Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech 19/11/01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

AIN - all about hi-tech
19/11/01
http://ain.com.ua

**

ТЕМА ДНЯ
“Черный пиар” в действии
"Черный пиар" заключается в использовании средств массовой информации для распространения
тенденциозной, недостоверной, лживой информации
http://ain.com.ua/politeconomia/2001/11/19/741.html

САЙТ ДНЯ
Новый старый президентский сайт
В интернете начала действовать обновленная версия сайта Президента Российской
Федерации
http://ain.com.ua/site/2001/11/19/738.html

КОММЕНТАРИИ
Кучма зап(и)арил интернет?
События последней недели дали возможность говорить о развитии взаимоотношений
между Государством и Интернетом в Украине в новом контексте
http://ain.com.ua/comments/2001/11/19/743.html

WEB
Сами с усами
Американцы своими законодательными решениями определили статус своих интернет-проектов:
они теперь "неприкасаемые"
http://ain.com.ua/web/2001/11/19/740.html

E-BUSINESS
Кстати о Yahoo!
Реструктуризация Yahoo! направлена на уменьшение зависимости портала от размещаемой
рекламы, и увеличение прибыльности предоставляемых онлайн-услуг
http://ain.com.ua/ebusiness/2001/11/19/739.html

COMMUNICATION
Компьютерная преступность не пройдет!?
Состоялся первый в Украине научно-практический семинар по проблемам борьбы с
компьютерной преступностью
http://ain.com.ua/communication/2001/11/19/744.html

HARD & SOFT
Квазар-Микро 11 лет
Сегодня Квазар-Микро, прежде всего, компания, которая продвигает современные
модели бизнеса на базе информационных технологий
http://ain.com.ua/hard_soft/2001/11/19/745.html

COMMUNITY
Sun Awards - "слоны" розданы
16 ноября стали известны победители конкурса "Sun Awards 2001 - Награды за достижения
в области Интернета"
http://ain.com.ua/community/2001/11/19/742.html

KULT-I-VACIA
Крыша должна быть надежной
Бывший оплот незаконного музыкального обмена нашел нового союзника в лице вооруженных
сил США
http://ain.com.ua/kult-i-vacia/2001/11/19/736.html

**

ФОРУМ - нам интересно Ваше мнение
http://ain.com.ua/forum/

Пресс-релизы
http://ain.com.ua/press/

**

Друзья и партнеры
TopPing
http://www.topping.com.ua

Cnews.Ru
http://www.cnews.ru

**

http://ain.com.ua/politeconomia/2001/11/19/741.html
“Черный пиар” в действии
"Черный пиар" заключается в использовании средств массовой информации для распространения
тенденциозной, недостоверной, лживой информации

(Данный текст опубликован на официальном сайте Совета национальной безопасности
и обороны Украины (http://www.rainbow.gov.ua))

Что такое черный пиар, в настоящее время знают все, кто работает в сфере масс-медиа.
Это грязный, циничный и жестокий способ “нападения из-за угла”. Он заключается
в использовании средств массовой информации для распространения тенденциозной,
недостоверной, лживой информации в отношении определенного лица для его политической,
социальной, моральной, финансовой или же другой дискредитации или компрометации.

Недаром черных PR-щиков называют “киллерами”. Возможно, такое определение несколько
метафорическое, но по содержанию и по форме оно правильное, поскольку компьютер
в определенных случаях тоже может быть достаточно опасным оружием, как и пистолет
в руках того же киллера.

Технология черного пиара примерно такова: на какой-то интернет-странице (“сайт-дезинформаторе”)
размещается (согласно терминам черного пиара - “вбрасывается” или “сливается”)
заказанный заинтересованным лицом и подготовленный мас-медийным киллером материал,
который потом перепечатывается, транслируется, передается средствами массовой
информации, как уже преданный огласке, и используется, как правило, без ссылки
на первоисточник.

И делает свое черное дело.

В этой ситуации объект информационной атаки, т.е. лжи, инсинуаций, позора оказывается
беззащитным: он не может обратиться с судебным иском о защите своей чести и достоинства,
требовать опровержения, возмещения нанесенных моральных и имущественных убытков,
защиты своих конституционных прав. Да и к кому обращаться, если целенаправленно
создаются обстоятельства, вследствие которых законными методами доказать причастность
заказчика и исполнителя к тиражированию дезинформации тяжело, а то и невозможно?

Мало, наверное, найдется в Украине журналистов, которые сознаются, что они в
своей работе, по собственной инициативе или по чьему-то поручению, за большие
или мелкие деньги, используют методы так называемого “черного PR”. В порядочном
обществе к подобным деятелям отношение однозначное – руки им не подадут. Поэтому
сознаваться они, как правило, не спешат. Но примеры есть, и достаточно красноречивые.

Остановимся на одном из них.

31 октября 2001 года под председательством Президента Украины Леонида Кучмы состоялось
плановое заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины с повесткой
дня: “О мероприятиях по усовершенствованию государственной информационной политики
и обеспечению информационной безопасности Украины”. По итогам заседания был проведен
брифинг, на котором секретарь СНБОУ Евгений Марчук, в частности, отметил (цитируем
по сообщению информационного агентства “ИНТЕРФАКС-УКРАИНА”): “Президент Украины
Леонид Кучма поручил министерствам и ведомствам предпринять меры для наиболее
полного освещения их деятельности на сайтах, а также размещение в Интернете объективной
и полной информации, которая интересует общественность. Поручение касается в
первую очередь силовых ведомств, в частности, МВД, Генеральной прокуратуры, Службы
безопасности, пограничной и таможенной служб, Государственной налоговой администрации
Украины. Этим ведомствам поручено размещать на своих сайтах не только отчеты
о своей работе, но и наиболее полную объективную и содержательную информацию
о событиях “резонансного характера”. Довольно обстоятельно сведения о вопросах,
которые обсуждались на заседании СНБОУ, а также о брифинге при участии секретаря
СНБОУ, представило (18:52) информационное агентство “УНИАН”.

Теперь проследим, как указанная информация извращается методами “черного PR”,
распространяется и используется (подчеркивания наши – автор).

В тот же день 31 октября (22:04) “pravda.com” (“украинская правда”), ссылаясь
на заседание СНБОУ, размещает на своей странице “сенсационный” материал - “Кучма
наконец добрался до интернет-изданий”.

На следующий день 1 ноября (10:31) интернет-страница “Версии.com” под названием
“Браво, генерал Марчук!!!” дает собственный комментарий о заседании СНБОУ. При
этом ее автор, некий “Олег Дубов”, выдвигает собственную (читай заказную) “версию”
о том, что решением СНБОУ от 31 октября якобы “…начинается операция по “замораживанию”
информационного поля сети” (т.е. Интернета). Поскольку любое решение СНБОУ вводится
Указом Президента Украины, то, делает вывод “Дубов”, Леонид Кучма, подписав Указ,
поставит себя “в один ряд с руководителями Китая, которые прославились на весь
мир введением интернет-цензуры”.

Повод для информационной атаки спровоцирован, установка (как говорит известный
психотерапевт Кашпировский) сформирована, объекты (Председатель Совета национальной
безопасности и обороны Украины Президент Украины Леонид Кучма и секретарь РНБОУ
Евгений Марчук) определены, команда “Фас!” дана.

С 11 час. 06 мин. на другие веб-страницы “вбрасывается” материал под названием
“Кучма перестроит интернет-СМИ”, в котором утверждается (дословно): “Президент
Кучма лично займется украинскими интернет-СМИ для того, чтобы привести “их деятельность
в правовое” поле, и будет контролировать работу правительственных структур в
этом направлении. Об этом сообщил секретарь СНБО Евгений Марчук в среду после
заседания Совета национальной безопасности и обороны страны, посвященного усовершенствованию
государственной информационной политики и обеспечению информационной безопасности”.

2 ноября в московской газете “Коммерсантъ” за подписью некоего “Григория Руденко”
публикуется статья “Леонид Кучма увлекся интернетом. Как цензор”, посвященная
заседанию Совета национальной безопасности и обороны Украины от 31 октября. В
ней, в частности, говорится: “Господин Марчук сообщил, что отныне президент Кучма
“лично займется украинским интернетом для того, чтобы привести его деятельность
в правовое поле” (знакомые и мелодия, и слова, не так ли?).

