Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-рынка

  Все выпуски  

Новости ИТ-рынка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Новости ITmag.ru: Российский ИТ рынок (26.01.2004)

Содержание

  Системная интеграция:

  Новости компаний:

  Telecom:

  Разное:

Системная интеграция

"Центральный телеграф" внедрит OSS/BSS

В конце прошлой недели провайдер телекоммуникационных услуг ОАО "Центральный Телеграф" объявило о планах внедрения в свои бизнес-процессы систем поддержки бизнеса и эксплуатации оператора OSS/BSS. Подрядчиком проекта была выбрана компания "Коннект Консалтинг и инжиниринг", а поставщиком решений стали компании Alcatel SEL AG (Германия) и российский офис ЗАО "Алкатель".

Как заявил на церемонии подписания соглашения генеральный директор "Центрального телеграфа" Ваагн Мартиросян, только первоначальная оценка стоимость всего проекта внедрения составляет несколько миллионов евро. В проекте предполагается внедрить сразу пять подсистем OSS/BSS, связанных с уже работающими ERP и биллинговой системами оператора. Предполагается автоматизировать процессы подключения, эксплуатации и поддержки пользователей. Эти задачи будут решать подсистемы учета сетевых ресурсов, документирования и планирования сети, управления профилем клиента и каталог услуг, управления заказами, подсистема Problem Management а также предбилинга и сбора статистики. По словам Вагана Мартиросяна, "Центральный Телеграф" не планирует внедрение подсистемы защиты от мошенничества (Frod Management), так как в настоящее время потери недобросовестных пользователей в сети компании невелики и с ними удается эффективно бороться имеющимися средствами.

Alcatel имеет опыт внедрения подобных систем в более чем 60 операторах связи по всему миру. Однако в России у компании был лишь один проект сравнимого масштаба в ОАО "Вымпелком".

Предполагается, что внедрение всех подсистем будет закончено в течение этого года, в основном благодаря большой подготовительно работе, которая была проведена в 2003 году совместно с компанией IBS. За это время был проведен анализ бизнес-процесов оператора, и сформированы структура и основные требования к системам, а затем проведен тендер и выбраны поставщики. Как заявил на подписании контракта технический директор ЗАО "Алкатель" Евгений Равич, в качестве серверной платформы для реализации проекта был выбран Sun Solaris, а в качестве программной . Oracle для Solaris. В рамках проекта будут поставлены и аппаратные решения, среди которых будет до 6 серверов Sun Fire 480 и одна система ProLiant. Кроме того, планируется поставка дискового массива объемом в несколько терабайт и организация сети хранения данных SAN.

Оператор связи, помимо улучшения управляемости бизнеса, планирует получить и прямой экономический эффект от внедрения систем поддержки бизнеса и эксплуатации. "Мировой опыт показывает, что после внедрения такого рода проектов, доходы телекоммуникационной компании увеличивается на 5.10%. Если учесть, что наши доходы находятся на уровне 1,5 млрд. руб, то можно ощутить возможные масштабы эффекта", . заявил Ваагн Мартиросян.

Новые лицензии для Комитета по земельным ресурсам и землеустройству СПб.

Компания АстроСофт выиграла открытый тендер на поставку лицензий на серверное ПО Microsoft для Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ СПб).

Лицензирование осуществляется по программе Open Government, специально разработанной Microsoft для государственных учреждений. В рамках соглашения, заключенного на 2 года, КЗРиЗ СПб приобретает ПО для серверного оборудования. В поставку входят следующие продукты: Microsoft Windows Server 2003, Microsoft ISA Server 2000, Microsoft SQL Server 2000, Microsoft Exchange Server 2003.

Главное отличие программы Open Government, действующей в рамках общей схемы лицензирования корпоративных клиентов Microsoft Open License, заключается в определении уровня цен из прогноза закупок за выбранный период (год или два), а не из объема единовременного заказа. Это условие позволяет предоставлять государственным учреждениям более высокие скидки по сравнению со стандартными ценами на корпоративные лицензии Microsoft. Данная программа лицензирования учитывает ограничения на выделение бюджета, которые не позволяют госструктурам единовременно заказывать все необходимое программное обеспечение.

Новости компаний

Группа компаний TopS: Итоги 2003 г.

Москва. 22 января 2004 года в новом московском офисе Группы компаний TopS состоялась пресс-конференция, на которой были представлены результаты деятельности компаний в 2003 году.

В пресс-конференции приняли участие руководители Группы компаний TopS Леонид Богуславский, Председатель Совета Директоров, и Феликс Гликман, Генеральный директор.

Группа компаний TopS начала формироваться в сентябре 2001 г. Основной акцент в деятельности компаний, входящих в Группу, от решения технологических задач постепенно смещается в область консалтинга, внедрения бизнес-приложений, создания вертикально-ориентированных решений, что в комплексе составляет суть бизнес-интеграции. В настоящее время в Группу компаний TopS входят: компания TopS BI, один из лидеров российского рынка системной интеграции, компания Ensys Technologies, специализирующаяся в сфере энергетического консалтинга и внедрения энергосберегающих технологий, и компания TopS FinSystems (TFS), предлагающая решения для автоматизации страхового бизнеса. Таким образом, в 2003 г. в Группе начали формироваться центры индустриальной компетенции, которые предлагают клиентам соответствующих отраслей интегрированные решения, учитывающие отраслевую специфику деятельности заказчиков и реально позволяющие решать проблемы их бизнеса средствами информационных технологий. Этот индустриально-ориентированный подход оказался успешным для бизнеса Группы: растут объемы продаж, появляются новые интересные проекты, крупные клиенты.

Традиционно TopS активно применяет инновационные решения в своей деятельности. На протяжении всей истории развития компании TopS нередко являлась пионером в новых областях деятельности. Так, в 1993 году TopS одной из первых стала внедрять системы управления вычислительными ресурсами, а в 1995 г. начала развивать инновационное в то время для России направление внедрения систем управления предприятием (ERP-систем). При этом значительные усилия и средства компания постоянно направляла на продвижение и популяризацию новых технологий и решений.

Прошедший 2003 год не стал исключением. Развиваются вертикальные решения на энергетическом и страховом рынке. Компания TopS BI первой в России стала партнером корпорации SAP по созданию решений для среднего и малого бизнеса на базе mySAP All-in-One. В компании сформирован своеобразный ERP-House, объединяющий экспертизу и практику от ведущих мировых производителей как полнофункциональных ERP-систем: BAAN, Oracle, SAP, так и решений для среднего бизнеса: продукты Microsoft Business Solutions, mySAP All-in-One. Интенсивно развивается направление управленческого консалтинга.

Успешно развиваются и традиционные направления деятельности TopS. Специалистами Группы в области системной интеграции в 2003 г. освоен целый ряд новых продуктов, получены новые специализации компаний - ведущих производителей программных и аппаратных средств (Cisco, HP, APC и др.). По каждому из новых продуктов уже есть успешно реализованные проекты. Комплекс оригинальных решений предлагают и успешно внедряют у клиентов специалисты подразделения заказных разработок и электронного бизнеса.

В 2003 г. оборот Группы компаний TopS составил 36 млн. долл., что на 45 % выше показателей 2002 года. Рост прибыли составил 64%. При этом выручка от внедрения корпоративных информационных систем увеличилась на 87 %, а рост объемов продаж заказных разработок составил 83%. Численность сотрудников Группы компаний TopS выросла до 350 человек, из них более 150 являются консультантами. Группа переехала в новый офис, объединивший всех сотрудников компаний. Появились новые крупные клиенты: ФСК, Связьинвест, АльфаСтрахование. Стратегию Группы оценили и инвесторы. В 2003 г. были получены инвестиции таких крупных международных институтов, как International Finance Corporation (IFC) и Intel Capital.

В ближайших планах Группы компаний TopS - дальнейшее расширение индустриальных компетенций, а также региональное развитие в рамках СНГ.

В Группу TopS, входят компании:

TopS Business Integrator - консалтинг и системная интеграция;

Ensys Technologies - энергосберегающие технологии;

TFS - автоматизация страховых и финансовых компаний.

Telecom

Сибирский конкурент Sky Link: SkyNet готовится к запуску

Третьим российским оператором, запустившим в коммерческую эксплуатацию сотовую сеть нового цифрового стандарта CDMA-450, может стать кемеровская компания "Кузбасская сотовая связь" (КСС). Пока что сети CDMA-450 работают лишь в Москве и Санкт-Петербурге под брэндом Sky Link. Интересно, что в число владельцев КСС входит генеральный директор ее конкурента - сибирского филиала "МегаФона" Анатолий Полевик.

Сотовые сети CDMA-450 (IMT-MC) строятся на базе сетей устаревшего стандарта NMT-450. Крупнейшим игроком рынка CDMA-450 является холдинг "Скай Линк", владеющий пакетами акций 41 регионального NMT-оператора. Две сети холдинга под брэндом Sky Link уже работают в Санкт-Петербурге и в Москве. Еще одна сеть CDMA-450 в прошлом году была построена в Башкирии, но по требованию Госсвязьнадзора была закрыта. Число абонентов сетей CDMA-450 в России составляет около 40 000 человек.

КСС планирует запустить сеть под торговой маркой SkyNet в феврале. КСС уже установила 32 базовые станции в Кемерове, Новокузнецке и ряде областных городов, еще столько же планируется установить в ближайшие месяцы. Емкость двух установленных коммутаторов составляет 60 000 номеров с возможностью дальнейшего увеличения до 300 000.

По словам коммерческого директора КСС Алексея Быкова, во время тестовой эксплуатации SkyNet к ней в течение месяца подключились 1000 абонентов. Коммерческий запуск сети намечен на 17 февраля. Быков рассчитывает, что к 2005 г. на КСС будет приходиться треть новых подключений в регионе.

Контрольным пакетом КСС владеет холдинг "Комплексные телекоммуникационные системы" (КТС). Один из акционеров КТС, Анатолий Полевик, занимает должность генерального директора компании "Мобиком-Новосибирск", оператора сети "МегаФон" в Новосибирске и Кемеровской области. Впрочем, Полевик не видит проблемы в том, что он является акционером конкурирующих компаний. "Проникновение сотовой связи в Кузбассе составляет около 15%. Рынок не насыщен, поэтому реализация намеченных планов возможна сразу для многих операторов. Взаимоотношения "МегаФона" и КСС строятся на основе здоровой конкуренции", - говорит Полевик. "Мы не наблюдаем реальной конкуренции между нами и "МегаФоном", у нас разные абоненты", - вторит ему Быков.

По словам Быкова, КСС и "Мобиком-Новосибирск" ведут переговоры о совместном предложении крупным потенциальным корпоративным клиентам. "На сегодняшнем этапе развития CDMA многие будут пользоваться телефонами двух стандартов одновременно", - полагает он.

КСС уже заключил роуминговое соглашение с операторами "Скай Линк", а также с компанией "Новосибирская сотовая связь - 450" (НСС-450). В будущем, по словам Быкова, компания планирует войти в более тесный альянс с другими операторами CDMA-450. "Мы не зря выбрали название, начинающееся со слова Sky, - говорит он. - Мы готовимся стать частью федерального оператора. Только кто это будет - "Скай Линк", SkyTel или SkyNet, - пока сказать сложно".

В бывших дочерних компаниях "Сибирьтелекома", работающих в стандарте NMT-450, также планируют вскоре запустить CDMA-сети. На позапрошлой неделе совет директоров "Сибирьтелекома" принял решение о продаже пакетов четырех сибирских операторов входящей в "Скай Линк" компании "МС-Директ". Если эта сделка успешно завершится, "Скай Линк" получит контроль над компаниями НСС-450, "Горно-Алтайская сотовая связь" и "Омская сотовая связь".

НСС-450 приступит к строительству тестовой сети CDMA-450 в Новосибирске в феврале. Поставщиком оборудования выступит китайская корпорация ZTE. Менеджер отдела рекламы и маркетинга НСС-450 Евгения Семенова надеется, что компания сможет запустить новую сеть в коммерческую эксплуатацию этим летом. А в "Омской сотовой связи" говорят, что запустят CDMA-сеть во второй половине года. Впрочем, гендиректор "Скай Линк" Владимир Костров считает, что о конкретных сроках начала коммерческой эксплуатации сибирских сетей говорить рано.

Конкуренты относятся к появлению на местном рынке нового игрока спокойно. "Появление SkyNet на новосибирском рынке не окажет существенного влияния ни на распределение сил, ни на предпочтения потребителей", - полагает директор по маркетингу и продажам "Мобильных ТелеСистем" в Новосибирске Дмитрий Захаров.

"СИБИРЬТЕЛЕКОМ" СТРОИТ СОТЫ: "Сибирьтелеком" предоставит заем в размере около $7 млн своему дочернему оператору ЗАО "Сотовый телефон Кузбасса GSM". Выделяемые средства были получены в результате продажи 30% акций ЗАО "Сибирские сотовые системы - 900". Заем будет направлен на приобретение сотового оборудования Alcatel.

На конец 2003 г. число абонентов сотовых сетей "Сибирьтелекома" достигло 507 000. Компания планирует в ближайшие четыре года направить в развитие сотовых активов не менее $200 млн, в этом году планируется вложить $60 млн. К 2006 г. "Сибирьтелеком" рассчитывает получить 25% сибирского сотового рынка.

Глава "Альфа-Групп" получил преимущество в тяжбе за "МeгaФoн"

Михаил Фридман выиграл у офшорного фонда IPOC (Бермудские острова) один из этапов в борьбе за долю в российском операторе сотовой связи "МегаФон". Генеральный менеджер IPOC Capital Partners Ltd Ролан Бопп выразил разочарование тем, что суд Британских Виргинских островов снял судебные запреты и вето на владение спорным имуществом в отношении "офшорных компаний", связанных с российским многопрофильным холдингом "Альфа-групп", который возглавляет Фридман. "Мы обнаружили новое веское доказательство, касающееся процесса продажи после первых слушаний в суде Британских Виргинских островов, и намерены немедленно подать апелляцию", - говорится в его заявлении.

В процессе, проходящем в судах сразу нескольких стран - России, Виргинских островов, Бермудских островов, Швейцарии, Швеции, - IPOC оспаривает права на 25,1% акций "МегаФона", за которые, по словам представителей фонда, было уплачено $74 млн.

IPOC уже принадлежат 6,5% третьего по величине сотового оператора России, фонд настаивает на том, что он в 2001 году приобрел дополнительную долю в "МегаФоне" у зарегистрированной в РФ компании LV Finance.

В августе 2003 года входящая в "Альфа-групп" компания "Альфа-Эко" купила бизнес LV Finance, контролирующей через багамский офшор TMI 100% капитала фирмы "ЦТ-Мобайл", которой, в свою очередь, принадлежит блокирующий пакет "МегаФона". После этого, по утверждению IPOC, "Альфа" перевела эту долю в свой портфель в результате "сложной схемы, в которой была задействована сеть офшорных компаний".

Эти транзакции немедленно породили слухи о том, что "Альфа-Групп" намерена слить "МегаФон" со вторым по величине оператором мобильной связи в России "ВымпелКомом", который она контролирует совместно с норвежской группой Telenor.

В ноябре "Альфа" подала иск в московский суд с просьбой аннулировать акционерное соглашение "МегаФона". Поскольку "МегаФон" на 43,8% принадлежит финско-шведской компании TeliaSonera, это соглашение должно рассматриваться в шведском суде. "Альфа" считает, что это "противоречит здравому смыслу".

"TeliaSonera" отказывается от комментариев, повторяя, что она намерена сохранить свой пакет в "МегаФоне" и надеется, что совладельцы сами решат свои споры.

Производство средств связи в России в 2003 г. выросло на 18%

Объем производства средств связи в РФ в 2003г. увеличился на 18% по сравнению с 2002г., сообщает Госкомстат РФ. При этом в декабре прошлого года по сравнению с ноябрем рост производства средств связи составил 59,8%, однако по сравнению с тем же месяцем 2002 г. рост составил 9,6%.

Всего в 2003 г. в России произведено 280 тыс. радиоприемников, что на 10,6% больше по сравнению с 2002 г., 2 млн. 336 тыс. телевизоров (увеличение на 18%), 474 тыс. телефонных аппаратов (сокращение на 33,6%), 22,7 тыс. видеомагнитофонов (увеличение на 74,9%).

"Вымпелком" ввел новые тарифы на GPRS, MMS и WAP

Компания "Вымпелком", владеющая сотовой сетью "БиЛайн" объявила об измении тарификации услуг "Мобильный GPRS-интернет", GPRS-WAP и MMS для абонентов всех систем расчетов. Стоимость объединенного пакета услуг составит $3 в месяц (без учета НДС) или $0,09 в сутки для абонентов тарифных планов "Би+" и "Прайм". В компании утверждают, что пакетный принцип предоставления услуг повысит их качество, сделает подключение сервисов проще, а их использование удобнее.

В процессе подготовки к выводу нового пакета услуг на рынок в октябре 2003 года уже были снижены цены на услуги передачи данных "Мобильный GPRS-интернет" (с $0,25 до $0,19 за 1 Мб). Прием и передача трафика GPRS-WAP для контрактных абонентов будут осуществляться бесплатно, а для абонентов "Би+" и "Прайм" каждые 10 кб данных обойдутся в $0,01. Отправка одного мультимедийного сообщения (MMS) будет стоить $0,19. Для контрактных абонентов услуги MMS до 15 апреля 2004 года тарифицироваться не будут. С 22 января услуги базе технологии MMS введены в опытно-коммерческую эксплуатацию.

В компании объясняют, что изменение условий предоставления услуг "Мобильный GPRS-интернет", GPRS-WAP и MMS связано с особенностями работы технологии GPRS. Все пользователи, подключившие услугу, регистрируются в сети и занимают каналы GPRS, независимо от своей активности. Новая форма предоставления услуг передачи данных позволит оптимизировать работу сети за счет более рационального использования ее ресурсов абонентами.

Удачный поиск

Поиск инвестора через "Магазин готового бизнеса" (МГБ) столичной компанией "Астра Пейдж", похоже, увенчался успехом. Уже через месяц руководство компании сможет назвать имя нового акционера, купившего долю "Астра Пейдж". Предположительно инвесторы вложат в развитие call-центра оператора несколько сотен тысяч долларов.

Летом 2003 г. телекоммуникационная компания "Астра Пейдж" решила расширить бизнес и для привлечения инвестиций выставила на продажу значительную часть своего актива. Генеральный директор "Астра Пейдж" Михаил Смирнов, говорил тогда репортеру ComNews.ru, что оператор готов предложить инвестору от 49% до контрольного пакета акций компании. Инвестиции "Астра Пейдж" необходимы для развития ее основного проекта - call-центра.

Операторский центр "Астра Пейдж" создан в 2001 г. В то время продажи пейджинговых услуг оператора снизились, и компания решила диверсифицировать бизнес, начав предоставление сервиса телемаркетинга. Сейчас call-центр "Астра Пейдж", располагает более чем 80 операторскими местами и входит в пятерку наиболее крупных call-центров России. Кроме того, оператор разработал новую программу развития, которая предполагает увеличение производственных мощностей более чем в два раза. В настоящее время компанией выполнено свыше 140 проектов. Среди заказчиков Call-центра: "Норильский никель", "Русский стандарт", Xerox, Neste, BBM Consulting и др.

Уникальность готовящейся сделки в том, что оператор продается через брокеров МГБ. В России этот бизнес только становится на ноги. В Москве, например, куплей-продажей готового бизнеса занимаются около десятка фирм. Остальные, как правило, являются лишь подразделениями риэлторских компаний, которые продают в нагрузку к недвижимости оборудование.

Бизнес-брокеры МГБ имеют опыт по продаже телекоммуникационных фирм. Через МГБ в 2003 г. было продано столичное интернет-кафе TimeOnline. Его создатели отчаялись найти инвестиции для расширения бизнеса и продали TimeOnline за $350 тыс. Кроме того, в ноябре 2002 г. бизнес-брокеры МГБ выставили на продажу ООО "Информационно-аналитический центр отраслевых доменов и сайтов интернет" - компанию, продающую интернет-адреса. Предприниматели уверены, что бизнес на доменах стоит дорого, и запросили $ 2,5 млн. Пока покупателя на домены не нашлось.

В споре с Госсвязьнадзором суд встал на сторону "БиЛайн"

22 января ОАО "Вымпелком" объявило о том, что Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявление полностью принадлежащей "Вымпелкому" дочерней компании "КБ Импульс" и приостановил действие предписания Управления Госсвязьнадзора по Москве и Московской области (УГНСИ).

Вынесенное судом определение приостанавливает действие одного из пунктов предписания, полученного "КБ Импульс" от УГНСИ 9 января 2004 года. В указанном пункте затрагиваются ряд вопросов, связанных с правильностью оформления договоров с абонентами "БиЛайн" в Москве. Напомним, что оператором сети "БиЛайн" является "КБ Импульс", тогда как контракты с абонентами этой сети заключает "Вымпелком", руководствуясь генеральным соглашением с "КБ Импульс".

УГНСИ по Москве и Московской области усматривает в такой практике ряд нарушений. Во-первых, "КБ Импульс" не имеет договоров с абонентами и, таким образом, нарушает российское законодательство, а во-вторых, агентское соглашение между "КБ Импульс" и "Вымпелкомом" не предусматривает прямо, что "Вымпелком" будет подписывать договоры с абонентами от имени "КБ Импульс". Это, по мнению Госсвязьнадзора, также является нарушением российского законодательства. Однако арбитражный суд с такой позицией не согласился.

"Мы приветствуем решение, вынесенное судом, - отметил Александр Изосимов, генеральный директор "Вымпелкома". - Это позволяет нам продолжить бесперебойное и качественное обслуживание клиентов до разрешения вопроса с надзорным органом. Мы также рады, что благодаря приостановлению действия пункта предписания у нас есть возможность продолжить диалог с регулирующими органами для разрешения этих вопросов взаимоприемлемым образом".

Окончательная продажа

Поставлена точка в процессе продажи 43,12% акций петербургского сотового оператора "Дельта Телеком", принадлежавших "Северо-Западному Телекому" (СЗТ): сделка завершена и владельцем этого пакета официально стало ЗАО "Скай Линк".

История с продажей этой доли электросвязи в старейшем сотовом операторе России длилась около двух лет. В феврале 2002 г. СЗТ объявил о своем желании продать принадлежащие ему 43,12% в сотовой компании офшору TELCO Overseas Limited за $2,9 млн. Цена сделки не устроила миноритарных акционеров, которые развернули широкую кампанию против этой продажи. В результате рейтинговое агентство Standard & Poor's, ввиду полной непрозрачности предстоящей сделки, понизило рейтинг корпоративного управления СЗТ с уровня 5,6 до 5,0. В мае 2002 г. генеральный директор мажоритарного акционера электросвязи, холдинга "Связьинвеста", Валерий Яшин объявил о том, что сделка по продаже пакета сотового оператора не состоится. Однако TELCO все-таки вошел в состав акционеров "Дельты Телеком". Для этого он купил акции оператора, принадлежавшие "Телекоминвесту".

Тем временем разговоры о том, что планы СЗТ избавиться от сотового актива не изменились, продолжались. Однако никаких видимых шагов к этому руководство электросвязи не предпринимало. В этот период "затишья" "Дельта Телеком" развернула и запустила в коммерческую эксплуатацию сеть стандарта CDMA-450, начав, таким образом, переход из аналогового стандарта NMT-450 на цифровой.

В октябре 2003 г. совет директоров СЗТ вновь принял решение о продаже своей доли в "Дельта Телекоме" ЗАО "Скай Линк", созданному в июне 2003 г. с целью продвижения стандарта CDMA-450 в России. Компания учреждена рядом телекоммуникационных структур, в том числе Russian Telecommunication Development Corporation (RTDC Corp.). В декабре 2003 года в проект "Скай Линк" вошла АФК "Система", купив у одного из владельцев - компании Carmarthen Trading Limited - 50% обыкновенных акций ЗАО "Скай Линк".

Как и в 2002 г., при продаже "Скай Линку" пакета акций в "Дельта Телекоме", СЗТ не проводил никакого тендера. Тем не менее цена продажи значительно выросла и составила сумму приблизительно равную $4,5 млн. При этом оценка производилась с помощью независимого эксперта, ООО "Росэкспертиза", который определил стоимость этих ценных бумаг в $4,38 млн.

Помимо пакета в петербургском операторе, "Скай Линку" принадлежат 23,5% компании "Московская сотовая связь", в ноябре 2003 г. запустившей сеть CDMA-450. Последним приобретением "Скай Линка" является компания "МС-Директ", владеющая акциями в 39 российский NMT-операторах.

МТС подорожала на слухах о продаже ее контрольного пакета Vodafone

На 15% поднялись котировки ADR крупнейшего российского сотового оператора "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) на Нью-Йоркской фондовой бирже всего за одну последнюю неделю. К пятнице цена бумаг достигла исторического максимума в $99,76 - и все это из-за слухов о покупке контрольного пакета МТС британской компанией Vodafone.

Капитализация МТС на момент закрытия торгов в пятницу составила $9,79 млрд. Выручка компании по итогам первых девяти месяцев 2003 г. превысила $1,774 млрд. По данным ACM-Consulting, на 31 декабря 2003 г. у МТС было 16,72 млн абонентов. АФК "Система" принадлежит 50,4% акций МТС, еще 25% акций - у Deutsche Telekom, 1% - опционы, остальные акции обращаются на рынке.

Vodafone Group PLC владеет пакетами акций 26 операторов, имеет партнерские сети в 11 странах, обслуживая в сумме 125 млн сотовых абонентов. Выручка группы Vodafone по итогам шести месяцев, закончившихся 30 сентября 2003 г. , составила 16,9 млрд фунтов стерлингов. Капитализация Vodafone составляет $182,11 млрд.

Телекоммуникационные аналитики в один голос объясняют повышенный спрос на ценные бумаги МТС слухами об интересе Vodafone к приобретению контрольного пакета российского оператора. В прошедшую среду ADR российской компании подорожали примерно на 5%. В четверг из-за дисбаланса спроса и предложения торги по бумагам МТС начались лишь спустя 15 минут после открытия торговой сессии на Нью-Йоркской бирже. А в пятницу котировки ADR МТС достигли исторического максимума в $99,76, чуть снизившись к концу дня до $98,70. В целом за пять торговых дней капитализация МТС выросла примерно на 15%. Акции ближайшего конкурента - "ВымпелКома" - тоже дорожали, но медленнее (примерно на 9% ).

Один из аналитиков рынка говорит, что, по его информации, "Система" действительно ведет переговоры о продаже своих 50,4% акций МТС компании Vodafone. По словам другого источника, близкого к сотовой компании, Vodafone намерен приобрести акции МТС с большой премией к их рыночной цене. А осведомленный сотрудник одной из инвесткомпаний говорит, что "Система" якобы уже ответила отказом на предложение британцев.

В самой АФК "Система" от комментариев отказываются, ссылаясь на "тихий период" после размещения еврооблигаций. Руководитель группы Vodafone по связям с финансовыми СМИ Бобби Лич также отказался подтвердить или опровергнуть факт переговоров с "Системой" или самой МТС. Но президент МТС Василий Сидоров заявил "Ведомостям", что ему о переговорах с Vodafone "ничего не известно". Сотрудник "Системы" говорит, что топ-менеджеры Vodafone посещали Россию и встречались с руководством АФК прошлой осенью. "Но о нынешних переговорах по поводу продажи доли "Системы" в МТС мне ничего не известно", - добавил он.

Тем не менее аналитики уже пытаются оценить стоимость гипотетической сделки. В пятничном обзоре "Тройки Диалог" сказано, что, по слухам, Vodafone предложила "надбавку за контроль" в 20% к рыночной цене пакета - по текущим котировкам это составит $5,92 млрд. По версии другого эксперта, сумма сделки может достичь $7 млрд. А аналитики ИК "Атон" не верят, что "Система" продаст свой пакет МТС, но допускают, что Vodafone может купить акции МТС у Deutsche Telekom.

"Российские сотовые компании представляют интерес для иностранных игроков, но я ожидаю таких сделок через год-два, - рассуждает аналитик компании "Тройка Диалог" Евгений Голосной. - Конечно, Vodafone хочет выйти на наш рынок как можно раньше, но российские акционеры тоже видят потенциал рынка и вряд ли готовы продать свои доли сейчас".

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий считает, что, если Vodafone захочет выйти на российский рынок, она будет смотреть прежде всего на МТС. Тем не менее и Яковицкий не ожидает скорой продажи этой компании. "Цена акций МТС должна еще вырасти. У компании есть шансы купить нескольких сотовых операторов СНГ, есть резервы для роста эффективности, не завершен выкуп долей миноритарных акционеров "дочек". Через некоторое время МТС будет лучше "упакована" для продажи", - говорит Яковицкий.

А вот аналитик компании "ФИНАМ" Олег Шенкер считает вполне вероятным появление на российском сотовом рынке крупных западных игроков уже в нынешнем году и называет МТС приоритетным объектом их инвестиций.

Разное

Mail.ru занялась предоставлением мобильных сервисов

Интернет-холдинг Mail.ru объявил о запуске нового проекта посвященного мобильной связи. Проект Mobile@Mail.ru ориентирован в первую очередь на предоставление мобильных сервисов и мобильного контента пользователям сотовых телефонов.

Сейчас пользователи ресурса имеют возможность приобрести и посредством SMS-сообщения загрузить на свой телефон оригинальные экранные заставки и мелодии звонка. Mobile@Mail.ru предоставляет данную услугу не только для жителей двух крупнейших мегаполисов, но и практически для всехжителей России. Услуга доступна абонентам мобильных операторов МТС, Билайн и Мегафон, Енисей-Телеком, Смартс, Юуст, Примтелефон в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Кавказском, Уральском, Поволжском, Сибирском, Приморском и многих других регионах.

Mobile@Mail.ru располагает обширной базой мелодий и картинок, адаптированных для различных моделей телефонных аппаратов. Всего в каталоге проекта насчитывается более 17 тыс. медиаэлементов. Пополнение базы новинками будет производиться не реже 1-2 раз в месяц.

На страницах проекта также аккумулирована информация о других возможностях, предоставляемых порталом Mail.ru абонентам мобильной связи, как то: получение SMS-уведомлений о приходе новых писем, доступ к почтовым ящикам посредством мобильного телефона (WAP-сайт) и других портативных устройств (PDA).

Продажа картинок и мелодий - это лишь первый этап реализации проекта Mobile@Mail.ru. В ближайшем будущем спектр мобильных сервисов, предоставляемых пользователям проекта, значительно расширится. Планируется организация подписки на тематические информационные sms-каналы, продажа большого ассортимента java-игр для мобильных телефонов, введение сервиса "мобильные знакомства" и других интересных услуг.

Кроме того, в рамках проекта планируется развитие другого направления, связанного с сотовой связью, а именно - каталога и удобной системы выбора мобильного телефона, а также публикация новостей сотовой связи.

"Мобильные сервисы и продажа мобильного контента - это перспективное и быстро набирающее популярность направление, - говорит Дмитрий Гришин, генеральный директор компании Mail.ru. - Мы, как высокотехнологичная компания, хотим идти в ногу со временем и обеспечивать наших пользователей качественными услугами не только в сети Интернет, но и за ее пределами".

За первые дни тестовой работы проекта, был отмечен высокий интерес пользователей к теме мобильного контента.

Трудная клиентура

Каких-нибудь лет пять назад большинство комментариев участников российского рынка ИТ относительно потенциала государственных учреждений в качестве клиентов сводилось к откровенно скептическим утверждениям. Впрочем, чаще всего высказывания эти звучали в кулуарах, где не появлялись представители собственно федеральных структур. Но "среди своих" руководители крупных проектных компаний лихо перечисляли весь стандартный набор претензий к госзаказчикам: "не созрели", "не понимают, чего хотят", "хотят всего и . бесплатно", "не в состоянии управлять ИТ-бюджетами и проектами".

Традиционных обвинений в адрес государственных пред-приятий, учреждений и ведомств, идущих по пути автоматизации совсем не так, как того хотелось бы поставщикам, вполне хватало на многочасовые дискуссии в ходе отраслевых конференций. Однако затем то или иное крупное государственное ведомство объявляло очередной тендер, и те, кто еще вчера поносил на чем свет стоит федеральные ИТ-проекты как таковые, в первых рядах мчались к раздаче, чтобы заполучить свой кусок пирога.

Куда дует ветер

Да, госзаказчик не всегда способен был внятно объяснить, что собственно ему нужно. Метался в попытке сделать правильный выбор между функциональностью решений и их стоимостью. Совершал ошибки, задерживал оплату работ, до самого конца пытался выторговать дополнительные скидки, обещая золотые горы в будущем тем поставщикам, которые сегодня готовы были установить оборудование или построить целую информационную систему чуть ли не бесплатно. Однако и сами поставщики вели себя в отношении государственных заказчиков не всегда корректно. Кто-то намеренно и любой ценой стремился "войти в аккаунт" с тем, чтобы к моменту появления действительно аппетитных бюджетов набраться опыта и стать "своим". Кто-то требовал максимальной отдачи с точки зрения public relations, кто-то выпрашивал приказы, рекомендующие устанавливать те или иные решения на всех предприятиях отрасли. Да мало ли что было! Главное, что и федеральные заказчики, и поставщики постепенно меняются. И, кажется, в лучшую сторону.

Сегодня государственное предприятие, развивающее собственную ИТ-инфраструктуру, все чаще обладает для этого соответствующими бюджетами, кадрами и, главное, четким пониманием целей и задач автоматизации. Ну и, наконец, сами по себе эти заказы становятся все более аппетитными для исполнителей. Так что разговоров о "неготовности" федеральных заказчиков сегодня все меньше. Зато куда больший интерес вызывает собственно отдача от реализации новых проектов и . до сих пор непростые взаимоотношения между "информатизаторами" и "информатизируемыми".

"Не думаю, что изменения, которые за последние пять лет произошли во взаимоотношениях между поставщиками ИТ и федеральными заказчиками, следует считать драматическими, . говорит генеральный директор компании .Форс. Алексей Голосов. . Да, вполне возможно, несколько лет назад отдельные компании действительно работали с такими заказчиками в убыток, но . с прицелом на .перспективу.. Что же касается нашей компании, то практически все проекты, выполняемые для государственных заказчиков, и прежде получали соответствующую компенсацию. Другой разговор, что в случае с этой категорией клиентов поставщику нередко приходится сначала осуществить проект целиком, а уже затем получить оплату за выполненные работы. Но и здесь многое зависит от заказчика. Так, если говорить о нашем сотрудничестве, например, с Центральным банком РФ, то подобных проблем никогда не возникало".

И все же качественные изменения происходят. И прежде всего речь идет о появлении действительно крупных федеральных ИТ-проектов, а порой и целых программ в области информатизации, включая такие известные инициативы государственного уровня, как "Электронная Россия" или "Электронная Москва". "Все это вызывает соответствующий интерес у ИТ-компаний, . продолжает Алексей Голосов, . федеральные проекты стали более интересны для системных интеграторов. Причем сегодня речь идет о таких крупных проектах, что проектным компаниям средних масштабов, таким, как .Форс. (у нас работает около 350 человек), приходится объединять усилия с другими фирмами для того, чтобы имеющиеся ресурсы исполнителей соответствовали уровню поставленных клиентами задач. Ну и, наконец, заказчик стал куда более образованным, подготовленным. По крайней мере специалисты, которые в структуре государственных предприятий отвечают за развитие информационно-технологической составляющей, все чаще демонстрируют хорошее знание предмета и технологий. Видно, что они читают специализированную прессу, знакомятся с серьезными исследованиями на темы ИТ. Так что заказчики и поставщики постепенно начинают общаться на одном языке.

На мой взгляд, это ключевые изменения, о которых следует вести речь, оценивая динамику взаимоотношений между федеральными заказчиками ИТ и поставщиками. И вряд ли есть основания считать эти изменения драматическими. Скорее, налицо последовательная, без заметных всплесков, эволюция".

Опыт первопроходцев

Сегодня все больший интерес вызывает опыт Центрального банка РФ, одного из крупнейших заказчиков и потребителей ИТ в стране. Действительно, именно ЦБ вот уже долгое время считается флагманом "федеральной автоматизации", не говоря о масштабах решаемых главным финансовым институтом страны задач.

"С точки зрения уровня автоматизации и подходов к использованию ИТ, ситуация в Центральном банке РФ за последние пять лет заметно изменилась, . комментирует заместитель председателя Банка России, директор департамента информационных систем Михаил Сенаторов. . А одновременно изменился и тот фон, на котором мы развиваем ИТ-инфраструктуру банка. Действительно, еще несколько лет назад проекты, которые мы осуществляли, вполне заслуженно считались крупнейшими на рынке в целом. Однако теперь основные элементы конструкции уже отстроены, мы переходим к деталям, частностям. Зато .по соседству. идет создание действительно масштабных ИТ-решений в таких федеральных структурах, как Государственный таможенный комитет, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, и в целом ряде других ведомств. Как заказчики, они будут в течение еще нескольких лет .диктовать свои условия. рынку. Тем временем ЦБ РФ находится сейчас в иной фазе. Наша нынешняя задача . поддерживать в адекватном, работоспособном состоянии все созданные прежде системы, при необходимости модернизировать их. А это несколько иные задачи, чем построение базовой ИТ-инфраструктуры. Здесь мы идем на шаг впереди, если сравнивать ЦБ РФ с такими федеральными заказчиками ИТ, как ключевые министерства и ведомства. То, чем мы занимались три-четыре года назад в банке, для моих коллег из этих структур выглядело чем-то полуреальным. Просто потому, что ИТ-бюджеты их ведомств были куда скромнее, чем в Центральном банке. Но все меняется, и сегодня все большее число федеральных заказчиков ИТ уже на практике может использовать тот уникальный опыт, который нам волей обстоятельств удалось накопить первыми".

Тендерная кибернетика

Да, противоречия, сложности, а порой и скандалы продолжают возникать. Впрочем, полностью избежать их скорее всего не удастся. Зато уровень публичности, открытости крупных федеральных ИТ-проектов постепенно нарастает, а значит, возможностей для всякого рода махинаций становится все меньше.

"Если вспоминать о тех скандалах, которые возникали вокруг крупных тендеров, связанных с поставками ИТ для государственных нужд, и которые активно обсуждались в прессе, в частности, историю о закупке Министерством образования монопольных платформ, то, думаю, такие сюжеты становятся сегодня все менее вероятными, . считает Марат Гуриев (директор государственных программ IBM EE/A). . Рынок стал более зрелым. Ну и, наконец, опыт автоматизации таких крупных структур, как ЦБ РФ, показывает, что вся страна в целом переходит на новые принципы работы. Этап за этапом, постепенно, но мы переходим от автоматизации отдельных функций к комплексным решениям, а следом . к совершенствованию созданных решений. Да, это непростой процесс, поскольку он связан с непрерывными инновациями. К тому же инновации не должны нарушать стабильности системы в целом. Сочетание возможности дальнейшего развития и сохранения стабильности . это, на мой взгляд, крайне тонкая материя. И порой здесь очень трудно удержать баланс. Но как бы то ни было, задачи, решаемые сегодня в сфере ИТ крупными государственными структурами, показывают, что мы вступили в пору зрелости. Как с точки зрения качества внедряемых решений, так и с точки зрения перспектив национального рынка информационных технологий в мире".

Здесь Марат Гуриев апеллирует к независимым источникам, в частности к опубликованным недавно результатам исследования, проведенного ведущими инвестиционными банками. В структуре мировой экономики аналитики банка отводят России в ближайшем будущем особую роль. Ведь среди четырех наиболее бурно растущих экономических систем, которые будут непрерывно развиваться как минимум до 2050 года (Бразилия, Россия, Индия и Китай), только наша страна способна будет догнать по уровню жизни развитые страны мира!

"Итак, впереди . длительный устойчивый рост, который прогнозируется и зарубежными исследователями, и отечественными экономистами. Это не значит, что всем нам будет легко жить, что все мы можем расслабиться. Напротив, впереди масса работы. Но это значит, что роль информационных технологий будет только возрастать, поскольку ИТ . один из ключевых инструментов, способных поддерживать и обеспечивать прогнозируемый рост", . уверен Марат Гуриев.

Говоря об изменениях, которые произошли в системе взаимоотношений федеральных заказчиков и ИТ-компаний, директор по консалтингу, методологии и созданию ПОИС компании "Сибинтек" Борис Позин отмечает: "Мне кажется, что за последние два года произошли значительные изменения в государственных учреждениях, которые в свою очередь изменили весь рынок. Во-первых, госучреждения полностью осознали собственные потребности в информационных технологиях. Причем даже на тех направлениях, где до недавнего времени ИТ не были представлены в управленческих процессах как класс. Во многих ведомствах наступило осознание того обстоятельства, что принятие согласованных, обоснованных управленческих решений . это уже требование времени. Иначе сегодня просто нельзя. А следом и работники, .аппарат. ведомств, оценили все те преимущества, которые несут с собой современные информационные технологии . для сбора первичных данных, выявления потребностей, организации процесса бюджетирования. Список можно продолжать и продолжать. Ну и, во-вторых, для решения задач информационно-технологического перевооружения госучреждений наконец-то появились соответствующие средства, целевые бюджеты".

Борис Позин отмечает, что процесс этот проходит в каждой организации по-своему. И не удивительно, что сегодня российские госструктуры находятся в очень различных фазах автоматизации. Кто-то уже решил большинство инфраструктурных задач и переходит к "тонкой настройке", а кто-то тем временем строит базовые конструкции, внедряет сети, серверы, закупает персональные компьютеры. Но видимые изменения по всей стране . налицо.

"Компьютеризация в прямом смысле слова, поставка оборудования, обновление парка используемой техники . все это остается. Это естественный процесс, который будет идти всегда. Однако сегодня он становится .фоновым., тогда как содержанием является разработка и внедрение прикладных информационных систем. Как следствие, на рынке автоматизации госучреждений появились действительно крупные проекты, причем во многих случаях их масштаб значительно превосходит возможности отдельно взятой компании-поставщика . здесь я полностью согласен с Алексеем Голосовым. Ну и, наконец, дело не просто в .объемах. проектов, а в том, что ни у одной компании сегодня попросту нет набора компетенций, позволяющих реализовать крупный проект для федерального заказчика в полном объеме. Так что если иметь в виду значимые изменения, произошедшие в последние годы, то следует признать: уровень, масштабы и сложность ИТ-проектов, выполняемых в государственных структурах, многократно возросли при одновременном росте соответствующих бюджетов", . говорит Борис Позин.

Понятно, что уровню решаемых задач должны соответствовать все элементы управления проектами, и прежде всего . качество организации конкурсных процедур, тендеров. Как здесь добиться продуктивности, обеспечить победу действительно лучших поставщиков и . опять-таки избежать скандалов?

"Существует теория выбора. Просто наука. И главное, что следует делать заказчику для того, чтобы избежать возможных проблем при организации конкурсов . это правильно, грамотно готовить тендерные предложения, . считает Алексей Голосов. . Потому что потом выбираться из сложной ситуации будет стоить большого труда. Демпинг и любые другие формы .теневой активности. должны быть устранены еще на процедурном уровне. Иными словами, заказчик должен четко понимать, чего собственно хочет. Должен составить обобщенный портрет поставщика, с которым ему удобно было бы работать. И если такое описание составить удастся, а затем будут сформулированы наборы требований к решениям, технологиям и исполнителям всех предполагаемых работ, то с большой вероятностью в тендере выиграет именно тот поставщик, которого заказчик хотел бы видеть в качестве генерального подрядчика в рамках проекта. Впрочем, выбор поставщика ИТ . процесс не менее сложный, чем, например, поиск. спутницы жизни. Вы можете построить модель, описать требуемые качества. И все-таки реальность оказывается порой несколько иной".

А вот на взгляд Михаила Сенаторова, обсуждая "конкурсы вообще", не следует говорить об абсурдных ситуациях. Пусть даже порой они и случаются. И прежде всего следует понимать, что конкурс на поставку ИТ . процедура регулируемая. Просто потому, что формализовать ее на все сто процентов невозможно. Такова природа конкурсов как таковых. При этом существуют нормативы, СНИПы, правила, стандарты, требования. И их надо использовать. Иначе в ходе конкурса возникает слишком много свободы, а это чревато проблемами в итоге. Таким образом, приходится балансировать между невозможностью полностью формализовать процесс выбора поставщиков и . необходимостью ограничить "вольницу" за счет четко сформулированных требований. Качественная подготовка тендерных документов . один из способов обеспечить достойный результат конкурса. Четкие формулировки, явное описание требований заказчика . все это позволяет держать участников конкурса в рамках и предохраняет от того, что кто-то из участников конкурса "выскочит" за очерченные границы и разрушит всю систему выбора подрядчика.

"В рамках тендеров необходимо разделить работы по принципу их самостоятельного выполнения подрядчиком, . считает Михаил Сенаторов. . Предположим, компания . исполнитель проекта поставляет нечто. Но, как правило, оно произведено третьей стороной. А значит, поставщик выступает в качестве продавца, посредника. Такие детали следует оговаривать заранее. Поскольку это превосходная почва для различных злоупотреблений . одна компания начинает демпинговать, поскольку использует .нестандартные. условия таможенного оформления ввозимого оборудования, другая, получив от производителя скидки на сервисное обслуживание техники, использует их для снижения стоимости оборудования. Поставщики начинают применять те или иные .схемы., а этого всегда следует избегать, если только главная задача проведения . результат. Вот почему ЦБ РФ напрямую взаимодействует с крупными производителями оборудования (Hewlett-Packard, IBM и др.), заранее оговаривая цену, по которой банк будет приобретать технику . вне зависимости от того, кто из подрядчиков победит в конкурсе. Это один из эффективных способов избежать упомянутых злоупотреблений со стороны участников конкурсов. Ну, а если тот или иной подрядчик приходит к нам с подозрительно низкой ценой на оборудование, мы проводим необходимое расследование: запрашиваем информацию о том, как оборудование было импортировано, у ГТК, наводим справки в Министерстве по налогам и сборам. Да, это формы воздействия на поставщиков. Но в результате удается значительно снизить накал .подковерных. схваток, а зачастую вообще избежать их. Главное же . оценивать подрядчика по его фактическим возможностям. Нужно знать, в чем сильные и слабые стороны поставщика, каковы его ресурсы, какие расценки на те или иные работы, решения он предлагает. В итоге, если тендер хорошо продуман, сегментирован и достаточно формализован, проблем с его проведением возникать не должно. Итак, тендерами нужно управлять, управлять и еще раз управлять!"

По такому же пути идут, например, и в Белгородской области. "Для того чтобы избежать проблем в процессе проведения конкурсов, мы прежде всего стремимся обеспечить максимальную гласность, публикуем, в том числе и в Интернете, информацию о проводимых конкурсах и их условиях, . говорит Дмитрий Пантелеев, директор ОГУ .Белгородский информационный фонд.. . При этом наблюдается прямая связь между тем, насколько грамотно, профессионально, четко сформулировано техническое задание и . качеством предлагаемых поставщиками услуг, решений. Так что еще на этапе формирования ТЗ мы привлекаем авторитетных экспертов, специалистов, самих поставщиков. Ну, а необходимым завершением грамотно проведенного конкурса является продуманный, подробный, исключающий различные толкования договор, который подписывается с исполнителем".

Куда идем?

Как и любыми другими проектами, процессом внедрения информационных технологий в государственных учреждениях, министерствах и ведомствах нужно управлять. А здесь не обойтись без ясного понимания цели и маршрута движения. Понимания, но не обязательно . порой бессмысленных попыток все и сразу учесть в рамках единого метапроекта. "Учитывая масштабы нашей информационно-телекоммуникационной системы (нынешняя стоимость ИС Центрального банка составляет около двух с половиной миллиардов долларов) и то обстоятельство, что создавалась она в крайне сжатые сроки, должен заметить, что ключевую роль в процессе внедрения сыграла разработанная нами концепция. Понятно, что описать такое многообразие решений в рамках одного проекта было просто невозможно. К тому же сами технологии развиваются крайне динамично", . говорит Михаил Сенаторов.

И все-таки, как напоминает Борис Позин, 26% всех начинающихся ИТ-проектов завершается удачно, а остальные. так, как закончатся. Так что же делать, в том числе и федеральным заказчикам? "Ключевым остается соотношение цены и качества. Если цены на современные ИТ для государственных учреждений становятся достаточно высокими, то за качество заказчик будет бороться. Причина краха многих проектов одна . недостаток политической воли руководства. А ее выразителем является CIO. Вне зависимости от того, как он именуется в штатном расписании", . отмечает Борис Позин.

Так что, как бы то ни было, а воля требуется сегодня в не меньшей степени, чем пять лет назад. Пусть даже общий фон взаимоотношений между поставщиками и заказчиками постепенно теплеет.

Материал подготовлен по итогам дискуссии "ИТ в государственных учреждениях", состоявшейся в рамках Второй всероссийской конференции руководителей информационных служб предприятий CIO-World.

Полномочный представитель

С точки зрения качества "государственных" ИТ-проектов положительную динамику демонстрируют регионы России. Здесь уже появляются полноценные истории успеха, связанные с внедрением и использованием ИТ областными государственными структурами и организациями. И вот один из примеров.

"В Белгородской области ситуация вокруг крупных ИТ-проектов за последние годы изменилась самым решительным образом, . говорит Дмитрий Пантелеев, директор ОГУ .Белгородский информационный фонд.. . А началось все с разработки и принятия концепции информационного развития региона. Однако концепция сама по себе . всего лишь документ. И кто-то должен отвечать за ее реализацию. Так родилась идея формирования управляющей компании, способной взять на себя эти функции. Поэкспериментировав с различными организационными формами, мы остановились на создании областного государственного учреждения. Появился .Белгородский информационный фонд., управляющий информационно-технологическими проектами в регионе. В целом, тема ИТ в России часто переплетается с обсуждением роли первых лиц . предприятий-заказчиков, чиновников, руководителей различных рангов. Так вот, в нашем случае достижения оказались бы куда более скромными, если бы не постоянное внимание и поддержка со стороны губернатора Белгородской области".

В течение первого года работы бюджет управляющей компании являлся дотационным, то есть полностью формировался из областного бюджета. Спустя год баланс был уже "50 на 50", то есть при сохранении финансирования из областного бюджета информационный фонд перешел к частичному самофинансированию за счет предоставления услуг. В 2003 году в бюджете фонда средства области составили не более четверти, а в 2004 году значительная часть ИТ-проектов будет выполнена за счет средств, вырученных от предоставления профессиональных услуг.

"В самом начале деятельности мы постарались выбрать один, главный проект, увязывающий интересы большинства региональных структур, . рассказывает Дмитрий Пантелеев. . И такой проект был найден . это система поддержки государственных закупок. К тому же было ясно, что именно на этом направлении можно быстро добиться отдачи, заметного успеха. Без чего трудно было бы вести речь о других решениях и разработках. А сегодня в портфеле .Белгородского информационного фонда. уже пять крупных ИТ-проектов. Но система госзакупок остается среди них важнейшим".




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное