Первая масштабная задача, которую я предлагаю решить, это создать идеальную мебельную фирму с точки зрения дизайнера и заказчика (для мебельщика и дизайнер, и заказчик - суть одна).
Давайте, подумаем, что должно характеризовать такую фирму:
1. Высокое качество
2. Приемлемые цены
3. Разнообразие
4. Сервис
Если я что-то упустил, то просьба список дополнить, поделиться своим взглядом на идеальную мебельную фирму. Только не забывайте, что указаны общие характеристики. Это значит, например, что в понятие высокое качество входят вопросы качества от салона до гарантийного обслуживания. А разнообразие относится к материалам, цвету, фактуре, фурнитуре, изготовлению, работе с партнерами, инновациям и т.д.
Если вы согласны с приведенной выше характеристикой идеальной мебельной фирмы, то становится очевидным, что ее существование возможно только в индивидуальном заказе. Любое ограничение в виде стандарта вступает в противоречие с разнообразием, как неотъемлемой частью "идеальной" фирмы.
С чего начать?
Как это ни странно, начать надо с очень простых теорем.
Первая, бизнес - это мозги.
Вторая, мысль заканчивается действием.
Доказательства этих теорем я приводить не буду, так как это уже многократно сделано другими. Но если кто-то из подписчиков будет настаивать, то можно будет привести.
Почему начать надо с этих теорем? На мой взгляд, это основа. Надо отойти от стереотипа, что в бизнесе все решают деньги (следовательно, уже не получится спрятаться за отговорку, мол, если у нас денег нет, то можно ничего и не делать). И при этом начать реально думать (ведь многие думанье никак не связывают с действиями, в чем и допускают ошибку, и как следствие, у них ничего не меняется в лучшую сторону). Понимание этих двух главных постулатов автоматически вынуждает становиться ответственным
за то, что ты будешь делать.
И третья теорема, главное в бизнесе - продажи.
Вот на этом придется задержаться. Я уже получил несколько писем с рассказами о судьбе тех или иных мебельных фирм и дизайн-студий, которые либо уже разорились, либо находятся на грани. В каждом письме прослеживается одна и та же ошибка - ставка на производство, невнимание к продажам. Результат один и тот же - долги и закрытие.
Любой из нас согласится с тем, что без продаж ни одна фирма просто не выживет. Это же очевидно. Каким бы классным не было производство, какие бы чудо-станки не стояли в цехе и какие бы супер-материалы не хранились на складе, если продукция не реализуется, то фирма умрет. Продажи - это главное. Они идут в связке с производством, безусловно, но все же они - в приоритете.
На практике многие почему то словно забывают об этой аксиоме. Знают, знают, но как доходит до дела, то словно мгновенно глупеют. И делают все, чтобы только не заниматься продажами. Но мир устроен мудро, и он рано или поздно тычет мордой в ошибку. Если даже в этом случае человек отказывается смотреть, то жизни ничего другого не остается как крепко приложить такого глупца об асфальт.
Ошибка пишущих мне рассказы о своих проблемах заключается в том, что они считают единственной причиной отсутствия продаж - отсутствие информации. И далее делают следующую ошибку - начинают думать, будто бы я этой информацией владею. :) И еще ошибка - что информация эта универсальна (т.е. никакие особенности их ситуации, ситуации на мебельном рынке их города, личные характеристики и т.д. в расчет даже и брать не стоит).
Продажи - это не информация. Если вы внимательно посмотрите на себя и поймете, что да, действительно, я просто не умею продавать, то вы сразу догадаетесь, что речь идет о навыке. Не об информации, а о навыке! Знания навык не заменяют. Именно поэтому еще ни одному из разорившихся (по их же признанию) не помогли ни литература, ни консультанты, ни что-то еще. По той лишь причине, что они изначально ошиблись, поставив знак равенства между навыком и знанием.
Знания можно узнавать. А навык? Если бизнес - это не знания, а навык, то что делать? Да все просто - нарабатывать навык. Ведь между знанием как водить машину и навыком ее вождения - огромная пропасть. Только новичок может думать, будто бы знание назначения педалей автоматически превращает его в водителя. И в этой фантазии он будет пропадать до тех пор, пока не сядет за руль. Только тогда он начнет нарабатывать навык. До тех пор одна болтовня только.
Давайте мы с вами обойдем этот подводный камень, загубивший немало бизнес-кораблей.
Признаюсь сразу, я тоже не умею продавать. :) И это автоматически сводит на нет все мои знания в материалах, технологиях, проектировании. Они бесполезны, если нет заказов. Кстати, может это послужит отрезвляющим аргументом для пишущих про свои проблемы. Вы бы хоть вначале поинтересовались об успехах того, на кого возлагаете надежды.
Итак, главное - продажи.
И что тогда делать?
Неважно, чем вы занимаетесь - делаете ли дизайн-проекты, продаете ли стандартную мебель, изготавливаете ли мебель по индивидуальному заказу или продаете материалы - начинать следует с изучения рынка.
Казалось бы, банальная вещь, в любом учебнике по маркетингу прописана черным по белому. Но, тем не менее, на практике встречается редко, особенно среди начинающих. Опять же сказывается разница между знаниями и умениями.
Итак, изучение рынка. Звучит очень красиво. А что на практике?
На практике предстоит начать со следующего - составить список своих конкурентов, собрать информацию по их продукции и узнать цены. Для многих очень неприятная и тяжелая работа. Но сделать ее придется. Как иначе определить свое место и тот уровень цен, в котором вы собираетесь работать?
:)
Все!
:)
На самом деле все! Вы же согласились с тем, что мысль не расходится с действием. Ну, мысль озвучена. Действуем?
P.S. Я уже действую. :) Опытом поделюсь в следующем выпуске. С нетерпением жду письма от других практиков - не держите в себе, делитесь, высказывайтесь, обозначайте проблемы и анализируйте ошибки.
P.S.S. Продвинутым подписчикам, кто уже давно прошел по конкурентам и на данный момент постоянно "мониторит" цены, просьба высказать свое отношение к процедуре сбора подобной информации - действительно ли так высока ее необходимость, что она дает, что можете посоветовать начинающим и т.д.
P.S.S.S. Хочу сразу предупредить письма от тех, кто под изучением рынка понимает прежде всего изучение покупательского спроса (в чем нуждаются люди в данный момент больше всего, например, в каком виде корпусной мебели). Просьба следующая - если вы даете совет, то рассказывайте, как он реализуется на практике и каков ваш личный опыт. Одно дело заказать подобное маркетинговое исследование фирме, специализирующейся на опросах. Другое - сделать самому и без вложений.
P.S.S.S.S. Тем, кто как и я, будет собирать информацию по фирмам в индивидуальном заказе, напомню, что вам нужна конкретная информация, а не просто примерные цены. Эту ошибку очень часто допускают обычные покупатели, когда быстро перемещаясь между салонами, задают один и тот же вопрос: "А у вас сколько (например) кухни стоят?". Или еще хуже: "Сколько стоит вот эта кухня?". В индивидуальном заказе может быть только один правильный подход - делаете проект изделия, четко указываете материалы и
фурнитуру и только в таком виде предоставляете на расчет конкурентам. Обходите конкурентов с одним конкретным проектом. Без него в одном салоне вам посчитают одни материалы и фурнитуру, в другом - другие. И в итоге вы получите полностью искаженную картину, не соответствующую реальности. Если не хватает одного проекта, делаете два, три... и т.д.
P.S.S.S.S.S. Подписчикам, относящим себя к дизайнерам или обычным покупателям, просьба ответить на вопрос, как вы понимаете "идеальную мебельную фирму"?
Автор и ведущий рассылки - Першин Алексей. Письма присылайте на адрес: atta-media@mail.ru. Внимание! Если вы против возможной публикации своего письма в рассылке, обязательно укажите это в письме. И не забывайте, пожалуйста, указывать тему письма, чтобы выделить его из потока спама.