Все, что вы хотели спросить о шитье,но не знали где. 4 совета начинающим и не только. Часть 2
Здравствуйте
друзья!
Продолжаем
начатую в
прошлом
письме тему. Яопределиласьи пришла к
тому, что
советов
будет 4. Это
так сказать,
генеральная
тактикадля того, что
бы преуспетьна таком
поприще, как
швейное дело.
В прошлый раз
мы получили
немного
представления
отканяхи некоторых
проблемах,
которые
могут
возникать
при пошиве из
них.Мы
разбили все
ткани постепени
сложности и
увидели, что
ограничений
не так уж и
много.Теперь
переходим к
следующему:
2.
Совет второй:
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ
с
КОНСТРУИРОВАНИЕМ.
Для
того, что бы в
конечном
итоге иметь
на выходе
изделие не
только
грамотно
сшитое, но и
хорошо
сидящее на
фигуре,
необходимо
разобраться
с
конструкцией.
Обычно
сначала люди
учатся
самому
пошиву,
изучают
технологию,
но рано или
поздно
вопрос
конструирования,
вопрос о том,
как скроить
встает перед
ними.
Какие
же способы
решить эту
проблему
существуют?
Помнится,когда-то
давно,закройные
столы стояли
в больших
магазинах и
можно было
подойти со
своим
материалом и
свои фасоном
и за
определенную
плату
получить
через
достаточно
короткое
время
выкроенное
изделие.
Позже, когда
уже немного
стала
разбираться
в
обсуждаемом
вопросе, с
некоторым
удивлением
вспоминалаэто.
Удивляло
короткое
время, за
которое
закройщица
справлялась
со своей
задачей.
Снаряжение
ее было
совсем
нехитрое –
практически
только
сантиметр и
ножницы. И
главное,
самое
главное –
она никогда
не могла
увидеть и
убедиться в
правильности
или
неправильностирезультатов
своего труда.
После
раскроя, все
это исчезало
и, скорее
всего,
безвозвратно.
Существует
ли такой
способ
решения
вопроса
конструирования
и сегодня, или
благополучно
канул в лету?
Знаете,
есть такой
универсальный
закон,
действующий
в этой
физической
вселенной. И
вы наверно
слышали его
уже ни раз.
Звучит он так:
"Никто за
меня моего
счастья не
скроит".
Хорошо
это или плохо,
но
действительно
так, и
справедливо
так же и в
швейном деле.
Значит надо
как-то
входить в эту
тему и
начинатьнарабатывать
собственный
опыт.
И
теперь уже
несколько
ориентиров
здесь. Что мы
имеем для
решения
данного
вопроса?
Конечно
самое первое
и очень даже
неплохое
решение –
воспользоваться
готовыми
лекалами. И
здесь даже не
хочется
перебирать
варианты. Все
потенциальные
возможностипросто
отпадают
перед
могуществом
такого
журнала, как "Бурда
моден",
который уже
более 50 лет
ежемесячно
предлагает
на рынокподборку
свежих
моделей,
сопровождая
их
конструкциями.
Есть
еще
некоторыежурналы,
выходящие на
русском
языке и
переводные.
Обычно там
бывает не так
много
моделей, и за
точность
лекал я бы не
моглапоручиться.В "Бурде" же
за всю свою
многолетнюю
практику я
встретила
только
однажды
очевидную
ошибку в
конструировании.
Это мало,
очень мало.
Это
практически
ничто.
Немецкая
педантичность
сыграла
здесь добрую
роль, и мы
можем на них
положиться.
Однако
здесь есть
некоторые
подводные
камни.
Позвольте
мне
рассказать
вам о них.
Вы
наверно уже
слышали о
неких
мифических
типовых
фигурах, на
которые и
ведется
конструирование.
Вообще то, я
полагаю, что
никаких
типовых
фигур просто
не
существует,
потому что ни
разу мне не
довелось
увидеть ни
одну фигуру,
похожую на
другую.
Причем, это не
имеет
никакого
отношения к
полноте.
Все
фигуры
абсолютно
разные. И если
даже собрать
вместе всех, у
кого объем
груди, талии и
бедер будет
одинаков, то
можно легко
увидеть, что
распределяются
эти цифры на
фигурах
совершенно
по-своему. У
кого-то
узенькая
спинка, но при
этом
развитая
грудь, а у
другой –
грудь
поменьше, ну а
спина при
этом пошире.
Объем бедер и
талии тоже
может бытьлибо разбит
на фигуре
примерно
пополам: на
перед испину, а
может быть
перевес
одной из
частей. И это
только самые
общие вещи, а
ведь есть еще
много
дополнительных,
вроде высоты
плеч и формы
изгиба
позвоночника.
Есть
еще один
очень важный
момент,
который
крайне редко
описывается
и
учитывается
не то, что в
готовых
лекалах, но (как
могло такое
случиться?) ив системах
конструирования.
Это
прохождение
линии талии в
отношении
пола.
Я
приготовила
несколько
картинок в
Живом
Журнале, где
можно
посмотреть,
как проходит
линия талии.Это очень-очень
важная
информация
для того, что
бы научиться
хорошо
сажать вещи
на фигуру:
Вы
наверно
обращали
внимание, что
на некоторых
людях юбки
впереди
висят или
вздернуты
вверх. Или
может быть у
вас самой,
когда вы
садитесь в
брюках,сзади пояс
начинает
сползать ну
уже совсем до
неприличия
вниз. Это
говорит о том,
чтовы
одеты в
конструкцию,
не
соответствующую
вашей фигуре.
Ну,
так вот, «Бурда»
подготавливает
конструкции,на фигуру,
которую
можно
описать
приблизительно
так.Средне
развитая
грудь при
любом
размере,
достаточно
широкие и
примерно
одинаковыеспина и
грудная
клетка (грудь
и грудная
клетка для
женщины – это
не одно и тоже,
грудная
клетка – это
то, что НАД
грудью). Объем
талии и бедер
распределены
на перёд и
спину
примерно
пополам.
Талия
проходит
параллельно
полу.
Еще
раз насчет
груди.Вы
наверно
понимаете,
что даже при
бюстгальтере
номер 4 или 5,
грудь в общей
пропорции
фигуры может
быть все-таки
небольшой.
Если
у вас фигура
попадает или
хотя бы
приближается
к таковой, то
вы можете
смело
пользоваться
выкройками
из «Бурды» всю
оставшуюся
жизнь. Но если
вы сами не из
этого
десятка, а тем
более, если
хотите шить
на других, то
непременно
столкнетесь
с тем, что
готовые
лекала не
садятся на
фигуру.
Поэтому
надо
научиться их
проверятьи
корректировать
под свою
фигуру. И
здесь
повторяюсь,
надо не
только
проверить
общие объемы,
норазобраться,
как именно
они
распределяются
на вашей
фигуре.
Исправить
готовое
лекало
несложно. Но
эта легкость
предполагаетглубокое
понимание
того, какизначально
построены
конструкции.
Таким
образом,
многие, очень
многие
рукодельницы
рано или
поздно,
набираются
таки
мужества и
решают
окунутьсяв такой
непонятный и
полный
приключений
мир
конструирования
швейных
изделий.
Позвольте
и здесь дать
вам
несколько
ориентиров.
Предлагаемых
способов
конструирования
очень много.
Некоторые
претендуют
наотдельные
школы,
рассказывают
об
универсальных,
чудесных
методиках.
Они описаны в
книгах,
преподаются
на курсах и
закрытых
семинарах,
участие в
которых
иногда
достаточно
дорого.
Если
вы решаете, на
чём остановиться,
то
рекомендую
вам при
беглом,
первичном
осмотре
метода, если
есть такая
возможность,
понять,
насколько
этот метод
расчётный и
насколько
измерительный.
Поясню, о
чём речь.
Очень многие
методики
предлагают
снятьмерки,
но при этом
дальнейшее
конструирование
представляет
собой
сплошные
математические
выкладки, где
каждый
отрезок
конструкции
– это
результат
расчета по
некимформулам,
где мерки
вступают
между собой в
странные
зависимости.
Я до сих пор
не могу
понять, кто и
как вывел эти
зависимости.
Видели
бы вы наш
институтский
учебник по
конструированию.
Он был
испещрен
формулами неменьше
какого-нибудь
учебникапо ядерной
физике. Не
прошло и 15 лет
со дня
окончания
ВУЗа, как я
стала
понимать, что
имею дело с
объектом –
человеческой
фигурой,которую
можноизмерять,
измерять,
измерять и
просто
класть
результаты
своих
измерений на
бумагу.
Ах,
какое
потрясающее
прозрение!А ведь это
было
написано на
первой
странице
того
учебника –
построение
развертки
человеческой
фигуры. Вот
таково
магическое
воздействие
на сознаниеформул.
Что
бы вам стало
еще понятней,
что я хочу
сказать,
приведу
такой
простой
пример. Не
знаю как
сейчас, но вот
раньше, очень
часто
приходилось
обшивать
посылки для
их отправки
по почте.
Допустим,
если вам
сегодня надо
будет решить
такую задачу,
то как вы
поступите?
Я
не думаю, что,
столкнувшись
с этим, вы
кинетесь
искать по
округе
семинар с
интригующим
названием "Как
скроить
чехлы на
посылки",
чтобы,
пообщавшись
там с
бывалыми,
попытаться
разузнать их
секреты. Я
уверена, что у
каждого
сейчас
читающего,
хватит
собственного
разумения,
что бы понять
какие именно
мерки надо
снять с того
ящика и как
именно
положить эти
цифры на
материал, что
бы в
результате
всех
манипуляций,
получить
таки
желаемый
чехол.
Понимаете,
куда я клоню?
Конечно,
о чем речь,
человеческая
фигура
немного
посложнее
будет тогопосылочного
ящика.Но
главное, что я
хочу донести,
это то, что –
человеческая
фигура так же
измеряема. Ипрактически
ТОЛЬКО
результаты
этих
измерений и
должны
ложиться на
бумагу. Чем
меньше
замысловатых
формул и
расчетов и
больше
реальных
замеров, тем
лучше,
понятней и
надежней в
отношении
вашей
конкретной
фигуры.Мы ведь не
для фабрики
учимся
кроить, где
шьют на
некого
потребителя
Х.
В
заключение
сегодняшнего
письма хочу
объявить об
открытии еще
одной
рубрики в
нашей
рассылке:
"КОПИЛКА
ИДЕЙ",
где
буду
предлагать
вашему
вниманию
какие-то
интересные с
моей точки
зрения вещи.
Если
они вам
нравятся, то
вы отмечаете
это где-то в
своем
сознании, и
однажды
можетбыть,
выполняететакое или
что-то
подобное.
Сегодня
это платье к
предстоящему
лету под
названьем: "Очарованье
южной ночи".
Среди
предложений
моды, есть
вещи в
свободном
стиле и они
мне как-то
приглянулись.
Посмотрите,
что из этого
получилось: