Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

БуржуинЪ style

  Все выпуски  

"БуржуинЪ клуб"


Личный менеджмент. Весь спектр от создания стиля до его воплощения.


Уважаемые подписчики, с этой рассылкой мы начнем знакомить Вас с историей возникновения костюма. Затем видами и стилями костюмов. Рекомендациями. И только потом подойдем к созданию своего собственного стиля.

История возникновения костюма

   Начало деловому костюму было положено, когда вернувшиеся из первых походов крестоносцы взяли на вооружение восточный кафтан на пуговицах. К XIV веку подобную одежду уже носила вся знать. Но, конечно же, все новое - это хорошо забытое старое: подобие пиджаков археологи находили в европейских захоронениях, относящихся к бронзовому веку. К эпохе Людовика XIV придворной одеждой стал жюстокор - талированный кафтан до колен с широкими полами. В середине XVII века в обиход вошел длинный сюртук, в XVIII веке он стал двубортным.

     В XIX веке крой деталей костюма, цвет, аксессуары менялись посезонно, чему немало способствовало большое число появившихся модных журналов (все они воспроизводили исключительно модели из Парижа), но общий его вид радикально уже не менялся.

     До 1820-х годов обыденной одеждой был фрак, затем его стал теснить сюртук. С 1850-х цветные фраки почти перестали встречаться, и спустя буквально десятилетие фрак окончательно почернел. В 1850-1860-е костюм разделился на домашний, повседневный, для визитов и бальный. Выходной одеждой стал фрак, повседневной - сюртук (в официальных случаях - черный). 

 Со второй половины века моду диктуют буржуа. И к 1870-м годам и сюртук стал элитарной одеждой. В обиход вошла тройка (весь костюм из одной ткани). Двойку - сюртук (фрак) и панталоны (брюки) - называли "пара": сюртучная, фрачная... В период модерна костюмы приобрели некоторую аморфность. Первая мировая застегнула мирную жизнь наглухо: закрытые пиджаки, напоминающие френчи, и галифе.

    Позже в покрое костюма резких изменений не было. Различия наблюдались лишь в вариациях по бортам (однобортный или двубортный), по ширине лацканов, по длине брюк и их силуэту (широкие или узкие). А к началу третьего тысячелетия и моду, и стиль каждый может выбрать сам: дизайнеров и марок много - непременно найдется именно то, чего жаждут душа и тело. (Но нельзя забывать: деловой костюм - вицмундир наших дней, так что выбор диктуют дресс-код и протокол.)

   Жилет - родился в начале XVII века в суровые годы Тридцатилетней войны и поначалу вел себя очень достойно - имел рукава и вполне солидной длины полы. В принципе, он был просто нижним камзолом и шился из тех же тканей. Дома он служил халатом... И только в XVIII веке стал таким, каким мы его знаем: укоротился (полы периодически заменяли скромные баски) и потерял рукава. Утратив практически всю функциональность, он превратился в украшение. Дорогие ткани (муслин, кашемир, бархат, шелк, парча), вышивка, пуговицы из золота и драгоценных камней, кармашки, цепочки, брелоки, часы... Однобортные и двубортные, прямые и талированные. А где-то примерно в начале 1840-х годов в подборт вшивались толщинки из ваты - чтобы грудь мужественно выступала колесом. В гардеробе приличного мужчины непременно было несколько жилетов - цветных и белых. Бывали времена, когда полагалось надевать два жилета сразу. А бывали, что ни одного: например, в России при Павле 1 жилет впал в немилость. В последние два десятилетия XIX века жилет иногда заменяли черной повязкой из саржи или сукна на пуговицах, с двумя карманами, похожей на отсеченную нижнюю часть нормального жилета.

    Что такое брюки, цивилизованные жители древней Европы узнали от варварских племен - германцев, галлов - во II веке до н.э. До конца XVII века в мире брюк царил полный произвол: то они были длинными и узкими, то короткими и шарообразными, то больше напоминали юбку до колен. А кроме всего прочего, веками брюки состояли из двух частей с третьей между ними - гульфиком.

    Панталоны - длинные, не стянутые внизу мужские брюки - с конца XVII века стали носить не только бедняки, моряки и прочие представители маргинальных слоев, но и приличные люди - образованные и состоятельные. С тех пор чуть ли не каждое десятилетие ширина панталон и их расцветка менялись, но не очень значительно. С появлением длинных панталон короткие не сразу сошли со сцены. До 40-х годов XIX века те и другие существовали на равных, а на балах короткие зачастую имели преимущество.

                                Выделяют три кита, на которых держится классический костюм — покрой, цвет и ткань. Именно в таком порядке, потому что покрой — определяющий элемент костюма. Английский философ Томас Карлейль называл покрой одежды «видимым признаком, свидетельствующим о тысяче вещей невидимых». Крой костюма должен быть естественным, т.е. выявлять лучшее, что есть в фигуре его владельца. Основная форма, определяющая хороший крой, появилась в 1930-е годы и, несмотря на веяния моды и времени, используется снова и снова. Костюм до сих пор остается самым элегантным предметом одежды.

Автор и ведущий рассылки Сергей Кухно


Ознакомиться с нашими работами и п олучить более подробную информацию можно www.burzhuin.com

Всегда рады ответить на Ваши вопросы по эл почте club@burzhuin.com

или по телефону +7(911)843-10-36


В избранное