) создали в США отделение своей компании под названием Jon, Mark and Robbo's Easy Drinking Whisky Company (JMR) и уже в конце августа с.г. заокеанские поклонники «воды жизни» из Шотландии смогут отведать напитки под названиями The Rich Spicy One, The Smokey Peaty One и The Smooth Sweeter One (портал Whisky Connaisseurs.com).

Сообщение из портала Globe & Mail, гласящее, что во время выставки Жерар Депардье (думаю, представлять этого актера нет необходимости) объявил о совместной со знаковой в винном бизнесе фигурой Бернаром Магрэ покупке виноградника в Венгрии, вызвало у меня живейший интерес. Дело в том, что года два назад мне довелось присутствовать на Национальной торговой выставке Венгрии в России, где меня усиленно «потчевали» винами в европейско-французском стиле, винами хорошими во всех отношениях, но когда мне налили знаменитую «Бычью кровь», настоящую, родную, я про себя вспомнил строку Маяковского: «Не делайте под Маяковского, делайте под себя…». Настолько хорошо было это вино. Так вот, не берусь предсказывать, чем закончится приход на благословенные земли Венгрии инвесторов из Франции.

Франция… Как и неделю назад, я не успевал реагировать на новости из этой страны: тут ведь и VinExpo, и кризис, и заявления чиновников разного ранга, и не менее любопытные заявления виноторговцев. Вот, скажем, на все той же VinExpo Бруно Кесслер (Bruno Kessler), директор крупной винодельческой компании Grands Chais de France, сказал корреспонденту журнала Decanter, что: «…Это мы решим, что хорошо для рынка. Производитель с 10гa виноградников не должен указывать мне, как создавать рынок в Германии.» Понятное дело: какой-то там виноградарь – и в «калашный ряд». Ну, а если введут «сухой закон», то черт с ним, с этим виноградарем. Другие подрастут. Бизнес, однако!

Доля истины в словах г-на Кесслера есть, но мне почему-то кажется, что «…совместный труд, он, знаете ли, облагораживает». Настоящий виноградарь, настоящий винодел НИКОГДА не поставит задачу продать любой ценой. Ему важно, чтобы его труд, его искусство были оценены. И не по содержанию алкоголя, а по букету, вкусу, аромату… Ох, как бы все это не закончилось деградацией французского виноделия.

Возможно, я не прав, критикую французскую систему классификации вин. Как знать, может быть Рене Рено, директор INAO (Институт Наименований по Происхождению), понимает, к чему толкают Францию бизнесмены от вина и стремится сберечь и сохранить то, что ему подвластно? Даже если это так, против большого бизнеса и больших денег устоять вряд ли удастся, и вот уже г-н Кесслер намекает, что в ближайшие пару недель появится новая категория Vin de Pays, категория Cepage de France (вдумайтесь: дословный перевод звучит как Виноград Франции!).

Всю жизнь был глубоко уверен, что вино – это когда вырастили, раздавили, сбродили, выдержали и разлили (упрощенно!) и все в одном месте. Потом узнал, что есть виноматериалы, которые возят туда-сюда, есть городские винзаводы… Похоже, скоро зачастят московские, калужские и тульские мастера в Париж – учить тамошних бизнесменов, как правильно делать вино. Только вот чувства гордости от этого у меня не прибавляется.

Пока мне не очень понятна позиция Правительства Франции. Да, Министр сельского хозяйства Доминик Буссеро (Dominique Bussereau) посетил VinExpo, «толкнул» речь, объявил «о последнем и решительном», сообщил о поручениях (портал журнала Decanter). Ничего особо нового в этой речи я не нашел. Главное, что в ней не было ни слова о тех виноделах, которые владеют 10 га виноградников и которые «не имеют права вмешиваться в виноторговлю». Так, «…10% винодельческих хозяйств находятся в кризисе» и «…надо сократить площади виноградников на 25% по сравнению с площадями 2004 года». Наверное, совсем «радикальной» мерой чиновники считают назначение специального офицера полиции для расследования причин спада экспорта французских вин (портал Just-drinks.com).

Чтобы завершить тему кризиса во французском виноделии, вынужден обратить внимание г-на Кесслера и г-на Министра на то, что, скажем, в США вина типа Cepage de France именуют “plonk”, дешевка, и стараются их не пить (блог Vinography.com). Да и в Европе их не больно-то жалуют. Что, расчет делается на Россию? Как бы не так: большая часть российских виноторговцев подобное «пойло», к счастью, не закупает. Неверной дорогой идете, товарищи, вот что я вам скажу.

