Последние две недели я занимаюсь тем, что ищу и изучаю материал по раннему развитию. С первым ребенком я не ставила конкретных целей – научить его читать в два года или считать. В это время у нас и инета не было. Не то чтобы бесплатно скачать книги и карточки.
Расскажу, что у насбыло и как мы заниались.
Интернет у нас появился, когда сынишке было 1,5 года. Я облазила вдоль и поперек несколько сайтов ( первый сайт – Лены Даниловой) и прочитала несколько книг. Да, я решила не учить ребенка читать и считать раньше срока, но мне очень понравилась идея Глена Домана про энциклопедические знания. У нас не было карточек, но были другие пособия – большие книги с картинками формата А4, картонные книги, кубики с картинками и, конечно же, прогулки на природе, поездки
в зоопарк, и прочие наглядные материалы (овощи, фрукты). Единственное, что я стала покупать тематические картонки – домашние звери, лесные звери, овощи, фрукты. Мы учили разные потешки и небольшие стишки, пальчиковые игры, гимнастику. Малышу это нравилось и он с удовольствием все повторял. Так мы прожили увлекательное время – от 2 лет до 5. Вместе учились, играли, гуляли.
И хотя не все всегда было гладко, но особых кризисов не возникало.
Были свои «Но».
1)По состоянию здоровья мы бросили «гибельное дело» под названием «Детский сад». Может у кого-то экология и лучше, но у нас дети не просто болеют, а чахнут. С тем, что вылечить их тяжело, а надо идти на работу. Наши посещения садика чуть не закончились хроническим бронхитом ( и так диагноз – вторичный иммунодефицитный
стан), у кумы – аллергик ( чуть не стали асматиком), еще одна моя знакомая забрала дочку из сада ( год они лечили насморк, теперь лечат гнойный отит, хуже – что ребенок ничего не слышит). Все наши дети напичканы сиропами и антибиотиками, врачи перестраховываются. Но диагностика - вещь хорошая, по сравнению с советами заботливых бабушек лечиться только калиной-малиной.
2)Я не работала. Это большой плюс. Поскольку мне не нужно было думать с кем оставить заболевшего ребенка, как долго его лечить – как только станет лучше тащить его в сад или как положено. Также мы имели возможность – жить по состоянию ребенка – пить, есть, гулять, купаться и заниматься. Мы никуда не спешили и никуда
не опаздывали.
3)Мы живем в стране, где 1/3 населения говорит на двух языках. С рождения мы говорили с сыном на двух языках. Конечно, на русском он говорит лучше и более правильно. Но украинский он понимает замечательно и я надеюсь, что попадании в украиноговорящую среду он будет говорить свободно.
4)Когда Мишке было 5 лет, я вышла на работу. Полный рабочий день, + ежедневно дорога – 3 часа. Конечно, от домашних дел никто меня не освобождал. А сил на дополнительные занятия с ребенком просто не оставалось. Мы читали книги, учили стихи, но больше ничего. Вскоре возникли проблемы с выговариванием
звука «Р» и мы обратились к логопеду. На первом же занятии я была просто шокирована – как «потупел» мой ребенок. Он забыл многое из того, что мы ним учили. Еще через два месяца , я уволилась с работы и мы начали все сначала. Заниматься и готовиться к школе. Хотя большая часть обучения проходила в подготовительном классе ( и я очень довольна учительницей и системой подачи знаний), дома мы тоже занимались. Конечно, можно было бы добиться большего, но и так хорошо, когда говорят «что у меня очень
развитой ребенок и многое знает».
Теперь я думаю о раннем развитии для своего второго ребенка. Теперь уже проще.
Во-первых, я примерно представляю как и чем мы будем заниматься (что нам нужно для общего нормального развития).
Во-вторых, в инете есть книги и пособия (что немаловажно). Кое-что можно изготовить самим – развивающую книжку и коврик (мои планы после рождения ребенка, уже есть схемы, ткань и разные мысли)
В-третьих, старший ребенок растет и тоже учиться. Я думаю. Он с радостью нам поможет. Занятие – это игра для всех.
Полезные ссылки на сайты, книги и гед можно скачать материалы я дам чуть позже.