Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир парфюмерии и ароматов


Информационный Канал Subscribe.Ru


интернет-магазин www.B2U.ru

Мир парфюмерии и ароматов
Выпуск №17

Приветствуем Вас, уважаемые подписчики!
Предлагаем Вам очередной еженедельный информационный выпуск.

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:


  1. Гепарды выбирают Obsession for Men
  2. Любимая "куколка" Анны Суи
  3. Страх перед ароматами


Гепарды выбирают Obsession for Men

    Исследования, проведенные в Бронкском Зоопарке в Нью-Йорке, показали, что самки гепарда просто обожают мужской аромат Obsession от Calvin Klein.
    В ходе исследования стволы деревьев в вольере животных были сбрызнуты разными духами - от дорогих до самых дешевых. И гепарды отдали явное предпочтение Obsession - они проводили больше времени возле деревьев, пахнущих этим ароматом, и с удовольствием терлись об их стволы.
    Эксперимент проводился в рамках программы Wildlife Enrichment Program Общества по сохранению дикой природы (Wildlife Conservation Society), призванной обогатить жизнь диких животных в неволе. Результаты исследования будут использоваться также для привлечения диких животных в среде их обитания с целью фотографирования или подсчета.


Любимая "куколка" Анны Суи

    Недавно компания Cosmopolitan Cosmetics (Wella) представила четвертый аромат Анны Суи (Anna Sui), Dolly Girl, на создание которого дизайнера толкнула ее любовь к куклам.
    Аромат, разработанный Бенуастом Лапуза (Benoist Lapouza) из Fragrance Resources Paris, предназначен для женщин в возрасте от 16 до 35 лет. Открывают композицию фруктовые ноты бергамота, коричного яблока, дыни, аромат морского бриза, за ними следуют средние цветочные ноты - цветы лантаны, магнолия, фиалка, роза, ландыш и жасмин и, наконец, завершают композицию базисные ноты ветивера, тика, малины, амбры и мускуса.
    Флакон из розового стекла в форме головы одной и любимых кукол Суи создал Марк Виттенберг (Marc Wittenberg) из австралийской компании Iconomy. В печатной рекламе аромата снялась французская модель Одри Марне (Audrey Marnay). Фотограф - Мартина Хоогланд-Иванов (Martina Hoogland-Ivanow).
    Линия Dolly Girl включает лосьон, гель для душа и туалетную воду. Арома дебютирует в США, Европе и Азии в мае 2003 года.


Страх перед ароматами

    С каждым годом наш мир становится вся сложнее. Человеческий разум рождает одно изобретение за другим и одновременно вызывает к жизни все больше фобий. Чего только не боятся люди: высоты, пауков, замкнутого пространства: А во второй половине ХХ века к этому длинному списку добавилась еще аромафобия, или боязнь запахов.
    Мы живем в мире запахов. Свой запах есть практически у всех предметов, есть он и у людей - у каждого свой. Ароматы влияют на наше самочувствие, настроение, определяют взаимоотношения с партнерами. В старину некоторые доктора по запаху могли даже определить состояние больного; в то время неприятный запах ассоциировался с опасностью и болезнью. Позже дурной запах стал свидетельствовать еще и о плохом вкусе и низком социальном положении; он повсеместно преследуется и подавляется с помощью парфюмерно-косметической продукции.
    Но, как оказалось, ароматы могут вызывать болезненные состояния и панику. Так, несколько лет назад в США девять человек были госпитализированы - причиной стала спрятанная в кафетерии сумка с луком. Под воздействием некоторых запахов, особенно искусственного происхождения, у некоторых людей начинаются сильные аллергические реакции (головные боли, покраснение кожи, тошнота). Так что же такое аромафобия - миф или реальность?
    В медицинской литературе существует такой термин - синдром множественной химической чувствительности (multiple chemical sensitivity (MCS)). И хотя официального признания это заболевание не получило, с каждым годом людей, страдающих от него, становится все больше (по статистике, чаще всего ими оказываются женщины среднего возраста и достатка). В некоторых случаях люди, подверженные MCS, даже носят противогаз - чтобы оградить себя от всех без исключения запахов. Начали появляться организации, борющиеся против "ароматизации".
    2000 год стал в определенной степени поворотным - в канадском городе Галифакс был введен официальный запрет на использование ароматических веществ (духов, дезодорантов, спреев для волос, ароматического мыла и т.д.) в общественных местах. Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию, по большей мере негативную.
    Многие ученые считают MCS не более чем манией. И подобные меры, по их мнению, не решают проблему, а только разжигают ее - все больше людей начинают верить в то, что они больны. Само по себе существование Экологического дома (Ecology House) в Сан-Франциско и Центра здоровья окружающей среды (Environmental Health Centre) в Канаде, где лечатся аромафобы, является одним из факторов, вызывающих психосоматическую эпидемию. (Ведь внушить себе можно что угодно - есть даже люди, верящие, что у них аллергия на красный цвет.)
    И хотя у нескольких человек из миллиона действительно может быть аллергия на тот или иной аромат, подобный запрет всей без исключения парфюмерной продукции вряд ли имеет смысл - при ее создании используется до 3000 различных химикатов, и не всегда возможно предсказать, на какой из них у человека может проявиться аллергическая реакция.
    Многие ученые считают, что помочь страдающим от аромафобии людям можно лишь, прекратив подкармливать их страхи, а не лишая все остальное человечества права хорошо пахнуть.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное