Сайт Отношение к жизни.ру для тех,кто умеет радоваться жизни Умение общаться
Основой
любых отношений между людьми является общение. От того, насколько
успешным оно будет, во многом зависит качество жизни в общем.
Разговариваете ли вы с коллегами по работе или с дорогими, близкими
людьми, важно уметь доступно выражать свои мысли, идеи, предложения,
взгляды. Это помогает быстрее завоевывать доверие, понимание и просто
симпатию оппонента, что значительно упрощает дальнейшие отношения с ним.
Проще говоря, умение общаться является залогом успешности и личной, и
профессиональной жизни. Только вот в чем оно заключается? Об этом
сегодня расскажет сайт Otnoshenie-k-jizni.ru.
Сила влияния - в умении общаться
Именно это доказывает в своей книге известный американский педагог, психолог и публицист Дейл Карнеги. Он разработал методики
эффективного общения, которые сегодня широко используются на практике в
современном менеджменте. Карнеги утверждает, что умение общаться с
людьми дарит сильное “оружие успеха” - умение оказывать на них влияние.
И, конечно же, оно помогает заводить хороших друзей. Одним из важных
условий успешного общения Карнеги считает искренний интерес к собеседнику.
В частности, он отмечает, что “интересуясь другими людьми, можно в
течение двух месяцев завоевать больше друзей, чем их можно приобрести в
течение двух лет, пытаясь заинтересовать других людей своей особой”.
Кроме того, умение общаться подразумевает отсутствие долгих пауз во
время разговора. Чтобы их не возникало, нужно ... задавать открытые
вопросы. Тогда обоюдная симпатия и дружелюбие вызовут взаимное доверие,
которое может стать основой добрых, а если надо, то и выгодных
отношений.
Слушаю и внимаю!
Ещё одно правило эффективного общения - умения слушать собеседника. И
не просто слушать, а слЫшать, что он говорит и стараться понять его
точку зрения. Что это значит? Это значит, что умение общаться с людьми
требует внимания к говорящему. Частая ошибка большинства - “убивание
двух зайцев” во время разговора, т.е одновременно слушать, что-то
записывать в блокнот, просматривать дела и т.п. Вы бы хотели, чтобы вашу
речь слушали именно так? Скорее всего нет, поэтому “не поступайте с
людьми так, как не хотели бы, чтобы поступали с вами”. Собеседник
должен видеть и чувствовать, что общение с ним для вас важно. Отвлечься
от разговора можно только по необходимости, и то - после вежливого
предупреждения собеседника об этом.
Волшебные звуки имени
Так
уж устроено большинство из нас, что самым многозначительными и
приятными во время беседы для нас являются звуки своего имени.
Непринужденное и частое произношение имени оппонента - своеобразный
комплимент для него. Комплимент, откликом на который становится быстрый
дружеский контакт и, как следствие, успешные переговоры.
От улыбки станет мир светлей
Умение
общаться кроется в улыбке, от которой не только “мир становится
светлее”, но и собеседник становится доброжелательнее. Радость в общении
- ещё один залог его успешности.
Общение с чиновниками. Главное - выбрать верную тактику
Все
люди разные. Как отметили психологи - они делятся на три основных типа:
агрессивный, приветливый и безропотный. Трудно наладить контакт с
человеком, не учитывая его психотип, поэтому умение общаться с людьми
заключается и в умении подстраиваться к их характеру во время беседы.
Это не всегда приятно, но чаще всего приносит пользу.
Надо
отметить, что ни одна из этих тактик поведения сама по себе не является
универсальной. Опять-таки, потому, что все люди разные: кому-то даже
чья-то доброжелательность может действовать на нервы. Однако, умение
применять каждую из вышеперечисленных тактик поведения в нужном месте
может помочь “открыть двери” к сердцу собеседника. Это особенно касается
сердец тех, кого мы называем чиновниками. Пробиваясь в тот или иной
кабинет можно начать общение с “приветливой” или “безропотной” модели
поведения и перейти к агрессивной, если потребуется. Замечено, что
многие из тех, кто умеет успешно решать производственные и личные
проблемы, отправляясь в инстанции берут себе в оружие разные роли и
применяют их в зависимости от ситуации. В этом как раз и кроется их
универсальное умение общаться и добиваться своих целей без лишних
нервотрепок.
Самые важные слова в общении
Умение общаться включает в себя умение правильно подбирать слова. Существуют слова и словосочетания особой важности - те, которые являются “кратким курсом успешного общения”. Для начала отметим, что Я - это самое маловажное слово. А далее:
Мы - самое важное слово в беседе.
Большое спасибо - два важных слова.
Каково твое (ваше) мнение - три важных слова.
Я всегда готов помочь - четыре важных слова.
Ты сделал очень хорошую работу (ты мне очень помог, спасибо и т.п.)- пять важных слов.
Я признаю, что совершил ошибку, простите - шесть важных слов.
Мы все несовершенны...
Американский
публицист Дейл Карнеги уверен, что умение общаться успешно кроется в
умении разбираться в людях. А заодно в том, чтобы всегда помнить, что
вокруг находятся “не логично рассуждающие создания, а создания
эмоциональные, исполненные предрассудков, следующие стереотипам и
движимые в своих поступках и стремлениях гордыней и тщеславием...” Так
ли это? Ответить вам поможет только личный опыт общения!
Автор: Елена Товмасян для сайта Оtnoshenie-k-jizni.ru