Ох, уж этот Год Петуха. Мало Франции «решительных» чиновников и бизнесменов, а тут еще природа вмешалась. На прошедшей неделе сильнейший ливень с градом прошел в Бержераке, регионе, которому прочат славу Нового Бордо (портал журнала Decanter). Интересно, как пережили этот град виноградники Chateau Thenac, которые принадлежат российскому нефтепромышленнику Евгению Швиндлеру и которые консультирует сам Мишель Ролан?

Armida Poizin Reserve Zinfandel 2001.Завершить обзор новостей из Европы я бы хотел публикаций, принадлежащей перу корреспондентов агентства Associated Press. Честно говоря, я чуть было не «положил ее под сукно», но один абзац заставил меня вздрогнуть и более внимательно познакомиться с «первоисточником». Речь в материале идет о торговой войне между США и Европой на винном фронте, о том, что США требуют уже к 15 июля подписать новое соглашение по торговле вином, в котором будет отменен запрет на поставку в страны Евросоюза продукции американских виноделов, выдержанной на дубовой стружке, сброженной из предварительно разбавленного водой сусла или подвергнутой фильтрации через ионообменные колонны для снижения кислотности. Нет слов!!! И, честно говоря, я не понимаю, чем тогда хуже «достижения» советских химиков из спирта, воды, ароматизаторов и красителей? Что-то у меня начинает пропадать желание восхищаться калифорнийским… Да, знаете, чем грозят Самые Демократичные Европе? Ввести в действие Акт о Биотерроризме (Bioterrorism Act) и под его предлогом запретить поставки европейских вин в США.

Штаты, Штаты… А что, собственно говоря, Штаты? Средства массовой информации страны продолжают муссировать последствия неоднократно упоминавшегося мною Вердикта Верховного Суда, то предлагая поднять тост, то задумчиво размышляя над превратностями судьбы и о лоббистах разных мастей. И, если, скажем, в Коннектикуте законодатели разрешили прямые поставки вина от виноделов потребителям, то в Мичигане – наоборот, планируется ввести полный запрет на деятельность такого рода. (Помнится, я уже говорил о вкладе местных виноторговцев в избирательную кампанию. Так по какому праву тогда Самые Демократичные учат других, как надо жить, если у самих «рыльце в пушку»?).

Памятник, однако...Сегодня у меня явно какое-то слишком «боевое» настроение: критика, критика, одна непрерывная критика. Может быть, погода? Попробую немного «развеяться» и приведу сообщение из блога Великого Хью Джонсона, точнее, даже не само сообщение, а фотографию бутылочки вина. Как вам такое? (На тебе: думал, что уж эта новость вызовет у меня улыбку, и тут вспомнил, что ведь есть дети, есть просто люди, которым некогда думать. А ну как попробовав один разок такой «ядик», они решат, что и все, на чем есть подобный знак, очень даже съедобно. Брррр… А ведь с американцев станется…).

Что еще? Объявлено, что в июле 2005 года выйдет в свет первый номер винного журнала для женщин. Называется новое издание будет Wine Adventure («Винное приключение»), а публиковаться в нем будут материалы на «мягкую» винную тематику – с целью помочь женщинам увереннее чувствовать себя в весьма непростом винном мире (портал BusinessWire.com).

В Калифорнии состоялось торжественное открытие Института вина и еды Роберта Мондави (Robert Mondavi Institute for Wine and Food Science). Символом нового исследовательского центра стала скульптурная группа, которую читатели могут лицезреть на фотографии. Кому как, а мне бы хотелось и в каком-либо из российских городов увидеть нечто подобное… (портал UC Davis, Калифорния).

Такое вот вино...
Для девушки на работе...Наконец, если уж продолжать тему курьезов, то никак не обойти вниманием новый продукт винодельни Olympic Cellars из Калифорнии, серию вин Working Girl Wine. Не пробовал, посему сказать о достоинствах или недостатках вина не могу ничего. Но мысль любопытная… Почему бы не появится портвейну «Рабочий и колхозница» и водке «За рулем»? (Извините, что все иллюстрации, на которые я ссылаюсь, расположены не совсем рядом с соответствующим текстом; приходится выдерживать стиль бюллетеня…).

