Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AIN - all about hi-tech - комментарии

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
AIN Агентство Iнтернет Nовостей comments
ain.online.com.ua

mailto: brams@online.com.ua
icq: #22643914
25.10.99

      Внимание! Формат почтовых рассылок не позволяет опубликовать комментарий полностью. Полный текст читайте по адресу comments

      Приносим извинение за задержку с рассылкой материалов. У нас была конференция "Internet: новые возможности для развития бизнеса в Украине", презентация концепт-проекта Data.UA и активное общение с представителями российского Инетрнет-бизнеса. По всем этим темам на этой неделе мы планируем каждый день новый комментарий. Уж очень много событий, информации. А пока старые материалы прошлой недели.


      Заговорит ли Интернет на языке бизнеса?

      Мы ожидаем, что люди Интернет с одной стороны, и все остальные (аналитики,потенциальные заказчики и др.) с другой начнут говорить на одном языке - языке бизнеса.
(c) А. П. Кувшинов

      Не успели мы еще окончательно подвести жирную итоговую черту под Днями Интернет-рекламы на REXe, как нас ожидает очередное знакомство. На этот раз - не с рекламными агентствами, а с работниками финансового и инвестиционного бизнеса.

      Сегодня начинается конференция "Internet: новые возможности для развития бизнеса в Украине", которую проводит Украинское общество финансовых аналитиков. Эта конференция безусловно, войдет в список тех цыплят (которых по осени считают), о которых АИн расскажет в конце ноября.

      Это второе мероприятие за этот сезон, которое вызвало с одной стороны удивление, неприятие и раздражение, а с другой стороны легкий ажиотаж, эйфорию и последующие за ними умные разговоры на тему "и что нам после этого делать?". Первым мероприятием были Дни Интернет-рекламы на Rexe. Как и у Дней Интернет-рекламы, здесь та же благородная цель - свести вместе работников Интернета и работников бизнеса, но на этот раз не рекламного, а, в основном, инвестиционного и финансового.

      Зачем этот надо??? Мнение веб-дизайнера:

      Ирина Мельничук, IM Design

      "Делать бизнес без своего корпоративного web сайта в начале нового тысячелетия - это все равно, что работать без телефона в конце уходящего. Однако научиться использовать web сайт эффективно гораздо труднее, чем освоить телефон.

      Сегодня, когда стремительно растет не только качественный, но и количественный состав аудитории украинской части Интернет, когда интерес к Интернет - технологиям постепенно перерастает в практику их повсеместного использования, очень важно выбрать правильную стратегию.

      Очень часто вопрос принятия решения о способах использовании Интернет ложится на плечи руководителей отделов рекламы, информационных отделов, менеджеров и самих руководителей компании. Специалисты в своих областях деятельности, они не всегда самостоятельно могут определить стратегию использования средств Интернет. Что же необходимо знать и учесть о законах функционирования web сайта и о его возможностях для выбора правильной стратегии и осуществления дальнейшего контроля над эффективностью его работы..."

      Ответ другой стороны - Андрей Петрович Кувшинов, Президент Украинского общества финансовых аналитиков

      AIN: Почему именно Украинское общество финансовых аналитиков решило инициировать проведение конференции "Интернет: новые возможности для развития бизнеса в Украине"?

      А.К.: Вероятно, потому, что прежде чем развивать (в т.ч. и финансировать) любой новый бизнес, нужно в нем разобраться. Мы хотели бы, чтобы предстоящая конференция положила начало серьезному обсуждению и изучению возможностей Интернета для бизнеса. Ведь большинство из наших коллег используют Сеть только как информационный ресурс, а также для заказов билетов и гостиниц, и не бывают на интернет-тусовках. Есть и другая причина. Интернет в Украине не превратится в растущую отрасль до тех пор, пока аналитики и финансисты не поверят в реальность этого бизнеса.

      AIN: Каково отношение финансовых аналитиков к Интернету? Не бытовое, а именно как финансовых аналитиков?

      А.К.: Очень разное. В повседневной практике большинство из них не используют Интернет и, как и все мы, узнает о фантастическом росте акций интернет-компаний из FT. Хотя значительно интереснее было бы проанализировать финансовые результаты хотя бы одной отечественной компании. Однако почему-то желающих поделиться своей success story не на уровне мы безубыточны да и кликов все больше и т.п. пока не наблюдается. Между прочим, атмосфера загадочности и непрозрачности (бизнес - результатов) в отрасли непосредственно влияет на стоимость денег, которые необходимо привлечь для seed и start-up проектов.

      AIN: Насколько я понимаю, перед тем, как решать вопрос о проведении этого мероприятия, был проведен некий анализ Интернета. Могли бы Вы предоставить информацию о результатах этого анализа?

      А.К.: Комплексный анализ не проводился, ведь УОФА -общественная организация, а не маркетинговая фирма. Скажу только, что на нас большое впечатление произвел рост индустрии в Европе (особенно в Германии), а также высокая квалификация и энтузиазм российских коллег.

      AIN: Могли бы Вы аналитически спрогнозировать темпы и возможности развития Украинского Интернета? Опять-таки, учитывая специфику, хотелось бы получить прогноз именно финансового аналитика.

      А.К.: К сожалению, на сегодняшний день базовая информация, необходимая для такого прогноза, отсутствует. Для начала необходимо хотя бы разобраться с количественными и качественными показателями украинской аудитории Интернет.

      AIN: Чего вы ожидаете от проведения подобного мероприятия? Насколько оно полезно именно для Вашей организации?

      А.К.: Мы ожидаем, что люди Интернет с одной стороны, и все остальные (аналитики, потенциальные заказчики и др.) с другой начнут говорить на одном языке - языке бизнеса. В конце концов, в основе венчурного бизнеса - взаимоотношения между партнерами, people chemistry ( людская химия ).

      AIN: Какими критериями вы руководствовались, приглашая участников? Почему пригласили российских интернет-специалистов?

      А.К.: Все, кого мы пригласили - профессионалы высокого уровня, достигшие реальных впечатляющих (по нашим меркам) результатов (достаточно посмотреть список клиентов Actis). Наконец, они очень хорошие докладчики.

      AIN: Повлияло ли участие российских веб-работников на решение об участии в конференции представителей Украины? Сколько украинских компаний подали заявку на участие в конференции?

      А.К.: На сегодняшний день (19.10 - AIN) около 75 компаний.

      AIN: На Ваш взгляд, насколько российским интернет-специалистам интересно "просвещать" Украину в вопросах Интернета? Как Вы считаете, преследуют ли они этим финансовую выгоду?

      А.К.: Думаю, что речь идет не о финансовой выгоде , а о шагах по увеличению доли рынка.

      AIN: Чего Вы ожидаете после конференции? Планируется ли повтор подобных мероприятий?

      А.К.: Я ожидаю, что после этой конференции в Украине появятся предпосылки (проекты, партнерства и т.п.) для прихода венчурных инвесторов в интернет-проекты. В следующем году мы планируем проведение не менее двух конференций по данной тематике.

     


      Более подробно о ходе конференции - в ближайших материалах AIN. А пока хотелось бы только заметить, что в сторону Интернета уже произведено некоторое количество действий, акций, мероприятий, которые, по мнению организаторов, должны были бы как минимум простимулировать самих Интернет-работников на ответные встречные шаги. Этого пока так и не случилось. Т.е., пока представители украинского веба, в основном, переваривают собственные наработки, и кроме диал-апа, хостинга, корпоративных сайтов и баннеров по дешевке на каждом углу украинскому рынку, собственно, ничего и не предложено. И хотя амбиции и возможности Интернета достаточно велики, но пока нет подтверждения и доказательств тому, что вкладывать сюда деньги действительно имеет не только смысл, но и выгоду.

      Что должен предлагать Интернет? Ну, как минимум, при отсутствии на сегодняшний момент самодостаточности, он должен предлагать сам себя, не бояться прихода чьих-то денег, опыта и технологий, и не отталкивать тех, кто пытается рассмотреть возможность серьезных инвестиций в Интернет, но при этом слабо понимает специфику этого рынка.

      Уже критически четко определяются тормоза, звук которых не очень приятен:

      1. Отсутствие аргументированного цифрового определения количественного состава пользователей Интернет в Украине

      2. Отсутствие качественного определения пользователей Интернет

      3. Отсутствие описания реальных историй успеха (success story) - серверов все больше и больше, а продано на весь украинский Интернет 1 компьютер с помощью онлайновой презентации?

      В нашу дверь иногда стучатся - и не входят, возможно, ошибившись адресом. В наши двери иногда вламываются без звонка и совершают акты вандализма. У наших дверей очень редко встречаются люди, заслуживающие внимания и понимания... Кажется, пришла пора самим пойти к тем людям, которые нам нужны.

      Конференция "Internet: новые возможности для развития бизнеса в Украине" пройдет в Киеве 21-22 октября.


     Обсуждение


      Полностью комментарий читайте на ain.online.com.ua/comments/.


PING Banner Network

http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное