Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Леди Совершенство

  Все выпуски  

Леди Совершенство Выпуск 9



Леди Совершенство

Статьи по самосовершенствованию

Искусство быть красивой

Искусство быть здоровой

Женское очарование

Всякие "Полезности"

 

Выпуск 9

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня в выпуске:

Поможем Анастасии?

Об удовольствии от «дарения»

Для тех, кто собирается учить китайский язык

Приемы запоминания информации

Помощь членам клуба «Леди Совершенство»

Поможем Анастасии?

В прошлом выпуске я опубликовала письмо от Анастасии, которая осталась в чужой стране с маленькой дочкой без поддержки и денег.

Многие из вас откликнулись, за что всем огромное спасибо от меня и от Анастасии:

«Здравствуйте, Татьяна!

Большое спасибо, что опубликовали моё письмо. Для меня было приятной неожиданностью получить первые два письма ещё до того, как я сама получила рассылку.

Письма приходят до сих пор. С некоторыми читательницами рассылки завязалась дружеская переписка. Я очень этому рада.

Милые мои девочки, огромное вам спасибо за добрые письма! Не обижайтесь, если пока я не всем ответила. Я обязательно отвечу всем.

С уважением, Анастасия.»

Надеюсь, что наша дружная моральная поддержка хоть чем-то поможет Анастасии пережить тяжелые времена, и все у нее хорошо сложится в дальнейшей жизни.

И еще просьба и предложение: Анастасией разработан обучающий курс немецкого языка, поэтому те, кто хочет изучить немецкий вместе с ней (человеком, постоянно имеющим «живое» общение на этом языке) – пишите на ее электронный адрес или мне. Кроме того, Анастасия занимается переводами, что позволяет ей немного заработать. У кого есть возможность помочь ей в этом – тоже пишите.

Вообще, есть ли удовольствие большее, чем доставлять другим радость? Именно эту тему я и хотела бы сегодня вынести на ваше обсуждение. И хотя не слишком много подписчиков делятся со мной своими мыслями, я думаю, что просто поразмышлять над этим будет вам полезно.

Об удовольствии от «дарения»

А натолкнуло меня на эту тему письмо от Оксаны:

«Здравствуйте Татьяна.

Коротко о себе: меня зовут Оксана,31 год, есть дочь 9 лет.

Подписалась на вашу рассылку месяца два назад, а сегодня прочла 4 письма запоем, даже не представляла, что они меня так заинтересуют, и я найду много полезного и увлекательного. Это лишний раз доказывает, что не нужно откладывать в долгий ящик то, что можно сделать сразу. Написать вам меня толкнула тема о покупках и то, что так мало на это отреагировало читательниц. Я полностью согласна с тем, что поднять плохое настроение и развести тучи на небе (хоть на время) помогут покупки, пускай маленькие или совершенно не нужные, но само ощущение чего-то нового в твоей жизни лично мне помогает хотя бы этот день быть в хорошем настроении. Очень люблю покупать для своих родных или друзей что-то, что мне самой нравится и дарить, от этого жить хочется!!!

С уважением Оксана.»

Вот обратите внимание на последнюю фразу : «Очень люблю покупать для своих родных или друзей что-то, что мне самой нравится и дарить, от этого жить хочется!!!» А вы получаете удовольствие от того, что преподносите подарки другим? Знакомо ли вам чувство восторга, когда видишь радость и благодарность в глазах? Или большинство из вас радуются только тогда, когда сами получают подарки? И не закрадывается ли к вам в сердце мысль: «Вот потрачу на него (нее) деньги, себе придется в чем-то оказать…». И ждете ли вы ответного подарка?

Подумайте, есть ли в вашей жизни место этому светлому чувству бескорыстия? Поделитесь своими мыслями, и мы обсудим эту тему в следующем выпуске.

И еще отзыв на статью про шоппинг:

«Привет Татьяна, да, действительно, я считаю что нам всем, прекрасной половине человечества шоппинг просто необходим, вещь купленная вне самый лучший жизненный период может поднять настроение. Еще меня очень заряжает удачное посещение салона, поход в фитнесс-клуб, все в наших руках.

С уважением, Эльвира.»

И действительно, не только купленная вещь доставляет нам удовольствие, но и любая мелочь, сделанная ЛИЧНО для себя любимой. Не так ли?

Для тех, кто собирается учить китайский язык

Помните, в одном из выпусков я предлагала вам заняться изучением китайского языка? И память тренирует, и актуально. Я просила одну из читательниц, уже 4 года занимающуюся китайским, преподать нам несколько уроков. Она прислала мне информацию, которая несколько охладила мой пыл. Почитайте, может, и вы одумаетесь :-)

А для упрямых будем считать это ПЕРВЫМ УРОКОМ:

«Здравствуйте, Татьяна,

Я по поводу Вашего предложения о том, чтобы познакомить читателей с китайским языком. Я сразу оговорюсь, что, к сожалению, у меня нет той дисциплинированности и воли, чтобы заставить себя регулярно выпускать информацию. Я постараюсь написать то, что у меня есть сказать людям, но вот за регулярность я не могу поручиться.

Но я обо всем помню.

Итак, китайский, как наверное и все азиатские языки (японский, корейский, вьетнамский), очень сильно отличаются от европейских языков. Например, если мы худо-бедно можем перевести слово за словом английский текст, то иероглиф за иероглифом в китайском языке не переведешь, потому что главное слово обычно находится в конце – и найти его в гуще иероглифов не так легко поначалу. Главное, конечно, практика, чем больше практикуешься (читаешь), тем, соответственно и легче понимать.

Для того, чтобы более менее полноценно выучить китайский язык, то, как и другие языки, надо овладеть несколькими умениями: слушать и понимать, читать и понимать, говорить и, желательно, правильно. Как любой язык, в китайском важна письменность (достаточно сложная, потому что необычная для нас, но, одновременно, тем и интересная), фонетика (тоже и здесь выделились), грамматика (с ней, кстати, проще – но пока я это поняла, прошло 4 года), лексика.

Хотелось бы начать с фонетики. Каждый иероглиф – звучит, имеет какой-то слог. В китайском языке один слог может иметь несколько звучаний – тонов: первый тон (ровный), второй тон (восходящий), третий тон (нисходяще восходящий), четвертый тон (нисходящий), нейтральный (не имеет какого-либо ударения, интонации). Важно соблюдать эти тона и не путать, во избежание курьезных ситуаций.

Хрестоматийный пример:

Слог ma

1. ma? ? мама ? вытирать

2. ma? ? конопля

3. ma? ? лошадь ? цифра

4. ma? ? ругать

5. ma? ? частица же, ведь, раз, так.

(А-а-а-а-а!!! Оказывается моя программа не отображает иероглифы!!!!! :-(((((. Кто знает, чем помочь - напишите мне, пожалуйста!)

Поэтому, чтобы Вас понимали важно научиться правильно говорить, не путать лошадь и коноплю.

Также, конечно, в разговоре эти тона как-то преобразуются, т.е. их сложно расслышать (по крайней мере, мне), важно в разговоре соблюдать интонацию – но это надо больше слушать.

Пока все. Надеюсь, не очень напугала, а то я в этом специалист: так все объяснить, что потом никто не хочет этим заниматься.

В следующий раз постараюсь написать про письменность, иероглифы.

С уважением, Наталия.»

Вообще-то лично мне всегда интересно разбираться с чем-то новым и преодолевать трудности, доказывая себе лишний раз, что для меня нет ничего невозможного. А как вы? Будем продолжать?

И как обычно – статья с одного из моих любимых проектов:

Приемы запоминания информации

Статья с сайта Элитариум

Слово «мнемоника» происходит от греческого mnemonika, что значит «память». Оно определяет различные приемы, способствующие запоминанию информации. Такие упражнения использовались в Древнем Египте, Индии, Греции и Риме и дошли до нас во многих видах.

Автор: Отто Эренберг, автор книги «Optimum Brain Power: A Total Program For Increasing Your Intelligence». Эта работа публикуется в сокращенном адаптированном переводе.

Слово «мнемоника» происходит от греческого mnemonika — память и обозначает различные приемы, способствующие запоминанию информации. Такие упражнения использовались в Древнем Египте, Индии, Греции и Риме и дошли до нас во многих видах. Вы, наверное, знаете определенные приемы, которым вас учили в школе, для запоминания грамматических правил или исключений из них.

К примеру, вас, возможно, учили следующему мнемоническому упражнению для запоминания слов, в которых после буквы «ц» пишется буква «ы»: «Цыган на цыпочках сидит и „цыц“ цыпленку говорит». В этом простом предложении, которое сразу врезается в память, содержатся четыре слова, в которых после буквы «ц» пишется буква «ы». Однако мнемонические упражнения, как правило, не пользуются популярностью у учителей, потому что они считают, что запоминание материала должно базироваться на его понимании.

Все мнемонические упражнения основаны на внесении какой-либо ясности в бессмысленный материал, то есть хаос преобразуется в порядок посредством некоторой систематизации.

Рифма и ритм

Один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала — это зарифмовать его. Этот способ, используемый в некоторых мнемонических упражнениях, также нашел широкое применение в рекламе.

Специалисты, занимающиеся рекламой, отлично понимают значение рифмы для запоминания различной информации. Вы, без сомнения, замечали, что во многих рекламных роликах информация о товарах зарифмована, и это способствует более быстрому ее запоминанию, а следовательно, скорейшей реализации товаров.

Зарифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с важной, но нелогичной и трудно запоминаемой информацией, то вам стоит попробовать зарифмовать ее. Как это сделать, мы покажем на простом примере с телефонным номером.

Итак, вам нужно запомнить номер 663-15-14. Для этого вы можете зарифмовать его следующим образом:

Шесть шесть три один пять один четыре
Я все помню в целом мире.

А если мы несколько изменим этот телефонный номер: например, 663-14-15, то можем зарифмовать его по-другому:

Шесть шесть три один четыре один пять
Я не буду забывать.

Теперь попробуем зарифмовать номер 151-46-63:

Один пять один четыре шесть шесть три
Никому не говори.

И так далее. Следует напомнить, что такого рода стишки не следует наполнять каким-то глубоким смыслом. Они просто должны помогать вам запоминать не имеющую логических связей информацию, которая является для нас весьма важной. Как вы, наверное, уже убедились, зарифмованную информацию значительно легче запоминать.

Аббревиатура (акроним)

Мы сталкиваемся с аббревиатурами каждый день, поскольку их использование весьма популярно. Мы уже привыкли к таким словам, как МВФ, ООН и т.д. Эти аббревиатуры не только сокращают длинные названия организаций (Международный валютный фонд, Организация Объединенных Наций), но и способствуют их запоминанию.

Принцип аббревиатуры также широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами, помогает нам лучше его запоминать и облегчает процесс вызывания из памяти нужной информации. Вы можете попробовать применять этот принцип и вскоре сами убедитесь в его успешности.

Аббревиатура может применяться для фиксирования самой различной информации. Например, для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — мы обычно пользуемся фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Это, разумеется, не совсем аббревиатура. В этом выражении первые буквы слов, которые необходимо запомнить, совпадают с буквами слов простого и легко запоминающегося предложения, имеющего какой-то смысл. То есть запоминанию информации способствует и смысл простого предложения, и тот факт, что все слова этого предложения начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Это является своеобразным двойным эффектом.

Вы можете использовать принцип аббревиатуры для запоминания самой разной информации. Для этого вам необходимо придумать простое осмысленное предложение, все слова которого будут начинаться с первых букв тех слов, которые вам нужно запомнить. Для того чтобы вы потренировались в придумывании таких предложений, мы предлагаем вашему вниманию следующее упражнение.

Упражнение: Придумайте предложение для запоминания следующего списка необходимых покупок яблоки, яйца, мороженое, кофе, орехи, изюм, сыр, анчоусы, лимоны. Продукты вы можете расположить в произвольном порядке. Желаем удачи.

Метод расположения предметов

Этот метод пришел к нам из Греции и представляет собой способ запоминания предметов с помощью фиксирования их месторасположение. Вы, без сомнения, часто используете этот метод, хотя не отдаете себе в этом отчета. К примеру, если вас спросить, сколько окон в вашем доме, то вы можете сразу не ответить на этот вопрос, но если вы представите, что идете по своему дому, то безусловно без труда сосчитаете все окна.

Этот метод можно также использовать для запоминания различных предметов, которые ассоциируются с определенным местом. Первое, что вам необходимо сделать, — это установить некоторую последовательность в перечислении мест.

Например, если вы мысленно идете по своему дому, то можете следовать в заранее заданном направлении: прихожая, коридор, кухня, столовая, зал, спальня, детская и т.д. Если же вы представляете свой путь от дома до работы, то последовательность может быть такой: светофор, газетный киоск, небольшой сквер, похоронное бюро, автобусная остановка и т.д.

Допустим, что вам нужно запомнить следующий список необходимых покупок: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, яйца и майонез. Постарайтесь вызвать в сознании какие-нибудь яркие образы, связанные с маршрутом на работу. Представьте, например, светофор, обмотанный туалетной бумагой, выливающееся из газетного киоска моющее средство, дорожки сквера, вымощенные консервами с тунцом, гробы, политые майонезом, и скамейку на автобусной остановке, заваленную яйцами. Если вы представите эти ассоциации, то в супермаркете вам останется лишь вспомнить свой маршрут от дома до работы, а память сделает все остальное.

Описанный выше метод способствует запоминанию потому, что он позволяет группировать не связанные между собой предметы в имеющие смысл последовательности, такие, как, например, цепочка объектов, встречающихся вам на пути от дома до работы. Надежность этого метода объясняется тем, что вы не можете забыть часто встречающиеся последовательности объектов.

Попробуйте использовать этот метод для запоминания самых различных предметов, а не только списка необходимых покупок. Древние греки, например, с помощью этого метода запоминали основные моменты своих длинных речей. До нас эта привычка дошла в лингвистических оборотах типа «во-первых, во-вторых» и т.д.

Слова, способствующие запоминанию

Применение слов, способствующих запоминанию, является разновидностью метода расположения предметов. Но в данном случае вы используете для запоминания не последовательность объектов, а конкретные образы, названия которых рифмуются с цифрами. Попробуйте для начала запомнить следующий список предметов.

Один — господин.
Два — трава.
Три — богатыри.
Четыре — дверь.
Пять — кровать.
Шесть — жесть.
Семь — ремень.
Восемь — лось.
Девять — лебедь.
Десять — лестница.

Итак, вы можете запомнить либо этот список, либо другой, написанный вами подобно этому. В любом случае вы должны запомнить его наизусть, так, чтобы он у вас «отскакивал от зубов». Надеемся, что это задание будет для вас не слишком сложным.

Теперь вам надо запомнить список необходимых покупок: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, майонез, яйца. Для этого свяжите каждый элемент списка покупок со списком слов, способствующих запоминанию Делать это следует в порядке очередности, то есть если туалетная бумага стоит в списке покупок первой, то она должна ассоциироваться с господином, и вам следует представить какого-нибудь господина, обмотанного туалетной бумагой. Следующим в списке идет моющее средство, ему соответствует трава, так что попробуйте представить траву, облитую моющим средством. Далее идет консервированный тунец. Его вы должны связать с богатырями, поэтому вы можете представить себе богатырей, уплетающих консервированного тунца. Затем настала очередь майонеза. Его порядковый номер соответствует двери, и в вашем воображении должна возникнуть обмазанная майонезом дверь. И наконец, последними в списке идут яйца, которые нужно связать с кроватью, что наверняка вызовет у вас ассоциацию заваленной яйцами кровати.

Методы расположения предметов и подбора слов, способствующих запоминанию, имеют различный круг применения. Первый метод лучше использовать для запоминания относительно коротких списков предметов, а второй — тогда, когда очередность объектов не имеет особого значения.

Нахождение связи между цифрами и буквами

Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова, как правило, имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз и помогает «перевести» числа в слова. В основе данного метода лежит соответствие между цифрами и согласными буквами, которые чем-то напоминают эти цифры.

Цифры и соответствующие им согласные:

1 = т (одна вертикальная черточка)
2 = ц (две вертикальные черточки)
3 = ш (три вертикальные черточки)
4 = ч (начальная буква названия цифры)
5 = п (начальная буква названия цифры)
6 = б (начертание буквы похоже на начертание цифры)
7 = с (начальная буква названия цифры)
8 = в (начальная буква названия цифры)
9 = д (начальная буква названия цифры)
О= о (начертание буквы похоже на начертание цифры)

После того как вы запомните, какие буквы каким цифрам соответствуют, вы будете готовы к использованию этого метода. Старайтесь запоминать связи между буквами и цифрами осмысленно, а не механически. После того как вы запомните все пары, попробуйте любое число перевести в слово или фразу путем использования этих пар и подстановки гласных. Гласные вы можете использовать любые, но согласные должны быть только те, что есть в списке.

Если вам нужно запомнить какой-то важный телефонный номер, то сначала замените цифры согласными, а затем между ними вставьте любые гласные так, чтобы получилось какое-нибудь слово или фраза. Тогда вам останется запомнить только лишь это слово (или фразу), и вы в любой момент сможете перевести его (ее) в номер телефона. Это слово (или фраза) может не иметь особого смысла, но должно легко запоминаться.

А для того, чтобы вы попрактиковались в использовании согласных, соответствующих цифрам, список которых приводился ранее, вашему вниманию предлагается следующее упражнение.

Упражнение: В этом упражнении вам даются различные числа, которые обозначают высоты, расстояния и телефонные номера. Ваша задача — перевести их в слова или простые фразы, которые можно легко запомнить. Желаем успеха.

10
646
248
1492
814-52-60 243-21-42

Использование картинок

Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинки на основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания. Этот метод особенно полезен для запоминания фамилий людей и их профессий.

Часто случается, что мы сталкиваемся с трудностями при запоминании имен собственных и названий. Для того, чтобы облегчить этот процесс, мы можем использовать различные картинки. Мы должны представить, какие ассоциации возникают у нас, когда мы думаем о каком-то городе, произносим его название или фамилию человека.

Некоторые слова и фамилии вызывают у нас яркие ассоциации, и если мы хорошо запомним эти образы, то нам будет легко вспомнить сами названия. Если вам трудно запомнить фамилию человека или название какого-нибудь города, то запомните ассоциации, связанные у вас с этой фамилией или городом. Затем, когда вам нужно будет вспомнить фамилию человека или название города, просто вспомните свои ассоциации. Особенно полезен этот метод при запоминании новых фамилий и названий, с которыми вы раньше не сталкивались.

Этот метод может с тем же успехом применяться и для запоминания иностранных слов. Представьте, что вы учите какой-нибудь иностранный язык и вам трудно запоминать некоторые слова. Тогда подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите эти слова. Чем ярче будет возникающий при произнесении слова образ, тем лучше. Яркие образы легче запоминаются, а следовательно, легче запоминаются и слова, с которыми они связаны. При постоянном его использовании вы заметите, что вам стало значительно легче запоминать незнакомые слова.

Использование цепочек

Использование цепочек чрезвычайно полезно для фиксирования в памяти списка имен собственных или просто каких-либо предметов. При запоминании любого списка вам нужно связать каждый предмет с последующим посредством возникающих ассоциаций. Это может быть сделано двумя способами: с помощью создания рассказа или с помощью простой цепочки.

Возвращаясь к нашему списку необходимых покупок, который вы, наверное, уже выучили наизусть, мы видим следующую последовательность: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, яйца, майонез. Для создания цепочки нам нужно сначала связать туалетную бумагу с моющим средством. Для этого мы можем представить мачту, на которой вместо парусов развевается туалетная бумага, а сама мачта закреплена при помощи банок с моющим средством. После этого нам нужно связать моющее средство с консервированным тунцом. Для этого представьте себе тунца, плавающего в моющем средстве. Затем нам требуется связать тунца с яйцами. Для этого попробуем представить тунца, изо рта которого вылетают яйца. И наконец, для связи яиц с майонезом можно представить, как яйца падают в огромное блюдо с майонезом.

Элитариум.Ру — Дистанционное интернет-образование.

Помощь членам клуба «Леди Совершенство»

А в эту рубрику вы все можете писать мне письма с просьбами, адресованными всем читающим данную рассылку. Нас много, и с каждым днем становится все больше и больше (судя по статистике). У каждого из нас есть свои друзья и знакомые, у наших знакомых – свои знакомые и т.д. Это я к тому, что всегда найдется человек, готовый откликнуться и помочь в решении вашей проблемы, а может даже случиться и так, что этот самый человек даже нуждается именно в вашей помощи, в вашей квалификации, в ваших умениях.

Вот, к примеру, я знаю, что среди моих читателей довольно много москвичей. И живет в Москве замечательный и веселый человек по имени Мария. (Мария, прости - это без твоего ведома :-)) ). Вы знакомы с ней по вкуснющим рецептам без мяса, опубликованным в этой рассылке, по многим отзывам о физических упражнениях, массажной банке и прочим женским премудростям, размещенным в рассылке «Быть стройной».

Мария пишет замечательные сценарии для праздников (ее работы на сайтах www.arhimedia.ru и www.ura.arhimedia.ru), но вот есть у нее мечта, огромное желание и умение воплощать свои проекты в жизнь. Т.е. полностью вести подготовку праздника от начала до конца. Однако, как вы понимаете, все заказы разбирают соответствующие агентства, где и цены выше, и сознательность ниже.

Так давайте поможем Марии. У кого есть какие мысли по этому поводу – пишите или Марии или, как всегда, мне.

До следующей пятницы!

Верьте в себя, стремитесь к большему и будьте счастливы!

Предыдущие выпуски моих рассылок можно посмотреть ЗДЕСЬ

Пишите, спрашивайте, делитесь мнением!

Автор рассылки Татьяна Нистоцкая fortunita@yandex.ru

Сайт рассылки http://fortunita.narod.ru/

Мои рассылки:
 
Рассылки Subscribe.Ru
Совершенство. Ароматерапия и аромакосметика
Леди Совершенство
Совершенство. Быть стройной
Совершенство. Уход за лицом и телом

В избранное