Hola, Menelion!
Отвечаю на письмо от воскресенье, 29 марта 2015 г., 15:13:58:
ME> Провокационный вопрос чуть не в тему, который меня всегда
ME> интересовал: какова, по твоим соображениям, примерно разница между
ME> временем, которое затратит зрячий и незрячий на минус одинакового
ME> качества?
Если вдумчиво работать, то и зрячему и незрячему времени нужно
примерно одинаково.
Сейчас уже есть и скрипты под кучу музыкального софта, да и сами хосты
дают немало возможностей для оперирования функциями заложенными в
них, просто не все этим пользуются, но это уже вопрос другой.
Незрячесть тут ни при чём, хотя в некоторой степени, конечно, бывает
довольно неуютно, когда ты не можешь решить какую-то задачу также
быстро, как
бы это сделал зрячий.
К примеру, визуально оценить график спектрального анализатора и
понять, что не так со звуком.
Я не говорю, что на анализаторы спектра стоит так уж сильно опираться,
нет. Это как дополнительное средство контроля, не более того, но
всё-таки.
Вот бубнит что-то в миксе, какой-то инструмент где-то выпирает, а
глянуть и бегом это найти не получается, приходится вникать наслух.
Да, конечно, слух для звукорежиссёра - это наиглавнейший инструмент,
но бывает и так, что проще посмотреть на спектрограмму и увидеть, на
каких частотах происходит перекрытие спектров, проще говоря,
образуется каша вместо разборчивого звука.
Но это всё частности, которые, при желании, можно по-своему обойти,
как говорится, был бы опыт и умение.
Многие сейчас будут недоумевать, при чём здесь спектры и прочее, если
тебе надо писать минус, а не выполнять работу звукорежиссёра, но я
поясню:
дело в том, что одно дело настучать на клавиатуре партии всех
инструментов, но это ещё не означает, что минус готов.
После того, как всё записано, делается так называемое сведение, проще
говоря, все инструменты, которые задействованы в фонограмме,
обрабатываются всевозможными устройствами обработки звука для того,
чтобы они могли, так сказать, ладить друг с другом, чтобы один
инструмент не забивал другой, чтобы нигде ничего не выстреливало, ну,
или наоборот не проседало под воздействием других инструментов;
Также, уже после сведения, делается мастеринг всей фонограммы, где
инструменты как бы склеиваются воедино, чтобы не складывалось
впечатление, что они все играют каждый за себя, проще говоря, чтобы у
звука появилась однородность.
Потом это всё обрабатывается эквалайзером, ревербератором,
гармоническим эксайтером и прочими приборами, чтобы придать звуку
насыщенности, дыхания, ну, и чтобы в некоторой степени исправить
ошибки, допущенные при сведении.
Я отнюдь не хочу сказать, что на этапе сведения можно спокойно
ошибаться и мастеринг это потом исправит, нет, это не так.
Но, тем не менее, может получиться и так, что, обрабатывая сигнал на
стадии мастеринга, можно довести его до кондиции, но это уже будет
работа над всей фонограммой, а не с отдельными её элементами, как это
происходит на этапе сведения.
И теперь представьте, что за продукт предлагают на том сайте,
созданный за три дня, если два - три дня может уйти только на
написание минуса, а потом, на то, чтобы его довести до ума, чтобы он
зазвучал
так, как надо, может уйти ещё денёк другой.
Нет, конечно, я могу сделать сведение и за два часа, но это будет
довольно поверхностный результат, не претендующий на идеальный.
Но музыка - это не математика, повторяюсь уже в который раз, поэтому
не получается так, что тут крутнул, там крутнул, здесь нажал и готово.
Помимо чисто технических моментов, существует и творческая
составляющая, а вот творчество спешки не терпит.
Сведение это ведь не только устранение погрешностей звука, но ещё и
такой процесс, на котором звукорежиссёр добивается наиболее
выигрышного звучания как отдельно взятых инструментов, так и их групп,
ну, и всего микса в целом.
И на это всё уходит масса времени.
Я это всё специально рассказал, чтобы те люди, кто находится в неведении в
плане
процесса создания музыки поняли, почему за написание минусовок люди
берут довольно большие деньги.
Не факт, что все, кто предлагает свои услуги, досконально
прорабатывают минусовку на всех этапах, но я всегда поступаю именно
так.
Сразу объясню, почему:
В своё время я совершенно чётко понял, что если музыка для человека не
просто хобби, а дело всей жизни, которое не
только является пищей для души, но и работой, приносящей доход, то,
какая бы ни была ситуация, работать всегда надо так, буд-то твоя
минусовка будет участвовать в конкурсе, где её оценивать будут
именитые специалисты.
Это всё потому, что, если люди будут довольны моей работой, то они и
впреть будут у меня заказывать минусовки, да и другим посоветуют
обратиться именно ко мне.
Проще говоря, я дорожу своей репутацией.
Хоть это и не тема для разговора в данном случае, но всё-таки,
пользуясь случаем, Ещё пару слов напишу об одной ситуации, на которую часто
обижаются в
основном те из наших, кто занимается самодеятельностью и выкладывает
потом это куда-нибудь, ну, или транслирует в каких-то концертах,
проходящих во всевозможных голосовых чатах и так далее:
звонит мне человек и говорит, примерно, такое:
Ой, ты знаешь, послезавтра у нас концерт, я вот спела песенку, мне
надо её сделать.
Не надо сильно стараться, ты слепи, лишь бы было, да и всё, этого
будет достаточно.
Я всегда отказываюсь от таких вещей, а знаете почему?
Вполне может быть, что человека устроит то, что я ночью сел и за
часика полтора слепил кое-как это всё левой ногой, но вот
потом кто-нибудь обязательно спросит, мол, а кто это делал, на что
человек, естественно, скажет, что это делал Алекс Валиев...
После этого спрашивающий сделает вывод, что Валиев работает плохо и не
стоит к нему обращаться, да и ещё всем об этом скажет, а мне зачем это
надо?
Кстати, все клятвенные обещания, мол, я не скажу никому, что это делал
ты, в расчёт не принимаются. (улыбка)
Ну вот, хотел ответить на поставленный вопрос, а получилась целая
статья.
Да, кстати, опять-таки, пользуясь случаем, выкладываю демонстрацию
своих работ, можете послушать и сделать выводы обо всём, что я тут
написал.
Сразу скажу, что файлы заведомо слегка испорчены, это сделано для того,
чтобы
ни у кого не было соблазна это свистнуть. (улыбка)
https://yadi.sk/d/2pYfuZDRfbLsU