Многим знакома фраза «минимум затрат –
максимум результат», Вы ее тоже наверняка часто слышали. Ее используют
в рекламе, в бизнесе, да всюду .
Я не спорю, что фраза полностью себя оправдывает в таких случаях:
- когда появился новый способ
прорекламироваться и он является малозатратным по сравнению с многими
другими. Я работал в телефонной справочной службе менеджером по
рекламе, минимумы договоров были на 3000 и 5000 рублей. За 5000 к
примеру фирма целый год называлась при звонке заинтересованного (это
тоже важно!) абонента гарантированно. А многие фирмы предпочитают
размещение в каком-нибудь журнале/газете за 20000 рублей единовременно.
Есть разница?
- при сравнении бизнеса в реале и
бизнеса в Интернет. Хоть я и не гуру Интернет-бизнеса, но представление
у меня четкое насчет выгод онлайн-бизнеса уже сформировалось. Можете
прочитать запись на моем блоге «Пора в Бизнес»: Что такое бизнес в Интернет и почему сейчас это выгоднее, чем бизнес в реале. В этом случае да, затраты на открытие бизнеса значительно меньше, а результат … ну не максимальный,
но достаточный .
- когда Вы делали какое-либо дело одним
способом, а потом узнали о новом методе, который в 2-3 раза
эффективнее, поэтому теперь Вы будете прилагать минимум затрат, получая
максимум результат…
А теперь собственно предостережение (люблю я предостерегать, я заметил ).
Проблема фразы в том, что если она у
Вас хорошенько прописалась в голове – скорее всего Вы будете всегда
искать пути, как бы сделать поменьше, а получить побольше, в общем
будете склонны к так называемой халяве. Это к добру не приводит, точнее
к большому успеху.
А вот этой логической цепочкой указанную фразу можно положить на лопатки:
Минимум затрат – это сколько?
Правильно, НОЛЬ. Что Вы хорошего получите, если ничего не будете
предпринимать, «затрачивать»? Правильно, ничего. То есть минимум затрат
ведет к минимуму результатов. И точка.
Конечно парадоксы и исключения существуют, но закон причины и следствия никто не отменял!