Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайта: полезные штуки :)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
AIN - Агентство Iнтернет Nовостей 08.06.2000 http://ain.com.ua ain@brams.com || комментарий || При использовании информации ссылка на AIN - Агентство Iнтернет Nовостей http://ain.com.ua обязательна ********************************* Внимание! У AIN изменился редакционный почтовый ящик. Теперь он пишеться так ain@brams.com Присылайте пресс-релизы, новости и другую информацию. Мы ее, как минимум, внимательно изучим. ********************************* Печатается с скоращением. Полностью материал на http://internet.ru/article/articles/2000/06/08/3000.html Александр Брамс, brams@brams.com "Перейдет ли Интернет на Украине в собственность государства? Передел украинского рынка Интернета в пользу государства назревал давно, и, сам по себе, этот процесс был практически неизбежен. По сути, он начался еще со злопамятной ситуации с отстранением одного из первых лиц и - без пафоса - отца украинского Интернета Сергея Гульчука от руководства крупнейшей провайдинг-компанией LuckyNet в декабре прошлого года. Предпосылки для этого были и раньше, но особых поводов для того, чтобы серьезные люди из больших государственных кабинетов обратили свое внимание на Интернет, пока не было. Но поводы начали появляться и расти как снежный ком (практически с уровнем роста самого Интернета). Основная их часть проецировалась с ситуации вокруг Интернета, которая происходит в России, где во время думских выборов руководители ФЭПа без особой застенчивости и оглядки на какие-либо законы (а законов, приписывающих Интернет к СМИ, так в России и не существует, но реально обсуждаемые проекты уже имеются) опубликовали результаты Exit Pool в Интернете, что вызвало жуткий скандал в Центризбиркоме и других местах сосредоточения власти. Поводы начали появляться, когда сначала российские онлайн-СМИ (а вскоре и украинские) начали пользоваться не только реальным спросом среди пользователей Интернета, но и тщательно цитироваться в оффлайновой прессе - на ТВ, радио и в центральных газетах. Поводы начали появляться, когда реально (даже на Украине) заговорили о многомиллионных инвестициях в Интернет, а инвестиции в поле, которое практически не подпадает под контроль государства, означают потерю огромного количества средств. Средств не в виде налогов на бизнес как таковой, а в виде так называемых откатов ("на карман" конкретным чиновникам) и других "специальных" поборов, например, налог на размещение веб-страничек и т.п. глупостей. Повод начал появляться, когда критическая масса людей, бесконтрольно получающая, распространяющая и читающая информацию в Интернете, увеличилась настолько, что этого просто стало грешно не замечать. Ведь все они избиратели, налогоплательщики, потребители. По различным оценкам, сейчас на Украине около 500 тысяч активных пользователей Интернета, и более полутора миллионов в той или иной степени сталкиваются с Интернетом и имеют к нему доступ. Еще есть несколько поводов, но и перечисленных уже достаточно для того, чтобы начинать не только присматриваться, анализировать и пассивно участвовать в рынке через подставных лиц, но и пытаться предпринимать реальные действия. Возможно, ситуация не совсем назрела. Но опять-таки, в той же России государству, несмотря на нового Президента и все властные полномочия, уже достаточно сложно преодолевать лоббирование интересов интернет-рынка да и просто наличие активного общественного мнения. Наши государственные мужи правильно решили: лучше взять этот рынок под контроль в том состоянии, когда противостояние рынка если и будет, то будет минимальным. "Против" Как оказалось, противостояния самого рынка этому движению практически нет. И даже наоборот. Есть очень серьезная поддержка заинтересованных структур, чтобы под теплым крылом государства взять свой кусок пирога. В принципе, речь даже идет не о каких-то новых и больших кусках. В некоторых случаях достаточно возвращения утраченных в суровых рыночных реалиях позиций отдельными монстрами прошлого украинского Интернета, которым, как оказалось, очень выгодно и интересно поддерживать государственные инициативы в этой области. Грубо говоря, если с маркетингом и пониманием рынка плохо, то с государственной поддержкой (которая в данном случае может быть приравнена к "Божьей помощи") можно снова начать котироваться на рынке, как минимум, на первых-вторых местах. Итак. 9-11 июня на одной из государственных дач в Конче-Заспе запланировано крупное совещание. Список организаторов внушителен. В нем более полутора десятка государственных мужей уровня министров, замминистров, председателей комитетов, начальников управлений из Госкомсвязи, СБУ, Минэкономики, МИДа и других госструктур. Есть даже начальник генерального Штаба Минобороны. Совещание будет происходить под эгидой Госкомсвязи, и в качестве участников там будут присутствовать руководители основных провайдерских компаний Украины. Сразу хочу отметить, что информации об этом событии накопилось достаточно много, и в то же самое время не исключено, что 99% этой информации - дезинформация и информационная провокация, нацеленная в основном на выявление нелояльных персон и организаций, которые начнут предпринимать какие-то противодействия процессу, уже набравшему промышленные обороты и входящему в завершающую стадию. Как-то помешать этому уже нельзя, но, как минимум, можно (и нужно) быть готовым. Пока правила "большой игры" строятся на том, что все главные события происходят задолго до того, как появляется какая-то публичная информация или просто утечка закрытой информации. Все же последующие публичные действия происходят в четком соответствии с разработанным планом, который также учитывает все возможные варианты и сценарии развития событий. Говоря проще, все уже давно решено, продумано, все тылы прикрыты и пути отступления (на всякий случай) заготовлены, и препятствовать этому может либо сумасшедший, либо очень и очень весомый человек или структура. У будущего совещания есть четыре главных темы: Лицензирование провайдеров Национальная доменная зона *.ua Введение и установка СОРМ Устранение конкуренции Укртелекому Как уже было сказано выше, по всем этим вопросам уже приняты конкретные решения, в частности, по поводу зоны *.ua. Здесь речь идет о некоем регистраторе, имя которого станет известно после утверждения Госкомсвязи (которому и будет поручено курировать этот вопрос) соответствующей "кандидатуры". Но, как стало известно, "кандидатура" уже тоже утверждена, осталось только опубликовать официальный документ. По остальным пунктам есть только устная информация, озвучание которой полностью без документального подтверждения, если честно, может привести к жуткому скандалу как в среде самого рынка, так и в государственных кабинетах. Пока можно только в двух словах сказать , что ничего хорошего уже принятые решения не несут. По вопросу лицензирования провайдеров будет принято жесткое решение, которое автоматически уменьшит количество провайдеров на Украине на порядок, что выгодно, в первую очередь, уже ставшим на ноги крупным провайдерам, которые таким образом значительно уменьшат конкурентную среду вокруг себя. Введение СОРМа - сама по себе тема горячая, и поэтому пока говорится только о "необходимости рассмотрения". Как стало известно, этот вопрос также лоббирует один из "игроков на рынке", который надеется получить "госзаказ" на выполнение работ по установке соответствующего оборудования при помощи техники выживших после лицензирования провайдеров. Вопрос конкуренции Укртелекому, на мой взгляд, после воплощения в жизнь всех предыдущих решений отпадает сам по себе. Но по этому вопросу также будет принято решение, которое позволит говорить о создании для Укртелекома максимально выгодных условий для выживания в суровых рыночных реалиях, особенно, когда в его тактических планах намечен выход на рынок диалапа по всей Украине. Диалап от Укртелекома - возможно, это круто, особенно то (если верить поступающей информации), что его стоимость для конечного пользователя будет ну просто смешной по сравнению с ценами коммерческих провайдеров. Однако существует и другое экспертное мнение: "если Укртелеком будет продавать диалап точно так же, как и делает остальной бизнес, то ничего хорошего из этого не получится". В четверг, 1 июня, за закрытыми дверями проходило "совещание о совещании". На нем присутствовало не более десятка руководителей провайдерских компаний Киева без "лишних" людей. Лишние люди были не нужны, ведь цель этого совещания - организация "народной поддержки" всем вышеизложенным (и уже готовым) документам. Народную поддержку планируется получить от реально крупных участников рынка, в числе которых: LuckyNet и Global Ukraine (которые вдвоем оцениваются в 40% всего провайдерского рынка Интернета на Украине), Адамант, IP Telecom, Sovam, ElVisti, Infocom, Укрсат, Relcom и некоторые другие (всего не больше трех десятков). По проведенному собственному исследованию стало ясно, что приглашение на эту встречу получили далеко не все даже крупные провайдеры, не говоря уже о средних и мелких, а рабочее название мероприятия можно озвучить приблизительно так: "Выработка позиции провайдерского рынка перед встречей с государственными мужами". Конечно, гораздо правильнее все делать "малой кровью" и договориться с основными игроками, дав каждому по какому-то лакомому куску, а всех остальных поставить перед фактом. Но с точки зрения рынка эта позиция далека от правильной и продиктована людьми, которые на самом деле далеки от этого самого рынка, но близки к принятию решений. Встреча затянулась на два дня (естественно, с перерывом). И, как свидетельствует последующее общение с участниками этого "совещания", было найдено какое-то решение, которое удовлетворило даже тех, кто собирался хоть как-то противодействовать происходящим процессам. Что именно за решение - неясно, но можно предположить, что "правила большой игры" все же будут соблюдаться. Т.е. действия "представителей рынка" будут направлены на то, чтобы воспринять все принятые решения как должное и попытаться извлечь из этого максимум пользы для себя. Предположение это может быть верным с очень большой долей вероятности, ведь до этого (еще год назад) украинским провайдерам не удалось самим между собой договориться даже по одному вопросу из будущей повестки дня - реорганизации доменной зоны *.ua. Если они не способны решать вопросы сами, то, видимо, им нужен хороший куратор, которым по данному вопросу будет выбран Госкомсвязи. Такая же ситуация с инициативой по созданию Ассоциации украинских провайдеров - поговорили и разошлись (хотя причины нереализации этой инициативы и кроются несколько в другом, но все же). При этом на Украине уже есть 4 (!!!) ассоциации, в той или иной степени декларирующие объединение провайдеров Украины. Но все они пока больше похожи на маленькие клубы по интересам, в которых собирается 2-3 человека поиграть вечерком в преферанс. Т.е. опять не последнюю роль в этом процессе (точнее, отсутствии его у провайдеров) играет многострадальный украинский менталитет, который можно описать одной народной поговоркой: пока петух не клюнет - мужик не перекрестится. Петух, видимо, выступает стимулирующим фактором. "За" Все, что ни делается - все к лучшему. Такая жизненная позиция заставляет в подобных, казалось бы, жутких ситуациях, искать свои положительные стороны. Первый позитив заключается в том, какую же пользу извлечет не-провайдерский рынок Интернета из этой ситуации. Он получит, наконец-то, национальную доменную зону, о создании которой так много говорилось, но ничего не делалось. С одной стороны, домен - это всего лишь буквосочетание, которое, по мнению многих "технарей от провайдеров", и дырки от бублика не стоит. Но, с другой стороны, именно из-за этих буквосочетаний неоднократно возникали конфликты между провайдерами и контентом. Однако в реорганизации доменной зоны *.ua провайдеры все же видят определенную ценность, иначе бы не говорили о своих намерениях произвести эту реорганизацию еще год назад. Ценность национальной доменной зоны первого уровня некоторые связывают также с инвестиционными интересами к контент-рынку Интернета на Украине. С этим можно спорить, поскольку большинство серьезных коммерческих украинских проектов уже существует в зонах *.com и *.net , а в зонах *.com.ua и т.п. безумствуют разнообразные ламерские проекты. Просто пока в зоне *.ua нет условий для нормальной регистрации доменных имен. У многих отсутствует уверенность в том, что это имя будет собственностью людей, его зарегистрировавших, на установленное время. И еще необходимо нормальное восприятие украинского контент-рынка как национального, как украинского. В целом, отсутствие национальной доменной зоны, как показывает общение с некоторыми инвесторами на контент-рынке, их достаточно сильно смущает. Можно, конечно, увидеть что-то плохое в том, что де-факто управлять зоной *.ua будет Государство (через Госкомсвязи и через того регистратора, которого Госкомсвязи утвердит). Но мне видится одно неоспоримое преимущество - исчезнет тот произвол, который творится вокруг доменных имен со стороны провайдеров. Конфликты по этому поводу уже возникали не раз, некоторые имели достаточно большой резонанс. Но фактически сейчас ситуация выглядит таким образом, что буквенный адрес сайта не является собственностью его владельца, а полностью находится под контролем и в зависимости от провайдера, хостящего каждый конкретный сайт. Иногда получается так, что у провайдера возникают какие-то финансовые претензии к владельцу сайта и при определенном развитии событий владелец лишается своего уже раскрученного и известного адреса и вынужден тратить дополнительные ресурсы на возобновление сайта по новому адресу. Иногда провайдеру просто перестает нравиться то, что делается на конкретном сайте (например, что про него ("родного провайдера") пишет какой-то обозреватель или то, что он больше пишет про других провайдеров, а не про "родного"). И под разнообразными предлогами провайдер доводит владельца сайта до ситуации "у разбитого корыта". Список можно продолжать. Есть, правда, администраторы зон (см. http://nic.net.ua/ или mailto: domain-master@ua.net), к которым можно обратиться за защитой, но особо надеяться на то, что кто-то там будет защищать интересы "какого-то контента" в спорах с провайдерами, не стоит. Однако, можно ожидать, что возможность произвола в данном случае будет сведена до минимума при наличии серьезного регистратора и участии в этом Госкомсвязи. Из двух зол, как правило, выбирают меньшее. Опасения по поводу тотального, жесткого контроля со стороны Государства за Интернетом, на мой взгляд, несколько преувеличены. Во-первых, за всем, что происходит на Украине в области прав человека и свободы слова, пристально следят международные организации, от которых зависит будущее Украины как возможного государства-члена Европейского Союза, да и вообще нормальное сосуществование в цивилизованном мире. Законов и Указов "а-ля Китай" у нас бояться нечего - их не будет. Не будет каких-либо жестких мер по отношению к свободе распространения и получения информации в Интернете, хотя некоторые ужесточения все же требуются (и это осознают даже сами "контенщики", когда сталкиваются с плагиатом, нечистоплотностью и прочими безобразиями). Также было бы полезно почистить мусорную информационную свалку, что само по себе можно сравнить с уборкой Авгиевых конюшен. И если какие-либо государственные органы возьмутся за эту работу, то честь им и хвала - информационное пространство станет на порядок качественней. Хотя при всей этой доле позитива не следует забывать о том, что возможности "черного" контроля (несмотря на всю демократичность возможных будущих указов, законов и постановлений) наверняка будут реализовываться и в Интернете." продолжение http://internet.ru/article/articles/2000/06/08/3000.html *********************************
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||