Распрощавшись с американским континентом и не делая остановок в Африке и Азии, где прошедшая неделя не принесла ничего интересного, перенесемся сразу в Страну Кенгуру. Австралийские виноделы поставлены перед очень непростой задачей: с одной стороны, превосходный урожай, растущий спрос на вино в Азии, устойчивые позиции на рынках Европы и США. С другой стороны, налицо явное перепроизводство винограда, да и вина тоже (сразу несколько СМИ). Надо сокращать посадки лозы, но в пользу каких сортов? Что сохранить, что нет? Вроде бы, потребитель покупает красные вина, а вот критики почему-то все чаще и чаще пишут про белые…

Одно из возможных решений подсказывает интернет-издание OneNews.com.au, настоятельно рекомендуя виноделам обратить внимание на сектор элитных вин, в котором Австралия представлена относительно слабо. При этом указывается, что в отличие от, скажем, Франции и Италии, где существуют строгие ограничения на правила производства вина, их коллегам с Зеленого континента опасаться нечего: местное законодательство дает им полную свободу, а, значит, 1800 австралийских виноделен могут творить подлинные чудеса.

Фостер’салия.Почитал я, почитал эти рекомендации, и вот какая мысль пришла мне в голову: ну, допустим, чудеса… Как бы эти чудеса не стали все чудесатее и чудесатее, тем более в условиях, когда злые языки уже предлагают переименовать Австралию в Фостер’салию и даже опубликовали в интернет соответствующую карту. (Если читатели не поняли, о чем речь, то поясню: злопыхатели имеют в виду, что после поглощения компании Southcorp Foster's стала одной из крупнейших в мире винодельческих компаний, по сути, контролируя большую часть виноделия страны.) Согласитесь, очень соблазнительно «почудить», когда никаких законодательных ограничений практически не существует.

Соседка Австралии, Новая Зеландия, на прошедшей неделе отличилась обилием новостей. Начну, пожалуй, с сообщения информационного портала Scoop.co.nz, в котором анализируются последствия от второго в течение месяца (!!!) повышения налогов на виноградарей и виноделов. Последние пришли в ярость, я же подумал: нет, не только Россия славится чиновниками-«богатырями». Заморские коллеги тоже «не лыком шиты», вон чего вытворяют! Нашим, доморощенным, такое и не снилось…

Не дремлют и законодатели далекой страны, внося такие поправки в закон об иммиграции, которые могут сделать новозеландские вина совершенно неконкурентоспособными – из-за необходимости привлечения на уборку урожая местной рабочей силы. С одной стороны, конечно, нехорошо нанимать, скажем так, незаконную рабочую силу, и профсоюзы справедливо обижаются на работодателей Marlborough, на виноградниках и в винодельнях которых только 20% всех работающих наняты официально. С другой стороны, уход за виноградниками – дело хлопотное, особенно в страду, и местная рабочая сила не имеет ни малейшего желания работать при тех уровнях оплаты труда, на которые соглашаются иммигранты, особенно незаконные (портал Stuff.co.nz). Думается мне, что компромисс здесь невозможен, и не за горами рост цен на новозеландские вина.

Остальные новости можно привести в режиме «телеграфной строки».

Во-первых, Совиньон Блан от Seddon winery из Koura Bay выбран в качестве главного вина Открытого Чемпионата Британии по гольфу, который состоится в июле с.г. Надо признать, это очень большой успех.

Во-вторых, второй год подряд на престижном конкурсе Japan Wine Challenge, на днях завершившемся в Японии, Золотую Медаль и награду New World Red Wine Trophy завоевало Пино Нуар 2003 от Wither Hills, Marlborough. Поздравляю, хотя лично мне пока не удалось попробовать Пино из этой страны, которое вызвало бы у меня энтузиазм. Впрочем, таковых было всего два или три.

На этом обзор «винной недели», которая на самом деле показалась мне совсем не винной, завершен. Посмотрим, что интересного произошло в мире еды.

К оглавлению…

Еда

Хотя лето и не такое жаркое, как хотелось бы, но иногда без мороженого трудновато. А тут еще ученые мужи установили, что даже маленький кусочек этого лакомства способен изменить настроение в лучшую сторону. Однако хорошее настроение может испортиться, если у вас во рту окажется кусочек, зараженный, например, кишечной палочкой или, еще того хуже, стафилококком. А в Санкт-Петербурге, как сообщают различные СМИ, кишечную палочку обнаружили в пломбире «Русский размер» (ОАО «Пензахолод», г. Пенза), в пломбире ванильном с шоколадной крошкой (ООО «Метелица», Москва) и в сахарном рожке ваниль «Бурбон» (ООО «Самарское производственное объединение», г. Самара). Стафилококк обнаружен в том же рожке «Бурбон», в эскимо «Бодрая корова» («Белгородский хладокомбинат») и в крем-брюле с шоколадной крошкой «48 копеек Nestle» (ООО «Нестле Жуковский», Московская область). Не торопитесь сразу отказываться себе в удовольствии. Не исключено, что вину за некачественный продукт несут не производители, а торговцы, нарушившие условия хранения. В Москве же, например, опасными могут оказаться совсем другие сорта.

Чтобы восстановить баланс между негативом и позитивом, я просто обязан упомянуть сообщение газеты «Ведомости» о том, что российский брэнд «BEERka» новосибирской компании «Сибирский берег» завоевал приз «Золотой лев» Каннского фестиваля рекламы. И хотя сам брэнд был разработан белорусской компанией «Крынь/Starcom», тем не менее, принадлежит он россиянам, с чем я их и поздравляю.

Так как прошедшая неделя ознаменовалась целым рядом сообщений, прямо затрагивающих интересы покупателей и посетителей ресторанов, то я решил «реанимировать» соответствующие рубрики, и вот что у меня получилось.

К оглавлению…

В магазинах…

Думаю, ни для кого не секрет, что терпению россиян предела практически нет. Настолько, что всякие аналитики вспоминают о состоянии торговли в нашей стране только тогда, когда сами попадают «под горячую руку» доблестных работников торговли. Я уже как минимум дважды «поминал» сверхпрогрессивную сетевую форму, по вине которой, кстати, и любителям вина приходится пить не то, что хотелось бы, а то, за что торговцы готовы заплатить так называемый «вступительный взнос».

На прошедшей неделе, похоже, с сетевой торговлей столкнулся кто-то из сотрудников уважаемого агентства «Росбизнесконсалтинг», после чего появилась «разгромная» публикация в адрес «Перекрестка», «Дикси», «Двух капитанов». Не были забыты и очереди в кассах в «час пик» – для обсчета, и перепутанные ценники – для обмана, и пересортица. Знаете, что лично меня радует? Что, оказывается, тем же самым «грешат» и заморские/заокеанские коллеги мошенников от торговли. Так что мы уже достигли высот рыночной экономики, и можно потихоньку начать трудный, но жизненно необходимый спуск на грешную землю, когда можно будет зайти в магазинчик у дома, поболтать с продавцом или даже владельцем, узнать последние новости и, в конце концов, купить что-нибудь, может быть, даже и не очень нужное. И с очень хорошим настроением. Не знаю, но мне подобная форма торговли куда милее бестолковых ангароподобных строений, где человек выглядит чужеродным предметом, мешающимся у бизнесменов под ногами.

Однако прогресс оказался настолько заразительным, что постепенно проник и в сферу ресторанного обслуживания. Судите сами.

К оглавлению…

В ресторанах…

По данным газеты «Бизнес», в последнее время в российской столице налицо тенденция снижение темпов роста числа ресторанов элитной категории и существенный рост … ресторанов сетевого обслуживания. Что-то типа дорогого «Макдональдса». Для меня самое смешное в происходящем заключается в том, что все эти заведения именуются громким словом «Ресторан».

Возможно, я заблуждаюсь, возможно, я слишком консервативен. Но, честно говоря, я не понимаю, как можно вести речь, например, о винной карте ресторана, которому отроду один-два года? Да за этот срок винную карту сформировать просто невозможно, закупка же вин урожаев старше 1995 года суть риск и обман клиентов. Причина? Старые вина очень плохо переносят транспортировку и слишком капризны в отношении условий хранения. Так что если вам предлагают бутылочку «Petrus», например, урожая 1982 года, то пить его можно лишь в том случае, когда будет предоставлена подробная «биография» этой бутылочки. Цена же ее …

Я с удовольствием пользуюсь услугами сетевых ресторанов. Раньше – «Макдональдса», потом – «Ростикс’а» (мне известно как минимум четыре случая отправления в «Маке»), иногда забегаю в Subway на Пушкинской. В последнее время предпочитаю «Му-Му», милое, демократичное, с недурственной кухней заведение, со вполне приличным кофе, и, главное, есть места для курящих… Но чтобы делать сетевыми рестораны с чеком более $20…

Возможно, я недопонимаю прогресса, но мне казалось, что ресторан – это не только возможность устроить праздник гурмании. Сколько я не читал воспоминаний признанных шеф-поваров и рестораторов, везде сквозила основная мысль: ресторан – это место для общения. С любимыми, с друзьями, с деловыми партнерами. А также с теми, кто нас обслуживает. Кто нас знает, кто готов в любой момент прийти на помощь. Сильно сомневаюсь, что сетевые заведения с историей, насчитывающей пару-тройку лет, могут похвастаться подобным сервисом. Даже не смотря на шеф-повара из лучшего ресторана парижев/лондонов и сомелье-лауреата.

Не буду забегать вперед и огульно критиковать вся и всех. Посмотрим. Ресторанный бизнес развивается, совершенствуется, может быть, и на моем веку удастся найти уютный ресторанчик и забегать туда отведать какое-нибудь очень вкусное блюдо. Заодно перекинувшись парой слов с официантом, напомнив сомелье о его обещании приберечь для меня бутылочку того самого, из Прованса (или из Тосканы…) и передав привет хозяину. Почему-то мне кажется, что в этом случае любое посещение ресторана принесет мне не только удовольствие от … не важно, какого блюда и какого вина, – но и хорошее настроение и внутренний покой, так важный в наше вечно спешащее время.

К оглавлению…

Здоровье

Еженедельно мне приходится просматривать не менее сотни сообщений на темы здоровья. Большая часть этих сообщений, которые я получаю по каналам агентства Reuters, адресована профессионалам. Над теми же, которые могут заинтересовать рядового гражданина, несведущего в тонкостях экспериментальной и клинической медицины, приходится долго думать и прикидывать, какой резонанс они могут вызвать у читателей. Скажем, на прошедшей неделе я не нашел ничего такого, что могло бы потребовать более или менее детального изложения, но кое-какие «здоровые новости» в телеграфном изложении я приведу.

Прежде всего, должен немного расстроить курильщиков: ученые из Пенсильвании, США, установили, что одна из причин, по которой бросить курить очень тяжело, состоит в том, что на головной мозг никотин действует подобно героину.

Далее, могу обрадовать представительниц слабого пола, увлекающихся вегетарианской диетой. Если верить ученым Швеции, они реже страдают избыточным весом, так что тем, кто любит мясо, есть смысл задуматься.

Наконец, ученые из Греции установили, что черный шоколад способствует тому, что артерии человека становятся более здоровыми.

Вот, собственно, и все основные новости прошедшей недели. И из мира вина, и из мира еды, и из мира науки. Не могу сказать, что эта неделя меня порадовала. Скорее, наоборот. Впрочем, может быть, я не увидел чего-то хорошего? Да нет, вроде ничего не пропустил. Наверное, погода виновата…

К оглавлению…

Клуб “Рабле”

В промежутках между сканированием и распознаванием, между составлением каталогов и индексированием мы смогли написать и опубликовать рассказ о наших впечатлениях о винах Pinot Noir 1997 (Domaine Droughin Oregon, Орегон, США) и Chateau Charreau 1998 (Premieres Cotes de Bordeaux, Франция). Кроме того, Члены Клуба «Рабле» и наши гости могут познакомиться с нашими впечатлениями о праздновании 5-летия наших коллег, Независимого винного клуба.

Информирую, что 11 июля Бюллетень выпускаться не будет: уезжаю знакомиться с виноделием Кубани. Хочу сразу подчеркнуть, что итоги поездки самым подробным образом будут освещены как в самом Бюллетене, так и на страницах интернет-представительства Клуба «Рабле».

Напоминаю, что планирую начать вести рассылку Бюллетеней силами Клуба. Наши электронные «НЕгазеты» (в существенно расширенном виде) будут выходить в формате .chm, т.е. в формате help-файлов Windows, и рассылаться с помощью специальных средств, гарантирующих безопасность хранения базы данных ваших адресов. Если это предложение вас, уважаемые подписчики, устраивает, то отправьте письмо, кликнув по этой ссылке. На основании этих писем будет подготовлена база данных, и к осени вы начнете получать Бюллетень в новом формате.

Кроме того, обращаю внимание, что функционируют форум и Гостевая книга нашего интернет-представительства. Кроме того, я продолжаю по мере возможности находиться в on-line посредством популярной «Аськи», а проверить это можно с помощью индикатора около моей подписи.

К оглавлению…

С искренним уважением

Сергей Смыслов       ICQ # 227934125


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.eat.sundrops
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное