Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Капелька солнца

  Все выпуски  

Капелька солнца


Капелька  солнца

Информационный бюллетень неформального общественного объединения Клуб Просвещенных Поклонников Бахуса «Рабле».


01 марта 2008 года.


ВНИМАНИЕ!

Все новости из мира алкоголя можно узнать здесь.
Сообщество Членов Клуба «Рабле» находится здесь.
Подписаться на бюллетень «Капелька солнца» можно здесь.


Что «на полках». Обзор алкогольной розницы.

Сегодня выпуск будет посвящен небольшому обзору состояния дел на полках магазинов, торгующих алкоголь содержащей продукцией, но предварить его я хочу следующим анонсом:

ВНИМАНИЕ!

13-го или 14-го марта – по выбору членов Клуба «Рабле», – состоится первое после долгого перерыва заседание Клуба. Тема – вина юга Италии и Сицилии. Время – 19:00. Все прочие вопросы – пишите, «стучите», звоните.

Теперь – собственно обзор.

Что на полках

Начиная с лета 2006 года я внимательно слежу за ассортиментом алкоголь содержащей hпродукции, представленной в розничной торговле Москвы и Подмосковья. Объектами моих наблюдений являются три крупных розничных торговых сети федерального масштаба, четыре крупных супермаркета, несколько неспециализированных магазинов, и три магазина, позиционирующих себя в качестве специализированных. Субъектами моих наблюдений являются собственно алкоголь содержащие напитки и мы, покупатели, а, точнее, наше поведение около полок магазинов. Соответственно, и обзоры, которые я буду ежеквартально предлагать вашему вниманию, будут затрагивать как минимум три темы: вино крепкий алкоголь, покупатели и их предпочтения.

Сразу хочу оговориться: обзоры будут носить качественный характер, не будут затрагивать ни конкретные компании, названия которых указываются на этикетках напитков, ни названия конкретных марок (брендов). Исключения из этого правила могут быть сделаны только в силу обстоятельств особого рода, например, в случае появления в продаже больших партий низкокачественной продукции.

Вино

Первое впечатление от взгляда на полки с тихими винами радует: десятки и даже сотни наименований практически из всех крупнейших винодельческих регионов планеты. Выявить лидера по числу позиций в ассортименте сложно: скорее всего, основную роль в каждом конкретном случае играет фактор личных предпочтений тех, кто определяет закупочную политику магазинов. Доминируют же вина из Франции, Италии и Испании. Ценовой диапазон – от 119 руб. за генериковые вина и от 200 руб. за вина относительно неплохого качества. Поразил факт практически повсеместного присутствия на полках Chablis: как известно, этот регион Франции имеет очень ограниченные возможности производства и на мировом рынке его вина давно считаются дефицитом. И еще: обращает на себя внимание факт появления в продаже вин, на этикетке которых гордо красуется Produced in France, хотя на самом деле сделаны из виноматериалов неизвестного происхождения на одном из городских заводов центра Европейской части России.

Широко представлены вина российского производства (ценовой диапазон – от 60 руб.), однако настораживает существенное сокращение (иногда – полное отсутствие) ассортимента продукции производителей с устоявшейся репутацией с замещением продукцией, качество которой вызывает сомнения. Не может не радовать, что ни разу в продаже не были замечены «не-вина» из спирта, воды, ароматизаторов и красителей.

Бросается в глаза устойчивая заполняемость полок винам Украины (ценовой диапазон от 140 руб.). Немного удручает серьезное расширение ассортимента вин Болгарии и Румынии (ценовой диапазон от 80 руб.) – удручает в силу очевидных сомнений в качестве.

Досадно, но вина Германии представлены преимущественно навязчивыми вариациями на тему Leibfraumilch в бутылках, пакетах и даже Bag-in-box’ах.

Все чаще и чаще встречаются вина Венгрии (цены от 140 руб.), но пока лично я не располагаю информацией об их качестве.

Широко представлен Новый Свет: Чили, Аргентина, Австралия, ЮАР, США. Ценовой диапазон – от 98 руб. (Аргентина). Нарекания на качество характерны для вин, цены которых ниже 150 руб. Почти нет нареканий на качество вин Австралии.

Радует появление на полках вин Новой Зеландии, хотя цены разочаровывают: от 450 руб., что несколько высоковато.

В сегменте игристых вин царствует Россия (от 95 руб.), за которой идут Украина (от 200 руб.), Италия (от 180 руб. и даже ниже), Германия (от 400 руб.), Франция (от 400 руб.; шампанское от 1900 руб.). Удивляет отсутствие испанской кавы. Можно отметить нарекания на качество вин низшего ценового диапазона, хотя в данном случае многое зависит от производителей (конкретно: некоторые российские заводы и очень дешевые итальянские Prosecco).

Крепкие напитки

Обилие на полках водки с самыми разными, иногда весьма причудливыми, названиями лично меня не радует, особенно с учетом периодически встречаемой на полках «беленькой» по цене 50 руб. и ниже, которая может быть только контрафактной.

Не очень радует меня и обилие коньяков российского производства в ценовом диапазоне от 220 руб.: мне известно достаточно много случаев тяжелых отравлений после употребления этих напитков.

Что касается коньяков «по рождению», т.е. французских, то здесь, безусловно, доминирует «большая четверка» коньячных домов, увы, представленная лишь стандартными брендами типа VS, VSOP и XO. Значительно реже встречаются коньяки менее крупных производителей и только в специализированных магазинах можно встретить коньяки небольших семейных предприятий.

В сегменте виски царствует «Гуляка Джонни» (=Johnny Walker). Все прочие бренды встречаются значительно реже, но несомненно отрадно, что примерно на одном уровне популярности с ними находятся односолодовые виски, выбор которых вполне неплохой.

Что касается текилы и рома, то они, как, впрочем, и кашаса, представлены практически везде, за исключением, разве что, социальных магазинов.

Покупатели

За последние три месяца у полок с алкоголь содержащими напитками начали происходить серьезные изменения. Если раньше безусловным лидером у кассового аппарата было пиво, со значительным отрывом (по количеству!) опережая водку, а вино в корзинах потребителей было очень редким гостем, то теперь у полок с вином покупателей наблюдается все больше и больше.

К сожалению, основную массу покупок составляют полусладкие и полусухие вина низшего ценового диапазона (в районе 100 руб.), но заметен резко возросший интерес к винам более качественным, в том числе, дорогим (более 400 руб. за бутылку). Отличается устойчивостью спрос на вина в упаковке TetraPak и Bag-in-box.

Что касается крепкого алкоголя, то вслед за безусловным лидером – водкой, – идут российские коньяки, «на пятки» которым наступает «Красный Гуляка» (Red Label). Последнее обстоятельство лично меня смущает: по моим наблюдениям, «Гуляка» – не самый лучший путь в мир «национальной гордости шотландцев» и для многих этот виски может навсегда закрыть путь к односолодовым чудесам.

Личное, или подведем итоги

В целом сегодня ситуация на полках с алкоголь содержащими напитками выглядит примерно следующим образом. Как и ожидалось, кризис 2006 года не очень повлиял на количественный состав ассортимента, однако произошел существенный рост соотношения цена/качество. Более того, лично у меня сложилось впечатление, что специально по заказу российских импортеров их партнеры сделали серии вин более низкого качества, не изменив при этом торговую марку.

С сожалением должен отметить ставшую уже традицией практику снижения качества напитков российского производства с известной торговой маркой спустя некоторое время после ее появления на рынке (это относится и к пиву, и к водке, и к вину).

Позволю себе посоветовать избегать покупать вино в ценовом диапазоне ниже 110 руб. (российского производства), ниже 140 руб. (произведенных в Украине) и ниже 200 руб. (из дальнего зарубежья). Однако нельзя исключить, что не доставят радости вина и крепкие напитки в ценовом диапазоне 300-600 руб. Как правило, более дорогие вина очень качественные.

В общем случае я бы посоветовал составить «черный список» вызывающих сомнения производителей, импортеров и, увы, розничных торговцев и в дальнейшем использовать эту информацию в качестве одного из критериев при выборе напитка. Ну и, конечно же, если напиток вызывает у вас сомнения цветом, ароматом, вкусом, то лучше всего или просто вылить его в раковину или, если у вас сохранился кассовый чек, попытаться вернуть его в магазин.

И последнее.

Разумеется, я давно веду базу данных производителей, импортеров, оптовых и розничных торговцев, но – надеюсь, причины не требуют отдельного пояснения, – не могу сделать эти базы данных открытыми для свободного доступа. Впрочем, с членами Клуба «Рабле» я всегда делюсь подобной информацией и, более того, стараюсь информировать о наиболее одиозных случаях на рынке.

Hапоминаю: все текущие новости можно прочитать в моем блоге:

http://smyslov.livejournal.com/

С искренним уважением

Сергей Смыслов       ICQ # 227934125


В избранное