Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Самые эффективные техники прямых продаж" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
HiTech.Expert: новости рынка hi-tech www.expert.com.ua
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости HiTech.Expert от 05/09/2003 ======================== Сегодня в выпуске ========================= - К концу года в России доля продаж ноутбуков на базе технологии Intel® Centrino™ для мобильных ПК может достичь 40% - Телефон заменит Интернет и IP-сети - Microsoft ограничил совместимость документов Office 2003 с другим ПО - 19,6% россиян - абоненты сотовой связи - В 2004 году будет продано свыше 500 млн. трубок - Музыкальные диски подешевеют - Сотовая связь в России. Август 2003 - Новый стандарт объемного звука Dolby Pro Logic IIx ============================ Подробнее ============================== >> К концу года в России доля продаж ноутбуков на базе технологии Intel® Centrino™ для мобильных ПК может достичь 40% [164] Российский рынок ПК переживает настоящий мобильный бум - во втором квартале продажи мобильных ПК выросли более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более чем оптимистично выглядят и перспективы новейшей технологии Intel® Centrino™ для мобильных компьютеров . По европейским меркам, абсолютные показатели продаж мобильных ПК в России, согласно сводкам исследовательской компании Dataquest, выглядят весьма скромно (во втором квартале было продано примерно 55 тыс. ноутбуков), зато темпы роста продаж выдвигают российский рынок мобильных ПК в число наиболее динамично развивающихся в Восточной Европе. Во втором квартале 2003 г., по сравнению со вторым кварталом 2002 г., продажи ноутбуков в России увеличились на 54% по сравнению с вторым кварталом 2002 г., что вывело Россию в лидеры восточно-европейского региона. Сегодня продажи мобильных ПК на российском рынке составляют примерно треть от совокупного объема продаж в странах Восточной Европы. Общемировая тенденция увеличения доли ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ в общем объеме продаж мобильных ПК актуальна и для России. По оценкам Intel, на конец второго квартала нынешнего года доля продаж ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ в крупнейших розничных сетях России составила, в среднем, 12%. К концу же 2003 года, как показывает анализ динамики поставок мобильных ПК ведущими зарубежными и отечественными производителями, доля ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ в общем объеме продаж мобильных систем крупнейшими поставщиками в России может достичь 40%. "Технология Inte® Centrino™ для мобильных ПК, освобождающая ПК от проводных подключений и способствующая достижению истинной мобильности, изменяет сам подход к использованию компьютеров, позволяя пользователям ноутбуков общаться, работать и развлекаться в любом месте и в любое удобное для них время, - заявил директор по маркетингу представительства корпорации Intel в странах СНГ Алексей Стромов. - В сочетании с общеотраслевыми инвестициями и развертыванием инфраструктуры хот-спотов это революционное нововведение предоставляет корпоративным и домашним пользователям широкие вычислительные и коммуникационные возможности, обеспечивающие дополнительные преимущества ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ как по отношению к настольным системам, так и по отношению к традиционным мобильным ПК". По данным аналитической компании Dataquest, во втором квартале 2003 г. в целом в регионе ЕМЕА (охватывает страны Европы, Ближнего Востока и Африки) было продано примерно 2,7 млн ноутбуков, что на 38% больше, чем во втором квартале прошлого года. Как сообщает компания Gartner, сегодня фактически каждый четвертый продающийся в ЕМЕА персональный компьютер является ноутбуком (во втором квартале прошлого года - только каждый пятый ПК). При этом доля ноутбуков на базе процессоров Intel продолжает расти. Согласно данным IDC, на конец второго квартала 2003 г. доля проданных в мире ноутбуков на базе процессоров Intel составила 88,1% - это на 3% больше, чем в июне прошлого года. В немалой степени, считают в IDC, это связано с успехом технологии Inte® Centrino™ для мобильных ПК, быстро завоевывающей популярность как в корпоративном секторе, так и у домашних пользователей. Так, по данным аналитиков компании Gartner, в конце второго квартала 2003 г., т.е. спустя всего три месяца после премьеры новейшей технологии Intel для мобильных ПК, рыночная доля ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ в регионе ЕМЕА превысила 10%. По прогнозу Meta Group, к концу этого года свыше 80% мирового корпоративного рынка мобильных ПК будет принадлежать ноутбукам на базе технологии Inte® Centrino™. Meta Group назвала внедрение данной технологии "стратегическим переломным моментом для рынка ПК", поскольку данное событие "обещает значительно обогатить возможности пользователей мобильных систем за счет увеличения времени автономной работы ноутбуков от батарей, интеграции стандартизованных устройств беспроводного доступа, а также разработки более компактного и легкого дизайна без каких бы то ни было потерь для производительности". Отметим, что наличие интегрированных средств беспроводного доступа все увереннее становится одним из важнейших критериев, определяющих пользовательские предпочтения при выборе модели ноутбука. По данным IDC, к 2004 г. около 90% всех продаваемых в мире мобильных ПК будут обладать возможностью беспроводного доступа в Интернет. / Intel / ------------------------------------------------------------------------ >> Телефон заменит Интернет и IP-сети [165] По информации Ъ, компания "Петерстар" ведет переговоры с фирмой Ericsson о покупке пакетного коммутатора, в котором интегрированы возможности предоставления услуг классической и IP-телефонии. На днях стороны подписали протокол о намерениях. Новое оборудование необходимо "Петерстару", чтобы закрепиться на рынке IP-телефонии. Его основной конкурент "Метроком" осенью этого года тоже намерен приступить к продвижению IP-услуг. IP-телефонная связь осуществляется по каналам сети Интернет или специальным IP-телефонным сетям, действующим по принципу Интернета. Поскольку при таком звонке никак не задействован международный (междугородный) телефонный оператор, стоимость IP-связи оказывается на порядок ниже стоимости традиционного телефонного соединения. Для того чтобы воспользоваться услугами IP-связи, абоненту достаточно с любого телефона (мобильного или обычного) набрать городской номер оператора IP-связи и ввести в тоновом наборе личный пинкод для доступа к услугам сети. Услуги IP-телефонии "Петерстар" начал продавать уже в мае прошлого года. В апреле 2003-го компания запустила в тестовую эксплуатацию новое оборудование для IP-сети -- коммутатор softswitch французской компании Netcentrex стоимостью 500.000 USD. Теперь оператор приступил к переговорам с Ericsson о приобретении пакетного коммутатора, в котором изначально интегрированы функции как классической телефонии, так и IP-услуг. В придачу к возможности обслуживать IP-трафик пакетный коммутатор имеет емкость порядка 10.000 номеров. По мнению начальника отдела телематических услуг "Петерстара" Петра Акульшина, такая покупка может оказаться более выгодной, нежели приобретение платформы для IP-услуг и телефонной станции по отдельности. "На этот год мы запланировали серьезные инвестиции в развитие IP-узла. Этот рынок будет расти как в частном, так и в корпоративном секторе", -- заявил Ъ гендиректор "Петерстара" Виктор Кореш. Планы выхода на массовый рынок IP-услуг имеет и конкурент "Петерстара" -- "Метроком". Впрочем, делать серьезных вливаний в развитие этого сегмента компания не планирует. "Мы пока не афишировали IP-телефонию как услугу для своих клиентов, но этой осенью начнем продвигать ее как дополнительный и недорогой сервис на базе существующего оборудования", -- заявил Ъ директор по маркетингу "Метрокома" Павел Терещенко. "Петерстар", напротив, намерен позиционировать IP-услугу как достойный вид связи для своих корпоративных клиентов. "Внедряя дорогое оборудование, мы хотим разрушить сложившееся представление о том, что IP-телефония менее качественный вид связи, чем обычный телефон", -- сообщил Виктор Кореш. По данным Ъ, сегодня объем рынка в Петербурге составляет 7-10 MUSD. Услугами такой связи пользуется 20% всех компаний и не менее 10% частных лиц. © Борис Горлин / КоммерсантЪ С-Петербург / ------------------------------------------------------------------------ >> Microsoft ограничил совместимость документов Office 2003 с другим ПО [166] Выступая защитником авторских прав на цифровую информацию, Microsoft включил в пакет Office 2003 инструментарий для ограничения доступа к документам, созданным с помощью этого ПО. Теперь пользователи смогут определять, кто будет читать или изменять таблицы, блокировать копирование или печать информации, а также устанавливать срок действия этих ограничений. Технология стала первым серьезным шагом компании для популяризации своего сервиса управления правами (Windows Rights Management Services), широкомасштабной программы по продвижению ограничения доступа к информации в стандартную часть деловых процессов. По мнению аналитиков, такие меры позволят компании ограничить использование программного обеспечения конкурентов для чтения файлов в формате приложений Office, а также подтолкнуть пользователей, которые пропустили одно-два последние обновления, к модернизации своего офисного ПО. Новые возможности в некоторой мере ограничивают привычную совместимость форматов Office разных версий. Теперь же пользователи не смогут открыть защищенный документ из Office 2003 ни в более старых версиях этого пакета, ни, тем более, в конкурентных офисных пакетах типа Sun StarOffice или проекта с открытым кодом OpenOffice. Файл, созданный в Office 2003 с условиями доступа, можно будет открыть только в Office 2003. Стремление компании понятно: она пытается приучить пользователей использовать только ее продукт, предоставляя возможности, которые не может обеспечить кто-то другой. Остается только гадать, через какое время интернет наводнится различного рода программами для взлома этого новшества. Источник: по материалам сайта Silicon.com / CNews.Ru / ------------------------------------------------------------------------ >> 19,6% россиян - абоненты сотовой связи [167] Число абонентов сотовой связи в России выросло в августе на 1,6 млн. человек, причем более половины прироста в столице пришлось на долю второго по величине оператора – "Вымпелкома", сообщила консалтинговая компания AC&M. Третий по величине оператор "МегаФон", частично принадлежащий шведской TeliaSonera и серьезно отстающий от лидеров - МТС и "Вымпелкома", - сумел увеличить долю на рынке за счет нового тарифного плана "О’Лайт", при котором компания приплачивает абонентам за некоторые виды звонков. "Огромная масса абонентов (в Москве) мечется между операторами, - говорит аналитик AC&M Антон Погребинский. - МТС пока лидирует, за ними "Вымпелком". Позже в этом году положение может поменяться. Рост "МегаФона" в Москве связан с новыми тарифами и шумихой вокруг них. Они придумали тариф, которого в России никогда не существовало, который интересен, - абоненты клюнули на наживку". У крупнейшего оператора МТС, который также работает на рынках Украины и Белоруссии, после приобретения двух региональных компаний связи стало почти в два раза больше клиентов, чем у "Вымпелкома" и "МегаФона" вместе взятых. Общее число пользователей мобильной связи в России достигло 28,48 млн. человек, увеличившись почти на 60% по сравнению с началом года. Уровень проникновения составил 19,6% населения, сообщила AC&M. "В Москве уровень проникновения достигает порядка 60%. Если сравнивать Москву с некоторыми европейскими странами, то мы почти сравнялись. В России проникновение составляет 20%, что весьма внушительно", - отметил Погребинский. Источник: по материалам Reuters / CNews.Ru / ------------------------------------------------------------------------ >> В 2004 году будет продано свыше 500 млн. трубок [168] Согласно последним прогнозам исследовательской компании IDC, объем мировых продаж мобильных телефонов в 2004 году впервые за всю историю этого рынка превысит показатель в 500 млн. штук – в первую очередь, за счет растущего спроса на трубки с возможностью высокоскоростной передачи данных и на модели со встроенными цифровыми камерами, сообщает Reuters. По оценкам аналитиков IDC, в этом году объем мировых продаж мобильников превысит 460 млн. штук, а в следующем году этот показатель вырастет еще более чем на 8%. "Мобильные телефоны уже стали важной составляющей повседневной жизни многих культур – пользователи приняли эту технологию и включили ее в свой стиль жизни, - отметил аналитик IDC Алекс Слоусбай (Alex Slawsby). – Привлеченные новыми формами, расширенными возможностями и характеристиками, а также снижающимися ценами, потребители готовы начать длительный период замены своих трубок на телефоны следующего поколения. Этот фактор, а также новый спрос со стороны развивающихся рынков, обеспечат рост рынка мобильных телефонов на протяжении большей части прогнозного периода". Общее количество владельцев мобильных телефонов по всему миру достигнет к 2004 году 1,4 млрд. человек. Поставки 2,5G-телефонов составят свыше 241 млн. трубок, что на 42% выше аналогичного показателя 2003 года; 3G-телефонов – свыше 48 млн. трубок, что на 140% выше аналогичного показателя 2003 года, полагают в IDC. Количество мобильников со встроенными цифровыми камерами возрастет в следующем году на 64% - примерно до 100 млн. штук. Количество проданных смартфонов в 2004 году достигнет почти 30 млн. штук, что на 111% выше аналогичного показателя 2003 года. Источник: по материалам Reuters ©. / CNews.Ru / ------------------------------------------------------------------------ >> Музыкальные диски подешевеют [169] Крупнейшая в мире звукозаписывающая компания Universal Music объявила о планах по снижению цен на свою продукцию. Скидки составят до 30%. С 1 октября рекомендуемая цена на большинство дисков компании будет составлять чуть менее $13, в то время как сейчас они стоят $17-19. Компания таким образом надеется оживить музыкальный рынок после трех лет его падения, в котором звукозаписывающая индустрия обвиняет бесплатные файлообменные интернет-сервисы. Президент Universal Music Зак Горовиц полагает, что цена в $12,98 является наиболее оптимальной, и она позволит увеличить продажи компакт-дисков. В настоящее время оптовая цена, по которой диски уходят в магазины, составляет $12,02, но она будет снижена до $9,09. Однако компания отмечает, что новая ценовая политика пока не согласована с розничными продавцами музыкальных дисков, поэтому до конца не ясно, по какой же все-таки цене они достанутся конечному потребителю. Другие звукозаписывающие компании пока никак не отреагировали на это решение своего крупнейшего конкурента. По мнению аналитиков, им придется последовать примеру Universal – ведь, по последним прогнозам, легальные продажи музыки в интернете в ближайшие годы превысят по объему продажи компакт-дисков, и старые правила игры на рынке звукозаписи перестанут действовать. Что же касается крупнейших американских розничных сетей, где продаются музыкальные диски - Borders, BestBuy, Wal-Mart Stores и Amazon.com, то их представители сдержанно отозвались по поводу новой ценовой политики Universal. Некоторые из них отметили, однако, что снижение цен на компакт-диски может стать эффективным средством увеличения объемов их продаж. Насколько новая ценовая политика отразится на прибыли самих розничных сетей, их представители не стали комментировать: ведь компакт-диски – лишь один из многих видов предлагаемой ими продукции. Стоит отметить, что почти 30% продаваемой в США музыки записано артистами, имеющими контракт с Universal. Между тем, по сообщению BBC, продажи музыкальных альбомов в США в 2000-2002 гг. упали на 15%. Источник: по материалам Associated Press, РБК, BBC. / CNews.Ru / ------------------------------------------------------------------------ >> Сотовая связь в России. Август 2003 [170] В августе количество абонентов сотовой связи стандартов GSM, TDMA/DAMPS, NMT, IS-95 и IMT-MC-450 составил 28,81 миллиона. Таким образом, общий уровень проникновения сотовой связи в России приближается к 20% (19,85%), а в Московской и С.Петербургской лицензионных зонах превысил соответственно 59,4% и 47,2% . Август стал рекордным месяцем по подключениям в 2003 году - прирост составил 1,8 миллиона абонентов. В результате общее количество абонентов сотовой связи в России увеличилось на 6,7%. / СОТОВИК и J'son&Partners / ------------------------------------------------------------------------ >> Новый стандарт объемного звука Dolby Pro Logic IIx [171] Dolby Laboratories представила новый стандарт объемного звучания - Dolby Pro Logic IIx. Dolby Pro Logic IIx, в котором изпользованы элементы Dolby Pro Logic II и Dolby Digital EX, предназначен для воспроизведения на 7- или 8-канальных системах традиционных стереозаписей и записей формата 5.1 без искажений. Компьютерным игрокам новая технология обеспечит лучшие пространственные эффекты, лучшее позиционирование и лучший звуковой фон с низкими частотами. Свои продукты с поддержкой Dolby Pro Logic IIx уже анонсировали такие известные в музыкальном мире производители, как Arcam, Fosgate, Marantz, Pioneer и Yamaha, а также производители аудиоконтроллеров и сигнальных процессоров. Для уже выпускающихся устройств готовятся апгрейды. Первые устройства с поддержкой нового стандарта будут продемонстрированы на выставке CEDIA 2003, которая пройдет в США 5-7 сентября 2003 года. Павел Арефьев / Компьюлента / ------------------------------------------------------------------------ Наш адрес: HiTech.Expert КНИИСЭ Б.Житомирская, 19 Киев 01025 Украина тел.: +380 44 229 8324 hitech@expert.com.ua Руководитель проекта: Герман Богапов german@expert.com.ua
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||