Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[TG] Предложение номер два.

Анатолий, есть предложение создать редактор для игры и пущай народ забавляется,
появится огромное количество уровней и версий, вот потом лучшую и выбрать. Кто-то
будет аптечки увеличивать, кто-то в звуковом реализме по упражняется, кто-то
придумает новые уровни и возможно продолжит сюжетную линию. Во многих приставочних
играх так делали, тут тоже можно.
С уважением, Стас.

--
Дискуссионный лист: "Компьютерные игры для незрячих и слабовидящих"
Модератор листа, Vladimir Dovydenkov - vld***@m*****.ru
Комодератор, Юрий Ларин - lar***@z*****.ru
Сайт листа: http://www.tiflocomp.ru/games/

Ответить   Tue, 6 Dec 2005 21:04:55 +0300 (#486193)

 

Ответы:

Здравствуйте, Stas.

А в каком виде вы представляете себе редактор игровых уровней?
Это важно, потому что пока трудно представить, как незрячий человек будет "обозревать"
карту уровня.
Тот вариант, которым пользуюсь я, в широкое потребление пускать опасно, так как
будет много ошибок, а отлавливать их -- это
значит, делать еще один проект, по объему сопоставимый с самой игрой.
Короче, высказывайте идеи, а там посмотрим, что получится.
С уважением, Анатолий.

--
Дискуссионный лист: "Компьютерные игры для незрячих и слабовидящих"
Модератор листа, Vladimir Dovydenkov - vld***@m*****.ru
Комодератор, Юрий Ларин - lar***@z*****.ru
Сайт листа: http://www.tiflocomp.ru/games/

Ответить   "i_chay" Wed, 7 Dec 2005 09:01:54 +0400 (#486345)

 

Здравствуйте, Анатолий.

-----------------------*- Original Message -*i> А в каком виде вы представляете себе редактор игровых уровней?

Я бы предложил, не мудрствуя лукаво, сделать такой редактор в виде самой
игры. То есть, запускаете редактор и оказываетесь в "пустом" мире. Но с
возможностью расставлять стены и объекты, раскладывать предметы,
расставлять монстров и т.д.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Wed, 07 Dec 2005 09:00:30 +0300 (#486364)

 

Здравствуйте, Владимир.

Исходное сообщение > Я бы предложил, не мудрствуя лукаво, сделать такой редактор в виде самой

Да, сначала была такая идея. Но скоро выяснилось, что человек быстро забывает,
что уже натворил в двух шагах от того места, где
сейчас стоит. Кроме того, навигация по такому редактору перекрывает по сложности
навигацию в игре.
Кроме того, большая проблема речевых сообщений становится просто громадной, поскольку
в редакторе информации придется
проговаривать гораздо больше, чем в игре.
Сейчас редактором выступает текстовый редактор, с которым можно работать джозом.
Часть вышеозначенных проблем снимается. А для
владельцев брайлевских дисплеев и принтеров -- это вообще великолепный вариант
(правда, у меня ничего подобного нет).
Однако любые способы решения проблем, связанных со звуковым вариантом редактора
уровней, мне интересны. Предлагайте.
С уважением, Анатолий.

--
Дискуссионный лист: "Компьютерные игры для незрячих и слабовидящих"
Модератор листа, Vladimir Dovydenkov - vld***@m*****.ru
Комодератор, Юрий Ларин - lar***@z*****.ru
Сайт листа: http://www.tiflocomp.ru/games/

Ответить   "i_chay" Wed, 7 Dec 2005 12:48:57 +0400 (#486421)

 

Здравствуйте, Анатолий.

-----------------------*- Original Message -*>> Я бы предложил, не мудрствуя лукаво, сделать такой редактор в виде самой

Ну эту проблему вообще никак не решить, кроме, разве что, печати карты
на брайлевском принтере.
Т.е. в любом редакторе человек будет забывать где и чего он
поставил. Но в вышеописаном варианте он хоть сможет пройтись и обозреть
чего и где...

-----------------------*- Original Message -*i> Кроме того, навигация по такому редактору перекрывает по

Вот этого я не понял...
В чем разница?

-----------------------*- Original Message -*i> Кроме того, большая проблема речевых сообщений становится просто громадной,

Ну я подразумеваю, что Jaws в редакторе не выгружается автоматически.
Т.е. выбор объекта для установки в данной точки происходит через меню.
Так же как и задание свойств этого объекта, прикрепление звука и так
далее и тому подобное.
Jaws'ом можно читать и текущие координаты персонажа, например.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Wed, 07 Dec 2005 13:00:58 +0300 (#486452)

 

Здравствуйте, Владимир.

Ну, вы же не удовлетворитесь простым хождением (как в игре). Нужно будет двигаться
от объекта к объекту, сквозь объекты, искать
объект нужного типа, заменять объекты одного типа на объекты другого и т.п. То
есть все функции поиска, замены и так далее...
В текстовом варианте это все уже реализовано.
Кроме того, представьте объект, который в игре "молчит" (например, стена). При
работе с уровнем ее нельзя оставлять молчащей, надо
как-то обозначить звуком. Так, обозначив все объекты, получаем звуковую кашу.
А любой другой вариант, который вы предложите, будет
подразумевать большой объем речевой информации.
С уважением, Анатолий.

--
Дискуссионный лист: "Компьютерные игры для незрячих и слабовидящих"
Модератор листа, Vladimir Dovydenkov - vld***@m*****.ru
Комодератор, Юрий Ларин - lar***@z*****.ru
Сайт листа: http://www.tiflocomp.ru/games/

Ответить   "i_chay" Wed, 7 Dec 2005 14:17:11 +0400 (#486458)

 

Здравствуйте.

Я не знаю, в тему или нет, но близко это точно. Много я чем занимаюсь и
занимался, в том числе как-то пришло мне в голову узнать, есть ли на белом
свете язык 3d-программирования, да такой, чтобы я не видя, но хорошо
представляя, мог, что-нибудь сделать.
Ну, вы знаете, нашёл я такой язык.
Структура такая же как в html.
Как я узнал позже, языком этим ни кто больше не пользуется, потому как не
очень удобно да и муторно выписывать большие по объёму трёхмерные миры,
легче мышкой настучать.

Короче идея до безобразия проста, берётся обычный текстовик, сверху, в
служебном контейнере, который подобен <title></title> и или <head></head>
выписывается, цвет/текстура неба, цвет/текстура земли, интенсивность
освещения, направление света, цветовая характеристика света и прочие
служебные параметры.
Дальше так, нужно представить себе, ряд кубиков, 256 на 256 пикселей, это
так называемые примитивы. То есть основные фигуры. Основных фигур несколько:
а) просто куб, со свойствами воздуха, т. е. прозрачность, проникаемость
(через него можно ходить) и тд.
б) камень. свойства у него естественно другие: стандартный цвет - серый, он
непроницаем.
в) теперь представьте кубик разрезанный по диагонали... представили, вот
такая фигура там тоже была. то есть по сути это примитив состоящий из двух
половин: камень и воздух. разумеется его воздушная часть обладает всеми
свойствами воздуха, а каменная, всеми свойствами камня.

Короче говоря, там было ещё несколько самых простых фигур, которые вмещались

в кубики указанного размера, скажем, там были колонны/цилиндры, два вида
арок, ну и тд.
Каждая фигура обозначается значком.
Допустим так:
воздух - .
Камень - =

Суть создания трёхмерного мира сводится к выкладыванию из кубиков некоторого

пространства. В самом простом случае, это происходит так:

..........
..........
..======..
.=....=..
..=....=..
.......=..
..=....=..
..=....=..
..======..
..........
..........

Вот так рисуется первый слой. Если это проиграть в ie, со специальным
плагином, то можно будет увидеть коричневую поверхность, очень низкое синее
небо и в центре площадки низкую в один камень стену. в стене, как вы можете
видеть есть что-то типа дверного проёма без двери, в который можно зайти и
походить внутри стены.

Ну и так слой за слоем... Делаем нужную высоту, расставляем нужные нам части

пространства с разными свойствами на нужные нам места.

Но это ещё не всё. Дело в том, что каждому примитиву можно присвоить ряд
свойств. Это может быть: цвет, источник света, всплывающий текст, звук,
текстура и тд...
То есть, можно взять примитив камень и натянуть на него текстуру (это
обычная фотка) с кирпичами, и тогда вместо серого и скучного камня, мы
сможем строить уже из симпатичных кирпичных блоков, которые соединяясь,
создают ощущение нормальной кирпичной стены.
Можно взять воздух и на две его противоположные стороны натянуть фотку с
дверью. В результате, если всё правильно сделать, можно получить вид двери,
сквозь которую можно пройти.
Был кстати сказать там такой примитив @, это был выход/вход, т. е. при
наведении мыши, этот объект переносил курсор в заданное место мира. Я это к
тому, что на такой примитив можно легко натянуть текстуру двери, и тогда
получится более реальная дверь.

Кроме всего прочего, программист, имеет возможность взять любой латинский
значок или знак припинания и присвоить ему некоторые свойства, скажем
звучание. При этом звук там очень хорошо регулировался по множеству
параметров: угол распостранения, точное местоположение источника, расстояние

на котором звук можно слышать, затихание, сила и тд.

Очень я давно с этим не возился, т. к. в 6-ом ie, доступный мне плагин не
работает, а пятый пока не дошли руки поставить, но если грубо говоря...

<create obj="a" background="путь к текстуре">
<sound src="путь к звуковому файлу" loop="1" rotate>
</create>

Короче в таком ключе... То есть, как вы понимаете, практически тот же самый
html.

А написал я сейчас, инструкцию присваивающую объекту, который будет
указываться буквой a, некоторую текстуру (примечание: в этом случае она
натянется на все поверхности куба) и звук, источник которого будет
расположен в центре объекта, луч которого будет вращаться, а сам звук будет
проигран один раз.

Я это всё к тому, что если сделать, что-то подобное, но убрать все
визуальные примочки и максимально упростить язык, так чтобы любой чайник
понял, как ему кодом вставить в нужное место нужного монстра.

С уважением
Петров Максим

--
Дискуссионный лист: "Компьютерные игры для незрячих и слабовидящих"
Модератор листа, Vladimir Dovydenkov - vld***@m*****.ru
Комодератор, Юрий Ларин - lar***@z*****.ru
Сайт листа: http://www.tiflocomp.ru/games/

Ответить   Wed, 7 Dec 2005 16:46:29 +0300 (#486554)

 

Здравствуйте, Максим.

В "Техношоке" все очень близко к тому, как вы рассказали. Только не используется
XML. Хотя такая идея есть и, возможно, будет
реализована, если найдется несложный (и free) парсер. А пока вместо этого стандартные
ini-файлы.

С уважением, Анатолий.

--
Дискуссионный лист: "Компьютерные игры для незрячих и слабовидящих"
Модератор листа, Vladimir Dovydenkov - vld***@m*****.ru
Комодератор, Юрий Ларин - lar***@z*****.ru
Сайт листа: http://www.tiflocomp.ru/games/

Ответить   "i_chay" Wed, 7 Dec 2005 19:30:23 +0400 (#486605)