Мои Денежки - как жить лучше и веселее при небольших деньгах. Как сэкономить на авто-мото технике.
Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом выпуске поговорим о проблеме миллионов - машинах и другой технике. Некоторые
из советов спорные, но они проверены на себе и следуя им, вы избежите многих проблем.
Как сэкономить на автомобиле или мотоцикле? - Это для большинства мужчин, да и многих женщин - "священная корова",
которая может гадить на дороге на виду у всех и вызывать только
умиление (как в Индии). Я хочу сказать этим, что мнение большинства - экономить
на своем любимом автомобиле - преступление. Однако это заблуждение.
Радость от поездок можно получать ничуть не меньше, если ездить дешево и
экономно. Начнем с того, что лучший совет –не пользоваться своей автомашиной вообще.
Тех денег, что тратит автолюбитель, вполне хватит на то, чтобы всю
жизнь кататься на такси без забот и хлопот. Или хороший во всех
отношениях вариант: – чтобы вас возили на служебной машине. Тут придется
сначала выбиться в начальники или быть шофером. Кто же считает такие рассуждения бредовыми или глупыми, - читайте, как все же сократить расходы на железном коне. Такая
экономия сродни той, что строится на отношениях и любви к женщине. Для
большинства автолюбителей это «священная корова», которой позволено всё и
экономить на ней – преступление. Проводить сравнительный анализ той или
иной марки автомобиля мы тут не будем - это настолько индивидуально,
что только можно сравнивать с выбором невесты. Однако существует и другая мудрая поговорка:«первый раз автолюбитель радуется при покупке машины, а второй – при её продаже».В этом разделе дадим рекомендации, как не иметь, подчеркнем, больших
расходов(расходы
всё равно предстоят немалые) со своей «ласточкой». У машины есть
практически те же периоды, что и отношения с супругой. Сначала – эйфория
и восторг, потом суровая повседневность, и, наконец, старение и
проблемы. Как избежать их? Начнем с покупки.
ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВОЙ АВТОМАШИНЫ. КАК СЭКОНОМИТЬ.
В этом сложном вопросе есть несколько подводных камней.
1. Какую машину выбрать по своим финансовым возможностям?
Для начала совет: - выбирайте машину по цене, не превышающей вашу годовую зарплату.
По простому – если вы получаете 20 тысяч в месяц, вам светит, чтобы не
иметь проблем, только отечественная «Калина» или другой бюджетный
«конь», не свыше 300 тысяч рублей. Далее следует подсчитать затраты на
топливо, страховку и эксплуатацию. Средняя величина эксплуатационных расходовсоставляет 0,5 -1% в месяц от стоимости автомобиля.Итого,
если есть тысяч 300-400, можно думать о покупке нового автомобиля, а
если нет – ваш путь в подержанный ряд. Тут можно выбрать любой вариант,от 200$ до бесконечности.
Следующее, что нужно оценить – это направление эксплуатации автомобиля,отключив
на время свои мечты "убить наповал" друзей и знакомых шикарностью
приобретенного кара. Что я имею ввиду? – Думайте не о том, какое
впечатление произведет автомобиль, а для чего он нужен вообще.
Если вы возите только себя по городу, лучше купить бюджетную
малолитражку – легко в пробках, мало бензина, дешевое техобслуживание.
Если машина нужна, чтобы возить большую семью – нужен минивэн, если
машина для бизнеса – берем рабочую «японку» среднего класса, если живете
в сельской местности - выбираем внедорожник, – и так далее. Тому, кто выбирает машину «по красоте и крутости», эта статья ни к чему.
Сегодня все больше играет свою роль страховка КАСКО. Если от обязательного страхования ОСАГО никуда не денешься, добровольное страхование тоже нужно применять, хорошенько подумав. Ведь стоимость колеблется в десятках
тысяч рублей. В
больших городах это нужно однозначно, но только в проверенной компании с
удобным и качественным сервисом. А вот в провинции? Порой заплатив
какому-то отделению крупной страховой компании, всё равно приходится
бегать и платить самому, – так нужна ли такая страховка?
Это же относится и к своевременному ТО. Ясно, что выполняя техобслуживание самостоятельно
в гараже или у знакомого Васи-механика, вы потеряете гарантию, но иногда на техстанции вреда новой машине приносят больше, чем без «обслуживания».
Льют не то что рекомендуется, а дешевое разбавленное масло (или не льют
вообще), ставят старые фильтры (или не ставят), меняют новые запчасти
на старые, работают кувалдами и ломиками, пачкают сиденья и чехлы,
воруют личные вещи, срывают пломбы, когда это не нужно, – и так до
бесконечности. Прежде, чем отгонять свою новенькую подружку в лапы таких
«мастеров», хорошенько подумайте или стойте рядом с инструкцией в
руках, но большинство автосервисов по этой причине не пускают владельцев в техническую зону, опасаясь скандалов.
2. Как не переплатить при покупке?
Определившись
с направлением, следующий важный момент – как сделать минимальными
расходы на покупку. Тут все более или менее просто. Главное – берите
новый автомобиль только в салоне у официального дилера. Предварительно требуется собрать о данном салоне всю информацию, опросив друзей об их впечатлениях, капитально порыться в
Интернете. В салоне берите «голую» комплектацию.
Все коврики-шмоврики куплены дилером на соседнем авторынке + добавлено
300% накрутки цены. - Оно вам надо? Что бы ни говорили вам ушлые
менеджеры салона – твердо стойте на своем, дополнительные услуги могут предоставляться только по желанию клиента.
Пусть перед тем, как вносить деньги в кассу, выпишут счет (а не после
того, как уже уплачено и вы получаете неприятный сюрприз в виде
дополнительных расходов в виде чего угодно не нужного вам). Если
менеджеры упираются, зовите начальника, обещайте сообщить в главный офис. Обычно это действует, а нет - покупайте в другом месте. И не забывайте обакциях, скидках, бонусах, зачете старого автомобиля в стоимость нового (госпрограмма утилизации). Есть еще хороший способ –
покупка сразу нескольких автомобилей у одного дилера в кооперации с друзьями
(очень хорошая скидка за опт). Или покупка нового автомобиля, но в
конце года за той модели, что была популярна в прошлом году, но вышли
более новые серии и модель «устарела» морально. Фактически вы
приобретете новый автомобиль, но он простоял на складе 2 или 3 года.
3. Как не иметь юридических проблем с автомобилем?
Это очень серьезный момент. Уже сказано – лучше всего брать в проверенном салоне официального дилера без всяких предоплат и рассрочек поставки.
Пришел – купил – поехал. Всё. Если свяжетесь с предоплатой поставки
(т.е. нет сегодня нужной модели), поимеете испорченные нервы и
дополнительные расходы. Эта допоставка может длиться много месяцев, за
которые в нашей стране может произойти всё, что угодно. Изменятся цены,
налоги, может обанкротиться дилер, можете уехать, заболеть, не дай бог
попасть в тюрьму, умереть и т.д. – а денежки уже уплачены, – и вернуть
их вряд ли удастся. Или вернете, как вклады из советского Сбербанка, –
через 20 лет и по курсу 1 к 1000 со знаком минус. Не забывайте ставить отметки в сервисной книжке, сохранять договор приобретения и чеки. Все это очень может пригодиться при наличии каких-либо проблем в дальнейшем. Без печати и отметки в сервисной книжке вы лишаетесь гарантии на автомобиль. Следующий момент: – если машина покупается всё же с рук, – оформление делайте сразу же без всяких «генеральных» доверенностей
и «потом». Доверенность не дает вам окончательного права собственности,
а несвоевременное оформление влечет штрафы и проблему с поиском
хозяина. Сразу же, до выезда из ворот автодилера, оформляйтеполис ОСАГО, т.к. авария может вас ждать сразу за воротами.
4. Как избежать затрат после покупки?
Тут
рекомендаций дать можно с трудом. Всё зависит от конкретных
обстоятельств, но общее в этом вопросе одно – строго придерживайтесь
инструкции по эксплуатации, правил дорожного движения, хранение – в
гараже или платной стоянке, своевременный контроль за работой всех
систем и агрегатов, хороший бензин, качественная мойка и что главнее -
сушка, один хозяин, аккуратная езда. В комплексе это и даст общее снижение расходов до 50%, хотя вообще избежать расходов никак не удастся.
5. Государственная программа утилизации старых автомобилей.
Нововведение,
уже полюбившееся всем водителям и давшее стимул к развитию
отечественного автопрома. С каждым днем все больше марок автомобилей
попадает в программу. Очень советуем использовать эту возможность,
несмотря на некоторые бюрократические трудности (это у нас, как всегда).
Изучить программу утилизации можнона сайте Минпромторга.
6. Общие советы по ремонту и качественной эксплуатации.
- Не заправляйтесь в разных местах.
Выберите самую качественную по отзывам друзей и пользуйтесь только ею.
Получите заправочную накопительную карту. Держите в гараже небольшой
запас бензина. Через какое-то время начнете получать скидки и бонусы,
сэкономите на ремонте двигателя.
- Если вы горожанин, аналогичным образом выберите автосервис.
- Не покупайте запчасти на авторынке.
Это по большинству или китайско-подвальные копии настоящих, или
разборка с «утопленников» или разбитых в ДТП со смертельной аурой.
- Своевременно прислушивайтеськ посторонним звукам в машине – чаще всего это сигнал к нестабильной или неправильной работе агрегатов.
- Своевременно и чаще меняйте масло и фильтры,
но без особой необходимости не надо залезать в другие сложные системы и
детали. – Запас надежности у современных авто (кроме наших и китайских)
часто приравнен к общему сроку жизни автомобиля.
- Меняйте автомобиль не позже, чем через 3 года – после этого срока его эксплуатация строго убыточна.
- При выборе автомобиля не полагайтесь на себя
и тем более, на советы менеджера автосалона или рыночного продавца.
Возьмите с собой пару действительно разбирающихся механиков, попросите
проехать на приобретаемом автомобиле. Загоните его на «яму», проверьте
документы по милицейской базе данных.
Вот
совсем кратко наши рекомендации по автомобилям и другим «мото», они все
одинаковые. Следуя им, вы сэкономите реальные деньги. Имеется и масса
конкретных советов по ремонту автомобилей. Их можно посмотреть по этим ссылкам: http://amastercar.ru/, http://www.auto-sovet-remont.ru/ и много других.