Цвет - продукт света,
вызывающий эмоции. И.В. Гете
Добрый
день, Уважаемый Читатель!
Баланс
по тону в цветах
Я уже как-то писала о том, что с недавнего времени подписалась на рассылку
Сергея Макельского "Как
создать профессиональный дизайн". Очень полезная и познавательная
рассылка. Мне нравятся его видеоуроки и дополнительные материалы - все
просто, доступно и интересно.
Делюсь с Вами эксклюзивным материалом, который я получила от него недавно.
Вы когда-нибудь видели черно-белые репродукции картин великих художников?
Обращали внимание, что и без цвета эти картины выглядят очень гармонично?
Ничего себе вопросы! – подумаете Вы. А к чему это он клонит? Сейчас объясню.
Дело в том, что при работе с цветом мы должны учитывать две его особенности.
ПЕРВАЯ ОСОБЕННОСТЬ.
Цветовые сочетания, гармония различных цветов.
Здесь мы говорим о создании красивой цветовой гаммы, ищем оттенки, которые хорошо соотносятся друг с другом.
Это понятно и знакомо.
Но есть и вторая особенность, о которой многие почему-то забывают.
ВТОРАЯ ОСОБЕННОСТЬ.
Баланс по тону.
Здесь мы забудем о цвете. Нас будет интересовать только, насколько цвет темный или светлый.
Здесь мы подходим к самому главному.
Любая работа с цветом, в том числе и дизайн, обязательно должна строиться с учетом этих ДВУХ особенностей. Иначе ничего не получится.
По-настоящему грамотным, профессиональным будет дизайн, который отлично смотрится не только в цветном, но и в черно-белом виде.
Скажу по-другому: если Ваша работа гармонична в ч/б, то и в цвете она будет хорошо выглядеть. Если у Вас не получается цветное решение, начните с черно-белого варианта, разберите сначала, что должно быть светлее, что темнее. На следующем этапе подберете цветовую гамму. Так советуют многие учителя. Это профессиональный, веками проверенный подход к делу.
Просто вначале работы на предварительных почеркушках Вы определяете, какие картинки, плашки, или тексты должны быть самыми светлыми, какие самыми темными, какие серыми.
Находите количество, соотношение этих светлых и темных участков.
Старайтесь избегать одинаковости. Не допускайте, чтобы количество черного и белого было одинаково. Всегда чего-то одного должно быть больше. Решите это с самого начала.
Когда Вы будете работать с цветами, просто держите перед собой черно-белый эскиз и не уходите от него. Можно сказать, что этот эскиз будет каркасом для всей Вашей последующей работы.
Ок. Но как увязать цветной дизайн с его черно-белым эскизом? – спросите Вы.
Отличный вопрос, я ждал его. Здесь мы подходим к тому, для чего я решил написать эту статью. Самый главный совет, как часто бывает, очень прост. Лишь одно слово.
ПРИЩУРЬТЕСЬ.
Да-да, нужно сделать только это.
Когда Вы сильно пришуритесь, глаза будут выхватывать только самое основное.
Все нюансы, цветовые сочетания станут незаметны. Вы будете видеть только светлое и темное. Чем сильнее прищуритесь, тем ближе станете к черно-белому восприятию.
Кстати, так делают многие профессиональные художники во время работы.
А мастер-класс "Как
создать интерьер в классическом стиле. Часть 1: античность" уже
начался. Первые материалы запущены. Я буду информировать Вас о ходе этой
интересной двусторонней работы.