Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вопросы ваши - ответы наши!

  Все выпуски  

Prosovet4ik. Вопросы ваши - ответы наши! *достоверные* Как правильно составить резюме


  


дом

семья

дети

отдых

работа

техника

что значит

разное
как выбрать кофеварку Как выбрать кофеварку | Дело техники

Кофе в Россию был завезён ещё Петром Великим в 18 веке. В те стародавние времена, дабы угодить императору, искренне считавшему, что только через употребление кофейного напитка и курение табака Россия может стать подлинно европейской державой, кофе просто-напросто пережевывали во рту и запивали сырой водой (инструкции-то ведь не было). На сегодняшний день вопроса о приготовлении настоящего кофе не стоит. Зато стоит другой вопрос: с помощью чего его правильно приготовить.

Как ухаживать за мебелью из ротанга Как ухаживать за мебелью из ротанга | Дела домашние
Ротанг или ротан, лианы из семейства пальм, главным образом виды рода каламус и близких к нему родов  Стебли Р. тонкие, обычно до 3-5 см в диаметре, очень длинные (до 150-180 м, по другим данным - до 300 м), лазящие при помощи видоизменённых листьев или иногда соцветий и достигающие крон деревьев верхнего яруса во влажных тропических лесах. (БСЭ)
Как выбрать подарок Как выбрать подарок | Приятные хлопоты

Каждый раз по мере приближения очередной «даты» перед нами всё острее встаёт вопрос о выборе подарка. Определённых правил на каждый отдельный случай, конечно же, не существует, но есть несколько основных принципов, которых следует придерживаться.

Как правильно составить резюме
 
  

Как правильно составить резюме Резюме – это своеобразная визитная карточка человека, желающего заявить о себе на рынке труда. Конечно, никакое резюме не заменит личной встречи, но не всегда получается встретиться с работодателем или его представителем. В таком случае грамотно составленное резюме сослужит вам отличную службу. И даже в случае личной встречи, резюме вам всё равно пригодиться, так как в минуты волнения можно многое забыть или упустить из виду.

Итак, как правильно писать резюме. Резюме должно быть красиво, но без излишеств, оформлено. У человека, который первый раз возьмёт его в руки, не должно возникнуть желания отправить его немедленно в мусорную корзину.

Для облегчения восприятия резюме необходимо условно разделить на разделы:

1. Контактная информация.
2. Цель.
3. Знания.
4. Образование.
5. Опыт работы.
6. Дополнительная информация.

Контактная информация. Этот раздел должен включать в себя ваши общие данные и как можно больше сведений о том, как с вами связаться (адрес, телефоны, e-mail, ICQ и т.п.).
Пример:
Иванов Иван Иванович (размер шрифта несколько больше, чем общий), 01.01.77 г.р.
Москва, ул. Ленина д.1, кв.1
E-mail: ivanov@yandex.ru
ICQ 2424242
Телефоны:
+79061111111 - мобильный
555-55-55 - домашний (с 19:00 до 23:00)
666-66-66 - рабочий (с 9:00 до 18:00)

Знания. В этом разделе необходимо указать, какими знаниями, навыками и технологиями вы владеете (ПК, программы и т.п.). Тонко подчеркните свои достоинства.

Цель. Тут укажите должность, на которую вы претендуете.

Образование. В обратном хронологическом порядке укажите все учебные заведения, в которых вы учились, за исключением школы, если в тот период не было ничего экстраординарного (например: закончил несколько классов экстерном, отмечен, как лучший ученик города и т.п.). Если в процессе учёбы вы получали какие-либо награды или премии, выполняли научные работы или писали статьи, особенно по тематике, соответствующей вашему желаемому месту работы, обязательно укажите это. В этот же раздел необходимо включить информацию о курсах, которые вы, возможно, оканчивали и знание, и степень владения иностранными языками.

В разделе «Опыт работы», так же в обратном хронологическом порядке укажите предыдущие места работы. Необходима следующая информация: название фирмы, фактический адрес, занимаемая вами должность, выполняемые обязанности, даты приёма на работу и увольнения с неё.

Советы:
- если таких мест очень много, то укажите наиболее значимые из них. Если вы, к примеру, устраиваетесь программистом, то вашему работодателю вряд ли интересно, что в эпоху студенчества, вы работали барменом в кафе;
- названия фирм и сферу их деятельности пишите полностью, не сокращая. Понятно, что по прошествии стольких лет вам, возможно, тяжело вспомнить и сформулировать чем именно занималась фирма, но ваш нынешний работодатель может усмотреть в таком подходе отсутствие серьёзности и небрежность;
- указывайте даже те рабочие места, которые не занесены в вашу трудовую книжку. Современный руководитель прекрасно понимает, что записи в трудовой книжке не всегда соответствуют реальному опыту;
- к примеру, вы пишите, что работали учителем в 1998 году и гувернёром в 2000 году. Обязательно укажите, чем вы занимались в период между этими двумя годами! Не оставляйте «пробелов» в описании вашей «рабочей автобиографии»!

Раздел «Дополнительная информация» включает в себя сведения о вашем семейном положении, ваших хобби (если они связаны с возможным местом работы), наличие водительских прав.

И ещё маленькие «хитрости» от специалистов:

Если вы точно знаете фамилию, имя и отчества человека, который будет читать ваше резюме, в левом верхнем углу укажите: Вниманию г-на (г-жи) …. Или просто: Вниманию руководителю отдела по работе с персоналом. Впечатляет.

Очень многие люди, которые впервые ищут работу, допускают в резюме маленькую ошибку. Они пишут что-то типа: «Легко обучаем» или «Люблю узнавать новое». К сожалению, для работодателя это звучит как: «Пока я мало, что смыслю в этой области».

Если в объявлении о вакансии указана «вилка» оплаты, то этот нюанс обговорит в резюме возможно, если нет, то только при личной встрече.

Если вы молодой специалист, то ваше резюме не должно занимать более одной стандартной страницы. Специалист с большим опытом может позволить себе две страницы.

Обязательно проверьте ошибки! Безграмотность – не самый лучший пункт для составления мнения о вас, даже если вы устраиваетесь грузчиком.

Желательно разместить на резюме свою фотографию. Это позволит сразу же выделить вас из общей кипы «безликих» резюме и увеличит ваши шансы.

Даже если вы великолепный специалист, профессиональный жаргон лучше не использовать. Ограничьтесь классическим русским языком.

Не пишите слово «РЕЗЮМЕ» в заголовке резюме. Это противоречит деловой этике.

Если указываете потенциальные должности – ограничьтесь двумя-тремя. Не пишите одновременно "логистик", "маркетолог" и "финансовый менеджер". Так вы больше похожи на дилетанта широкого профиля.

Рекомендации существенно повысят ваши шансы. Обязательно указывайте контактные данные тех, кто дал вам эти рекомендации.

По электронной почте резюме лучше всего отправлять в двух вариантах: в «окне» письма и одновременно вложенным файлом. Письмо, как и прикреплённый файл, следует озаглавить не общим словом «rezume», а своей фамилией: ivanov. Иначе кадровику придётся переименовывать файл, чтобы вложить его в свою базу данных. В электронном резюме лучше избегать таблиц и других встроенных объектов: они могут не открыться или неправильно открыться на чужом компьютере.

В итоге. По сути резюме должно ответить потенциальному работодателю на два вопроса:

1. Как вас найти?
2. Стоит ли вас искать?

Ваша судьба и профессиональное будущее в ваших руках. Дерзайте!

Ведущая рассылки: Светлана


В избранное