Статья из “Коммерсанта” в тот же день немедленно перепечатывается киевскими изданиями
“Корреспондент.net” и “Майдан.org”; на нее идут ссылки в других интернетовских
СМИ.

6 ноября “Обком.net” размещает статью “Kuchma – на продаже”, в которой ее автор
“Сергей Перепелов”, продолжая развивать заданную тему, заявляет: “Со слов Марчука,
второй знаменитый приверженец чистых технологий, Леонид Данилович Кучма лично
обещал заняться приведением интернет-СМИ в правовое поле. Такая активность действующего
президента и стабильного врага прессы вызывает, по меньшей мере, удивление…”.

7 ноября Людмила Коханец в газете Верховной Рады Украины “Голос Украины” (тираж
150 тысяч экземпляров) публикует статью “Право защищать контролем. За ним”, в
которой дает абсолютно искривленный комментарий заседания Совета национальной
безопасности и обороны Украины. Среди других перекручиваний Коханец имеется и
следующее: “Секретарь СНБО Евгений Марчук заверил, что Президент государства
“лично займется украинским Интернетом для того, чтобы привести его деятельность
в правовое поле”.

Наверно, уже не нужно спрашивать, знакомая ли это песня и откуда она появилась.
Интересная деталь: г-жа Коханец те слова, которые якобы принадлежат секретарю
СНБОУ, берет в кавычки, но на первоисточник (интернет-дезу) не ссылается. Механизм
провокации разворачивается в полном соответствии законам жанра.

И все же на этом цепочка распространения инсинуаций о заседании СНБОУ не заканчивается.
Метод черного пиара требует архитектурного завершения начатой атаки. В данном
случае оно классическое.

12 ноября интернет-страница “Proua.соm” публикует, так сказать, итоговый комментарий
обсуждения темы “Интернет-СМИ и власть” под заглавием “Регулировать или …запрещать?
Интернет как угроза национальной безопасности”, в котором его автор “Алексей
Знаменский” отмечает: “Решение СНБО уже успели прокомментировать многие украинские
интернет-издания и “твердые” СМИ. Например, “Голос Украины” от 7 ноября в статье
“Право хотят защищать контролем. За ним” пишет: …“благодетели” заботятся не об
усилении интеграции или обеспечении конкурентоспособности отечественных информационных
структур, а о запуске механизмов из разряда: не допустить, запретить, урегулировать”.

Вот здесь круг дезинформации уже замкнулся.

Лживый тезис о якобы предвзятом характере отношения Президента Украины и секретаря
СНБОУ к интернет-изданиям, передергивание информации о содержании обсуждаемых
проблем на заседании СНБОУ и принятых решениях распространено среди достаточно
широких слоев общества. И не только украинского, ведь Интернет - это мировая
глобальная сеть.

Кажется, все понятно.

Впрочем некоторого комментария эта ситуация требует.

Как видим, непосредственное участие в данной акции принимали различные издания:
интернетовские и печатные, украинские и русские, так называемые оппозиционные,
а если точнее сказать – исключительно деструктивные, и те, которые на словах
декларируют свое расположение к Президенту и как будто бы заботятся о его положительном
имидже, а на деле используют любой повод для его компрометации. В данном случае
организаторами PR-акции как раз и были уазанные интернет-провокаторские СМИ,
точнее те, кто за ними стоит и кто оплачивает работу наемников (большого секрета,
кто является их владельцами, нет).

Примечательна в этой ситуации роль газеты Верховной Рады Украины “Голос Украины”
и ее корреспондента Людмилы Коханец. С интернет-страницами все ясно, их цель
изначально была понятной, правдивость и достоверность информации о заседании
Совета национальной безопасности и обороны Украины от 31 октября им была ни к
чему, большинство из них к профессиональной журналистике имеют очень приблизительное
отношение.

