Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уют в Доме

  Все выпуски  

ЗАКАЗ - ОТ А ДО Я. ЧАСТЬ 1


ATTA® ∙ г.Екатеринбург, ВИЗ-бульвар 13, МЦ "ЭМА", корпус В, офис 309, тел.(343)380-42-05
∙ г.Екатеринбург, Крестинского 61, МЦ "А2", 2 этаж, 2 секция, тел.(343)268-60-27
мебель по индивидуальному заказу ∙ г.Ревда, ул.Мира 8, "Новый интерьер" тел.(34397)5-28-96
∙ www.atta.su
Мебельный клуб
Выпуск 15 20 февраля 2009г

ЗАКАЗ - ОТ А ДО Я. ЧАСТЬ 1

Доброго времени суток.

Сегодня будет достаточно интересный выпуск - я полностью распишу все этапы заказа, как он проходит в нашем случае. Чтобы рассказ был наглядным, я буду делать его на конкретном примере, ради которого вчера пришлось провести 1 час в цехе и 4 часа на монтаже. Речь идет о шкафе-купе. Можно было бы и кухню, но монтаж там не менее 2ух дней. Да и шагать дальше в вопросах материалов и фурнитуры я планировал все равно по шкафам-купе.

Сегодняшний выпуск даст ответы на множество поступивших вопросов от мебельщиков. Возможно кто-то после его прочтения внесет коррективы в свою практику или, наоборот, пришлет письмо с описанием более эффективных вариантов тех или иных действий.

Единственное письмо, на которое этапы заказа не дадут прямого ответа, я приведу прямо сейчас.

Здравствуйте

С интересом читаю вашу рассылку. Возможно, немного не по теме, но все же. Я мебельщик - ЧП с восьмилетним стажем. Город у нас небольшой так, что все это время я работал как говориться "по джентельменскому договору". Обычная ситуация, согласование с клиентом-аванс-мебель-проплата. Но последнее время, или кризис дает о себе знать, или что там еще, но стали появляться проблемы с послеоплатой заказов. Стоит вопрос о грамотной юридической защите своих интересов, в плане заключения договора с клиентом. Если у кого-то этот вопрос уже отработан, поделитесь примерами договоров или размышлениями по этому поводу

Без подписи.

Естественно вопрос этот отработан давно. :) Вы бы хоть подписались и электронный адрес в письме напечатали, а то куда вам другие подписчики напишут, если захотят помочь?

В целом с договорами ситуация следующая - либо вы работаете по договору подряда, либо по договору купли-продажи. Возможно, существуют и другие варианты, но мне о них неизвестно. Какой тип договора выбрать - зависит от вашей деятельности. Из вашего письма не понятно, чем конкретно вы занимаетесь - то ли по индивидуальному заказу делаете, то ли мебель фабрик предлагаете. Судя по тому, что вы называете себя мебельщиком, речь все же идет об индивидуальном заказе. В этом случае я бы советовал договор подряда и работу с БСО (бланки строгой отчетности). Если вы будете работать по договору купли-продажи, вы будете обязаны использовать кассовый аппарат и кассовые чеки.

Что выбрать зависит от следующего: какие виды деятельности вы выбрали при регистрации ИП, какова позиция налоговой инспекции в вашем городе (мне известны случаи, когда налоговая специально переводит мебельщиков на кассовые аппараты, хотя законом разрешены БСО для некоторых видов деятельности), как вам удобнее отчитываться и т.д. Я бы советовал проконсультироваться прежде всего в налоговой (или у знакомого бухгалтера, или у фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги или аудит), и если хочется, у юриста. Насчет последнего - не обязательно. Дело в том, что вам юрист предложит типовой договор и в силу своих возможностей доработает его до ваших реалий. То же самое вы можете сделать самостоятельно, скачав из Интернета примеры договоров и отредактировав их. Где искать в Интернете - решайте сами. Проблемы нет - есть и специальные сайты по типовым договорам, есть и мебельные сайты, где договор сразу выложен на всеобщее обозрение (заказчик имеет полное право ознакомиться с договором еще задолго до стадии его подписания). Либо придите в любую солидную мебельную фирму, прикиньтесь заказчиком и в конце потребуйте распечатать вам договор, мол, вы пойдете домой, посоветуетесь со знакомым юристом и если все в порядке придете подписывать. Решайте сами, какой путь вам проще.

Кстати, во многих письмах начинает прослеживаться тенденция получить что-либо задаром. Давайте будем взрослыми людьми и вести себя по деловому. Да, мне и многим другим подписчикам не трудно поделиться опытом, проконсультировать и ответить на вопросы. Но вот почему вам материальное должны давать бесплатно? Если вы в чем-то нуждаетесь, так и говорите, вот мне надо это и это, и со своей стороны я готов дать вот то-то и то-то. Почему все чаще слышно только одно: "дай!"? Вы цените плоды своего труда? И я тоже. Так что давайте сотрудничать в любом вопросе на взаимном интересе, а не одностороннем.

И вернусь к письму. Не важно, чем вызваны сейчас проблемы с доплатой по заказам. Мне бы хотелось, чтобы все подписчики уловили следующее. Можно бесконечно вариться в одних и тех же проблемах - и сегодня решать те же самые задачи, что и год назад. Но при этом ни о каком развитии, как личном, так и бизнеса, говорить не приходится. Вы хотите идти вперед и вверх? Тогда надо по жизни выбрать стратегию решения задач, стратегию достижения целей. Проблему с договором надо решить совсем не потому, что вдруг заказчики стали задерживать выплату. Ее надо решить для того, чтобы решить полностью, освободиться от нее и пойти дальше.

Чем больше у вас вот таких нерешенных задач, как договор, тем меньше у вас времени заниматься главным. Любая повторяющаяся ситуация должна быть обдумана. Результатом такого думанья должна стать типовая очередность действий (инструкция, программа, типовой документ и т.п.). В последующем при возникновении проблемы в очередной раз она уже автоматически отрабатывается, вы на нее или вовсе времени не тратите, или тратите минимум.

Например, начинает мебельщик бизнес и встает за пилу. И вот год за годом он пилит, и пилит. Почему? Ну, попилил ты месяц, два, три... Понял все. Ну и пиши инструкцию, как работать на станке, какие требования, правила безопасности и т.д. Нанимай рабочего с опытом, дай ему эти инструкции - в 99 случаях из 100 ему уже незачем к тебе бежать, все написано в инструкции. Не написано? Дописал и все, к этому больше не возвращаетесь. Работает человек на пиле, замечательно. Теперь ты можешь взяться за следующую задачу, перейти к следующей цели. И точно так же - как только разобрался, как только стало рутиной - все, быстро организуем свод правил, нанимаем человека и опять вперед, вперед. Такими маленькими шагами ты вдруг доходишь до того, что можно нанять начальника цеха, начальника производства и т.п. И переключиться на совершенно иные, более масштабные задачи. Мне бы очень хотелось, чтобы те подписчики, кто занимается своим делом, ощутили этот дух движения, эту динамику, чтобы спинным мозгом начали чувствовать, когда надо шагнуть вперед. И делали бы это.

Вот почему я бы советовал проблему с договором решить. Чтоб идти дальше, а не чтобы все было чисто с юридической точки зрения.

Повторю мысль предыдущих выпусков - главное в бизнесе продажи. Не производство, а ПРОДАЖИ. Именно ими в первую очередь следует заниматься предпринимателю. Но сплошь и рядом видно совершенно другое - мебельщики словно специально избегают продаж, мечтают о крупном и постоянном покупателе и находят тысячи мелочей в цехе, откуда и не вылазят дни напролет. Да, не умеем продавать. Если вы это признаете, уже хорошо, хоть проблема становится озвученной. Ну, и давайте учиться. Чего прятаться то по цехам?

Кстати, и дизайнеры, и поставщики материалов нередко имеют те же проблемы.

Да, это красиво звучит от дизайнеров - я творчеством занимаюсь. А я чем, не творчеством что ли? :) Гордыня все это, тщеславие. Надо четко отдавать себе отчет, что красивый рисунок еще не есть реализованный проект. Придумал? Молодец. А теперь реализуй. Только после этого можно говорить о творчестве.

У поставщиков тоже иногда видны перекосы: "У меня замечательный товар, его должны покупать, его должны с руками отрывать!" И сидят, ждут... месяц ждут, два... "Неее, ну что все такие тупые, разве не видят, что у нас тутова красотища!" И опять сидят.

Но надо признать, что поставщики материалов и фурнитуры в общей своей массе в продажах понимают больше, чем мебельщики и дизайнеры вместе взятые. У поставщиков просто изначально ставка на продажи, они именно ими и занимаются и только ими. Мебельщик может спрятаться от продаж в цехе. Дизайнер - за свой проект. А вот поставщику бежать некуда. Поэтому случай, который я описал выше, хоть и бывает, но очень и очень редко.

В рассылке мы этому будем уделять все больше и больше внимания. В частности уже есть договоренность публикации небольшого материала по продажам и маркетингу. Подписчики не только смогут прочитать, но и задать вопросы автору материалов. Я бы хотел с активными подписчиками пойти еще дальше и начать реализовывать на практике то, что будет написано. У нас с вами будет возможность общаться с консультантом, т.е. получить ответы на свои вопросы из первых рук.

Но не будем забегать вперед. Сегодня у нас по плану шкаф-купе. Вот им и займемся. :)

Итак, с чего начинается заказ? Наверное, все-таки с проблемы заказчика. В процессе обсуждения родился проект, предварительная цена заказчика устроила. И события начали развиваться следующим образом.

1. Замер

На замер едет специалист-замерщик. Это человек, с личным автотранспортом, который занимается исключительно замерами. В его арсенале обычная рулетка давно уступила месту лазерной, плюс электронный угломер, плюс уровни (длина самого большого - 1800мм, к сожалению еще больше уже в машину не влазит) и лазерный уровень.

"Правильное" название последнего я даже и не помню, сей инструмент используется редко - когда необходимо "отбить" идеальную горизонталь. Устанавливается этот измерительный прибор на треногу, на нужную высоту, включается и лазерный луч проводить по стене идеальную прямую (как говорится "по уровню"). Это незаменимая вещь, когда необходимо столешницу сделать идеально вровень, например, с подоконником. Т.е. когда надо точно состыковать две горизонтали. Обычным уровнем здесь без погрешности не обойтись, а вот лазерный исключает ошибки.

Замер платный. Кстати, для многих мебельщиков вопрос острый - сделать замер платным или бесплатным. На самом деле замер всегда платный - человек тратит рабочее время, машина "ест" бензин, закупается измерительный инструмент... плюс амортизация... и т.д. Фирма на замер тратится в любом случае. И либо затраты выделяются в отдельную позицию, как у нас, либо "размазываются" по стоимости комплектующих. Ведь раз затраты понесены, они должны быть компенсированы.

Почему я сторонник платного замера? Отсекает тех, кто заказывать не собирается. У нас был долгий период бесплатных замеров и половина из них лежали невостребованными. Внесение оплаты замера - это сознательный шаг Заказчика к заказу и сразу видно, что да, человек будет заказывать мебель, не будет попусту отнимать время и силы.

Итак, замер сделан. Этот документ ложится на стол дизайнеру. Замерщик объясняет особенности помещения, смотрит на проект дизайнера, если видит какие-то проблемные места, то сразу обращает внимание.

Очень часто дизайнер выезжает на замер. Более того, в этом году мы ввели такое правило по всем нашим салонам как обязательное условие замера, и постарались перенести обсуждение проекта на объект - дизайнер при необходимости берет с собой материалы и на месте подбирает цветовое решение с заказчиком. Помимо того, что дизайнер видит помещение своими глазами, подбирает цвет под интерьер и освещение, он на месте с замерщиком обсуждает технические нюансы. И, кстати, потом в салоне, общение с заказчиком проходит совершенно по иному. Я предполагаю, что это психологический момент: заказчик впустил в дом человека и теперь начинает по иному к нему относиться, более доверительно, что ли.

Еще одно нововведение этого года - мы стали фотографировать помещение. И дизайнеру потом проще вспоминать, и технолог может рассмотреть место под изделие в деталях.

2. Окончательный проект

После того, как замер сделан, дизайнер проектирует изделие с учетом размеров и особенностей помещения. Опять же необходимо отметить, что нередко приходится проект на этой стадии изменять, и заказчик должен быть к этому готов. Ведь приходя в салон первый раз, заказчик обычно имеет на руках только габариты изделия. И не учитывает ни коммуникации, ни подоконники, ни выступы и т.п. После замера проект подгоняется под реальное помещение с учетом всех его особенностей. Результат при этом может получиться совсем иным, чем планировался.

Тот, кто стремится к наилучшему результату, откладывает прокладку всех коммуникаций и сетей до момента создания проекта. Появляется проект изделия, заказчик получает четкие инструкции где и что должно быть, и только после этого приступает к работам. Вплоть до того, что только с этого момента начинают работать со стенами и полами. Вариант идеальный. При совместной работе с дизайнером по интерьеру обычно так и выстраивается совместная деятельность. Минус в том, что потребуется повторный замер.

Но в рассматриваемом случае мы пришли в готовое помещение. Поэтому после замера уточнилась глубина и высота шкафа-купе, был сделан перерасчет стоимости на новые размеры и дизайнер выполнил эскиз. Эскиз приведен на рисунке 1.

Фото 1. Эскиз изделия

Особенности изделия следующие. Заказчик настоял на такой глубине, которая перекрывает обналичку арки. Таким образом, шкаф с левой стороны не будет касаться стены, а упрется в обналичку. Шкаф-купе должен быть длиной 2500мм, до потолка и иметь с левой стороны консоль. Три двери, алюминиевая система LAZURIT (Komandor), цвет натуральный алюминий, вставки - зеркало "серебро" и зеркало с печатью. Внутри слева должны быть три вместительных ящика Tandem (полное выдвижение, Blum).

А вот с зонами за второй и третьей дверями возникла проблема. Ширина зоны - примерно 800мм. Так как шкаф внутри глубиной 340мм, то вдоль вешало не поставишь - только торцом. Но если ставить торцом, то ширины 600мм хватит за глаза. Что делать с оставшимися 200мм? Решили объединить их в одну: 200мм от второй зоны, 200мм от третьей зоны, итого примерно 400мм. Но при этом пользоваться будет не удобно - половина ниши всегда будет перекрыта дверью.

Заказчика все устраивает. Он приходит в салон и подписывает три документа: договор, эскиз и производственное задание (сокращенно ПЗ, это что-то вроде спецификации). Вносит деньги, получает квитанцию и сервисную книжку, и покидает салон.

Уточняю, что все документы подписываются в двух экземплярах. Один затем передается заказчику, а второй остается у мебельщика.

Перед подписанием документов дизайнер связывается с диспетчером, уточняет даты доставки и монтажа.

3. Изготовление

Дизайнер подготавливает комплект документов для их отправки в цех. Помимо вышеназванных договора, эскиза и ПЗ, сюда же вкладываются замер, акты. Если заказывают кухню, то добавляются документы на встраиваемую технику и технические рекомендации на плитку и розетки для техники (тех.рекомендации также делаются в двух экземплярах). Если вносили какие-то изменения в договор или проект, то дополнительное соглашение или расписку заказчика. Если заказчиком является юридическое лицо, то добавляется счет. Все, комплект документов готов и отправляется в цех.

Фото 2. Цех

Попадая на производство эта пачка документов разбегается в разные структурные подразделения - в бухгалтерию, снабжение и технологическую службу. Бухгалтерия ведет оплату заказа, счета, пишет счет-фактуры, забирает себе договор (для отчетности в налоговую). Снабжение согласно эскизу и ПЗ начинает списывать со склада материалы и фурнитуру, плюс формирует заявку на заказные. Технологическая служба ставит поступивший заказ в очередь на проектирование - каждому заказу указывается, какой технолог работает над этим проектом, когда должен начать работу и когда закончить. Когда до заказа доходит очередь, то на основе замера, эскиза и ПЗ выполняется проект изделия. Работаем в программах Базис.

