Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодня в выпуске:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Наполнить свою жизнь красотой - это просто!
Автор рассылки Jino Архив Рассылки Новости http://www.fotomig.ru

Здравствуйте!

Сегодня в выпуске: Окончание статьи Филина Василия Антоновича "ФИЛИН ЭТО ВИДИТ" из которой вы узнаете почему человеческому глазу необходимо разнообразие форм, цветовых гамм, почему однообразное окружение угнетает человека. Начло статьи можете найти в предыдущем выпуске, или на сайте www.fotomig.ru.

ОКОНЧАНИЕ СТАТЬИ "ФИЛИН ЭТО ВИДИТ":

Вообще, если Филин считает, что какая-нибудь картина или литературный герой подтверждают его теорию, он ничтоже сумняшеся вставляет эти произведения в свои научные монографии. Более того, Василий Антоныч даже книжку издал: «Поэты и писатели -- о глазах».

-- Я изучал закономерности движения глаз с помощью специальных приборов, а поэты пользуются только собственными глазами, -- говорит Филин. -- В итоге они мгновенно воспринимают закономерности, на раскрытие которых мне пришлось потратить двадцать лет упорного труда. А «пламенно-чудесная игра глаз», которую они описывают, -- это и есть автоматия саккад, описанная поэтическим языком. Вот Пушкин пишет: «Во тьме твои глаза блистают предо мною...» Как физиолог могу уверенно утверждать, что намерения поэта явно смущали девушку, и амплитуда саккад ее глаз увеличилась, оттого блистание ее глаз стало еще выразительней.

В отличие от красавиц пушкинской поры современные красавицы рискуют вообще остаться без глаз. Потому что видеосреда современного человека чуть было не превратилась в сплошное агрессивное поле. «Чуть было» -- потому что Филин убежден: хуже не будет, мы уже сидим на развалинах красоты, и нам больше ничего не остается, как ее восстанавливать, если мы хотим выжить как вид.

Лишенные знаний о саккадах архитекторы и дизайнеры всех стран с 50-х годов до нашего времени наплодили огромное количество ужасных предметов, на которые невозможно смотреть. Дома-многоэтажки и платьица в горошек, лишенная украшений мебель из ДСП, вагонка и жалюзи наносят удар не только вкусу. Они в буквальном смысле уничтожают человека. И теперь мы все находимся в неестественном и совершенно бесперспективном психическом состоянии, напоминающем состояние перед эпилептическим припадком.

Когда Филина что-то не устраивает в окружающем, он не загоняет проблему внутрь и не ищет виноватых, а садится за стол, пишет письмо, прилагает к нему свою книгу «Видеоэкология» и посылает по какому-нибудь адресу.

Например, однажды он узнал, что принц Чарльз во всеуслышание заявил: «Современная архитектура нанесла городам Великобритании больший вред, чем немецкие бомбардировщики». За это принца Чарльза подвергли осуждению в печати ведущие английские архитекторы, от чего принц очень страдал. Чтобы поддержать принца, Филин послал ему ободряющее письмо и книгу. И получил ответ с кучей благодарностей.

Так же непосредственно Филин переслал «Видеоэкологию» в конгресс США, и теперь в конгрессовском компьютере желающий может почитать про саккады и агрессивное поле

Помнят выступления русского доктора и в Лондоне, и в Падуе, и в Манчестере, и в Париже. Филин считает, что уродств за границей не меньше, чем у нас, хотя у них и не было постановлений ЦК об архитектурных излишествах. За всеми этими постановлениями и «новыми тенденциями в современном искусстве» Филин реально видит лишь одно: эпилептический припадок человеческой культуры, который скоро пройдет.

Возможно, Филин в чем-то ведет себя как сумасшедший, но он имеет на это право: сам себе хозяин. На жизнь зарабатывает диагностикой зрения и подбором очков и контактных линз, из института ушел еще в 89-м году в очково-линзовый бизнес, с женой развелся. Человек он, конечно, любопытный -- седьмой десяток лет, доктор наук, а своего жилья не имеет, снимает квартиру, подумывает уехать в Америку, ищет третью жену... Ходит везде, фотографирует разные вещи и дома, а потом помещает у себя в книжке и подписывает: «Это хорошо для глаз», «Это плохо для глаз».

-- Архитектор Жолтовский, -- говорит Филин, -- неустанно повторял: посмотрите, как совершенно устроен цветок. Нельзя быть архитектором без такого ощущения жизни. Но никем нельзя быть без такого ощущения жизни! Потому что для своего оптимального развития человек должен иметь подходящую среду. Нервные клетки не срабатывают должным образом в гомогенной среде. И мы начинаем вырождаться, теряем главное качество жизни -- непредсказуемость деятельности нашего мозга. Мозг обедняется, и ему, чтобы хоть как-то стимулироваться, нужна становится всякая дрянь -- наркотики, агрессия и собственные галлюцинации. Если мы будем производить такие же вещи, как производили до сих пор, то психбольница будет в каждом дворе.

В общем-то, с точки зрения какого-нибудь резчика по дереву, Филин шел к своей цели как типичный ученый -- «через Вологду в Китай». Например, в те самые пресловутые 50-е годы, когда военные изучали наводящую систему глаза, был в СССР еще один интересный случай в области науки. Для обеспечения полноценного питания полярников нужно было разработать пищевую добавку, которая содержала бы в комплексе все то, что нужно организму в условиях Севера. Была учреждена специальная лаборатория, изведены горы бумаги, несколько человек защитили дисеры. В результате была разработана добавка, которую делали из творожного кальция, витаминов лука, углеводов картофеля, растительных масел и рыбьего белка. И почему-то только потом господа ученые догадались зайти в поморские избы и посмотреть, что же едят поморы. Оказалось, что повседневная еда поморов готовится так: в горшок укладывается картошка, потом треска вперемешку с жареным на растительном масле луком, все это посыпается творогом и запекается в печке. Впрочем, поморы не знали о научном обосновании своей диеты.

А Филин теперь научно доказал, что не надо было выбрасывать резные буфеты. А они уже все выброшены оказались.

Однако все равно Филин убежден, что человечество ждет следующее. Умрут евроремонт и евроофисы. Умрут многоэтажное строительство и стеклобетон. Умрут галстуки в горошек и сетка-рабица. И вспоминаться все это будет как кратковременное и случайное заблуждение человечества. Зато вернутся малоэтажное строительство, наличники, классические скульптуры, общественные здания в виде храмов. Опять появится много рабочих мест для кузнецов, резчиков и вышивальщиц. Только тогда все это не будет иметь клейма «ретро» или «этно», а будет иметь под собой научное обоснование.

А прогресс будет идти, никуда не денется.

Майя КУЛИКОВА

В материале использованы фотографии: Фототека, Ольги ХАБАРОВОЙ, Александра ДЖУСА, Льва ШЕРСТЕННИКОВА

Журнал "ОГОНЕК" №35 (4763) Сентябрь 2002

Смотрите фотографии на нашем сайте - отдыхайте, расслабляйтесь, снимайте стресс, думайте о вечном

Всего вам наилучшего!

Жду ваших писем! ognev@fotomig.ru

Автор рассылки Jino Архив Рассылки Новости http://www.fotomig.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное