Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech 21/08/01


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

AIN - all about hi-tech
21/08/01
http://ain.com.ua

**

тестовая версия, выпуск #0.25

краткое содержание:
- Культура интернет-компаний умирает
- Желтая майка Яндекса
- Меч над Microsoft продолжает опускаться
- Белорусский интернет получит госстандарт

ТЕМА ДНЯ
Культура интернет-компаний умирает
"Культура интернет-компаний" умирает, а ей на смену приходит более традиционный
подход к бизнесу
http://ain.com.ua/e-biz_kultdotcom.html

САЙТ ДНЯ
Электронный вернисаж
Одноименная интернет-галерея размещает информацию о произведениях искусства
и содействует их продаже
http://ain.com.ua/site_vernisage.html

WEB
Желтая майка Яндекса
На вершину популярности взбираются поисковые машины, подкрепленные хорошо продуманными
сервисами
http://ain.com.ua/web_vector.html

COMMUNICATION
Кто платит за входящий?
Отмена оплаты за входящие звонки операторами мобильной связи расценивается как
маркетинговые действия
http://ain.com.ua/connect_incall.html

HARD&SOFT
Меч над Microsoft продолжает опускаться
Паровоз под названием "показательный суд над Microsoft" продолжает свой путь.
Когда и где остановится его движение?
http://ain.com.ua/soft_microsud.html

POLITECONOMIA
Белорусский интернет получит госстандарт
В Белоруссии готовится к введению государственный стандарт по критериям оценки
безопасности информационных технологий
http://ain.com.ua/politeconom_belarus.html

COMMUNITY
Пароль как способ самовыражения
По наблюдениям психологов, многие пользователи полагают, что пароль должен выражать
всю сущность человека
http://ain.com.ua/community_password.html

**
партнеры и друзья:
TopPing - http://www.topping.com.ua
Cnews.Ru - http://www.cnews.ru

**

АРХИВ
http://ain.com.ua/arhiv.html

вход только для спонсоров
http://ain.com.ua/for_sponsor.html

**

Культура интернет-компаний умирает
http://ain.com.ua/e-biz_kultdotcom.html

Компания PricewaterhouseCoopers объявила о результатах второго ежегодного исследования
европейских интернет-фирм. Полученные данные позволили компании сделать вывод,
что "культура интернет-компаний" умирает, а ей на смену приходит более традиционный
подход к бизнесу.
В ходе исследования были повторно опрошены 400 высших руководителей европейских
чисто интернетовских компаний. Цель опроса состояла в выяснении основных проблем
и вопросов, стоящих перед ними в настоящее время.

Судя по опросу прошлого года, приоритеты высших руководителей интернет-компаний
включали исключительно вопросы подбора персонала, создание бренда и расширение
географии деятельности в рамках всей Европы. Значительно меньшее внимание уделялось
рентабельности и работе с клиентами. Кроме того, при ответе на вопрос о наиболее
важных чертах менеджера, руководители компаний подчеркивали важность творческого
подхода и гибкость, а вовсе не наличие соответствующего опыта работы в сфере
организации и управления бизнесом.

Однако отчет об исследовании 2001 года свидетельствует о кардинальном изменении
в установках, что стало результатом критической переоценки руководителями деятельности
своих компаний и осознания новых реалий все более жесткой экономической ситуации.

Как сообщается в пресс-релизе PricewaterhouseCoopers, в 2000 каждый третий менеджер
интернет-компаний указывал на сложности, связанные с подбором персонала компании,
который бы отвечал соответствующим требованиям. Однако в 2001 году эта цифра
снизилась: только один из каждых двадцати опрошенных руководителей назвал эту
проблему в числе первостепенных. Основное внимание остальных руководителей направлено
на привлечение новых клиентов и снижение затрат.

В качестве одной из основных проблем, стоящих перед интернет-компаниями в 2001
году, было названо обеспечение прибыльности и ликвидности компаний. При этом
тактика, используемая руководителями в разных странах, имеет индивидуальные
особенности. В Великобритании и Германии компании уделяют наибольшее внимание
снижению затрат и общехозяйственных расходов. Во Франции интернет-фирмы стремятся
увеличить размер прибыли за счет повышения качества продукции (22 процента),
а в Нидерландах наибольшее внимание уделяется маркетингу (32 процента) как способу
решения проблемы укрепления бизнеса.

Отмечается явный сдвиг в пользу опыта и навыков управления. Опыт управления
и администрирования бизнеса стал самым ценным качеством в глазах руководителей
интернет-компаний, хотя еще год назад эти качества находились в самом конце
списка ценных качеств сотрудника.

Ник Друитт, представитель британского отделения PricewaterhouseCoopers, отмечает:
"Некоторые интернет-компании считали себя "особой породой", к которой не применимы
обычные правила ведения бизнеса. Результаты данного исследования свидетельствуют
о фундаментальных изменениях в отношении руководителей европейских интернет-компаний
к оценке своих приоритетов: сегодня перечень основных задач включает сокращение
затрат, достижение прибыльности, приобретение и сохранение клиентов, в отличие
от творческого подхода и способности идти на риск, как в прошлом году".

В соответствии с результатами проведенного исследования, основная проблема,
стоящая перед европейскими интернет-компаниями сегодня, заключается в осуществлении
перехода от статуса венчурной новой компании к прочному бизнесу, не утратив
при этом лучших черт присущей этим компаниям культуры.

Интересно отметить, что 72 процента руководителей утверждают, что по-прежнему
получают удовольствие от работы. Это свидетельствует об их преданности своей
компании, наличии энтузиазма и мотивации.

PwC составил контрольный перечень факторов выживания европейских интернет-компаний
2001 года:

- Реалистично оценивайте перспективы привлечения финансирования и не выходите
за рамки имеющихся средств.
- Сосредоточьте внимание на доступных темпах роста.
- Разработайте запасные варианты на случай неудачи с привлечением финансирования
в соответствии с первоначальным планом.
- Пересмотрите свою стратегию - еще раз оцените вероятность успеха вашего начинания.
- Направьте усилия на сохранение своих основных активов и разработайте четкую
систему внутреннего контроля.
- Стройте реалистичные прогнозы, основанные на подлинном понимании клиентской
базы и затрат.
- Не забывайте про основополагающие задачи - бизнес модель, прогнозы движения
денежных средств и управленческая отчетность - все это является жизненно важными
компонентами.
- Не теряйте из виду основную цель.


Сдвиг в отношении к бизнесу, продемонстрированный в ходе исследования 2001 года,
не сможет прекратить вал банкротств среди интернет-компаний. PricewaterhouseCoopers
предупреждает, что ни талант, ни здравое отношение к организации и ведению бизнеса
не помогут, если бизнес-модель изначально неверна. Парадоксально, но лишь немногие
компании, участвовавшие в опросе, подвергли официальному пересмотру стратегию
своего бизнеса.

Как считает Борис Краснянский, руководитель консалтинговой практики PricewaterhouseCoopers
в России и Украине, "такое изменение приоритетов руководителей - свидетельство
того, что чистые интернет-компании теперь оцениваются инвесторами по тем же
критериям, что и компании традиционной экономики, а, может быть, и жестче, учитывая
возрастающие требования к ликвидности вложений в условиях спада.

Что же касается пересмотра стратегий интернет-компаний, на мой взгляд, в ближайшее
время у менеджеров просто не будет выбора, так как таковыми будут ожидание большинства
крупных акционеров".

**

Ввиду того, что формат проекта значительно изменен, мы не имеем возможности
в данной рассылке публиковать полностью все свежие тексты наших историй. В ближайшее
время будут открыты дополнительные рассылки и Вы сможете подписаться на получение
именно тех историй, которые Вас интересуют.

Также в случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не
имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно
по Вашему запросу на адрес ain@brams.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное