Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уют в Доме

  Все выпуски  

Мебельный клуб Проблема, причина, цель


ATTA® ∙ г.Екатеринбург, ВИЗ-бульвар 13, МЦ "ЭМА", корпус В, офис 309, тел.(343)380-42-05
∙ г.Екатеринбург, Крестинского 61, МЦ "А2", 2 этаж, 2 секция, тел.(343)268-60-27
мебель по индивидуальному заказу ∙ г.Ревда, ул.Мира 8, "Новый интерьер" тел.(34397)5-28-96
∙ www.atta.su
Мебельный клуб
Выпуск 11 5 февраля 2009г

ПРОБЛЕМА, ПРИЧИНА, ЦЕЛЬ

Доброго времени суток.

На самом деле я не думал, что в реальности ситуация намного хуже. Мне казалось, что всем очевидно отсутствие взаимодействия между дизайнером (заказчиком), мебельщиком и поставщиком. За прошедшие с последнего выпуска дни я и по электронке, и в личном общении интересовался мнением по этому вопросу разных людей, и сегодня готов подвести итог.

Обойдемся без процентных соотношений, цели точного подсчета не стояло - было интересно почувствовать ситуацию в целом.

Давайте начнем с дизайнеров. Не смотря на то, что дизайн-проект сам по себе подразумевает индивидуальность, по признанию большинства дизайнеров разнообразие в мебели они не предлагают. Среди основных причин была названа большие затраты времени и сил на поиск необходимых материалов и образцов. Это в начале, когда только приходишь работать в дизайн интерьера, каждую деталь хочется довести до совершенства. Но когда на практике начинается мучительный выбор, характеризующийся суматохой и беготней по различным мебельным центрам, сил надолго не хватает. И дизайнеры по сути "ломаются" - через 1, 2... 10 проектов они останавливают свой выбор на 2-5 мебельных фирмах, договариваются о вознаграждении и затем попросту в своих проектах ориентируются на избранников, лавируя в границах их предложений по материалам, цветам и фурнитуре.

По признанию дизайнеров Интернет помогает лишь частично. Специфика все равно требует материал увидеть в живую, потрогать, приложить к другим материалам и т.д. К тому же цветопередача не соответствует действительности и на фотографии, выложенные на сайтах, ориентироваться нельзя - многие достаточно серьезно на этом обожглись.

Кроме того, довольно часто материал отсутствует, приходится ждать, либо вообще отказываться и переигрывать весь проект. Поэтому и на неходовые цвета или фактуры дизайнеры тоже смотрят с подозрением - а вдруг не окажется ни здесь в регионе, ни в Москве... жди потом из Европы месяца три, а то и все полгода.

Именно поэтому дизайнеры с опытом стараются выходить из положения за счет отделки помещения, каких-то иных интерьерных акцентах... - все что угодно, только бы не мебель. Так привыкают работать. Так начинают считать подобную ситуацию за правило. И дизайнерам совершенно не интересно, что там мебельщики придумывают, что у них появляется нового - уже пуганные и на мебель особо не надеются. По большей части они стараются давать на мебель лишь общие рекомендации и отправлять в салоны самих заказчиков - пусть, мол, разбираются сами.

Исключение составляют либо молодые дизайнеры, готовые наматывать десятки километров и тратить на один заказ по месяцу поиска мебели, либо принципиальные, кого данная ситуация хоть и бесит, но не останавливает, ибо репутация, идея, качество своей работы важнее.

По их признанию они еще ни разу не встречали понимающего их проблемы мебельщика и готовы к любым предложениям, способным как-то улучшить сложившуюся ситуацию.

Добавлю здесь и еще другую проблему, которую отмечает большинство дизайнеров по интерьеру. Действия по принципу "лебедь, рак и щука" приводят к тому, что страдает дизайн в целом. Например, сам дизайнер внимательно отслеживает ситуацию по дизайну - тенденции, чужой опыт, конкурсы, новости и т.д. А когда он начинает смотреть, что же предлагают ему поставщики в его городе, то видит - ничего, чем живет, чем дышит мир, рядом нет. И ничего похожего нет. И даже под заказ не привезут. Потому что поставщик сам еще не уловил тенденцию, и вообще у него склады еще старым забиты, он не будет закупать что-то супер-современное и только что появившееся на рынке Европы и Штатов до тех пор, пока старое не разберут. Дизайнеры делились тем, что из регионов приходится самим тащиться в Москву и Питер, а бывает что и самостоятельно искать продавцов в Европе и убеждать тех продать им нужный материал. По мнению дизайнеров, это работа исключительно поставщиков, почему они должны за них ее делать? И почему поставщики не прислушиваются к мнению дизайнеров, в лучшем случае привлекая к закупу собственную службу, которая никогда не будет объективной?

Ну, и чемпион по нареканиям - это нежелание мебельщиков устранять свои недостатки. Многие дизайнеры попадают меж двух огней, когда приводят в салон заказчика, а после оплаты или установки начинаются проблемы - то материал снят с производства, то на складе не оказалось и надо долго ждать, то фура где-то застряла и необходимо сдвинуть сроки, то монтаж затягивается на месяцы, и самое негативное - дефекты или устраняют чуть не год, или вообще отказываются исправлять допущенные ошибки. Дизайнер и заставить мебельщика не может, и от заказчика получает "мама не горюй". Ведь это он привел заказчика в салон, поэтому не может не разделять ответственность за изготовление мебели.

Теперь обратимся к мебельщикам. У меня сложилось впечатление, что из всех групп эта самая консервативная, медлительная и неповоротливая. С одной стороны для этого есть объективные причины - это производство. Извините, это все-таки определенный парк станков, площади, люди и т.д. Это не дизайнер, которому для работы может хватить карандашей и бумаги. Но с другой стороны, мебельщика характеризует завал рутины, суета и... как ни странно, страх и жадность. Естественно, речь не о всех мебельщиках. Но большая часть произвела почему то именно такое впечатление. Страх изменяться, нежелание делиться информацией и наработками, желание оттяпать как можно большую долю на рынке, истребить конкурентов... и все это на фоне одних и тех же действий, одних и тех же шаблонов и полного отсутствия свободного времени для покоя и размышлений.

У самих мебельщиков к дизайнерам особых вопросов нет, разве что кроме "почему заказчиков мало приводите?" и "что выпендриваться и усложнять работу - делайте проще!". Больше вопросов к поставщикам - и по поводу несвоевременного информирования об отсутствии тех или иных материалов или фурнитуры, и по поводу прокалывания сроков поставок-доставок, и по поводу поднятия цен без предупреждения, и по поводу нередкого подсовывания явно испорченного товара, и по поводу многочасовых ожиданий при получении товара. Хотя многие мебельщики уже смирились со всем этим и не обращают внимание.

Поставщики тоже оказались по большей части под гнетом суеты и рутины. Весь рабочий день поставщика - это беспрерывная беготня, телефонные звонки, счета, консультации... И все это в бешенном темпе. Менеджеры без обеда, без отдыха и без размышлений весь день механически выполняют одни и те же операции.

Что характерно поставщикам - зацикленность на себе и своем товаре.

Для примера такая ситуация. Сижу я в гостях у очередного поставщика материалов. Меня обрабатывают, как говорится "окучивают" - хотят видеть в группе постоянных заказчиков. Делаю вид, что все нормально, что не замечаю такого одностороннего интереса. Когда презентация товаров закончена, пытаюсь объяснить, что да, товар не плох, но нужны образцы. В ответ, хорошо - можем дать вот эти. Я в недоумении, почему только эти? Потому что они ходовые! Ну и что, дизайнерам может потребоваться и другая расцветка, другая фактура. В ответ просто сногсшибательное: "А при чем тут дизайнеры?" Я пытаюсь рассказать в ответ цепочку "заказчик - дизайнер - мебельщик - поставщик материалов", но по глазам вижу - не понимают. Еще одна попытка - тот же результат. В итоге получаю фразу, подтекстом которой является "ну и лохи же вы, от каких-то дизайнеров зависите, закупите наш материал только одного цвета и продавайте, продавайте, продавайте".