Фото 3. Отдел технологов

Далее формируется пакет документов в цех на различные участки. На участок распиловки - своя пачка. На участок кромкования - другая. На участок присадки - третья. Затем на участок сборки. На участок фасадов формируется своя заявка. На стеклянный участок - своя. На пресс - своя. На участок дверей - своя. И т.д. Есть участок столешек искусственного камня, есть участок криволинейных деталей и т.п.

После изготовления все стекается на склад, где прием осуществляет ОТК. Свободной ячейке на складе присваивается номер заказа и все, что прошло ОТК, туда складируется.

В конце подбивается итог - все детали, комплектующие и фурнитура имеются, заказ готов к отправке и ждет своей очереди.

4. Доставка

В день, предшествующий монтажу, утром на планерке у директора служба доставки получает список заказов, у которых сегодня запланирована доставка. Еще за день до этой планерки диспетчер связывался с заказчиком, предупреждал, что завтра как и было запланировано будет доставка, послезавтра будет монтаж, и просит придти в салон, внести остаток денег по заказу.

Итак, доставка получает на руки список заказов, адреса и акты. Грузятся Газели и разъезжаются по адресам. Если план нарушается (из-за пробок), то с заказчиком созваниваются и предупреждают, что задерживаются.

Подъезжают, звонят заказчику. Осуществляют выгрузку и подъем в квартиру.

Окончание работы - подписание акта-приемки комплектующих. Заказчик расписывается и подтверждает, что доставка осуществлена и упаковка не нарушена.

Далее я буду приводить фотографии, которые делал вчера на монтаже. Приношу извинение за качество - в этот день монтировался только один шкаф и это происходило в коридоре - не развернуться, не повернуться. Поэтому все фото с одной точки.

Итак, доставка привезла шкаф-купе - фото 4.

Фото 4. Шкаф-купе доставлен

5. Монтаж

Вчера была сделана доставка и сегодня наступает день монтажа.

8:00

Планерка у директора. Бригада монтажников получает задание.

8:15 - 8:45

Обсуждение проекта с технологом. Технолог рассказывает как он делал, зачем и почему. Разбирают при необходимости все этапы монтажа. Но так как все монтажники с опытом, выясняются только технические подробности конструкции и проверяются технические решения по замеру.

8:45 - 9:00

Приезжаем на место. Ехали очень мало, заказчик проживает недалеко от цеха.

Отмечу, что у каждой монтажной бригады свой автомобиль. Здесь они возят весь свой инструмент.

9:00

Приступаем к распаковыванию деталей.

Фото 5. Распаковка

Монтажники, распланировав заранее этапы монтажа раскладывают детали в нужной им очередности. Сразу сказывается недостаток помещения - коридор узкий, не разгуляешься.

Ориентироваться среди множества деталей помогают чертежи и спецификации, которые выдает технологическая служба. Как видите, каждая деталь снабжена биркой, поэтому с другой ее просто не спутаешь.

Фото 6. Все детали имеют бирки

Так же можете заметить, что детали в цехе сразу присажены под крепеж.

Фото 7. Присадка

9:10

Все распаковано, за исключением дверей. Приступаем к установке первой боковины. Так как шкаф до потолка, а замер показал кривизну пола и стен (до 10мм на расстоянии 1500мм), то все боковины сделаны с запасом на подпил по месту. Монтажник промеряет высоту первой боковины.

Фото 8. Измеряем высоту первой боковины

Пока один вычисляет размер боковины, второй монтажник занимается крепежом - устанавливает штифты (втулки-саморезы) для эксцентриковых стяжек и дюбеля для эксцентриковых стяжек Rastex (Hettich).

Фото 9. Штифты установлены

9:20

Пилим первую боковину по высоте. Для этого используем "Фэсту" (Festool), подключенную к профессиональному пылесосу (Stihl). Электроинструмент включается непосредственно в розетку на самом пылесосе. Включаешь инструмент - включается пылесос. Труба у пылесоса подсоединяется в саму Фэсту. Количество пыли при пилении уменьшается в несколько тысяч раз. Не преувеличиваю.

Фото 10. Фэста и пылесос

Ну и сам процесс пиления.

Фото 11. Пилите, Шура, пилите :)

9:30

Так как стена кривая приходится немного подпиливать и заднюю часть боковины.

Фото 12. Подпиливается задняя часть боковины

9:34

Боковина установлена, но не зафиксирована. Обратите внимание, в плинтусе, который идет по верху по всему периметру, аккуратно вырезали место для боковины.

Фото 13. Первая боковина

10:22

Установлена первая секция шкафа-купе - две боковины, полки между ними. Все боковины подпилены и выставлены по уровню.

Фото 14. Первая секция готова

10:40

Подпилена и установлена третья боковина и соединена с первой секцией.

Фото 15. Третья боковина

11:06

Подпилена и установлена четвертая боковина, установлены полки.

Фото 16. Четвертая боковина

11:21

Последняя боковина устанавливается совместно с консолью. Технолог сделал эту консоль на Rastex. Вначале подпиливаем по высоте и затем вкручиваем дюбеля.

Фото 17. Вкручиваем дюбеля

Затем опускаем консоль.

Фото 18. Заводим консоль

И затягиваем эксцентрики.

Фото 19. Затягиваем эксцентрики

К сожалению выпуск придется прервать. Продолжение будет завтра утром.

Першин Алексей atta-media@mail.ru

∙ Заказчикам

Рассылка для вас!

  • Вы можете задать любой вопрос по материалам, технологиям, изготовлению и монтажу мебели.
  • Вы можете прислать свой проект для расчета его стоимости.
  • Вы можете организовать тендер среди участников клуба.
  • Вы можете поделиться мнением по работе мебельных салонов.
  • Вы можете приобрести клубную карту.
atta-media@mail.ru
∙ Дизайнерам

Рассылка для вас!

  • Вы можете задать любой вопрос мебельщикам и поставщикам материалов.
  • Вы можете публиковать свои дизайн-проекты и искать заказчиков.
  • Вы можете найти производителя или поставщика для реализации проекта.
  • Вы можете организовать конкурс по своему проекту.
  • Вы можете поделиться опытом, задачами и найти коллег из других городов и стран.
atta-media@mail.ru
∙ Поставщикам

Рассылка для вас!

  • Вы можете публиковать информацию о новых материалах и фурнитуре.
  • Вы можете публиковать информацию о новых технологиях.
  • Вы можете получить отзыв от заказчиков, дизайнеров и мебельщиков на свою продукцию.
  • Вы можете найти новых деловых партнеров из других городов и стран.
  • Вы можете разыграть призы и подарки среди держателей клубных карт.
atta-media@mail.ru
∙ Мебельщикам

Рассылка для вас!

  • Вы можете рассказывать о собственных интересных проектах.
  • Вы можете делиться опытом и задавать вопросы коллегам.
  • Вы можете стать участником клуба и найти надежных поставщиков.
  • Вы можете найти партнера на совместное участие в тендерах и крупных заказах.
  • Вы можете разыграть призы и подарки среди держателей клубных карт.
atta-media@mail.ru

Автор и ведущий рассылки - Першин Алексей. Письма присылайте на адрес: atta-media@mail.ru. Внимание! Если вы против возможной публикации своего письма в рассылке, обязательно укажите это в письме. И не забывайте, пожалуйста, указывать тему письма, чтобы выделить его из потока спама.

Дизайн рассылки - Разумова Наталия.

ATTA® ∙ г.Екатеринбург, ВИЗ-бульвар 13, МЦ "ЭМА", корпус В, офис 309, тел.(343)380-42-05
∙ г.Екатеринбург, Крестинского 61, МЦ "А2", 2 этаж, 2 секция, тел.(343)268-60-27
мебель по индивидуальному заказу ∙ г.Ревда, ул.Мира 8, "Новый интерьер" тел.(34397)5-28-96
∙ www.atta.su

В избранное