Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-рынка

  Все выпуски  

Новости ИТ-рынка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Новости ITmag.ru: Российский ИТ рынок (27.01.2004)

Содержание

  Системная интеграция:

  Кадровые перестановки:

  Новости компаний:

  Telecom:

  Разное:

Системная интеграция

Пивоваренная компания "Балтика" обновила лицензии на программное обеспечение IBM для более тысячи рабочих станций

В ходе ежегодной актуализации программного обеспечения пивоваренная компания "Балтика" возобновила лицензии IBM Lotus Notes для более тысячи рабочих станций, серверные лицензии Lotus Domino Enterprise и лицензии разработчика Lotus Domino Designer. В связи с расширением сетевой базы пивоваренная компания приобрела дополнительные лицензии IBM Lotus Notes для новых персональных компьютеров.

Поставку лицензий на программное обеспечение IBM для "Балтики" осуществляет компания АстроСофт. По условиям подписанного с АстроСофт соглашения компания "Балтика" в течение 2004 года будет получать новые версии продуктов IBM, прописанные в договоре, пользоваться техническим сопровождением компании-производителя. В качестве дополнительного бонуса к поставке пивоваренная компания "Балтика" получит 20 лицензий на IBM Lotus Instant Messaging & Web Conferencing и 20 лицензий на IBM WebSphere Portal Express.

Компания "Мегаполис" (Санкт-Петербург) завершила внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами на предприятии "Теплоком"

Компания "Мегаполис" (Санкт-Петербург) завершила внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе модуля CRM системы Microsoft Axapta 3.0 на предприятии "Теплоком". Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе компании "Мегаполис", внедрение модуля CRM . второй завершенный проект в ходе реализации концепции построения комплексной системы управления финансовой и экономической деятельностью ЗАО "Теплоком" на платформе Microsoft Axapta 3.0. После внедрения в сентябре 2003г. автоматизированной системы управления сбытом, для предприятия стали актуальными задачи предоставления клиентам более качественных услуг и сокращения времени реакции сотрудников компании на запросы и заявки клиентов, их техническое обслуживание, ремонт и проверку. Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами стало закономерным результатом взятого руководством ЗАО "Теплоком" курса на внедрение в компании новой клиентоориентированной стратегии ведения бизнеса. В условиях острейшей конкурентной борьбы и стремительного расширения рынка тепловычислительного оборудования, одной из главных ценностей компании стала лояльность клиентов и их нацеленность на длительное сотрудничество с предприятием. Если учесть, что ЗАО "Теплоком" не только производит сложные электронные приборы, но и самостоятельно осуществляет их продажу, в т.ч. через региональных представителей, техническое обслуживание, поверку, ремонт, а также поддерживает "горячую линию" консультаций для своих клиентов, то становится понятным, почему управление этими разными видами взаимоотношений с клиентами так актуально для компании. Новая система и ее ядро - "досье" клиентов развернуты в отделах продаж, маркетинга, службах ремонта, технического обслуживания, промышленных контроллеров и др., а также на рабочих местах тех руководителей компании, которые должны знать самую подробную информацию о своих клиентах. Напомним, что компания "Теплоком" создано в 1992г. Сегодня номенклатура выпускаемой продукции под торговой маркой "Теплоком" включает широкую гамму современных, надежных, сертифицированных Госстандартом России и разрешенных к применению Госгортехнадзором приборов учета энергоресурсов, систем автоматизации котлов, котельных, ЦТП и другого технологического оборудования. Вся продукция ЗАО "Теплоком" выпускаемая на производственных мощностях компании является результатом собственных разработок и отвечает международным стандартам качества. Компания "Теплоком" динамично развивается и в настоящее время входит в пятерку ведущих производителей тепловычислительного оборудования России. Компания "Мегаполис" с 1999г. работает на рынке информационных технологий и бизнес-консалтинга. Компания предоставляет услуги по внедрению корпоративных информационных систем управления предприятием на платформе ERP системы MBS Axapta, разработке сложных программно-аппаратных комплексов для автоматизации бизнес-процессов производственной, банковской, издательской и управленческой деятельности. Среди клиентов компании: Сбербанк России, ГУ министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и ЛО, Межпарламентская Ассамблея СНГ, ЗАО "Метробетон", ЗАО "Вэб Плас".

Кадровые перестановки

Назначение замминистра "Главного радиочастотного центра"

МОСКВА - Директор ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ) Андрей Бескоровайный назначен на должность заместителя министра по связи и информатизации. Этот пост оставался вакантным с 1 января 2003 г., когда занимавший его Валерий Тимофеев перешел на работу в Международный союз электросвязи (ITU) , где занял одну из пяти высших должностей директора бюро радиосвязи.

В "Аквариус Консалтинг" - новый сотрудник

Ольга Ципилева назначена на должность заместителя директора по маркетингу и связям с общественностью компании Аквариус Консалтинг. На освободившуюся после ее ухода из компании Сибинтек должность руководителя отдела по связям с общественностью назначена Татьяна Труднова.

Новости компаний

"Катарсис" начал производство новых моделей систем беспроводной оптической связи

В январе 2004 года НПК "Катарсис" запустила в серийное производство новые модели систем беспроводной оптической связи, сообщила пресс-служба компании. Их главное отличие . применение запатентованных технологий: Hybrid Emission (гибридное излучение) и Super Avalanche (суперлавина). Сочетание обеих технологий в системах беспроводных оптических каналов связи (БОКС) позволило получить рекордные характеристики максимальной дистанции в условиях абсолютно чистой атмосферы (затухание 0 дБ/км) . до 320 км. При этом экстенсивные приемы увеличения дальности (например, увеличение диаметра приемного объектива) компанией пока не применялись. Рекомендованные дистанции - до 3 км.

Российские платы Intel

Корпорация Intel ведет переговоры с российскими властями о возможности организации в нашей стране производства по выпуску компьютерных компонентов. В конце прошлой недели президент российского представительства Intel Стив Чейз встречался по этому поводу с исполняющим обязанности министра промышленности, науки и технологий Андреем Фурсенко.

Согласно распространенному вчера пресс-релизу Минпромнауки, Чейз обсуждал с Фурсенко возможность переноса в Россию части производственных мощностей Intel по выпуску печатных плат и различных компьютерных комплектующих на их основе. По данным Чейза, 90% мирового производства подобной продукции сосредоточено в Юго-Восточной Азии, а общая стоимость работ превышает $1 млрд в год. "Размещая свое производство в России, Intel перераспределит это соотношение в пользу российской экономики", - цитирует пресс-релиз слова Стива Чейза. В ответ Фурсенко пообещал рассмотреть возможность предоставления преференций высокотехнологичным компаниям - например, снижения пошлин на импорт комплектующих и оборудования для их производства, не имеющего аналогов в России.

Директор пресс-службы корпорации Intel в странах СНГ Александр Палладин комментировать планы по организации производства до достижения конкретных договоренностей отказался, сославшись на корпоративные правила. Сотрудник пресс-службы Минпромнауки Алексей Рубцов пояснил, что говорить о каких-либо проектах пока преждевременно, так как "встреча была лишь одной из первых".

До сих пор в России при массовом производстве компьютерных плат не удавалось наладить контроль качества, говорит технический директор группы компаний "Формоза" Владимир Шаров. "Формоза" заказывала платы российского производства на заводе в Ульяновске, причем компанию не смущало, что они были на 20% дороже китайских и тайваньских. Но процент брака был слишком большим, и "Формоза" прекратила сотрудничать с российским заводом. "Это беда России - в единичном экземпляре можно выпустить что угодно, а массовое производство наладить не удается", - сетует Шаров. Впрочем, он оговаривается, что российское производство может выиграть перед иностранным за счет большей гибкости - ведь на Тайване минимальный заказ составляет 2000 плат.

"Сделать оригинальные платы дешевле в России", - говорит Дмитрий Середа, менеджер отдела маркетинга и рекламы Rolsen, производителя бытовой электроники и компьютерной техники. По словам Середы, Rolsen использует российские платы в телевизорах серии ProLine собственной разработки. "Гораздо дешевле сделать нестандартные заказы в России, чем объяснять иностранным производителям, что именно нам нужно", - рассказывает Середа.

"Вполне логичным выглядит намерение увеличить свое присутствие на быстро растущем и потенциально очень емком рынке, - говорит Андрей Верховод, ведущий аналитик IDC по рынку персональных компьютеров. - По нашим предварительным данным, в 2003 г. отечественный компьютерный рынок вырос на 26% , прогноз на 2004 г. также очень благоприятный". Верховод считает, что организация производства компьютерных компонентов пошло бы на пользу российскому IT-рынку, так как оно почти наверняка приведет к снижению цен на продукцию Intel. "Не очевидной кажется только экономическая выгода для Intel, - говорит Верховод. - Похоже, американская компания сейчас рассматривает вопросы, связанные с инвестиционными условиями".

J'SON&Partners возобновит широкомасштабные исследования Интернета

В России свои намерения считать и измерять Рунет подтвердила еще одна исследовательская компания. J'son & Partners возродит бесплатный продукт Internet Market Watch.

Компания на сегодняшний день ведет исследования по всем сегментам телекоммуникационного рынка, включая и фиксированную связь, и мобильную связь, и Интернет. Но исследованиям Интернета, в первую очередь исследованиям рынка доступа в Интернет, в нынешнем отныне будет уделяться больше внимания.

План, о котором уже можно заявить, - это возобновление выпуска ежеквартального Internet Market Watch, который в 2002 г. несколько раз выпускался совместными усилиями J'son&Partners и SpyLOG. Отчет распространялся бесплатно. Пример такого исследования можно загрузить отсюда (файл .pdf).

Internet Market Watch претерпел некоторых изменений. Во-первых, это будет самостоятельный продукт J'son & Partners без формального партнерства с SpyLOG во-вторых, изменится (расширится) состав данных.

Общая задача остается прежней - обеспечение всех заинтересованных игроков рынка максимально полной и достоверной информацией и аналитикой по росту Интернет-аудитории, объему доходов сектора, распределению по регионам и технологиям. На данный момент у компании нет исходного коммерческого проекта. Есть Internet Market Watch, бесплатный и публичный, и есть широкий спектр вариантов исследований в зависимости от интересов и задач заказчика

Одним из кураторов нового направления в компании будет занявший пост консультанта в J'son&Partners Борис Овчинников, до недавнего времени трудившийся в SpyLOG должность ведущего аналитика. "В компании J'son&Partners я буду заниматься проведением исследований, в т.ч. мониторингом развития Интернета и проведением исследований интернет-доступа", - отметил он в интервью Internet.ru.

CBOSS разочарован в российских заказчиках

"Российским разработчикам ПО сегодня нет смысла ориентироваться на отечественный рынок", - такое мнение высказал президент Ассоциации CBOSS Андрей Морозов на прошедшей в Москве пресс-конференции.

По его словам, у отечественных заказчиков имеются "шальные" деньги и огромное желание их потратить. Поэтому решения о покупке тех или иных программных продуктов для автоматизации бизнеса принимаются клиентами порой сгоряча, необдуманно. В результате они приобретают дорогостоящие западные ИТ-продукты, которые зачастую по своим возможностям уступают отечественным.

Именно поэтому, по мнению г-на Морозова, сегодня наиболее эффективным выходом для российского разработчика является не попытка убедить отечественных клиентов в том, что его программный продукт хорош, а движение в сторону западных заказчиков, не избалованных лишними деньгами и стремящихся получить более эффективную отдачу.

"Мое мнение о том, что сейчас российский производитель должен работать на западном рынке, вовсе не означает того, что мы собираемся полностью уйти с российского рынка, - пояснил г-н Морозов. - У нас здесь сотня клиентов, и я бы не хотел, чтобы мои слова были интерпретированы таким образом, что мы не будем их поддерживать".

Если учесть, что пресс-конференция CBOSS, прошедшая под претенциозным девизом "Нет пророков в своем отечестве." состоялась за несколько дней до ожидаемого объявления "Связьинвестом" итогов закрытого тендера на закупку биллинговых систем, к участию в котором привлекались только зарубежные ИТ-компании, то обиду г-на Морозова на российских заказчиков вполне можно понять. Возможно, у CBOSS были потенциальные шансы, но, как выразился, г-н Морозов, "никто в тендер нас не приглашал". Теперь компания стремится поднять "волну возмущения" подобным положением дел в стране, апеллируя к "Доктрине информационной безопасности", цитатам Путина, и к другим, не менее "классическим" информационным источникам. Впрочем, понятно, что речь идет и об упущенной выгоде, а ее всегда бывает жалко.

Однако CBOSS собрал журналистов не только затем, чтобы попенять на российских заказчиков, но и для того, чтобы рассказать о недавней победе в тендере, проведенном норвежским сотовым оператором Teletopia Mobile Communications AS. Представители CBOSS не стали распространяться о конкурентах, участвовавших в тендере, упомянув только, что одним из их соперников стала компания Amdocs. Основными требованиями заказчика были поставка решения от единой компании и интегрированность его компонентов.

По условиям контракта, российская компания в течение пяти месяцев поставит и внедрит у норвежского клиента комплексное интегрированное решение CBOSS, которое включает в себя десять программных продуктов, предназначенных для автоматизации бизнеса связи. Это конвергентная система операционного обеспечения бизнеса (CBOSS), аналитические продукты CBOSS, автоматическая система контроля (CBOSStmn), система информационного обеспечения управления предприятием (CBOSSmis), система предоплаченных услуг (CBOSSprepaid). Аппаратная платформа проекта будет построена на базе оборудования Hewlett-Packard и Sun Microsystems, проект предполагает использование СУБД Oracle. Российский разработчик займется также обучением персонала оператора, гарантийным и постгарантийным сопровождением продуктов.

Отказавшись назвать CNews.ru точную стоимость данного проекта, г-н Морозов однако отметил, что она составляет "от $1 млн. до $5 млн.".

Teletopia Mobile Communications AS . начинающий норвежский оператор сотовой связи. Не так давно он получил лицензию на право предоставления услуг связи в стандарте GSM на всей территории Норвегии и стал третьим GSM-оператором в стране. Оператор входит в созданную в 1994 году группу компаний Teletopia Gruppen AS, сфера бизнес-интересов которой не ограничена сотовой связью . это и интеллектуальные сети, и SMS-услуги, и интерактивное телевидение.

По словам г-на Морозова, "норвежский" проект стал вторым проектом CBOSS в дальнем зарубежье (о проекте в Лаосе компания объявляла несколько месяцев назад). Он также отметил, что в ближайшее время компания намерена рассказать прессе еще об одном зарубежном контракте, который пока находится на стадии подписания.

От себя добавим, что проекты, реализованные CBOSS в России в течение последнего года, отличались меньшей масштабностью, чем зарубежные. В основном, они предполагали расширение сотрудничества компании со "старыми" клиентами и установку отдельных продуктов у "новых" заказчиков. В числе подобных проектов представители CBOSS назвали поставку решений для региональных GSM-операторов, например - в Хабаровске, Нижнем Новгороде и Волгограде, продолжение работы с "Дальсвязью" по поводу поставки решения для реализации GSM-стандарта и некоторые другие.

Быть может, это и послужило одной из причин отказа компании от ориентации только на российского заказчика. Впрочем, руководство CBOSS с такой точкой зрения не согласно: "Сказать, что мы сегодня системно проигрываем на российском рынке, я не могу, потому что это не так, - отметил г-н Морозов. - Мы опережаем конкурентов в России - и по объемам, и по количеству установок, и по продуктовой линейке".

Свой взгляд на проблему стремления российских разработчиков программного обеспечения для телекоммуникационной отрасли на Запад высказал CNews.ru один из конкурентов CBOSS. Коммерческий директор екатеринбургской компании "Восточный Ветер" Дмитрий Довгань считает, что сетования российских программистов в определенной мере оправданы. Случается, что при выборе ПО отечественные операторы делают ставку на зарубежный продукт, однако назвать это тенденцией, на его взгляд, было бы слишком смелым заявлением. "Российские провайдеры - люди разумные: если преимущества отечественного продукта очевидны . то 9 из 10 заказчиков предпочтут его зарубежному, - считает г-н Довгань. - Другое дело - когда решение о выборе поставщика спускается конкретному оператору сверху, от учредителей". По его мнению, если продукт надежен, функционален, предлагается по приемлемой цене, то у него есть все шансы победить иностранный аналог.

"Решение о том, на какие рынки следует стремиться российским компаниям, каждая из них должна принимать самостоятельно, - считает г-н Довгань. - Естественно, что для продвижения на запад должен быть накоплен определенный багаж технологических преимуществ, который обеспечит конкурентоспособность отечественного продукта".

Он также отметил, что за последние два месяца "Восточный Ветер" заключил три договора с операторами СНГ. В частности, недавно компания победила в тендере на поставку центра коротких сообщений EastWind SMSC узбекскому оператору "Perfectum Mobile" (CDMA 800), где участвовали как российские, так и зарубежные разработчики (в том числе . и CBOSS).

Bliss503C: Centrino-ноутбук с мощной графикой

ООО "Нексус" сообщило о выпуске ноутбука Bliss503C на платформе Intel Centrino. Модель оборудована видеоадаптером ATI M10 и 15-дюймовой матрицей с разрешением 1400х1050. Толщина ноутбука 30мм, вес - 2,25 кг. Функциональные возможности модели дополнены также встроенным считывателем карт SD/MMC/MS. Набор портов включает: PCMCIA, 4 порта USB 2.0, IEEE 1394, порт для подключения внешнего монитора, TV-out(Svideo), аудиовыход и микрофонный вход. На ноутбук предустановлена операционная система Windows XP Home Edition. В комплект входит оптическая мышь и сумка.

Розничная цена в конфигурации P-M 1,4GHz/RAM 256MB/HDD 40GB/DVD-CDRW - $1695.

SoftLine заключила соглашение с Globesoft

Компания SoftLine объявляет о заключении партнерского соглашения со шведской компанией Globesoft, известным разработчиком решений для администрирования и мониторинга сетевого программного обеспечения. Согласно условиям договора, SoftLine получает статус дистрибьютора Globesoft на территории России и реселлера - на территории стран СНГ и будет заниматься поставками ключевых продуктов вендора: Globesoft MultiNetwork Manager, Globesoft SecureExplorer и Globesoft Mail Manager.

Шведская компания Globesoft, являющаяся независимым дилером программных продуктов Microsoft, была основана в 1998 году. Globesoft специализируется на разработке приложений для Windows и программного обеспечения для динамически развивающихся сетевых сред: MultiNetwork Manager предназначен для управления параметрами сетевых подключений для мобильных пользователей, SecureExplorer - для шифрования файлов, а Globesoft Mail Manager представляет собой полнофункциональный сервер электронной почты для приложений Windows 2000/XP. Длительные партнерские отношения с Microsoft обеспечивают Globesoft высокое качество продукции.

MultiNetwork Manager позволяет создать несколько сетевых профилей, каждый из которых хранит все сведения, необходимые для корректного подключения к сети: сетевой адаптер, посредством которого выполняется подключение, настройки протокола TCP/IP, параметры подключения к Интернету, имя компьютера и рабочей группы или домена, подключения сетевых дисков и принтеров, настройки учетных записей электронной почты и т.д. Для подключения к сети в удаленном офисе или на территории заказчика достаточно подсоединить к своему компьютеру сетевой кабель и выбрать нужный сетевой профиль при загрузке.

SecureExplorer позволяет шифровать файлы с использованием 128-битных ключей шифрования непосредственно из проводника Windows. SecureExplorer надежно защищает документы от постороннего взгляда - даже если кто-то получит доступ к зашифрованным файлам, он не сможет ознакомиться с их содержанием при отсутствии нужного ключа шифрования. Для того чтобы друзья и коллеги могли прочесть зашифрованный документ, достаточно предоставить им соответствующий ключ шифрования.

Globesoft Mail Manager - это полнофункциональный и высокопроизводительный почтовый сервер, выполненный в виде компонента COM. Он поддерживает режим асинхронной отправки и предлагает интеллектуальные средства обработки почтовых сообщений, которые не удалось доставить получателю. Используя Mail Manager, можно без лишних усилий создавать Windows-приложения с мощными возможностями обработки электронной почты на ASP, VB, C++ и других языках программирования.

Инлайн и MSI подводят итоги сотрудничества

Пока большинство тайваньских партнеров российского рынка IT-дистрибуции отмечают Новый год по китайскому календарю, Инлайн подводит итоги своего сотрудничества с этим регионом в 2003 году.

Наиболее ощутимые плоды принесло сотрудничество Инлайн с компанией Micro-Star International.

2003 год оказался удачным для обоих партнеров. Прирост оборота по продукции MSI в Инлайн по отношению к 2002 году составил 50%.

За 2003 год в компании Инлайн было продано более 100 000 материнских плат MSI, более 50 000 видеокарт и более 30 000 оптических устройств.

По итогам работы в 2003 году компания MSI провела переавторизацию своих партнеров. Инлайн в очередной раз подтвердил свой статус мастер-дистрибутора MSI.

Mикростар в прошедшем году запустил сразу несколько новых проектов. Среди них - баребоны Mega PC, уже ставшие популярными в России. Только за последние 4 месяца в Инлайн было продано более 1000 этих устройств.

Также в 2003 году MSI начал производить mp3-плееры Mega Stick и беспроводное сетевое оборудование. Сменился и значительно расширился модельный ряд оптических устройств чтения и записи.

В планах Инлайн - дальнейшее эффективное развитие сотрудничества с MSI.

По предварительным итогам января в компании отмечают, что темпы развития этого направления остаются на том же высоком уровне 2003 г.

Telecom

В Барнауле увеличено количество терминалов самообслуживания

Барнаульская компания "Мульти-Касса" расширила сеть сенсорных информационно-платежных терминалов, принимающих оплату за услуги сотовой, пейджинговой связи и доступа в интернет. Терминалы представляют собой автоматы с сенсорным дисплеем, купюроприемником и принтером чеков, объединенные в единую сеть при помощи высокоскоростных каналов связи. В настоящее время в Барнауле работает 8 автоматов. По планам компании "Мульти-касса", ежемесячно в городе будет устанавливаться по одному новому автомату. Техническую и программную поддержку системы платежных аппаратов осуществляет барнаульское интернет-агентство "Митра".

В Тюмени появится сеть GSM-1800

ЗАО "Тюменьруском", оператор сотовой связи стандарта D-AMPS в Тюмени и Тобольске, планирует в первой половине 2004 года ввести в коммерческую эксплуатацию в Тюмени сеть сотовой связи стандарта GSM-1800. Лицензию Минсвязи РФ на данный вид услуг компания получила в апреле 2002 года.

На первом этапе в Тюмени будет установлено 7 базовых станций. В настоящее время компания проводит переговоры со шведским производителем оборудования Ericsson о поставке коммутатора емкостью 20 тыс. номеров. Инвестором по проектированию и строительству сети выступит ОАО "Уралсвязьинформ".

Челябинские связисты направят на развитие сельской связи 50 млн. руб.

Челябинский филиал ОАО "Уралсвязьинформ" в 2004 г. направит на развитие сельской связи в Челябинской области 50 млн. руб. - в 4,5 раза больше, чем в 2003 г., сообщила пресс-служба филиала. Это позволит ввести в селах в 4 раза больше телефонных номеров, чем в прошедшем году, - 7,8 тыс.

Всего же в рамках программы социального развития села Челябинской области, рассчитанной до 2010 г., планируется освоить 202 млн. руб. капитальных вложений и ввести в эксплуатацию 40 тыс. телефонных номеров. В результате уровень телефонизации в сельских районах повысится до 18 телефонов на 100 семей.

Также челябинский филиал в 2004 г. планирует подключить к сети фиксированной связи порядка 50 тыс. новых абонентов, ввести в эксплуатацию 218 км ВОЛС и систему кабельного телевидения в Челябинске и Магнитогорске, приступить к введению в Челябинске семизначной нумерации телефонов.

МГТС: гарантий на сохранение номера нет

В январе московские телефонисты приступили к глобальной реконструкции всех городских АТС. 20 января телефонные номера с первыми цифрами 281 поменяли на 681. Правда, при этом телефонисты забыли включить автоответчик, который должен сообщать об изменениях, сообщают "Известия".

Москвичи, звонящие на старый номер, вместо подсказки, как правильно дозвониться до абонента, слышат лишь длинные гудки. Всего нововведение должно затронуть около 40 тысяч абонентов. К весне телефонные номера с первыми цифрами 284, 281, 288 и 971 будут начинаться так: 684, 681, 688 и 631.

"Смену телефонных номеров, которую проводит МГТС, трудно назвать корректной, - пожаловался публицист Анатолий Рубинов. - В конце прошлого года я получил письмо из Замоскворецкого узла связи, где меня уведомили, что мой номер поменяют в ближайшие два месяца. А 20 января мне позвонили с МГТС и сообщили, что мой номер изменится с завтрашнего дня. После смены номера несколько дней мне почему-то никто не звонил. А родственники и друзья, которые пытались найти меня по старому номеру, послушав пару дней длинные гудки, решили, что со мной что-то случилось".

В пресс-службе МГТС 26 января сообщили, что автоответчик обязательно установят в ближайшее время. "К сожалению, при переключении с аналоговой станции на цифровую, которая началась на 281-й АТС, нам не удалось избежать технических неувязок, - сказал руководитель управления по информации МГТС Анатолий Верещагин. - Но пускай москвичи не волнуются. В ближайшее время автоответчик обязательно заработает и в течение двух месяцев будет сообщать о том, как правильно набрать номер телефона. Причем москвичи могут продлить время работы автоответчика - для этого надо написать заявление в районный узел связи".

В ближайшее время с подобными проблемами может столкнуться большинство москвичей.

Главную новость, касающуюся предстоящей реконструкции, менеджеры МГТС обнародовали только недавно - оказывается, при введении новых телефонных кодов будет меняться и основной телефонный номер. Шансов сохранить старый номер нет практически ни у одного абонента МГТС.

МАП завел дело на "Кубань GSM"

КРАСНОДАР - Краснодарское управление МАПа возбудило дело в отношении оператора "Кубань GSM" - дочернего предприятия "Мобильных ТелеСистем" (МТС). "ВымпелКом" и "дочка" "МегаФона" "Мобиком-Кавказ" - обвиняют компанию в установлении завышенных тарифов на звонки их абонентам.

"Связьинвест" посчитает всех: Холдинг выбирает биллинговые системы для "дочек"

Телекоммуникационный холдинг "Связьинвест" выбирает поставщика биллинговых систем для дочерних межрегиональных компаний связи (МРК). Кому достанется контракт стоимостью в несколько сотен миллионов долларов, должно было стать известно вчера, но двое из трех участников закрытого тендера "Связьинвеста" попросили перенести дату заседания тендерной комиссии на конец февраля.

Абонентская база "Связьинвеста" - крупнейшая среди российских телекоммуникационных операторов. Задействованная номерная емкость МРК превышает 29,5 млн номеров.

К участию в закрытом тендере на поставку системы биллинга для "Связьинвеста" консультант конкурса - компания Accenture рекомендовала отобрать три американские компании: Amdocs, CSG Systems и Convergys. Заседание тендерной комиссии, на котором планировалось принять заявки от участников тендера, было первоначально назначено на 26 января.

О переносе заседания комиссии на более поздний срок "Ведомостям" сообщил президент Convergys по Европе, Ближнему Востоку и Африке Жан Авре Жанн. "Мы не успевали подать всю необходимую документацию, но после переноса сроков подачи заявок мы примем участие в тендере", - сказал он. По данным источника, близкого к тендеру, CSG Systems также ходатайствовала о переносе тендера. По словам Жанна, "Связьинвест" собирается приобрести систему биллинга для более чем 32 млн абонентов. "Общая стоимость проекта составит сотни миллионов долларов, - говорит Жанн. - О сроках внедрения такой системы можно будет говорить только после проведения тщательного анализа".

В "Связьинвесте" подтвердили, что начало проведения конкурса перенесли на 19 февраля. По словам директора по информационному обеспечению холдинга Олега Михайлова, от одного из участников был получен запрос по уточнению технического задания. "Мы не проявляем никакой спешки, - говорит Михайлов, - ведь этот проект для нас очень важен".

Другие участники тендера не хотят обсуждать его детали. Коммерческий вице-президент Amdocs Яков Кауль лишь согласился подтвердить сам факт существования закрытого тендера "Связьинвеста" и участия в нем его компании. А в региональном офисе CSG Systems вообще отказались как-либо комментировать тендер.

Сегодня в России одними из самых масштабных биллинговых систем пользуются сотовые компании. Система производства Amdocs используется в сети "ВымпелКома", а два других общероссийских сотовых оператора используют решения отечественных компаний CBOSS ( "Мобильные ТелеСистемы") и "Петер-сервис" ( "МегаФон").

Жан Авре Жанн рассказал, что Convergys задумалась о выходе на российский рынок около года назад. "Мы видим здесь очень большие возможности", - говорит он. Пока у компании нет клиентов в России, зато есть большая клиентская база в мире и Восточной Европе. По словам Жанна, крупных проектов, позволяющих выйти на российский рынок, в последнее время не было, но нынешний проект "Связьинвеста" предоставляет компании такую возможность.

Президент CBOSS Андрей Морозов считает условия проведения тендера "Связьинвеста" нерыночными. Он вспоминает, что после кризиса 1998 г. российские компании обращали больше внимания на функциональные возможности и стоимость системы, и поэтому, например, МТС отказалась от западной системы в пользу решения от CBOSS. А сейчас на рынке появились деньги и операторы стали обращать внимание на вещи, не имеющие отношения к реальным качествам системы, говорит Морозов, сетуя на то, что тендер был закрытым и его компания не смогла принять в нем участие.

Аналитик агентства "Мобильный Форум" Алексей Бойко оценивает общую стоимость систем биллинга для компаний "Связьинвеста" в $500 млн. Впрочем, оговаривается аналитик, эта оценка крайне приблизительна. По его словам, вместе с системой биллинга обычно поставляют другие связанные с ней системы и число таких компонентов достигает 10 - 12. Сумма контракта, говорит Бойко, будет определяться набором компонентов, которые выберет холдинг. Скажется на цене и большой масштаб проекта. "Это рынок нестандартных продуктов, и цена на нем может варьироваться в несколько раз", - поясняет он. Источник "Ведомостей", близкий к сделке, называет гораздо более скромную сумму - около $200 - 250 млн.

"Скай Линк" пробует 3G: В России появится сеть стандарта CDMA2000

Сотовый холдинг "Скай Линк" в скором времени приступит к строительству опытной сотовой сети связи третьего поколения (3G) стандарта CDMA2000. Для этого "Скай Линку" уже выделены радиочастоты в диапазоне 1900 МГц. Эксперты полагают, что, если проект пойдет успешно, в России будут использоваться два 3G-стандарта - европейский UMTS и азиатский CDMA2000.

Холдинг "Скай Линк" был образован в июне 2003 г. для реализации проекта по строительству общероссийской сети стандарта CDMA-450 (IMT-MC) на базе сетей сотовых операторов устаревшего аналогового стандарта NMT-450. В конце ноября 50% акций "Скай Линка" приобрела АФК "Система". Сегодня холдингу принадлежат акции 42 сотовых операторов. В Москве и Санкт-Петербурге действуют сети CDMA-450, обслуживая в совокупности около 40 000 абонентов.

Государственный радиочастотный центр (ГРЧЦ) выделил "Скай Линку" радиочастоты в диапазоне 1900 МГц для строительства опытной зоны CDMA2000 в конце декабря прошлого года. Сети этого стандарта сегодня работают в ряде азиатских стран - Японии, Южной Корее, Китае и других.

Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Скай Линка" Владимир Костров, оборудование для развертывания опытных зон поставят четыре производителя - американская компания Lucent Technologies, канадская Nortel Networks, китайские Huawei Technologies и ZTE. По его словам, пока не решено, где территориально будет построена тестовая сеть.

Высокопоставленный источник в Минсвязи сообщил "Ведомостям", что "Скай Линк" получил решение государственной комиссии по радиочастотам о возможности использования диапазона 1900 МГц для строительства сети третьего поколения. В соответствующей научно-исследовательской работе будут принимать участие Минооброны, Минсвязи, НИИ радио и сам "Скай Линк".

Управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев полагает, что в России будут выдаваться лицензии на два сотовых стандарта третьего поколения - как на европейский UMTS, так и на азиатский CDMA2000. "Не исключено, что пойдем по тому же пути развития сотовой связи, как в 90-х гг., когда на рынке соседствовали практически все существующие стандарты, - соглашается начальник аналитического отдела инвестиционно-банковской группы "НИКойл" Константин Чернышев. - Возможно, в третьем поколении мы также будем наблюдать не только конкуренцию операторов, но и конкуренцию стандартов".

Аналитик МДМ-банка Сергей Резник также считает строительство сети CDMA2000 логичным путем развития для "Скай Линка". "Весь вопрос в том, сколько денег будет вложено в развитие этой сети. Если не инвестировать серьезных средств, вряд ли она будет способна конкурировать с сетями UMTS, которые будут строить действующие российские GSM-операторы", - полагает Резник.

Для работы с частотами в диапазоне 1900 МГц у "Скай Линка" есть опытный менеджер - американец Стэн Крэмтон, являющийся гендиректором и председателем совета директоров холдинга RTDC - одного из соорганизаторов "Скай Линка". Опыт он приобрел за годы работы в компании ICO Global Communications С трубки ICO должны были работать именно на таких частотах.

Москва переходит на 11-значные телефонные номера

С 19 января московские телефонисты приступили к глобальной реконструкции всех городских АТС. Планируется, что переход на 11-значные телефонные номера по всему городу может начаться уже во второй половине 2004 года. Об этом сегодня пишут "Известия".

По мере реализации проект обрастает новыми деталями - во-первых, при вводе дополнительных телефонных кодов каждый московский абонент получит совершенно новый телефонный номер, во-вторых, московская телефонная революция убьет популярную услугу сотовых операторов - прямой московский номер. Самую масштабную со времени изобретения телефона реконструкцию московской сети решено начать с АТС на улице Щепкина - там, где в феврале 2003 года сгорели четыре телефонных станции.

Для начала стратеги из МГТС решили ввести телефонные номера запасного 6-го миллиона. К весне телефонные номера с первыми цифрами 284, 281, 288 и 971 будут начинаться так: 684, 681, 688 и 631. Нововведение должно затронуть около 40 тысяч абонентов. Заодно в Центральном округе введут еще 9 тысяч новых номеров.

"Это первый шаг к переходу на цифровой стандарт всей сети, - прокомментировал начало реконструкции гендиректор МГТС Михаил Смирнов. - При переходе на новые номера абонентов будут извещать письменно за два месяца до начала работ. За 5 дней до переключения автоответчик известит всех клиентов по телефону. В дополнение к извещению все получат информационные сообщения о новых услугах цифровой сети".

По плану реконструкция телефонных сетей продлится до 2010 года. К этому времени Москва должна полностью перейти на 11-значную нумерацию своих телефонов. Как пояснили в МГТС, первым делом город разделят на две кодовые зоны - 095 и 499.

Граница раздела зон пройдет по линии Москвы-реки, поэтому для звонка из южных районов в центр или на север абонентам потребуется набирать 8-095, а потом 7 цифр номера. В пределах одной кодовой зоны можно будет набирать 7 цифр. Главную новость, касающуюся предстоящей реконструкции, менеджеры МГТС обнародовали только недавно - оказывается, при введении новых телефонных кодов будет меняться и основной телефонный номер.

Шансов сохранить старый номер нет практически ни у одного абонента МГТС. "Технология переключения с аналоговой станции на цифровую предполагает замену номера, - прокомментировал эту новость руководитель управления по информации МГТС Анатолий Верещагин. - Но пускай москвичи не волнуются. Реконструкция сети затянется на несколько лет. А что касается ввода нового кода 499, МГТС не планирует этого делать в первой половине 2004 года. Может, только во второй".

Подробности и технические тонкости перехода на новые номера сотрудники МГТС не разглашают и не комментируют. Ясно только, что на 11 цифр Москва будет переходить, начиная с Марьина, Южного Бутова и Куркина. Чтобы позвонить в эти районы, обладателям 7-значных номеров надо будет набрать федеральный код 8-499, а абонентам внутри кодовой зоны для связи с городом потребуется ввести 8-095.

Причем эти звонки не будут считаться междугородними. Первыми в новые районы придут частные операторы. К примеру, "Центральный телеграф" планирует выделить в 2004 году 50 тысяч телефонных номеров в коде 499 для своих абонентов. Номера специальных служб, такие как 01, 02, 03, 100 и другие, меняться не будут. После реконструкции в явном проигрыше останутся абоненты и операторы сотовых сетей. Престижные "прямые московские номера" занимают сейчас значительную долю рынка сотовой связи всех без исключения компаний. С переходом на 11-значную нумерацию "прямые" номера просто исчезнут, а "федеральные" набирать будет не сложнее, чем новые московские.

Разное

Почтовый червь "Dumaru": не верьте вашему браузеру!

"Лаборатория Касперского", российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, предупреждает о появлении сразу трех новых модификаций почтового червя "Dumaru", получившие индексы J, K и L. Уникальная технология рассылки и высокая скорость распространения уже вызвали многочисленные заражения компьютеров по всему миру, что позволяет говорить о начале новой крупномасштабной эпидемии.

Первая версия "Dumaru" (http://www.viruslist.com/viruslist.html?id=2785428) была обнаружена в сентябре 2003 г. и с тех пор червь не покидал списки самых распространенных вредоносных программ. Оригинальный образец был создан в России, в то время как последние экземпляры, скорее всего, происходят из Германии. Новые версии "Dumaru" содержат лишь незначительные внутренние технологические отличия. Однако особого внимания заслуживает многоэтапный метод их распространения, который позволил червям всего за несколько дней вызвать глобальную эпидемию. Первоначальное распространение "Dumaru" было инициировано массовой спам-рассылкой электронного письма якобы от имени Microsoft, предлагающего установить обновление для защиты от вирусов.

В действительности оно содержит троянскую программу "UrlSpoof". При активации ссылки в письме на компьютере пользователя открывается веб-сайт, совпадающий по офррмлению с веб-сайтом Microsoft. Более того, "UrlSpoof" использует уязвимость браузера Internet Explorer и в качестве адреса сайта показывает "www.microsoft.com". Однако в действительности пользователю демонстрируется сайт с совершенно другим адресом. При посещении этого веб-сайта на компьютер незаметно устанавливается носитель червя "Dumaru", который, в свою очередь, начинает рассылку своих собственных электронных писем.

Новый почтовый червь "Mimail.Q"

"Лаборатория Касперского", российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама сообщает о обнаружении новой модификации печально известного почтового червя "Mimail" - "Mimail.Q". Новая версия отличается криптографической защитой от антивирусов и уже вызвала отдельные случаи заражения среди пользователей. "Лаборатория Касперского" прогнозирует расширение эпидемии в ближайшие дни и рекомендует пользователям немедленно обновить антивирусную программу.

"Mimail.Q" распространяется через электронную почту в письмах разнообразного содержания (несколько десятков вариантов) и произвольными названиями вложенных файлов. Червь состоит из двух частей: "дроппера" (модуль установки основной части) и носителя (основная часть). Если пользователь имел неосторожность запустить файл, вложенный в зараженное письмо, то "дроппер" выводит на экран окно с ложным сообщением об ошибке, копирует себя в каталог Windows под именем SYS32.EXE и регистрирует в ключе автозапуска системного реестра. После этого распаковывает основную часть червя (файл OUTLOOK.EXE) и запускает ее на выполнение.

Важным отличием "Mimail.Q" является использование алгоритмов криптографии для защиты от антивирусов (полиморфность). При каждой перезагрузке зараженного компьютера червь меняет ключ шифрования таким образом, что рассылаемые копии вредоносной программы каждый раз выглядят по-разному. Это, в свою очередь, требует от установленного антивируса функции дешифрации файлов.

Основная часть червя осуществляет сразу несколько функций. Во-первых, рассылку копий "Mimail.Q". Для этого червь сканирует содержимое диска и считывает из них электронные адреса. Далее по ним проводится рассылка зараженных писем с использованием встроенного почтового механизма.

Во-вторых, основная часть открывает злоумышленникам лазейку на зараженный компьютер, используя порты 6667, 3000, 80, 1433 и 1434. Через эти порты червь получает команды от своих "хозяев" и отправляет данные о выполнении команд на анонимные почтовые ящики публичных e-mail систем.

В-третьих, "Mimail.Q", подобно предыдущим версиям, собирает информацию об установленных на компьютере счетах платежных систем PayPal и E-Gold и отсылает коды доступа к ним на те же почтовые ящики.

Наконец, в коде червя содержатся угрозы в адрес публичных почтовых систем в случае закрытия используемых "Mimail.Q" ящиков:

*** GLOBAL WARNING: if any free email company or hosting company will close/filter my email/site accounts, it will be DDoS'ed in next version. WARNING: centrum.cz will be DDoS'ed in next versions, coz they have closed my mimail-email account. Who next? ***




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное