Внимание! Формат почтовых рассылок не позволяет опубликовать
комментарий полностью. Полный текст читайте по адресу
comments
Приносим извинение за хадержку с рассылкой мтареиалов. У нас была
конференция "Internet: новые возможности для развития бизнеса в Украине",
презентация концепт-проекта Data.UA и
активное общение с представителями российского Инетрнет-бизнеса. По всем
этим темам на этой неделе мы планируем каждый день новый комментарий. Уж
очень много событий, информации. А пока старые материалы прошлой недели.
Артемий Лебедев: деньги придут вне зависимости от
технологий
...я не рассматриваю в этом пассаже провайдеров и вообще телеком-рынок. Я
его вообще не рассматриваю как сетевой, пусть он трижды на это обидится.
(c) А. Лебедев
Сегодня - интервью с Артемием Лебедевым. Представлять этого человека с
одной стороны не надо, а с другой (если все-таки попробовать), то довольно
сложно. Главное, наверное, что могло бы что-то сказать про Артемия Лебедева
тем, кто его не знает - это его студия Design.Ru И его звание Знаменитости Русского Интернета
1999 года.
Отношение к Лебедеву абсолютно разное и мнения часто противоположные.
Воспринимают его также по-разному, а иногда и чересчур эмоционально. Но
главное, в чем проявляется общее единство - это отклик (СТР) на фамилию
Лебедева, который очень близок к 100% отметке. Если не быть слишком уж
категоричным, можно говорить как о факте о том, что отклик на Лебедева
является значительно большим, чем на других работников Интернета.
И интерес к деятельности этого человека также довольно велик. Когда Артемий с Компанией приезжал в Киев, местная тусовка
долго гудела и потом еще столько же вспоминала "а зачем же он сюда
приезжал?". Тогда конкретного ответа не было, но интерес по- прежнему
остался.
Остался не только интерес, но и мысли насчет защиты собственного рынка.
Ведь если сюда придет Лебедев со своими возможностями ит наработками,
большинству местных работающих студий может оказаться мало места. Придут
сюда другие москвичи-россияне - и опять-таки все сливки с рынка соберут
именно они. И такие опасения в контексте будущей конференции только
усиливаются. Но теперь вопросы другие: "а зачем сюда Грачева едет?", "а
чего тут Actis приезжает?". Грачева открыто заявляет, что "скорее всего,
организуем филиал на Украине с украинскими сотрудниками". Лебедев же
конкретных планов не раскрывает, но также открыто говорит о том, что "У
меня много планов на Украине и по поводу рекламы, и по поводу контента".
Оставим пока эти ответы без комментариев.
AIN: Интернет - новое пространство для бизнеса и рекламы. Какое
общее отношение к такому выражению? Варианты: Очень может быть, вряд ли, не
сейчас, скоро будет, уже старое пространство, бизнесу и рекламе в
Интернете делать нечего, др.
А.Л.: Я бы сказал, каждый день все более и более новое.
Возможности, которые предоставляет Сеть, безграничны. По крайней мере, так
кажется сейчас. Впрочем, думаю, мне так же будет казаться и через 10 лет...
AIN: Насколько вообще разделимы в Интернете эти понятия: бизнес,
реклама? Каковы принципиальные отличия офф-лайновой и Интернет-рекламной
кампании? Что можно брать из опыта офф-лайновой рекламы, а что не стоит и
даже вредно?
А.Л.: Реклама - это один из видов бизнеса (да простит мне читатель
такую банальность). Интернет предоставляет много возможностей, которых нет
в оффлайн-рекламе. Как всякий носитель, он обладает своими плюсами,
минусами, особенностями, недочетами.
Из оффлайна надо брать мозги, а из Сети - опыт работы с новой "медиа".
AIN: Смотря из Украины, создается впечатление, что в России
бизнес в Интернет уже пришел. Положительные моменты вроде бы понятны -
финансы, а есть ли какие-то негативные моменты, связанные с
Интернет-бизнесом? Насколько повлиял приход бизнес-среды на общее развитие
Интернета в России? Можно ли привести какие-либо показательные факты и
цифры - что было в Рунете до прихода бизнеса и что есть на сей момент?
А.Л.: Рано говорить, что в Сети появились деньги. Да, уже сегодня
существует возможность жить на деньги, полученные от работы над сетевыми
проектами. Скажем, моя студия целиком живет на интернетовские заказы. Но
это пока не распространенное явление. Все мои конкуренты живут либо на
дотации, либо на оффлайновых проектах.
Тут я сразу уточню - я не рассматриваю в этом пассаже провайдеров и вообще
телеком-рынок. Я его вообще не рассматриваю как сетевой, пусть он трижды на
это обидится. Я говорю о контент-рынке, о рынке творческих и
технологических решений, на котором работаю.
AIN: Если Интернет - инструмент, то какие механизмы более
оптимальны для применения в области бизнеса в Интернете: е-магазины или же
маленькие, на 2-3 странички, презентационные сайты? Собственно, понятно,
что у каждого клиента свои запросы, цели и задачи, но, возможно, есть уже
выработанные принципиальные стандарты?
А.Л.: Надо совмещать два этих подхода и делать новые. Каждая
презентационная страничка должна иметь связь с сетевым магазином, каждая
позиция в магазине должна иметь выход на подробный рассказ о товаре или
услуге. Но этого недостаточно.
AIN: Ты как-то говорил, что в российском Интернете не будет
высоких технологий (это было на чате Компьютерры в конце прошлого года).
Насколько отсутствие этих высоких технологий может помешать приходу
большого бизнеса в Интернет?
А.Л.: Деньги придут независимо от технологий.
AIN: Взгляд на Украину: говорят, что Украина отстает в развитии
от России года на 2-3. И в Интернет-развитии то же. Можно ли
спрогнозировать этапы большого пути, которые предстоит пройти украинскому
Интернету до состояния более-менее бизнес- и рекламной наполненности и
оптимальной самодостаточности? Каких ошибок важно не допустить?
А.Л.: Русский Интернет еще не совершил таких серьезных ошибок, чтобы
о них можно было предупредить Украину. Как совершит - страхуйтесь :-)
AIN: Насколько на данный момент интересен украинский Интернет как
рекламный рынок? Для тебя лично, для российских проектов в целом?
А.Л.: Очень интересен. В качестве самостоятельного рынка. У меня
много планов на Украине и по поводу рекламы, и по поводу контента.