Естественное планирование семьи. Экология интимной жизни. Результаты опроса и что ответила бы я
Добрый день,
благодарю всех, за активное учатие в опросе! И я просто счастлива - у нас действительно сложился круг
единомышленников!
Не смотря на большой разброс в стаже семейной жизни (от 3 месяцев до 33 лет), подавляющее большинство из вас ценит отношения, и, главное, понимает, что в них нужно вкладываться (в первую очередь вниманием, временем)!
И это понимание дорогого стоит - одно оно может качественно изменить жизнь.
Возможно, для вас это само собой разумеющееся. Но оглянитесь вокруг. Как много людей живет даже не догадываясь, что отношения - это наука, что это то над чем работают, для них вообще такой сферы
нет...
Мне тоже, как и вам, близка позиция, что построению отношений в семье, с детками, с мужем нужно учиться. И что по наитию далеко в этом деле не уедешь. Потому как зачастую наша "интуиция" на поверку оказывается "близоруким", хаотичным набором накопленных за жизнь реакций, ограничений, штампов, картинок из детства... Вобщем, далеко не самый объективный и продуктивный источник.
Потому я предпочитаю идти "через голову" :) Причем, я очень недоверчивый в этом смысле человек и, прежде чем позволить знаниям прорасти во мне, я тоже как и большинство из вас, смотрю и на того, кто их транслирует, и откуда "ноги" у этих знаний растут.
И, конечно, прислушиваюсь к ощущениям: если светлеет на душе и, словно, все расставляется на свои места, возникает такой эффект "пробуждения" что ли - значит, это оно!
И знаете, что я заметила: видимо, в силу биологического образования
такой отклик во мне вызывают те знания, которые основаны на единстве души и тела. Тоесть, учитывают их взаимодействие, опираются на нашу, если хотите, биологию.Те, знания, что разъясняют, как из биологии вырастает наша психология и наоборот - как мы своим поведением и мыслями формируем наше тело.
В качестве примера хочу поделиться небольшим кусочком тех самых "пробуждающих" знаний на актуальную сентябрьскую тему:
"Если в процессе обучения ребенок обязан постоянно преодолевать мучительный стресс, если его могут унизить, обидеть, — то он не учится. Он
все время в напряжении. Так устроен наш мозг: если он воспринимает ситуацию как опасную, включается режим спасения, выбрасываются гормоны стресса. Вся энергия — на спасение от опасности. И кора головного мозга..."Читать далее⇒