Результата так и не добился - поставщик намертво отказался видеть кого-то еще, кроме нас двоих. И даже после часовой беседы он не смог понять, как и почему тут оказались какие то еще дизайнеры, почему я с ними связан, и вообще при чем тут ориентация на заказчиков. В Европе, мол, сказали, что это модный цвет, остальные клиенты у них тоннами выгребают именно этот цвет, и поэтому я просто не догоняю, что закупать надо только этот цвет. :) Выбор? О чем вы! За вас давно все решили. :)

Это было бы смешно, если бы не было так печально - подобное отношение прослеживается и среди мебельщиков, и среди дизайнеров, и среди поставщиков. Одна группа в упор не различает остальных и совершенно не хочет разбираться в их желаниях, проблемах и выгодах.

Выпуск получается сегодня в виде ворчалки. Но я считаю большим прогрессом, если мы все поймем, что проблема отсутствия взаимодействия есть. Признание этой проблемы дает шанс найти ее решение. Если же проблему не видеть, то и соответственно незачем что-то менять - можно как и прежде втюхивать товар по цепочке поставщик - мебельщику, мебельщик - дизайнеру, дизайнер - заказчику... И никто ни на что не влияет, все как-то само собой случается, и эти случайности будут называть развитием. При этом между собой будем кивать на диктующий моду Запад, на супер-технологии Востока... А мы то где? Мы то что из себя представляем?

Все ждут, что либо кто-то что-то новое сделает, предложит, сформирует, либо все как-то само собой организуется. Сколько ваша фирма на рынке? Наша 7 лет. Уверяю вас, что при ее создании, что сейчас - ничего не изменилось. Если вы на рынке достаточно давно, то ответьте, многое изменилось? Не сам товар, не его количество, а наше взаимодействие друг с другом?

Само собой ничего не сделается. Либо сделается, но вы останетесь в стороне. Ведь так всегда, либо ты причина, либо следствие. На мой взгляд, мы следствие. Вы не согласны? Обоснуйте.

Итак, проблема в отсутствии взаимодействия. Почему? Почему оно отсутствует?

Без понимания причин непонятно что делать, и, более того, не нужно ничего делать.

На ваш взгляд, в чем причина?

В разговоре о причинах очевидны две вещи - низкое качество бизнеса и отсутствие единого информационного поля. На самом деле второе всего лишь следствие первого, просто в виду важности этого момента для рассылки я выделил его отдельно. Но даже не они причина. А причина всего лишь в том, что НИКТО НЕ СТАВИТ СЕБЕ ЦЕЛЬ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ. Качественно изменить. Кардинально. Масштабно.

Хорошо, теперь вы об этом знаете. Готовы ли добровольно себе такую цель поставить?

Мне сомнительно, что все те, кто высказывал недовольство другими группами, жаловался на вал проблем, такую цель себе поставят. Ведь если ставишь, то надо и делать. А что-то и не очень хочется, и времени нет - вон сколько работы, и как-то все это несерьезно, короче, бесполезно.

Поэтому я думаю, что добровольно готовых себе такую цель поставить будет немного. Но если все же будут, то я предлагаю действовать согласованно.

Первое, давайте заниматься исключительно ПРАКТИКОЙ, уйдем от различного рода теоретизирования, споров, упреков. Я предлагаю рассылку наполнять только такой информацией:

1) материалы, фурнитура, технологии, новинки

2) проекты (дизайн-проекты, мебельные изделия, заказы, бизнес-проекты и т.д.)

3) информация по повышению качества бизнеса (обучение бизнесу, продажам, технологиям, проектированию, дизайну и т.д.)

Ничего не забыл?

Второе, приступить к созданию единого информационного поля. Пока это не приняло глобального масштаба, рассылки более чем достаточно для данной цели.

Что означает на практике - создание единого информационного поля? Я уже озвучивал идею о мебельных клубах во всех крупных городах. Не надо понимать это как место в каком-нибудь мебельном центре, либо как некую фирму, претендующую на роль авторитета на городском мебельном рынке. На мой взгляд, это должен быть виртуальный клуб. По иному собрать в одном месте информацию от сотен фирм просто невозможно. Конечно, стоит проблема с образцами, но я считаю, что тот, кто является организатором и координатором клуба в каждом отдельно взятом городе имеет полное моральное право выступать тем центром, куда будут поступать все образцы от поставщиков.

Итак, в каждом крупном городе нужен ОДИН человек, кто выступит организатором и координатором клуба. Он должен разделять идею создания единого информационного поля, иначе нам будет просто не по пути.

Идеально в роли организатора может выступить человек из мебельной фирмы, специализирующейся на индивидуальном заказе. Мебельщик - это тот, кто работает с материалами на практике. А почему индивидуальщик? - потому что более гибкий. Плюс к тому же индивидуальщик как правило имеет свой салон, где уже представлены различные варианты материалов. Образцы же надо будет где-то держать и показывать тем, кого изображение на картинке не устроит.

Так же в роли организаторов может выступить дизайнер по интерьеру (дизайн-студия).

Совершенно не подходят на роль организатора и координатора поставщик или заказчик. У заказчика интерес к единому информационному полю существует лишь на период поиска мебели, а поставщик мало заинтересован в привлечении в клуб других поставщиков. Потому как основной смысл клуба - информация о материалах и фурнитуре.

В Екатеринбурге место организатора и координатора занято. :) Остальные вакантные места пока свободны. Есть несколько особенностей с Москвой, Питером и столицами других государств, тут придется в личной переписке обсудить ряд моментов.

Не забудьте, если вы заявляете о своем желании стать организатором клуба в своем городе, то вы становитесь ответственны за его создание! Не готовы взять такую ответственность на себя, тогда лучше нам и не начинать.

Жду писем от тех, кто подумал и решил участвовать в проекте.

Ничего страшного, если никто не откликнется прямо сейчас. Первый положительный опыт даст нужный эффект. :) Лишь бы поздно не оказалось. :)

С чего начнем? В едином информационном поле более всего заинтересованы дизайнеры. Так же высок интерес и у мебельщиков-индивидуальщиков. По этой причине не меньший интерес возникает у поставщиков материалов и фурнитуры. Все логично - есть спрос, тут же и предложение.

Начнем с привлечения к клубу поставщиков. Дело в том, что если начать с дизайнеров, то это то же самое, что пригласить людей в пустой магазин. Ну, пришли, и что? Потоптались и ушли ни с чем. :)

Вот давайте и подумаем, чем и как нужно привлечь поставщика. Подготовиться обязательно надо! Давайте не будем приумножать глупости. Подготовка - это 80 процентов успеха. Ведь нам нужен успех, не так ли?

Я предлагаю не грузить поставщика информацией о каком-то клубе, о рассылке, о едином информационном поле. В условиях дефицита времени (а все поставщики практически живут в состоянии цейтнота) вас просто не поймут.

Задачи какие? Задача 1 - познакомиться со всеми крупными поставщиками материалов и фурнитуры вашего города. Что значит познакомиться? Это встретиться с директором или руководителем отдела продаж. С менеджерами заводить знакомства бесполезно! Не тратьте зря на них время. При всем уважении к менеджерам, они не являются лицами, координирующими работу фирмы, и не принимают решения.

Если вы мебельщик, то задача ничего сложного из себя не представляет. Другое дело, если вы дизайнер. Это хоть и дурость (выше я пример приводил), но вы для поставщика пустое место (не для всех, но в основном). И прежде чем идти к поставщикам вам придется решить промежуточную задачу - наладить тесный контакт с фирмой по изготовлению мебели по индивидуальному заказу.

Для дизайнера решить промежуточную задачу тоже не проблема. Дизайнерам в любой мебельной фирме рады. Вам просто надо не ошибиться с выбором. Обратите внимание на основные черты правильного :) мебельщика:

1) салон (нет салона, некуда будет приходить другим дизайнерам и встречаться с вами заказчикам)

2) гибкость в работе с материалами (вы четко слышите от мебельщика, что они могут под вас закупить и другой материал... да, там могут оговориться, что это надо будет считать дополнительно... не обращайте внимание, самое главное, что фирма демонстрирует гибкость и в принципе готова использовать другие материалы)

3) сервисная служба (четкий показатель зрелости, солидности и надежности фирмы... нет сервисной службы - уходите немедленно, потом хлопот не оберетесь)

4) цены и качество (очень низкие цены должны вас настораживать... лучше не рисковать, и ориентироваться на фирму, предлагающую услуги на уровне не ниже среднего по городу... для этого придется разработать какой-либо проект и попросить рассчитать в разных фирмах города... что же касается качества, то здесь на ваше усмотрение - я в рассылке начну публиковать различные наши проекты и показывать, на что надо обращать внимание в вопросах качества, разберетесь быстро... а так для начала взгляд на качество пиления, нет ли сколов, и на кромку - что за кромка, станок ли клеит, какие толщины и высоты используют - чем больше разнообразия, тем значит лучше оборудование, если, конечно, речь не о ручной наклейке)

Не пожалейте сил на подобный поиск. В принципе по вашему профилю деятельности вы так и так вынуждены найти подобного партнера, так что двух зайцев сразу.

Как нашли нужного мебельщика, так сразу договаривайтесь на встречу с руководителем салона (не ниже). И на встрече расскажите о своем желании сотрудничать с фирмой, обсудите размер своего вознаграждения за заказы и после этого выясните главное, готова ли фирма приобретать материал у поставщиков, с которыми они еще не работают. Учитывая, что вы не должны были останавливать свое внимание на негибкой фирме, ответят вам положительно. Тогда вы должны обрисовать ситуацию, как это будет выглядеть: вы или ваши коллеги выбирают материал, мебельщик делает. Если сделать не может, то готов закупить сделанные комплектующие у других мебельщиков (это очень важно!). После этого договоритесь, чтобы в салоне вам выделили место, где будут храниться образцы материалов для других дизайнеров. Для начала будет достаточно и ящика. Возможно, его и одного на долго хватит. Пусть руководитель салона после этого проинструктирует своих подчиненных, представит вас и покажет место для хранения образцов. Попросите, чтобы оно было плохо доступно обычным посетителям салона, дабы не украли ваши образцы.

После того, как вы таким образом стали партнером мебельного салона по индивидуальному заказу, можно браться за задачу 1, где поставщикам представляться и как дизайнер, и как партнер такой то фирмы, с которой у вас соглашение на работу с материалами данного поставщика.

Что вам надо от поставщика? Всю информацию о его продукции. Не заморачивайтесь на этот момент сроками и условиями поставок - они могут в будущем измениться. Так же не менее важно - вам нужны образцы! На что-то достаточно и каталога с прайсом, а что-то потребуется в натуральном виде. Как правило, последнее стоит денег. Очевидно, что платить за образцы невыгодно, особенно если поставщиков у вас в городе более сотни - на всех просто денег не хватит. Этот вопрос на самом деле решается просто, и я уже об этом говорил - образцы вам дадут, причем бесплатно. Но прежде вам придется привлечь к проекту большое количество поставщиков и дизайнеров. В этом случае на поставщика будет давить и конкуренция, и наличие потенциальных заказчиков в одном месте - и вам дадут ВСЕ образцы бесплатно. Поставщик ведь прекрасно понимает, что в этом случае он не теряет, а приобретает. Но до тех пор берите бесплатные - для начала будет достаточно.

При общении с поставщиком важно не столько заполучить информацию о продукции, сколько договориться о вашем информировании при появлении новинок. Многие поставщики не рассылают информацию даже по своим клиентам, с чего бы им начать рассылать вам? Вот тут и объясните, что вы не просто дизайнер по интерьеру, что вы не просто представитель такой-то мебельной фирмы, а что вы представитель клуба и вашей информацией пользуются другие дизайнеры и мебельщики. В доказательство приводите нашу рассылку, где будут указаны вы и ваши координаты как организатора клуба в вашем городе. Убедите поставщика подписаться на рассылку - и тогда все его новинки будут публиковаться. Я гарантирую публикацию новинок в течение недели, потому что эта информация полезна не только в вашем городе, но и в его окрестностях и даже в других городах, областях и краях. Потому что можно узнать о том, чего в твоем регионе еще нет и если не шевелить, то и не появится. А очень хочется. :) Поставщик таким образом может даже и партнера найти, и просто заказчика, благо транспортные компании сегодня готовы отвезти материал хоть на другой край страны.

Дайте поставщику мои координаты - пусть информацию засылает напрямую мне, но обязательно с дублированием на ваш почтовый ящик. И вы будете в курсе, и надежнее, ведь я могу письмо не получить (вы же будете следить... публикация в течение недели не вышла, значит надо бить тревогу). Естественно на подобную информацию введем определенные правила, чтобы рассылка не превратилась в базар.

Вот с этого и начнем создание единого информационного поля.

Тем, кто решил участвовать в организации клуба - пишите. Возможно, по ходу чтения у вас возникли вопросы - обязательно задайте. Перед тем, как начать действовать, вы должны быть подготовлены - знать что делать, иметь аргументы, быть соответствующим образом настроенными.

Если среди подписчиков уже есть поставщики, то хотелось бы услышать ваше мнение по поводу единого информационного поля и чем вы сейчас можете помочь в его создании. В принципе, я готов публиковать информацию о ваших новинках еще до появления у вас в гостях организатора клуба. Возможно это даже станет стимулом к его появлению в вашем городе. Так что тоже пишите. :)

И напоследок два письма от дизайнеров.

Алексей, здравствуйте. Спасибо за советы о сотрудничестве с мебельщиками - учту обязательно. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о вашем 8-мом выпуске.

1-Очень меня заинтересовала ваша идея о создании объединения мебельщиков и поставщиков в единую электронную сеть - абсолютно поддерживаю, т.к. проблема в отсутствии своевременной информации ОЧЕНЬ актуальна в моей работе. Часто бывают ситуации, когда с большим трудом, вытащив заказчика в салон, перебрав множество образцов, через несколько часов мы, наконец-то, подбираем материалы, которые подходят к дизайн-проекту, мебельщики называют цену, заказчик - щуриться, я его уговариваю, что материал идеально нам подходит и что цена себя оправдывает. Он СОГЛАШАЕТСЯ, мы уезжаем, а через 2 часа звонит мебельщик: именно НАШ материал сняли с производства!!!

2-Я также полностью поддерживаю вашу идею о направлении "эксклюзив", т.к. в действительности моя потребность в нем, как дизайнера, и, соответственно, моих заказчиков очень велика. Объясню почему. Многие фирмы говорят: приходите к нам - у нас широчайшая палитра материалов. Я прихожу с дизайн-проектом УЖЕ ЗНАЯ, какой цвет и фактура мне нужны, и ДРУГИЕ мне не подходят, т.к. поиск компромисса (вот этот материал очень похож) убивают качество (!) моей дизайнерской идеи. В итоге оказывается, что, к примеру, бордовый глянец есть только один и этот оттенок мне не подходит. Все! - индивидуальный заказ провалился. А вы найдите мне такой материал! Он мне реально нужен, но никто не хочет искать, и, что противно, часто прикрываются тем, что не могут искать.

3-Также у вас очень грамотная позиция насчет обязательного наличия технической документации на новые материалы. Многие производители из-за ее отсутствия и ограничивают меня в выборе, т.к. не хотят экспериментировать за свой счет.

4-Отвечу на ваш вопрос: "Какие условия надо выставлять представителю из каждой группы при включении в список клуба?" Думаю, условия для мебельщиков должны, прежде всего, опираться на ваши 3 основные направления: стандартная мебель (принять в клуб самых унифицировавших свое производство фирм), индивидуальный заказ (отобрать тех, у кого хорошо поставлена технология разработки новинок), эксклюзив (подходят только самые гибкие партнеры, которые не боятся работать с новыми материалами и имеют к ним неограниченный доступ).

Что касается поставщиков, думаю, вы лучше меня ответите на этот вопрос, тут главное оптимальное сочетание качества, скорости доставки и разнообразия материалов. Заказчики, как вы сами сказали, в этой группе составляют исключение. Ну а насчет требований к дизайнерам - не возьмусь судить в виду отсутствия определенного уровня объективности.

Позвольте не согласиться с вами, Алексей, в одном моменте. Зачем заказчику напрямую контачить с поставщиком? Ваш аргумент - чтобы закупить материал дешевле. А вы уверены, что заказчику это нужно? Да, он хочет сэкономить, но не до такой степени, чтобы тратить свое время на вникание в производство мебели, это забота производителя и заказчик ГОТОВ ОПЛАТИТЬ эту услугу. Что даст самовольная закупка заказчиком какого-то материла? Только то, что потом выяснится тысяча производственных нюансов, почему из данного материала нельзя реализовать данное изделие. Эти проблемы не нужны заказчикам - они платят за готовый продукт, за знания и опыт специалистов, которые будут работать над его заказом. Подумайте над этим.

5-от мебельщика мне нужна следующая информация:

а) палитра материалов - фото (цвет и фактура), которые ЕСТЬ В НАЛИЧИИ;

б) примеры реализованных (!) работ из данных материалов;

в) примерный порядок цен на материалы (понятно, что стоимость изделия каждый раз просчитывается индивидуально, но я должна ИЗНАЧАЛЬНО понимать - "потянет" заказчик по цене изделие из этого материала или нет);

г) каталог стандартных изделий.

Спасибо вам за вашу рассылку.

С уважением архитектор-дизайнер интерьера Натали.

Натали, я подумал. :)

Опираюсь я на свой опыт. Поверьте, иногда возникают ситуации, когда заказчик выходит на прямой контакт с поставщиком. Безусловно, не каждый захочет закупать материал, что-то с ним делать, тем более что при ошибках переделывать хорошая фирма не возьмется, и предложит сделать все по-новому и из своих материалов.

Когда возникает ситуация для контакта поставщика и заказчика?

Во-первых, когда заказчик что-то хочет сделать сам - либо полностью, либо частично. Существуют специализированные магазины для таких покупателей, но иногда хочется либо чего-то элитного (а в таких магазинах в силу специфики в основном предлагают самое дешевое), либо чего-то особенного (чего в таких магазинах вообще не бывает). Ну, например, хочет предприниматель повесить доску из акрилового пластика с включением ракушек, скажем. С материалом то может даже делать то ничего не придется, почему он должен переплачивать. Нет, хочет напиленное в размер да отшлифованное, то, конечно, пожалуйте в салон. Но если нет?

Лично я, когда построю себе дом :) , очень многое буду делать своими руками. Не потому, что дешевле, а потому что хочется. :) Причем тут мебельщик? Зачем лишнее звено?

Да, я как мебельщик от такого контакта заказчика и поставщика может быть и потеряю. Но в целом объединение выигрывает. А это стратегичнее, значит - важнее.

Во-вторых, когда заказчик ищет необходимую деталь. Ну, может ручки какой не хватает, или деталь вышла из строя, а гарантия на изделие прошла (или вообще мебельная фирма канула в лета). Индивидуальщики предлагают многое, что в магазинах не найти. И как быть заказчику в такой ситуации? Вы же понимаете, что большинство мебельных фирм откажут такому заказчику - разве это заказ одна ручка? :) Где здесь выбор у заказчика? Где свобода?

У заказчика должен быть выбор - либо воспользоваться услугами других, либо решить проблему самостоятельно. Когда информация отсутствует, ни о каком выборе не может быть и речи. Человек вынужден соглашаться. Вынужден!

Поймите, единое информационное поле - оно для всех. И для заказчика, и для мебельщика, и для дизайнера, и для поставщика. Польза для всех!

И еще письмо, которое я давно должен был опубликовать.

Здравствуйте, Алексей! :)

Очень рада тому, что ваша рассылка возвобновилась. :) Ваши выпуски радуют меня все больше и больше.

У меня к вам просьба: можете ли вы посвятить один из выпусков рассылки мебели, в которой используются вставки меха и шкур животных. В последнее время появилась любопытная тенденция (на самом деле не такая уж новая, просто "в народ" она приходит постепенно, как, впрочем, и любая мода) использовать шкуры животных для отделки шкафов и другой мебели. Есть и кожаная плитка. В общем, весьма любопытное и нестандартное направление. Полазив в инете, я нашла пару предложений шкафов-купе, дверцы которых отделаны кожей. Как работают с подобным материалом, каковы технологии использования кожи и меха при изготовлении мебели на заказ? Я была бы рада совету профессионала.

С уважением, Анна.

Опять же, это письмо - прекрасный пример отсутствия единого информационного поля. Представляете, у дизайнера есть идея, но как реализовать - не знает. И обратиться в своем городе даже не к кому.

Анна и до этого присылала письма с достаточно оригинальными идеями, меня просто просила о них не распространяться. :) Но вот в данном случае мне даже и сказать то нечего. Я не знаю. У меня нет ни одного поставщика, который бы предлагал хоть что-то из меха. Да, я предполагаю, что можно попробовать закупить либо искусственный мех (который используется в швейной промышленности) и сделать что-то в виде чехлов, либо закупить обивочный материал, использующийся в производстве мягкой мебели, и поискать способы его крепления к листовым материалам. Будь мы с Анной в одном городе, данный вопрос был бы отработан. Но, к сожалению... И нет ни одного мебельщика из ее города, которого можно было бы советовать.

Нет ни поставщика, ни мебельщика, ни чьих то разработок - никакой информации. Анне попросту придется отложить идею, либо попытаться найти производителя в Европе. Я шкафы с дверями, покрытые мехом, видел. Если не ошибаюсь, это был выставочный образец. Но что за выставка, и уж тем более кто производитель - не вспомню. Помню, что выставка европейская и все. :)

Чуть проще с кожей. У нас у самих есть самоклейка (отрываешь снизу защиту и приклеиваешь имитацию кожи на ровную поверхность). Также выпускают плиты HDF, покрытые кожей (что там за материал не знаю). Если не ошибаюсь, Еврохим предлагает такие панели (у Еврохима большая сеть, возможно есть представительство и в вашем городе, Анна). Но точно сейчас сказать не могу - надо искать. Видел я фасады под кожу и у ряда производителей кухонных фасадов. Но тоже, что за производитель, вспомнить не могу.

Если интерес обоснован заказом, то можно покопать информацию о поставщиках и способах применения, если просто любопытно, то пока не до меха. :)

Хотя вопрос интересный - очень уж оригинально. Я шкафы из кожи видел, действительно солидно. Представляю, как бы выглядел шкаф, покрытый белым мехом. :) Если еще и пол утопает в нем же. :) Девчонки, наверное, пищали бы от восторга. :)

Так что если кто-то информацией по этому вопросу владеет, просьба откликнуться.

На сегодня все.

Першин Алексей atta-media@mail.ru

∙ Заказчикам

Рассылка для вас!

  • Вы можете задать любой вопрос по материалам, технологиям, изготовлению и монтажу мебели.
  • Вы можете прислать свой проект для расчета его стоимости.
  • Вы можете организовать тендер среди участников клуба.
  • Вы можете поделиться мнением по работе мебельных салонов.
  • Вы можете приобрести клубную карту.
atta-media@mail.ru
∙ Дизайнерам

Рассылка для вас!

  • Вы можете задать любой вопрос мебельщикам и поставщикам материалов.
  • Вы можете публиковать свои дизайн-проекты и искать заказчиков.
  • Вы можете найти производителя или поставщика для реализации проекта.
  • Вы можете организовать конкурс по своему проекту.
  • Вы можете поделиться опытом, задачами и найти коллег из других городов и стран.
atta-media@mail.ru
∙ Поставщикам

Рассылка для вас!

  • Вы можете публиковать информацию о новых материалах и фурнитуре.
  • Вы можете публиковать информацию о новых технологиях.
  • Вы можете получить отзыв от заказчиков, дизайнеров и мебельщиков на свою продукцию.
  • Вы можете найти новых деловых партнеров из других городов и стран.
  • Вы можете разыграть призы и подарки среди держателей клубных карт.
atta-media@mail.ru
∙ Мебельщикам

Рассылка для вас!

  • Вы можете рассказывать о собственных интересных проектах.
  • Вы можете делиться опытом и задавать вопросы коллегам.
  • Вы можете стать участником клуба и найти надежных поставщиков.
  • Вы можете найти партнера на совместное участие в тендерах и крупных заказах.
  • Вы можете разыграть призы и подарки среди держателей клубных карт.
atta-media@mail.ru

Автор и ведущий рассылки - Першин Алексей. Письма присылайте на адрес: atta-media@mail.ru. Внимание! Если вы против возможной публикации своего письма в рассылке, обязательно укажите это в письме. И не забывайте, пожалуйста, указывать тему письма, чтобы выделить его из потока спама.

Дизайн рассылки - Разумова Наталия.

ATTA® ∙ г.Екатеринбург, ВИЗ-бульвар 13, МЦ "ЭМА", корпус В, офис 309, тел.(343)380-42-05
∙ г.Екатеринбург, Крестинского 61, МЦ "А2", 2 этаж, 2 секция, тел.(343)268-60-27
мебель по индивидуальному заказу ∙ г.Ревда, ул.Мира 8, "Новый интерьер" тел.(34397)5-28-96
∙ www.atta.su

В избранное