Но, спрашивается, ведь могла же профессиональная журналистка, работница официального
органа печати Коханец не пользоваться интернет-дезой, а обратиться непосредственно
к председателю Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации
Зинченко А.А. (принявшему участие в заседании и выступившему на нем с обстоятельной
речью) с просьбой рассказать читателям газеты Верховной Рады Украины о сути вопросов,
которые обсуждались на заседании СНБОУ? Или к другим участникам заседания: вице-премьер-министру
Семиноженко В.П., председателю Счетной палаты Симоненко В. К., председателю Государственного
комитета связи и информатизации Довгому С.А., председателю Национального совета
Украины по вопросам телевидения и радиовещания Холоду Б.И., председателю Национального
союза журналистов Лубченко И. Ф., академику-секретарю Национальной академии наук
Дзюбе И.М. и так далее? Или, в конце концов, непосредственно к членам Совета
национальной безопасности и обороны Украины?

Да нет, ей, пассивной или активной участнице осуществляемой провокации, достоверная
информация никоим образом не было нужна. Свое задание (с точки зрения методов
черного PR, одно из самых существенных, а именно: закрепление дезинформации в
официальном печатном органе) она выполнила блестящее (см. материал Знаменского
“Регулировать или …запрещать? Интернет как угроза национальной безопасности”).

Понятно, что проблема “интернет-СМИ” здесь ни при чем.

Суть несколько иная.

За последнее время Совет национальной безопасности и обороны Украины принял ряд
важных решений и мероприятий, в частности, о деятельности совместных предприятий
с несуществующими иностранными инвестициями и их уклонении от уплаты налогов,
борьбе с коррупцией и преступностью в сфере энергетики и транспорта, теневой
экономикой, наведении порядка в отрасли связи и информатизации, прекращении незаконного
перекачивания валютных средств за границу и тому подобное.

Приведем конкретные примеры. Благодаря осуществленным СНБОУ мерам, только в сфере
СП и железнодорожного транспорта разрушены схемы, с использованием которых ежегодно
расхищалось около 5 млрд. грн. По материалам расследования возбуждены десятки
уголовных дел, поставлен заслон незаконному обогащению кучки дельцов, которые
пытались и пытаются узурпировать властные позиции в политике и экономике. Финансовые
потоки, которые беспощадно разворовывались, направлены в отрасль. Реальные экономические
результаты ощутимы уже сегодня.

На заседаниях Совета решались принципиальные кадровые вопросы, освобождены от
высоких должностей несколько руководителей, в частности, бывший председатель
Государственного комитета связи и информатизации Украины Олег Шевчук. Кстати,
на последнем заседании СНБОУ довольно остро стоял вопрос о причинах невыполнения
бывшим Правительством вообще и Шевчуком в частности Национальной программы информатизации
страны, Указа Президента Украины “О мероприятиях по развитию национальной составляющей
глобальной информационной сети Интернет и обеспечению широкого доступа к этой
сети в Украине” от 31 июля 2000 года (работа Правительства, Госкомсвязи и Госкоминформполитики
признана неудовлетворительной), указывалось на серьезные финансовые нарушения
в отраслях связи, информатизации, телевидения и радиовещания, приняты решения
о проведении расследования и финансовой проверке соответствующих учреждений,
привлечении виновных к конкретной ответственности.

Именно в этом заключается суть PR-акции, поводом к которой явилось заседание
Совета национальной безопасности и обороны Украины от 31 октября 2001 года, вот
истинные причины информационной войны, развязанной против СНБОУ.

В то же время стоит отметить, что операция была проведена с точки зрения методов
“черного PR” профессионально. Она может служить классическим образцом использования
грязных технологий в политической борьбе и с полным правом занять место в пиаровских
пособиях, учебниках, методиках, в которых анализируются схемы распространения
дезинформации и рассказывается о ее использовании в политической борьбе и недобросовестной
конкуренции.

Следовательно, будем бдительными!

Эксперт в отрасли “паблик рилейшнз” и политических технологий СНБОУ

**

Ввиду того, что формат проекта значительно изменен, мы не имеем возможности в
данной рассылке публиковать полностью все свежие тексты наших историй. В ближайшее
время будут открыты дополнительные рассылки и Вы сможете подписаться на получение
именно тех историй, которые Вас интересуют.

Также в случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не
имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно
по Вашему запросу на адрес ain@brams.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное