Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мини-садик

  Все выпуски  

О поздравлениях, подарках и других способах поддерживать отношения с клиентами, сотрудниками и партнёрами



* * *


Добрый день и час! Сегодня

О поздравлениях, подарках и других способах поддерживать отношения с клиентами, сотрудниками и партнёрами



Казалось бы всё с этим просто... И сложно бывает только выкраить время, чтобы всех поздравить-одарить. Ну, выбрать и оплатить достойный подарок бывает сложно. Так?


И всё же возьмите на заметку ряд соображений от человека, которому довелось поздравить о-очень многих людей, в том числе по заказу третьих лиц...


Когда Ваши усилия поздравить-одарить малоэффективны


Вы догадывались, что перед Новым годом и сразу после делать поздравительную рассылку (обзвон), самое неблагоприятное время? Парадоксально, но факт...


Даже близкие воспринимают это как должное и их не так-то просто по-настоящему обрадовать поздравлением. И подарком удивить ещё ухитриться надо...


В потоке поздравлений: рекламных, официальных да и "от своих" Ваше поздравление не то, чтобы теряется (хотя и это бывает), но становится "ещё одним".


Да и в некоторые другие "большие праздники" всё труднее заполучить "кусочек" внимания людей, к коим Вы обращаетесь с поздравлением и даже с подарком.


* А когда же поздравлять нужных людей *


Вот когда Рождество только стало официальным праздником, шик был разнести-отправить всем именные рождественские открытки. Сейчас есть другие праздники...


Пока неизменный эффект дают поздравления на День Города. Почему-то раньше не было принято поздравлять в этот день как в "обычный праздник".


"День рождения садика" - тоже отличный повод. Мы этой осенью в первый раз отмечали "с размахом" 5-летие в своих "Островках"... Хоть это всего лишь 5 лет с момента, когда придумано это название для садиков (с:


* Самый лучший повод поздравить *


Вы знаете его, конечно - это день рождения. Для родителей - день рождения малыша. Для тех, чьей даты рождения Вы не знаете - именины. Верно?


Вот поэтому имеет смысл записывать даты рождения малышей, взрослых клиентов и других нужных людей. Потому как упомнить всех - нереально. И ВКонтакте не всегда поможет (с:


Вы представляете, какой эффект имеет поздравление (даже коротким sms)... Мол, с днём рождения вашего Климушку поздравляем... Клиент уж два года как от Вас ушёл, а Вы помните и поздравляете.


* Некоторые тонкости *


Поздравление можно высылать так, чтобы оно пришло за день раньше или на день позже (с указанием правильной даты). Догадываетесь для чего?


Виртуальные открытки и письма электронной почты - самый неудачный способ поздравлять. Не так уж много людей, как я, предпочитает, именно, электронную почту.


Самое лучшее - личный телефонный звонок, поздравительный пост в профиле человека в Сети, поздравительный плакат в садике - для сотрудника или актуального клиента.


Шикарно - почтовая открытка с текстом от руки или даже личное письмо.


* Важный момент *


Мы с Вами своё время и чужое должны беречь, не так ли? Поэтому поздравлять всех - лишнее... Да и не все клиенты, бывшие и возможные клиенты, поставщики стоят Вашего внимание, если честно.


Но, уж если человек принёс или принесёт Вам может быть не одну тысячу долларов, так можно и расстараться. Я любил побаловать вниманием тех, кто мне хотя бы несколько тысяч $$ принёс ...


Да и когда поздравление - один из немногих способов "подъехать" к нужному Вам человеку, попытаться вовлечь нового клиента, "реанимировать" бывшего клиента - задействуем этот инструмент. Так?


* Не обязательно... *


Поздравлять часто, кого-то и не каждый год... И всё же... Даже если у Вас сейчас нет программы содействия клиентам, которые давно ушли из садика (о такой программе Вы можете узнать у меня в 2014 году)...


Почему бы изредка не поздравить того, с кем Вы имели дела и кто дал Вам весомые деньги или помог сделать важный проект? Или даже человека, никак с Вами не связанного...


Рассматривайте Ваше внимание как ценную валюту, которую Вы можете время от времени тратить и на благотворительные цели. Как вариант: поздравить кого-то под Новый год...


* Кстати, о подарках *


Сейчас есть уйма возможностей делать подарки цифровые. В том числе такие, копирование которых Вам и получателю почти ничего не стоит. Только НЕ виртуальные открытки, пожалуйста (с:


Ваш весёлый предпраздничный отчёт... Шуточный диплом или сертификат... Вполне серьёзная или забавная детская книга в цифровом формате.


И едва ли не лучшее - аудиосказки... В том числе записанные Вашими сотрудниками во время чтения детям на сон грядущий... Ну, и краткие аудиопособия для родителей, например.


* Инструментальный подход *


Обычно, я в праздничных подарках и поздравлениях ничего не продаю - чистое напоминание о себе. Но, если Вы раскошелились на ценные подарки клиентам, то почему бы и да...


Вот сделали диск с записями праздничных утренников в подарок родителям, как принято в моих подшефных "Островках". Да не уж то Вы там ссылки на свой садик и праздничное предложение не сделаете?


И неужели откажитесь от идеи дарить, изредка, купоны и подарочные сертификаты на услуги своих садиков и Ваших партнёров?...


Дарите то, что сбережёт время и деньги (и нервы) Вашим клиентам! И пусть эти подарки и Вам будут выгодны. Это возможно и желательно! Придумаете как?...


* Другой инструмент *


Вот что, кроме поздравления можно отправить-вручить ценному человеку?... Тем более под Новый год, когда поздравителей вокруг, скажем, слишком много.


Ведь то же сообщение, что и в поздравлении, можно донести в тексте и графике другого инструмента. Для работников, некоторых партнёров и для избранных клиентов это может быть благодарственное письмо.


Да, именно перед Новым годом отлично пойдёт благодарственное письмо (на хорошей бумаге и можно красивое). Это вроде как и не поздравление, но в него можно и здравицу с благопожеланиями тиснуть.


* Ещё и ещё *


Почётные грамоты в любом коллективе, где сотрудников больше двух. Плакат с благодарностью в интерьере садика. Почётная или благодарственная страница на сайте садика.


Пригласительные билеты на новогодний утренник (Вы ведь делаете пригласительные (?)) даже бывшим клиентам, как вариант. Очень подходящий инструмент...


С одной стороны ограничение числа гостей (вход только по пригласительным)... С другой - напомнить о себе и уважить человека. Да и заменитель праздничного поздравления, если хотите.


* В завершение *


О поздравительном и праздничном я мог бы ещё долго распространятся. Да не лучше ли просто поздравить Вас с наступающим (с:


Так дерзайте же на Новый год перед собой поставить много вкусных и внушительных целей!


И положитесь на своё глубинное мудрое "Я" найти силы, вдохновение и время Ваших целей достичь...


Купайтесь в свете любовного внимания к Вам и в праздники, и в будни!


Светите ближним и дальним... Светитесь любовью и лаской!


И пусть праздники пройдут для Вас как в доброй сказке.


И нового садика в Новом году... Ти-ги-ди-ги-ду (с:


Ваш Зобов Серж из Екатеринбурга


* В догонку... *

Под Новый год начал выкладывать тексты оригинальных (и не очень (с: ) поздравлений из моей личной коллекции. Можете взглянуть, на досуге:

http://www.facebook.com/pozdravlenie.name


Copyright 2013 Зобов Сергей Викторович Все права защищены!


* * *

В избранное