Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

Fostergroup - новости Салона высоких технологий N 123, 17 апреля 2007



Новости Салона высоких технологий
N 123, 17 апреля 2007 (архив)
Ассортимент Салона Fostergroup расширился компонетами MOON
Matsushita, Samsung и LG лидируют на рынке «плазмы»
Новый взгляд - 52" ЖК-телевизор SHARP AQUOS LC-52XD1RU
Тест без правил
Оставшиеся незамеченными
Новости компании

Ассортимент Салона Fostergroup расширился компонетами MOON 
Simaudio Ltd - канадская компания по производству усилителей, процессоров, CD/DVD-плейеров. Она существует на рынке более 25 лет, проектируя и производя высококачественную электронику для домашнего использования под маркой MOON. Компания Simaudio Ltd дает непревзойденное удовольствие клиенту от использования высококачественной домашней музыки благодаря данному оборудованию. Simaudio посвящает себя построению самого лучшего зондирования и наиболее эстетически привлекательного оборудования для клиентов. Элементная база у Simaudio самого высшего качества - высококачественные печатные платы из тефлона, изготовленные по стандартам военной промышленности.

Дополнительная информация:
Все новости компании

Новости партнёров

Matsushita, Samsung и LG лидируют на рынке «плазмы» 
Ситуация на рынке плазменных панелей, несмотря на разговоры о том, что с развитием ЖК-технологий «плазма» потеряет свою актуальность, остается вполне стабильной.

В феврале мировые объёмы поставок плазменных панелей составили 860 тысяч штук. Лидерами в этой области остаются компании Matsushita Electric Industrial, Samsung SDI и LG Electronics (около 88% поставок). По мнению аналитиков Displaybank, каких-либо серьезных изменений в ближайшем будущем ожидать не приходится. После того как снизилась активность Pioneer и Fujitsu Hitachi Plasma Display (FHP) в связи с падением спроса на «плазму», Matsushita, Samsung и LG и вышли в абсолютные лидеры.

Новых конкурентов у этих компаний пока нет. Южнокорейская Orion PDP работает на промышленных заказчиков и к простому потребительскому рынку отношения практически не имеет. Ещё несколько производителей «плазмы» из Китая и Индии, выйдут на мировой рынок только в следующем году.

Источник: hifinews.ru

Дополнительная информация:
Все новости партнеров

Статьи, тесты, обзоры

Новый взгляд - 52" ЖК-телевизор SHARP AQUOS LC-52XD1RU 
Над внешним оформлением телевизора Sharp LC-52XD1RU дизайнеры потрудились на славу.

Первое знакомство
Черная передняя панель с зеркальным отливом смотрится стильно. Элегантности устройству придает декоративное волнообразное закругление нижней части рамки экрана, которая «подкреплена» снизу геометрически правильным, но немного скошенным назад элементом самого корпуса. Акцентировать внимание пользователя на индикаторах работы устройства разработчики не стали, разместив крошечный блок индикации в правой нижней части передней панели. И это вполне разумное решение. Согласитесь, просмотру кинофильмов в отчасти или полностью затемненном помещении не должна мешать разноцветная елочная гирлянда индикаторов, которые в большинстве случаев не несут полезной пользователю информации.

Расположение терминального блока также можно признать удачным. Он находится в углублении на задней панели сбоку, а разъемы размещены перпендикулярно экрану, что максимально упрощает доступ к ним. Гигантский экран телевизора Sharp вызывает уважение. Задумайтесь, ведь это первый, серийно выпускаемый Full HD ЖК-телевизор, который фактически ставит крест на самых популярных и престижных плазменных дисплеях с диагональю экрана 50". Sharp поддерживает входной сигнал с прогрессивной разверсткой с разрешением 1920x1080 точек, имеет как минимум втрое больший ресурс работы и, конечно, не подвержен в отличие от той же «плазмы» выгоранию люминофора из-за его разложения от времени. Впечатляет, не правда ли? Дальше - больше! Согласно данным производителя, телевизор оснащен двумя ТВ-тюнерами, один из которых цифровой (DVB-T), мощным процессором обработки входного видеосигнала, встроенным усилителем с двухполосным графическим эквалайзером и АС мощностью 2x15Вт. Матрица Sharp LC-52XD1RU обеспечивает яркость в 450 кд/м2 при отношении контраста в 2000:1. Кстати, примечателен тот факт, что последняя характеристика указывается производителем честно, без учета работы системы динамического контраста, которая также присутствует в функциональном оснащении данной модели.

Коммутационные возможности телевизора достаточно богаты. Аналоговый видеотракт LC-52XD1RU представлен двумя разъемами SCART, один из которых совместим с RGB, композитным CVBS и S-Video видеовходами, а также стандартным компьютерным терминалом D-Sub (VGA) с дополнительной поддержкой Y/Pb/Pr видеосигнала через переходник. Для подключения внешних видеоисточников «по цифре» предусмотрено два разъема HDMI, Что касается аудиосигнала, то здесь присутствуют отдельные стереопары на разъемах RCA для CVBS и S-Video входов и отдельный миниджек для VGA-интерфейса. Подключение же внешней антенны осуществляется посредством стандартного гнезда - единого для аналогового и DVB-T тюнера.

Пульт дистанционного управления
Пульт дистанционного управления весьма солиден с точки зрения и дизайна, и габаритов. Стоит отметить, что это сочетание является вполне традиционным для телевизоров Sharp. Контроллер поделен как бы на две части. Основные клавиши расположены на верхней панели устройства, а наименее часто используемые - убраны под откидывающуюся крышку.

Тестирование
Подключение тестируемого телевизора не преподнесло неприятных сюрпризов. Простота коммутации за счет грамотного расположения терминального блока нас особо порадовала. При многократном переключении различных источников в процессе тестирования мы не испытали обычного в таких случаях дискомфорта. Что касается первичной настройки, то здесь LC-52XD1RU также не доставит хлопот. Даже неподготовленному пользователю. Экранное меню телевизора полностью переведено на русский язык и вполне логично организовано.

В качестве видеоисточников были выбраны два устройства с поддержкой FullHD - это проигрыватель оптических дисков Dune HD One и HD DVD-плеер Toshiba HD A2. Как и следовало ожидать, подключение обоих устройств было осуществлено «по цифре». Это наиболее качественный и, конечно, простой способ коммутации на сегодняшний день. Что касается качества изображения, демонстрируемого LC-52XD1RU в целом, то здесь придраться к чему-либо было действительно невозможно.

На наш взгляд, LC-52XD1RU - по-настоящему стоящий телевизор, достоинства которого очевидны. Безусловно, процессор обработки видеосигнала, функция динамической регулировки уровня контрастности и интеллектуальная система подавления видеошумов заметно повлияли на конечный результат.

Дополнительная информация:
Все обзоры LCD телевизоров


Тест без правил  
Проекторы для домашнего кинотеатра ценовой категории до $2100

Sanyo PLV-Z5

Знакомство
Элегантный серебристый корпус проектора Sanyo PLV-Z5 снабжен защитной шторкой, с моторизованным приводом предохраняющей объектив от пыли. Оптический механизм имеет довольно сложную для не самой дорогой LCD-модели конструкцию. В полном соответствии с идеологией домашнего кинотеатра здесь предусмотрено двухуровневое динамическое управление световым потоком: путем яркости лампы и просвета диафрагмы. Сигнал обрабатывается таким образом (причем в 12-битном представлении!), что для каждого отдельного сюжета автоматически выбирается оптимальный световой поток, а также прочие параметры изображения, включая цветопередачу. Технология 3D-o6pa6oтки TopazReal, реализованная в данной модели, делает это весьма скрупулезно: учитывается даже спектр самой лампы, точнее, сочетание его с реализованная в данной модели, делает это весьма скрупулезно: учитывается даже спектр самой лампы, точнее, сочетание его с особенностями просветных матриц, в связи, с чем в сигнал вводятся определенные коррективы.

Меню настроек русифицированное. Здесь семь готовых режимов просмотра (плюс четыре ячейки памяти для сохранения пользовательских), включая Vivid (переведено как «легкий»), именно в нем и достигается рекордная контрастность, и Dynamic (динамичный) с максимальной яркостью, позволяющий использовать проектор при умеренном внешнем освещении. Названия прочих буквально интригуют: «Бриллиантовая картинка», «Настоящее кино», «Творческое кино». Стандартные настойки яркости, контраста, четкости и оттенка дополнены пятью дискретными установками цветовой температуры, а также плавными регулировками баланса белого по трем основным цветам, гаммы и просвета диафрагмы. Дополняют картину пять дискретных режимов яркости лампы. Но и это еще не все: в «Расширенном меню» можно поиграть апертурой светового потока (в проекторе, помимо диафрагмы объектива, имеется диафрагма лампы), выбрать одну из четырех установок оптимизации уровня черного, контрастности, коррекции цветовых переходов.

Раздел «Управление цветом» открывает доступ к настойкам уровней R, G, В и гаммы, есть и отключаемая опция динамической гамма-коррекции с двумя положениями, а также тонкая настройка телесных тонов, яркостей цветовых компонент и точная коррекция оттенков. На экране появляется специальное диалоговое окно, в котором можно видеть каждый выбранный оттенок до и после настройки, подтверждать или отменять произведенные действия, сохранять новые цветовые профили в памяти. Изображение на экране при этом переходит в режим стоп-кадра, и любые изменения сразу после подтверждения действия становятся заметны. В прочих разделах меню есть все необходимое для масштабирования, изменения экранных пропорций, коррекции геометрических искажений, выбора фона при отсутствии сигнала и пр. Весьма ценно наличие встроенных тест-сигналов (градации яркости), используемых для раздельной настройки световых потоков через матрицы, что дает возможность избавиться от вертикальных и горизонтальных окантовок на границах градаций. Предусмотрен также «высокогорный» режим для высот более 1200 метров над уровнем моря, и демо-режим, включающий привод шторки объектива. Пульт ДУ миниатюрен и изящен, с кнопками прямого доступа к режимам изображения, лампы, диафрагмы объектива. Есть на нем и кнопка стоп-кадра.

Функционирование
Проектор очень отзывчив на настройки, несмотря на обилие, которых желаемый результат достигается без проблем. Заводские режимы удачно подобраны и не требуют корректировок. Краски сочные, оттенки естественные, изображение обладает глубиной и многоплановостью. Движения достаточно плавные, с незначительной зашумленностью по контурам объек¬тов. Правда, на титрах слегка заметна цветная окантовка, но, возможно, это недостаток конкретного экземпляра. Шум вентилятора, который в режиме «Эко» составляет всего 22 дБ, отличается мягкостью, не содержит резких ноток, поэтому даже на расстоянии в 1 м от проектора его не замечаешь.

Вердикт: превосходная модель, обладающая высоким качеством и широкими возможностями.


Toshiba TDP-ET20

Знакомство
Необычной формы (круглый) проектор сверхблизкого действия (SCP или Super Close Projection - разработка Toshiba) Toshiba TDP-ET20, а по сути, целый комбайн: тут и встроенный DVD-плеер, и даже многоканальная акустическая система, и декодер Dolby Digital на борту. Короткофокусная широкоугольная оптика позволяет получать изображение большого размера с рекордно малых расстояний. Все это дает возможность не тратить силы на установку проектора: журнальный столик - это все, что нужно, не считая экрана. Поставил, покрутил объектив - и готово. Очень удобно для «выездных сессий» с просмотром фотографий, компьютерными играми или показом любимого фильма в гостях (если не экран, так простыня или хотя бы кусочек белой стены всегда найдется). В общем, довольно мощное средство наглядной агитации в пользу домашнего кинотеатра!

О внутреннем содержании аппарата известно, что здесь использован алгоритм деинтерлейсинга Silicon Optix, а также шестисегментное цветовое колесо с двойной скоростью вращения. Меню настроек предельно простое, но с приятными сюрпризами. Например, кроме обычной резкости, есть плавная настройка под названием Detail Enhancement (улучшение детальности). Готовых режимов просмотра четыре: Standard, Dynamic.Theater I,Theater 2. Отключаемая функция шумоподавления имеет три градации (Low, Mid, High). Выбор экранных пропорций предполагает следующие опции: 4:3, Full. Theater Wide, Zoom. В разделе Advanced (расширенные настройки изображения) есть подавление MPEG-шумов с регулируемой глубиной, установка уровней черного для NTSC, а также черного и белого для HDMI, для компьютерного же входа предусмотрена подстройка частоты дискретизации и фазы (для избавления от мерцания и помех в виде вертикальных полос на экране). В звуковом меню настраивается тембр по высоким и низким частотам, уровни каналов (напомним, что в проекторе установлены отдельные динамики в комплектации 5.1), выбирается Dolby Digital иди Pro Logic II. а также режим эквализации (Stadium. Concert Hall). Имеется также опция синхронизации аудио и видео.

В меню Setup можно скорректировать «трапецию» по вертикали и горизонтали, выбрать стандартную или повышенную мощность лампы (если требуется более высокая яркость), включить подсветку клавиатуры панели управления на корпусе проектора. Пульт ДУ удлиненной формы несет довольно большое количество кнопок, включая полный их набор для управления встроенным DVD-плеером. Тем не менее, замешательства он не вызывает. Кнопки выбора пропорций изображения сопровождены весьма красноречивыми обозначениями экрана с темными полосами по бокам или сверху и снизу. Из «специальных» кнопок присутствуют Picture (выбор режима изображения). Angle (выбор ракурса при просмотре DVD). Freeze (стоп-кадр) и Video Mute (оперативное отключение изображения наподобие Mute для звука, которая также есть).

Функционирование
Естественно, при невысоком разрешении матрицы, да еще и на близком расстоянии следует ожидать заметности пиксельной структуры растра, которая ожиданий не обманула. При этом изображение кажется достаточно комфортным, с плавными движениями, и не так утомляет глаз. К чести проектора, шумоподавление работает исправно как по пиксельным, так и по MPEG-шумам, а эффект «радуги» не так сильно бросается в глаза.


BenQ W100

Знакомство
Традиционный по форме прямоугольный корпус с решетчатыми передней и боковыми стенками. Через решетку фронтальной стенки осуществляется воздухообмен в системе охлаждения, что избавляет зрителей, находящихся сзади, от потоков горячего воздуха и слепящего света лампы. Объектив проектора BenQ W100 с трансфокатором (кратность 1.15:1, ручное управление). Цветовое колесо - семисегментное (с белым участком).

Русифицированное меню настроек особой сложностью не отличается. Пять готовых режимов просмотра в меню «Изображение» включают в себя два похожих («Домашний кинотеатр» и «Кино»), отличающихся яркостью (первый предназначен для не полностью затемненного помещения). Кроме них предлагаются режимы «Фото», «Игры» и «Семейная комната» (для просмотра телепрограмм при дневном свете). Помимо традиционных настроек яркости, контраста, цветности и оттенка в данном разделе меню присутствует коррекция трапеции по верхней и нижней частям изображения, выбор одного из четырех значений цветовой температуры. В разделе «Дополнительные настройки изображения» - выбор экранных пропорций, размер и положение на экране по вертикали и горизонтали, фаза (для входа ПК), регулировка резкости и уровня черного для NTSC и других стандартов цветности. В двух других разделах меню («Настройка» и «Дополнительная настройка») выбирается «время жизни» экранного меню, регулируется громкость встроенного динамика (либо отключается звук), активируется режим ускоренного охлаждения при выключении (30 с вместо штатных 90).

Также имеются режимы автоматического поиска активного входа, автоматического отключения, выбирается вариант заставки при включении проектора, экономичный режим с пониженной мощностью лампы, режим усиленного охлаждения (для высокогорных районов). Здесь же - язык меню и инверсия изображения (для потолочной установки или обратной проекции). Наконец, страничка «Информация» выводит на экран сведения о текущем разрешении, активном источнике, режиме просмотра, системе цветности и наработке часов лампы. Пульт ДУ с подсветкой довольно большой, но кнопок здесь по минимуму. Это, помимо курсоров, три кнопки выбора экранных пропорций, включая Real («как есть»), кнопки входов, Mode (прямой доступ к режимам просмотра), кнопки доступа к настройкам параметров изображения (яркость, контраст, цветность и оттенок), а также кнопки коррекции трапецеидальных искажений.

Функционирование
Впечатление от просмотра данного проектора отличное. Очень хорошо все обстоит в статике: отличный контраст, резкость, отчетливость.


InFocus Play Big In72

Знакомство
Проектор InFocus In72 имеет свое лицо: если его и можно спутать с каким-то другим, то только с более старшей моделью линейки Play Big. Но внешность здесь - не главный козырь. Обработка сигнала по технологии DNX Pixelworks™ производится в 10-битном представлении сигнала Кроме этого, на борту есть 3D цифровой гребенчатый фильтр. А цветовая палитра откалибрована согласно киностандарту D65 при цветовой температуре 6500К. В оптическом тракте работает шестисегментное цветовое колесо с пятикратной скоростью, имеется экономичный (160 Вт) режим лампы.

Русифицированное меню содержит два больших раздела: «Изображение» и «Настройки». В меню мы видим коррекцию трапецеидальных искажений по горизонтали, стандартные настройки параметров изображения, выбор экранных пропорций, ячейки памяти для сохранения пользовательских настроек. Гамма-коррекция предлагает несколько установок: CRT (под кинескопный проектор), пленка, видео, компьютер яркое помещение. Есть также плавная регулировка «больше белого» (максимальный уровень яркости). Опция «Вне области сканирования» или overscan, осуществляет кадрирование с отсечением мертвых полос и разного рода помех по бокам изображения, присутствующих в некоторых телевизионных программах.

Раздел «Дополнительно» содержит, в частности, настройки частоты, фазы и порога синхронизации, а также сдвиг по горизонтали и вертикали (все это пригодится для подключения PC). Опция «Режим фильма» включает специальный алгоритм прогрессивного преобразования (для фильмов, переведенных на DVD с кинопленки). Настройка резкости предлагает пять дискретных градаций, за ней следует корректировка телесного тона (плавная). Здесь же выбор цветового пространства (авто и вручную), три градации цветовой температуры (плюс собственная), настройка цветового баланса по трем основным цветам (по усилению - для светлых участков изображения и по смещению для темных). Отключаемый режим шумоподавления имеет плавную регулировку уровня. В меню можно найти также многочисленные сервисные опции, касающиеся ориентировки и размеров изображения, фоновых цветов, выбора заставки при включении, «таймера сна» и пр. Пульт ДУ (он же светодиодный фонарик) отличается элегантностью и эргономичностью. Кнопок мало, среди них Auto Image (синхронизация с источником), кнопки перебора форматов изображения и доступа к ячейкам памяти, Overscan. Есть и специальная кнопка Custom, которой можно присвоить любую функцию (по умолчанию она выво¬дит на экран информацию об активном источнике).

Функционирование
Проектор продемонстрировал типичное для DLP-технологии сочное, красочное и вместе с тем детальное, кристально-четкое изображение с хорошей глубиной. Однако главным достоинством данной модели является даже не это, как и не отличная проработка темных фрагментов, что также нельзя не отметить, а необычайно низкая заметность типичных артефактов, включая «радугу» и пиксельные шумы. Изображение настолько крепко сшито, сбалансировано, что даже эти шумы, когда их все-таки удается разглядеть, кажутся «замыслом режиссера», а не издержками технологии.

Дополнительная информация:
Все обзоры проекторов


Оставшиеся незамеченными 
Человеку, столкнувшемуся с аудиофильным сообществом, чтящим аппаратуру звуковоспроизведения high end, поначалу многое кажется непонятным. Почему усилители и проигрыватели стоят так дорого? Они что, золотые? Зачем нужны большие колонки, когда маленькие по параметрам ничуть не хуже?

Однако со временем четкие представления о ручной работе, мелкосерийном производстве, ценности уникальных конструктивных решений (вместе с восприятием собственно результатов этого труда) позволяют найти разумное объяснение этим и многим другим особенностям, удивляющим непосвященных.

Одной из самых «странных странностей» для многих всего дольше остается пристальное, в чем-то даже болезненное, внимание high-end-сообщества к соединительным кабелям для аппаратуры. Как провода могут влиять на звук? Почему кабель от усилителя к колонкам может стоить столько же, сколько плазменный телевизор?

Даже со всеми поправками на специфику малотиражной и творческой индустрии high end трудно увязать понятия «кабель» и «шедевр звуковоспроизведения». Парадокс еще в том, что ответ на вопросы «почему кабели влияют на звук» и «почему хороший кабель стоит дорого», кроется в физике процессов, протекающих в проводах. При этом подавляющее большинство инженеров-электриков, воспитанных на теории электрических цепей (применяемой в телефонии), как раз считают, что аудиокабели все одинаковы и на звук влиять не могут.

От разъема до разъема
Если помните, мы уже рассказывали в Art Electronics об одной из областей high-end-аудио — о проигрывателях грампластинок. А теперь — некоторые подробности о совсем незаметных кабелях, соединяющих те же проигрыватели с усилителями, а усилители с акустическими системами. Да, они незаметны, но без них аудиосистема не будет «играть».

Задача у кабеля вроде бы простая — он должен передать сигнал от одного компонента к другому в нетронутом виде. Каким сигнал был на входе, таким он должен остаться на выходе.

Что происходит внутри кабеля, во многом остается загадкой до сих пор. Попробуем вкратце рассказать (пользуясь в основном простой физикой и почти не затрагивая субъективных аспектов восприятия качества звука) о различных явлениях, связанных с прохождением сигнала по проводам. И тогда, надеюсь, можно будет чуть-чуть приблизиться к ответу на вопрос, может ли кабель «звучать».

1. Протекание электрического тока в кабеле, представленном эквивалентной электрической схемой (емкость, индуктивность, сопротивление).
Основатели теории электрических цепей — Ом, Ампер, Лейден — в свое время создали модель протекания тока в проводнике и предложили удобную схему замещения его набором стандартных электроэлементов: сопротивления, емкости и индуктивности *.

Сопротивление кабеля зависит от площади сечения проводника и практической роли при переносе аудиосигнала в hi-fi-системе не играет.

Емкость и индуктивность зависят от взаимного расположения проводников и других геометрических свойств кабеля целиком. Интересно, что индуктивность минимальна, когда «прямой» и «обратный» провод максимально близки, емкость же в этот момент максимальна. Иначе говоря, геометрическое противоречие не позволяет одновременно снижать и емкость, и индуктивность — возможен лишь компромисс.

Сопротивление кабеля вместе с его емкостью или индуктивностью могут образовывать на пути сигнала фильтрующие цепи, но до определенного предела «паразитная емкость» кабеля не оказывает никакого влияния на прохождение по нему аудиосигнала. Индуктивность меняет сигнал всегда, хотя и очень слабо.

Для кабеля, несущего малые сигналы (от проигрывателя к усилителю, например), паразитная емкость более опасна как возможный фильтр, а для прохождения мощных сигналов в кабеле от усилителя к акустическим системам более неприятна индуктивность.

В последнем случае, правда, следует помнить и о том, что кабель вместе с акустической системой является нагрузкой для усилителя, а для некоторых схем усилителя превышение определенной величины емкости может вызвать потерю стабильности и самовозбуждение.

Итак, емкость и индуктивность кабеля будут влиять на проходящий по нему сигнал и менять его амплитуду и фазу — особенно на высоких частотах. Величина этого влияния в подавляющем большинстве случаев будет невелика. Судя по всему, не особо велик и вклад паразитных электрических элементов кабеля в ущерб, нанесенный субъективному качеству звука.

Нельзя не отметить, что данная модель кабеля возникла еще в XVIII—XIX веках, когда не задумывались о дуализме «волна-частица» или квантовой механике. Кроме того, никакой аудиоаппаратуры тогда не предвиделось, так что кроме закона Ома для описания процессов, происходящих в аудиокабеле, требуется что-то еще.

Волновое сопротивление кабеля (оно вычисляется из тех же емкости, индуктивности и сопротивления) не имеет значения для сигналов звуковой частоты, передаваемых по кабелю между аудиоком-понентами. Обычно компоненты согласованы по сопротивлению при любом применяемом кабеле.

Повышенная емкость кабеля может вызвать искажения сигнала, причем возникнут они не в самом кабеле, а как следствие его появления в системе источник сигнала-нагрузка.

Ну и, наконец, чем короче кабель, тем меньше его емкость, так что при длине соединения 0.5-1 м, влиять ни на что она, скорее всего, не будет.

2. Появление и взаимодействие полей в кабеле. Скин-эффект. Электростатическое и электромагнитное поле кабеля.
Электрический потенциал переносится как ток внутри проводника и как поле за его пределами. С этим связано несколько явлений, влияющих на переносимый сигнал.

Поверхностный эффект. Максимальная плотность тока и электромагнитного поля, которое он создает, приходится на поверхность проводника. Снижение плотности тока в центре проводника зависит от частоты передаваемого сигнала. Оно на звуковых частотах не так уж велико. Однако поверхностный эффект даже на сравнительно низких звуковых частотах приводит к тому, что частотные слагаемые аудиосигнала, проходя через проводник, сталкиваются с разными «путевыми» условиями. Иначе говоря, низкочастотные сигналы в кабеле чувствуют себя вольготно в любом месте сечения проводника. Тогда как высокие частоты выталкиваются к поверхности, особенно когда у проводящих жил большое сечение (превышающее в сумме 0.8 мм). А значит, они текут по более «узкому» месту с более высоким сопротивлением переменному току (импедансом).

Но вернемся к тому, что протекание тока вызывает появление электромагнитного поля. И не его одного — проводник окружен диэлектриком. Стало быть, возникает еще и электростатическое поле. Поля эти взаимодействуют друг с другом и с сигналом переменного тока, текущим в кабеле. Результатом взаимодействия неизбежно являются искажения сигнала, пусть и небольшие.

3. Кабель как конденсатор. Накопление и разряд емкостного заряда.
Любой кабель можно назвать устройством накопления заряда, то есть конденсатором. По определению, конденсатор — это два проводника, разделенные непроводником. В зависимости от характера текущего сигнала «кабельный» конденсатор то заряжается (запасает энергию), то разряжается (отдает энергию). Заряд конденсатора не мешает протеканию аудиосигнала, но разряд... В полезный сигнал примешивается, да еще в противофазе, новый сигнал непонятного вида. Естественно, это приводит к искажениям. Величина их будет зависеть от свойств диэлектрика кабеля, то есть от того, хранит ли он всю запасенную энергию или часть ее преобразуется в тепло. И еще от того, насколько сильно зависит от частоты величина «обратного разряда», насколько долго он задерживается в «кабельном конденсаторе», насколько «противофазен» он полезному аудиосигналу.

Емкостной разряд является серьезным фактором, существенно «портящим» сигнал.

4. Кабель как проводник с кристаллической структурой.
Обычная медь — хороший проводник тока. В силовых кабелях электропроводки как правило используется очищенная медь, размеры кристаллической структуры которой дают около 5000 кристаллов на погонный метр. Для пути электрического тока каждый переход от одного кристалла к другому может быть заменен эквивалентной электрической схемой: со своим сопротивлением, индуктивностью, емкостью и даже диодными свойствами полупроводника (вентильный эффект). Очевидно, что чем меньше таких переходов в кабеле, тем меньше он будет влиять на передаваемый сигнал.

Следующий этап очистки меди — так называемая бескислородная медь (по-английски OFC). В ней меньше окислов меди, отвечающих за вентильный эффект на кристаллических переходах, и самих кристаллов примерно втрое меньше, чем в обычной очищенной электромеди.

Японские металлурги в 70-е годы прошлого века разработали несколько способов «медленного» фильтрования меди, в результате которого получается либо длиннокристаллическая (100 кристаллов на погонный метр, LCC) или даже монокристаллическая медь (кристаллы длиной примерно от 10 до 300 м, ОСС).

Кроме методов обработки меди для проводника на его кристаллическую структуру потом будут непрерывно влиять механические факторы (сгиб и скручивание легко разрушает длинные кристаллы) и окружающая среда (агрессивные вещества, попадающие из воздуха, также приводят к разрушениям внутри структуры металла и на его поверхности).

В последнее время некоторые производители начали использовать криогенную (жидким азотом) низкотемпературную обработку проводника, которая может способствовать уменьшению числа кристаллов и вообще благоприятно влиять на проводимость кабеля.

5. «Скорость» кабеля
Электрический потенциал распространяется в кабеле с конечной скоростью, причем она зависит от материала диэлектрика. В вакууме она была бы равна скорости света, в реальных условиях — несколько меньше. Если скорость распространения сигнала в разных кабелях разная, то, вероятно, есть оптимальное значение этого параметра, при котором переносимый сигнал подвергается минимальному вмешательству. Судя по всему, это происходит при максимальной скорости распространения сигнала.

6. Внешние факторы
Это радиочастотные помехи (мобильная связь, радио- и телепередатчики), электромагнитные помехи, вибрации (например, от звука акустических систем), передаваемые через воздух или поверхность пола. Все эти воздействия будут влиять на сигнал, несомый кабелем. Его конструкция может предусматривать защиту от этих воздействий: скажем, от радиопомех спасает экранирование кабеля, от вибраций можно оградиться, увеличив массу кабеля или сделав ему специальную оболочку. От электромагнитных помех защитить его на практике невозможно.

7. Материальное воплощение
Теоретический «проводник» в кабеле представляет собой одну или несколько жил из металла с высокой проводимостью. Как правило, это медь, покрытая оловом или серебром. Либо просто серебро. Изредка применяются золото, сплавы с редкими металлами (иридий, палладий). Одна фирма применяет неметаллические проводники из углеволокна, которые хоть и имеют высокое сопротивление, но не подвержены старению, воздействию окружающей среды и состоят из механически прочных длинных кристаллов В качестве диэлектрика применяются поливинилхлорид, полиэтилен, фторопласт и некоторые другие пластики. Степень их плотности может быть разной, довольно часто применяются легкие вспененные материалы, в которых часть диэлектрических функций выполняет воздух.

Изоляционные материалы характеризуются диэлектрической постоянной, которой описывается способность запасать энергию. А запасенная энергия скорее всего вернется обратно в сигнал и исказит его. Поэтому, чем меньше диэлектрическая постоянная, тем лучше.

Диэлектрическая постоянная вакуума равна единице, у ПВХ она равна 6, у фторопласта (тефлона) — 1.5-2, в зависимости от его категории. Вспененные материалы могут иметь более низкое ее значение, но не следует забывать, что пузырьки воздуха придают «колебания» параметрам диэлектрика в разных точках пути сигнала.

Различается и скорость «разрядки» диэлектрика: ПВХ отдает заряд дольше всего, а значит, его воздействие на полезный сигнал будет длиться дольше.

Имеет ли high-end-кабель право на жизнь?
Описывая многочисленные физические явления, связанные с протеканием тока в кабелях, особенности материалов и процесса производства, приходишь к мысли, что сделать такую простую вещь как соединительный кабель можно слишком по-разному. Разниться будут и результаты: как объективные искажения, которые кабель вносит в передаваемый сигнал, так и субъективное, на слух, восприятие этих искажений.

Описывая многочисленные физические явления, связанные с протеканием тока в кабелях, особенности материалов и процесса производства, приходишь к мысли, что сделать такую простую вещь как соединительный кабель можно слишком по-разному. Разниться будут и результаты: как объективные искажения, которые кабель вносит в передаваемый сигнал, так и субъективное, на слух, восприятие этих искажений.

Однако производителей кабелей, пожалуй, действительно слишком много. И, похоже, часть из них даже не задумывается о физике происходящих в их продукте процессов. Кабель действительно прост. Изготовить его очень легко, и назваться разработчиком high-end-кабеля при желании может кто угодно. Нужно только соединить провод и разъемы — и устройство готово работе. Согласитесь, сделать усилитель несколько сложнее.

И все же вернемся к началу. Кабель должен влиять на звук, так как вносит в передаваемый сигнал изменения. Пока не станем говорить о том, насколько заметно на слух это влияние и почему не все его слышат. Не коснулись мы и такого элемента кабеля как разъемы. Не описали по дробно конструктивные решения наиболее популярных производителей — они все очень разные.

Поэтому — продолжение следует...

* Индуктивность — мера магнитного потока, возникающего при протекании тока по проводнику. Если ток переменный, то магнитный поток будет меняться, генерируя «противоток», величина которого растет на высоких частотах. Иначе говоря, индуктивность есть противодействие (сопротивление) быстрым (высокочастотным) изменениям тока в проводнике. Если прямой и обратный провода находятся достаточно близко друг к другу, то их «противотоки» будут езаимокомпенсироваться, и общая индуктивность кабеля уменьшается.

Дополнительная информация:
Все статьи

И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти в архиве рассылки и на сайтах компании Fostergroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.foster.ru - cалон аудио-видео техники и портативных компьютеров
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования

Салон высоких технологий компании Fostergroup - Москва, ул. Каланчевская, д. 13
Тел. (495) 101-47-47 (многоканальный)
E-mail: sales@fostergroup.ru


В избранное