Добавь красок в свою жизнь. Древний Египет - колыбель цивилизации
Добавь
красок в свою жизнь!
Цвет
- продукт света, вызывающий эмоции.
И.В. Гете.
Добрый день, Уважаемый читатель!
Сегодня В Рассылке:
В продолжение темы о цветах Африканского континента, познакомьтесь
подробнее со стилями этого континента.
Древний Египет - колыбель цивилизации
Когда Европа еще была заселена варварскими племенами, в Египте была создана
высокоразвитая культура. Целый ряд обычных для нас бытовых предметов мы
знаем еще по памятникам Древнего Египта. В Египте мы впервые встречаемся
с развитым стилем, ставшим источником европейских стилей.
Египетский стиль считается первым великим
стилем мировой истории искусств. В его основу египтяне положили идею
поклонения вечности.
Главная особенность стиля – функциональность. Под красотой
быта египтяне понимали не роскошь, а эстетику, гармонию, рациональную
организацию. Их интерьеры были строгими и симметричными. Но в то же время
они старались избегать прямых углов, скруглять их.
Дома египтян, начиная от сельских домиков и кончая роскошными виллами,
состояли из 3 главных частей:
передняя часть – приемная, где совершались сделки;
средняя – помещение для приемов и вечеринок;
задняя – жилые комнаты для членов семьи.
Все стены и потолки в помещениях покрывались многоцветным орнаментом.
Вообще, в Древнем Египте поощрялась многоцветность. Даже скульптуру египтяне
раскрашивали. Краски использовались яркие, хотя гамма цветов было ограничена,
т.к. цвета не смешивали между собой, а использовали в чистом виде.
Неотъемлемой частью архитектуры Древнего Египта являются колонны: пальмовидные,
папирусообразные или лотосовидные. Колонны украшались резьбой и рисованным
орнаментом. Чаще всего использовался растительный орнамент, основными
мотивами которого были: лотос, папирус, пальма, виноградная лоза.
Мебель была продумана и удобна. Гости рассаживались вокруг низких столиков
на невысоких стульчиках с подставками для ног в виде скамеечек. Для хранения
одежды, тканей, утвари широко использовались ларцы из дерева. Ложа изготовлялись
подобно стульям и отличались от них только размерами. Вся мебель украшалась
рисованным орнаментом. Однако основные формы многих видов египетской мебели
отличают ясная логика и практическое чутье. Египтяне находили логически
рассчитанные, начерченные с помощью линейки, циркуля и угольника основные
решения, которые не претерпели существенных изменений и по сей день.
Огромное значение египтяне придавали знакам и символам. Изображения богов
и священных божественных атрибутов (скарабей, анкх, лотос, картуши), а
также иероглифические письмена были призваны оказать помощь в нелегкой
жизни того времени, в том числе и в загробной.
При всей своей мощи и величии, долгие тысячелетия древнеегипетский
стиль оставался местным этническим стилем, не известным мировой культуре.
Широкое его распространение по миру первый раз началось во времена Наполеона
I, когда его войска вошли в Египет и поразились культурой этой древней
страны. Различные археологические находки, привезенные в Европу, хорошо
вписались в образ возвеличивания императора, который тоже хотел быть
подобным богу. Элементы древнеегипетской культуры вошли своей частью
в стиль АМПИР.
И вторая волна распространения египетского стиля по всему миру началась
в 30-х годах 20 века. В этот момент произошли великие археологические
открытия, были найдены и открыты гробницы фараонов. Все знатные люди
того времени сочли необходимым иметь в своих домах "сувениры"
из раскопок, которые естественно требовали некоторой трансформации интерьеров.
Стиль АР-ДЕКО достаточно органично принял в себя и преобразовал древнеегипетскую
культуру.