Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о саморазвитии, развивайся вместе с нами!!!


Принятие решений или делай, только то, что действительно нужно! (тайм менеджмент)
2008-01-12 11:39 Андрей Шевнин
Принятие решений или делай, только то, что действительно нужно! (тайм менеджмент)
Принять решение – это значить установить приоритетность. Оно предполагает выбор первоочередных дел и задач.


Вопрос принятия решений встает из-за появления у людей проблем таких как: попытка выполнения сразу большого объёма работ, распыление своих сил на отдельные не существенные, но кажущиеся необходимыми дела. И к концу дня человек приходит к выводу, что он проделал огромную работу за этот день, но главные проблемы и дела остались не решёнными. Многие люди оправдываются, говоря, что они вынуждены каждый день делать много важных дел. Для того, чтобы так не получалось необходимо обязательно устанавливать приоритеты, что означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение. Если следовать этому довольно таки простому правилу, то можно достичь следующего:
- соблюдать установленные сроки;
- получать большее удовлетворение от рабочего дня и результатов работы;
- избегать конфликтов
- избегать стрессовых ситуаций и перегрузок.


Очерёдность дел можно определять с помощью следующих методов:

∙ Принцип Парето (соотношение 80:20)
Он означает, что 20% усилий приносят 80% результата и наоборот оставшиеся 20% результата приносят 80% усилий.

∙ Установление приоритетов с помощью анализа АБВ.
Это техника исходит из опыта, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В задачи подразделяются на три класса, в соответствии с их значимостью. Анализ АБВ основывается на следующих трёх закономерностях:
- важнейшие задачи составляют примерно 15% всего количества дел, которыми занимается человек. Вклад этих задач для достижения цели составляет около 65%.
- На важные задачи приходится около 20% общего числа дел, значимость которых также около 20%.
- Менее важные и несущественные задачи составляют около 65% всех дел, а в свою очередь значимость их составляет всего лишь около 15%.

Чтобы применить анализ АБВ необходимо следовать следующим пунктам:
- составить список всех предстоящих задач.
- Систематизировать их по важности и установить очерёдность
- Пронумеровать эти задачи
- Оценить свои задачи в соответствии с категорией А,Б,В.
- Задачи категории А (15% всех задач) не подлежат перепоручению.
- Задачи категории Б (20% всех задач) подлежат перепоручению.
- Оставшиеся задачи самые маловажные и подлежат обязательному перепоручению.


∙ Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауера
Этот принцип является простым вспомогательным средством в тех случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение. Приоритеты устанавливаются по таким критериям как срочность и важность дела. Они подразделяются на 4 группы:
1) Срочные/ важные дела – необходимо выполнить их самому.
2) Срочные/менее важные дела
3) Менее срочные/важные задачи. Необязательно выполнять их сразу, но выполнять их надо самому.
4) Менее срочные/ менее важные дела.

Благодаря принципу Эйзенхауера можно существенно увеличить производительность, продуктивность и результативность.

Статьи по теме:
Тайм менеджмент или искусство управления временем.
Тайм менеджмент или искусство управления временем (статья 2) Инвентаризация времени.
Составление расписания дня, как и зачем?


В избранное