Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерДом. Интерьерные новости со всего света


Плитка формата макси




Среди наиболее ярко проявившихся в последнее время тенденций в развитии дизайна современной керамической плитки, как настенной, так и напольной, бросается в глаза не изменение цветовой палитры, мотивов декора или фактуры поверхности, а изменение размеров. Новые коллекции крупноформатной керамики ежегодно появляются в ассортименте большинства ведущих производителей.

Модные размерчики

Большой считается плитка, размеры которой превышают привычные нам квадратики размером 15×15 см. Теперь квадрат составляет чаще 20×20 или 25×25 см, а прямоугольники - 10×30, 20×30, 25×50, 30×60 см и т.д. (правда, напольная плитка традиционно именно квадратная, самый ходовой размер модулей - 33,3×33,3 см). Некоторые считают большой плитку, которая превышает максимальные стандарты средней, то есть 25х30 см.

При желании найдется больший формат - для тех, кто не любит мельтешения, а жаждет достичь гармонии с помощью двух-четырех плит на одну стену. Керамический гранит 120х180 сантиметров - вот размерчик самый тот!

Первоначально плитка, размеры которой многократно превышали стандартные, была чисто техническим отделочным материалом. В бытовых интерьерах она оказалась тоже весьма полезным приобретением. Не секрет, что швы неизбежно бросаются в глаза, как бы ни старался укладчик, как бы тщательно ни была подогнана плитка. Из-за швов поверхность стен, отделанных плиткой, визуально как бы распадается на сектора, а столь популярные панно, которыми принято украшать помещение, - на отдельные мелкие фрагменты. Кроме того, есть и техническая сторона проблемы: швы становятся «слабым» местом покрытия стен, в них проникает влага, скапливается грязь и микробы. Соответственно чем меньше швов, тем меньше возможности для скопления в них грязи и микробов, проникновения под покрытие воды или химических веществ.

Широкие горизонты для дизайна

Поначалу европейские дизайнеры, работающие в «широком формате», на фоне впечатляющих больших размеров отдавали предпочтение сдержанности в оформлении, полутонам. Считалось, что такая плитка самодостаточна, на первом месте - фактура и цвет, на них акцентируется все внимание; декоры же, хотя и играют определенную роль, имеют второстепенное значение. Популярную гамму составляли бежевый, голубой, зеленая пастель, светло-серый, «под мрамор», монохромные или «плавающие» цвета - где близкие тона плавно перетекают один в другой; плитка нескольких контрастных оттенков, имеющих четкую, разделяющую их границу. Рисунки при этом если и появлялись, то легкие, ненавязчивые.

Но стремление добиться наибольшего разнообразия и декоративной свободы привело к созданию разноцветной плитки. Постепенно макси-керамике стало тесно в стенах кухни и ванной комнаты, и она стала выходить за их пределы - в гостиную, спальню, прихожую. Необходимость в едином дизайне особенно ощущается с распространением моды на планировки с открытым пространством, квартиры-студии. Зачем создавать ненужные перепады в дизайне? Все должно быть в едином стиле. Так производители плитки пришли к созданию универсальных мультиформатных коллекций, в которых нет традиционного деления на напольные и настенные элементы, но при этом существует широкий выбор модулей по формату. Из разного размера плиток и всевозможных бордюров и рамок, а также деталей для облицовки столешниц и пр. можно создать совершенно неповторимый интерьер в любом помещении.

Но при этом живуч такой дизайнерский предрассудок, что в небольших помещениях допустима только плитка небольшого формата, и крупноформатные модули в них плохо смотрятся. Однако многочисленные удачные примеры свидетельствуют, что размер плитки не следует ставить в прямую зависимость от площади комнаты; просто необходимо уметь со вкусом подобрать форму и цвет.


Полная версия материала и лучшие иллюстрации – на сайте www.magazindom.ru





Нашим читателям – удачного дня и хорошего настроения!



В избранное