Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, что вы хотели спросить о шитье,но не знали где. Начало. Давайте знакомиться.



 Здравствуйте друзья!

 

 Сегодня с вами я, Ирина Асланова и мой первый выпуск рассылки:

«Все, что вы хотели спросить о шитье, но не знали где».

 

  Я рада приветствовать всех собравшихся и надеюсь на наше долгое и плодотворное сотрудничество. Да, да, именно на сотрудничество, потому что главной особенностью своей рассылки я хочу сделать непосредственную связь с вами, дорогие читатели. Вам наверно знакома такая картина: вы шьете, и вроде все идет по плану, вы продвигаетесь, но в какой-то момент останавливаетесь, сталкиваясь с чем-то незнакомым для себя, неизвестным и непредвиденным. Досаде вашей нет конца, спросить бы кого-нибудь. Хорошо, если есть кого, а ведь часто бывает, что некого…. Так вот, спросите меня!

  Немного о себе. Сегодня мне 46 лет и в этом году исполняется ровно 25 лет, как я закончила тогда еще Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности имени С.М. Кирова (сегодня С. Петербургский университет технологии и дизайна) по специальности технология швейных изделий. Своему институту я очень благодарна и вспоминаю его с особой теплотой за ту атмосферу раскованности и творчества, которая там царила в те годы. Однако на швейных фабриках работала в своей жизни очень мало, работа там мне казалась рутинной и мало творческой. К тому же мне всегда нравилось работать руками, еще в старшей школе  я уже очень прилично шила и  одевала себя.  Про одетых кукол и говорить не приходится – даже не помню, с какого возраста  я этим занималась.  Поэтому я за эти 25 лет очень много шила и работала на заказ. Через мои руки прошло огромное количество фигур, так что конструирование  на них не является для меня загадкой, ну а технология пошива – это вообще  мой конек.

  Самым ярким  в моей творческой биографии было авторское ателье (дизайн - студия « ИРИНА») в Баку – столице Азербайджана, где я прожила всю свою сознательную жизнь за исключением лет обучения в С. Петербурге. А сейчас уже 8 лет, как я живу в Германии, где открыла для себя новую творческую страницу: исторический и театральный костюм.

  Так что, дорогие друзья, опыта накоплено много. Есть  и хочется поделиться этим с другими. Теми, кто только начинает или еще  лишь в середине пути и  приближается к своим творческим вершинам, ведь портновское искусство - вечное, имеет свою славную историю, очевидно, такую же длинную, как и история самого человека и передается дальше по эстафете именно от мастера к мастеру.

 Более того, я абсолютно убеждена в том, что искусство шить – это не только умение шить как таковое, но и скажем так, образно выражаясь, – искусство жить. Почему, спросите вы? Да, потому что, одежда до такой степени связана со всем комплексом человеческого существования, что просто не может быть рассмотрена в отрыве от всего остального. Одежда – это всегда выражение своего времени в целом и отдельного человека – личности в нем, в этом времени. Не углубляясь и не усложняя этой темы, просто хочу сказать, что к шитью очень близко стоят и примыкают такие области, как любые виды народного творчества и  рукоделий, а также, на мой взгляд, культура быта и дома. Поскольку мне довелось пожить и узнать достаточно близко жизнь в трех разных уголках земли: Азербайджана, России и Германии, у меня есть темы наблюдений и сравнений о том, как люди в разных местах относятся к проблеме одежды и самовыражения, связанного с ней. Я думаю, что это очень интересно, и мы обязательно будем говорить об этом на страницах нашей рассылки.

  Но главной темой, тем, ради чего мы здесь, собственно говоря, собрались, будут, конечно, непосредственные материалы по шитью. Я  напишу несколько начальных тем, а в дальнейшем формировании этой рассылки, надеюсь на вас, дорогие мои читатели. Спрашивайте, пишите свои вопросы. Наиболее часто  задаваемые  из них  лягут в основу  следующих рассылок.  Вы всегда можете связаться со мной по адресу: 55irina.aslanova@gmail.com

 

 А пока немного наставлений в дорогу.

Итак, я не знаю, кто ты, мой читатель, какой у тебя опыт и если что-то покажется тебе знакомым, то прочитай все-таки еще раз: повторение, как известно, мать учения.

 

 Я совсем не хочу начинать наши уроки с рассказа о крое и пошиве какого-нибудь простейшего изделия, вроде ночной рубашки или детских штанишек. С этого начинаются почти все книги и многие первоначальные курсы. Помню, что даже когда не очень еще владела мастерством, мне никогда не хотелось шить ночную рубашку, только для того, что бы « руку набить». Мне всегда хотелось набивать руки сразу с чего-то такого, что мне действительно хотелось иметь. Полагаю, что желание иметь, очень сильно мотивирует. А вот пошив какой-нибудь  ночной, если иметь ее не особенно хочется, может порой и навсегда отбить желание заниматься этим делом. Может это кому-то знакомо?  Тогда  вы поймете, о чем я.

 

 Сегодня я хочу поговорить только о некоторых инструментах и приспособлениях, которые абсолютно необходимы для нормальной работы.

 Я не буду перечислять все подряд, писать о том, что у вас должны быть иголки, ножницы, машинка и утюг.  Я думаю, это и так понятно. Но на ножницах остановлюсь все-таки коротко. Для кроя у вас обязательно должны быть стальные ножницы достаточно большого размера.  Я подчеркиваю, что они обязательно должны быть стальные и никакие другие. Более того, вы ничего не должны резать этими ножницами, кроме тканей. Так что убирайте их подальше от своих домашних и доставайте их только тогда, когда начинаете кроить. Считается, что  закройные ножницы должны быть не менее 21 см в длину.  Это зависит, конечно, от руки и привычки. Я сама уже много лет крою ножницами, длина которых 30 см. Когда шьете, можете  использовать ножницы поменьше и, для обрезки ниток, даже совсем маленькие. Следите за тем, что бы ножницы всегда у вас были заточены, сдавайте их для этого регулярно мастеру, если не умеете делать это сами. И конечно берегите все ножницы, и особенно большие, от падения. Упав, они могут совершенно испортиться.

 Второе, что совершенно необходимо для выполнения швейного изделия на хорошем уровне – это наличие приспособления для глажки рукава, называемое на профессиональном жаргоне почему-то «самолет». Причем, имейте это как отдельную вещь, а не как насадку к вашей гладильной доске. Эти насадки неустойчивы и могут крутиться при работе. К тому же их нельзя подвинуть достаточно близко к себе при работе. Это приспособление понадобится вам также и при пошиве брюк и других возможных трубообразных деталей.

 Третье, что абсолютно необходимо – это наличие гладильной подушки.

 Сделать ее лучше всего самой. Это тоже абсолютно необходимый элемент при первичной глажке швейных изделий. Иногда предлагается иметь несколько  подушек  разных форм и размеров для разных случаев. Но я думаю, что это даже излишне и  вполне достаточно иметь хотя бы одну такую подушку. Тут:   http://55irina.livejournal.com/2009/04/12/  я привожу чертеж и описание изготовления такой вот универсальной гладильной подушки.

 И последнее, что я хотела бы сказать на сегодня – это организация рабочего места. Уж кажется, столько сказано об этом, но по моим наблюдениям даже опытные портнихи иной раз пренебрегают этим. Поймите, если вы хотите, шить быстро, работать продуктивно, организовать рабочее место вам абсолютно необходимо. Очень плохо, если каждый раз для шитья вам надо снова и снова доставать машинку откуда-то, ставить ее, подготавливать освещение. На все это каждый раз уходит драгоценное время и иной раз из-за этого, и начинать неохота. И более того, имея многолетний опыт шитья, могу сказать, что скорость при непосредственной работе на машинке, зависит от того, как вы «сольетесь» с рабочим местом. Если у вас всегда машинка, ножницы, иголки, гладильная доска и прочее стоят  и лежат на одних и тех же местах, то ваше тело привыкает к этому, и вы делаете многие вещи в хорошем смысле автоматически. Это очень, очень сокращает время, необходимое на изготовление изделия.

Думайте также об освещении. Лучше всего иметь окно впереди или с левой стороны. Вечером  - лампы и лучше дневного света. Белый свет дает лучшую освещенность, и глаза меньше устают.

 И конечно надо иметь в распоряжении большой стол для кроя. Кроить на полу – это просто нереально, если вы хотите заниматься этим на регулярной основе. Стол для самого шитья тоже должен быть достаточным, что бы вещь при строчке не падала и не мялась. Минимально возможный стол – приблизительно 115 на 80 см.

 

Читайте дальше:     http://55irina.livejournal.com/2009/04/11/

 

Это все на сегодня. Жду ваших отзывов и вопросов по адресу:

 

                55irina.aslanova@gmail.com 

 

 

  ВАШ  ПРОВОДНИК  В  МИР  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ШИТЬЯ  И  ЛУЧШЕЙ  ЖИЗНИ.


В избранное