Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дом, приносящий удачу

  Все выпуски  

Добавь красок в свою жизнь. Как пробудить творческие силы


   
 
ДОБАВЬ КРАСОК В СВОЮ ЖИЗНЬ!
 
 
Цвет - продукт света, вызывающий эмоции.
И.В. Гете
 
 
Добрый день, Уважаемый Читатель!
 
 

Как пробудить творческие силы

Отрывок из книги Йоханнеса Иттена "Искусство формы" о его методе обучения студентов в Баухаусе.

    • Об этой книге я слышала давно, но прочитала ее только теперь.  Как современно  (и даже революционно) выглядят методы работы Иоханеса Иттена по раскрытию творческих способностей! Даже в наше время не все творческие школы могут похвастаться подобным подходом к обучению. А ведь это было почти 100 лет назад!

Я предложил Вальтеру Гропиусу временно, на один семестр, принимать всех желающих заниматься искусством. Мы назвали этот предварительный семестр «форкурсом». Вначале за словом форкурс не стояло какой-то особой учебной программы или новой методики. Тогда, осенью 1919 года, руководителем этого форкурса стал я сам. И Вальтер Гропиус великодушно предоставил мне полную свободу в организации и выборе тем учебных занятий.

В своем форкурсе я ставил три цели:
1. Пробудить творческие силы и вместе с ними художественные способности обучающихся. Сделать так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ.  Постепенно студенты должны были избавиться от всех мертвящих условностей и научиться работать самостоятельно.

2. Облегчить студентам выбор их будущей профессии.  Здесь особенно должны были помочь занятия с различными материалами и их текстурами. Каждый из студентов должен был определить, какой из материалов больше ему по душе, что именно соответствует его творческому «я» — дерево, металл, стекло, камень, глина или ткань. К сожалению, тогда для занятий на форкурсе не было выделено специальной ремесленной мастерской, где они могли бы практически поупражняться в строгании, шлифовании, распиливании, сгибании, склеивании и пайке.

3. Познакомить студентов с основами художественной композиции, без чего нельзя стать профессионалом. Законы формы и цвета открывали им мир объективных начал искусства. Втягиваясь в работу, они постепенно овладевали тем, как научиться в своих произведениях сочетать субъективное и объективное в решении проблем формы и цвета.

В процессе обучения я считал важным использовать такие средства достижения художественной выразительности, которые давали бы студентам возможность выявить их индивидуальность и темперамент. Только так можно было создать творческую атмосферу, которая способствовала бы появлению самостоятельности в работе. То, что делали студенты, должно было приобрести самоценность. А сами они — почувствовать уверенность в своих силах, данных им от природы, и понять свое будущее призвание.

По-разному одаренные люди неоднозначно реагируют на различные средства художественной выразительности и как художники формируются также различно. Одним ближе контрасты светлого и темного, другим — форма, ритм, цвет, пропорции и конструкции, текстура, пространственные построения или пластика. Я мог распознать в своих студентах типы их предпочтений: желание работать с контрастами светлого и темного или с ритмом, или с выразительными возможностями металла, дерева или стекла. Но эти типы редко бывают четко выраженными, чаще всего в художнике проявляются одновременно различные дарования, что и составляет его индивидуальность. В результате мне удалось найти способ определять их индивидуальные возможности и научить средствам создания образа.

  • Бывает, что учителя начинают свои занятия с молитв или песнопений, чтобы помочь ученикам сосредоточиться. Я тоже начинал свои утренние занятия с упражнений на расслабление, задержку дыхания и концентрацию внимания, чтобы умственно и физически настроить учеников на интенсивную работу.

Тренировка тела как инструмента духа очень важна для творческих личностей.
Как выразить в линии определенные ощущения, если кисть руки и плечо скованы? Пальцы, руки, плечи и все тело необходимо подготовить к работе, используя упражнения на расслабление, усиление и повышение их чувствительности.
Расслабления тела можно добиться тремя способами:

  • во-первых, движениями рук и ног, наклонами и поворотами туловища, обращая при этом особое внимание на гибкость позвоночника.
  • Во-вторых, сохраняя полное спокойствие стоя, сидя и лежа, поочередно расслабляя каждую часть тела за счет внутренней концентрации энергии. И только так можно добиться расслабления внутренних органов.
  • Третий способ снятия напряжения, восстановления равновесия и гармонии частей тела — звуковые вибрации. Сначала студенты сосредоточивались на звуке - им надо было научиться чувствовать, где именно в теле возникает звуковая вибрация.  Звук, наполненный силами сердца, может творить чудеса.

Помимо расслабления для человека очень важно дыхание. Как мы дышим, так и размышляем, так строим ритм нашей повседневной деятельности. Люди, достигшие значительных успехов в жизни, всегда дышат тихо, медленной глубоко. Кто дышит часто, торопливы и одержимы жадностью, что отражается на их мыслях и поступках. С помощью дыхательных упражнений я старался научить студентов дышать спокойнее и глубже.
Все эти упражнения оказываются действенными, если проводятся с полной сосредоточенностью.

Студенты сначала были несколько озадачены и внутренне сопротивлялись, но уже через несколько дней большинство из них принимало все это с энтузиазмом.
Я дополнял эти расслабляющие, звуковые и дыхательные упражнения краткими лекциями, посвященными разнообразным темам повседневной жизни. Это создавало в классе настроение, позволяющее перейти к освоению тех или иных средств художественной выразительности.
При углубленной проработке какого-либо предмета я всегда придерживался принципа
последовательности: почувствовать — понять — сделать.
Вначале я пытался пробудить у студентов интерес к предмету, заставляя фиксировать
их личные впечатления. Потом на занятиях рисунком определялась тема работы на день.

К реализации замысла приступали только тогда, когда все было объяснено и понято.

    • Кстати, как раз сейчас я прохожу обучение на одном из курсов, которые помогают больше раскрыть творческие способности. Мы занимаемся тренировкой памяти, визуализацией, развитием интуиции и другими подобными вещами. Но об этом как-нибудь в следующий раз...
    • Обязательно Прочитай Пост В Оригинале И Оставь Свои Комментарии...

      И напоминаю Вам о том, что осталось всего два дня до открятия мастер-класса "Как создать интерьер в классическом стиле. Часть 1: античность".

      Этот мастер-класс начнется 23 марта.

      Из него Вы узнаете.:

      • какие бывают классические стили,
      • что такое ордерная система и как ее применять в настоящее время,
      • основные черты античных (Древняя Греция и Древний Рим) интерьеров,
      • как воссоздать античный интерьер в современных условиях: цветовая гамма, отделочные материалы, мебель, орнамент.

      Результатом Вашей работы станет создание концепт-коллажа Вашего интерьера в античном стиле.

      Для работы можно будет использовать компьютер и различные графические программы (если кто умеет). Но гораздо больше пользы будет, если Вы все будете делать сами: вырезать картинки, раскладывать их аккуратненько на планшете, приклеивать, подписывать, при необходимости подрисовывать недостающие детали. От такой работы Вы получите настоящее эстетичесок удовольствие.

      Естественно, при его создании подобных работ необходимо учитывать законы композиции и сочетания цветов, о которых мы тоже поговорим. Здесь уже преимущество будет у тех, кто приобрел ранее мой курс лекций по композиции и цвету.

      Стоимость мастер-класса пока чисто символическая и составляет при оплате до 23 марта включительно - 150 рублей (или 5 $) для моих покупателей (у кого уже есть мои курсы) и 300 рублей (или 10 $)для всех остальных.

      Подробности для оплаты узнайте здесь.

      Обязательно Прочитай Пост В Оригинале И Оставь Свои Комментарии...

      Ваш личный консультант по дизайну

      Ольга Лихачева

 
   
 

Дизайн Интерьера - Как В Журнале
Хотите знать, чему учат в Школе Дизайна в первую очередь?

 
 
Copyright 2008-2009
 

В избранное