Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет, деньги и коммерция" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
AIN - all about hi-tech 12/09/01
AIN - all about hi-tech 12/09/01 http://ain.com.ua ** Срочно в номер!!! Третья мировая началась? В Нью-Йорке разрушены небоскребы. Экономическая жизнь США парализована. В Палестинской автономии празднование. Внутренние войска России и войска НАТО в состоянии полной боевой готовности. Цена на нефть поднялась на 10%. Курс долара падает http://ain.com.ua/off-line/2001/09/11/256.html (информация обновляется по мере поступления новых сообщений) ТЕМА ДНЯ Украина будет бороться с пиратами без санкций США Торговая Палата США 11 сентября должна была рассмотреть вопрос о применении к Украине экономических санкций http://ain.com.ua/politeconomia/2001/09/12/261.html САЙТ ДНЯ Нью-Йорк.ру поможет Нью-Йорк.ру открыл горячую электронную линию по которой можно получить информацию о родственниках и близких, находящихся в Нью-Йорке http://ain.com.ua/site/2001/09/12/263.html WEB Трагедия в США парализовала интернет-СМИ Новостные сайты оказались недоступными из-за такого наплыва запросов, который не смогла бы обеспечить никакая DDoS-атака http://ain.com.ua/web/2001/09/12/262.html E-BUSINESS Рынки валятся, как небоскребы Теракты, совершенные в Нью-Йорке, произведены с целью дестабилизировать доллар и финансовую систему США http://ain.com.ua/ebusiness/2001/09/12/260.html COMMUNICATION "Wellcom" рвут на части Украинские и корейские руководители компании никак не могут определить, кто из них является легитимным начальником http://ain.com.ua/communication/2001/09/12/265.html HARD & SOFT Теперь мы все пираты Акт о сертификации и стандартах систем безопасности предполагает сертификацию устройств для записи и хранения цифровых данных http://ain.com.ua/hard_soft/2001/09/12/264.html COMMUNITY Конец старого мира. Продолжение старой войны Из какой преисподней появились люди, разрушившие Всемирный торговый центр и Пентагон? http://ain.com.ua/community/2001/09/12/259.html ** ФОРУМ http://ain.com.ua/forum/ Пресс-релизы http://ain.com.ua/press/ ** Друзья и партнеры TopPing http://www.topping.com.ua Cnews.Ru http://www.cnews.ru ** http://ain.com.ua/politeconomia/2001/09/12/261.html Украина будет бороться с пиратами без санкций США Торговая Палата США 11 сентября должна была рассмотреть вопрос о применении к Украине экономических санкций Торговая Палата США 11 сентября должна была рассмотреть вопрос о применении к Украине экономических санкций из-за невыполнения обязательств по принятию мер по борьбе с пиратством. Согласно данным американской записывающей индустрии, на протяжении последних лет Украина постоянно являлась самым большим производителем и экспортером пиратских оптических носителей в Европе. В течение двух лет США призывали Украину принять меры, которые бы положили конец пиратству и предупредили бы его возрождение. Несмотря на обязательства, взятые на себя Украиной в рамках американско-украинского общего Плана действий, датируемого июнем 2000 года, украинское правительство не смогло прекратить деятельность этих пиратов. Два главных элемента общего Плана действий состояли в том, что Украина: 1. немедленно задействует имеющиеся правоохранительные инструменты для остановки пиратства; 2. к ноябрю 2000 года введет режим лицензирования оптических носителей, что позволит предотвратить восстановление пиратства. Как пишет UA Today, в результате 12 марта 2001 года США определили Украину "приоритетной зарубежной страной по "Списку 301" Акта о торговле 1974 года и сразу предприняли расследование соответственно "Списку 301". В апреле представители США провели консультации с правительством Украины в Киеве. США также обратились c запросом относительно мнения заинтересованных лиц по поводу возможных действий по "Списку 301", включая возможное приостановление освобождения от таможенной пошлины украинской продукции. Как отмечают американцы, Украина до сих пор не справилась ни с одним, ни со вторым обязательствами. Что касается 1-го пункта, то Украина старается всячески демонстрировать и рекламировать борьбу с пиратами на имеющейся правовой базе. В первую очередь, борясь с нелегальным производством компакт-дисков и их дальнейшей реализацией. За 7 месяцев текущего года прекращена деятельность 14 подпольных цехов, где было изъято 700 тысяч пиратских аудио- и видеокассет и компакт-дисков. Если еще два года назад на 5 заводах было 13 линий по производству компакт-дисков, то сейчас осталось всего четыре, да и те работают не на полную мощность. Обязательства 2-го пункта не выполнены - с этим не поспоришь. Однако Украина считает возможным просто продлить срок выполнения плана хотя бы до конца нынешнего года: по словам заместителя главы парламентского комитета по вопросам экономической политики, собственности и инвестиций Верховной Рады Сергея Чукмасова, в течение 8-й сессии депутаты планируют все же принять закон "Об особенностях изготовления, экспорта и импорта дисков для лазерных систем считывания". Важно отметить, что в самый последний момент правительство Украины попыталось исправить ситуацию, и 7 сентября было принято постановление N1149 "Об утверждении Порядка использования и осуществления контроля над соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в процессе производства, экспорта и импорта дисков для лазерных систем считывания": "На выполнение статьи 4 и пункта "е" части первой статьи 52 Закона Украины "Об авторском праве и смежных правах" и с целью осуществления постоянного контроля над деятельностью, связанной с использованием авторского права и смежных прав в сфере производства дисков для лазерных систем считывания, и обеспечения идентификации производителей этих дисков Кабинет Министров Украины постановляет: 1. Утвердить Порядок использования и осуществления контроля над соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в процессе производства, экспорта и импорта дисков для лазерных систем считывания. 2. Министерству образования и науки утвердить в месячный срок Инструкцию о порядке предоставления разрешения на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с использованием права интеллектуальной собственности в процессе производства дисков для лазерных систем считывания". ПОРЯДОК использования и осуществления контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в процессе производства, экспорта, импорта дисков для лазерных систем считывания 1. Этот Порядок определяет условия, на которых выдается разрешение на осуществление деятельности, связанной с использованием объектов авторского права и/или смежных прав на всех стадиях изготовления и распространения дисков для лазерных систем считывания, устанавливает единые требования по осуществлению упомянутой деятельности и осуществлению контроля за соблюдением законодательства. 2. В этом Порядке понятия употребляются в таком значении: производитель дисков - субъект хозяйствования (физическое или юридическое лицо независимо от формы собственности), осуществляющий деятельность по производству дисков; производство дисков - хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов авторского и/или смежных прав путем их воссоздания на дисках и включает все стадии технологического процесса их производства; производственное оборудование - оборудование, указанное в разрешении на производство дисков; производственное помещение - любое помещение, указанное в разрешении на производство дисков, в котором производятся и/или хранятся диски; диск - любой диск для лазерных систем считывания (в том числе матрица) с записью или с возможностью записи на нем информации, содержащей объекты авторского права и/или смежных прав; разрешение на производство дисков - документ, подтверждающий право субъекта хозяйствования осуществлять деятельность, связанную с использованием объектов авторского права и/или смежных прав и включающую все стадии изготовления и реализации дисков, а также определяет срок и условия осуществления упомянутой деятельности; лазерная система считывания - система, предоставляющая возможность воспроизводить информацию, записанную на оптических носителях в цифровой форме, при помощи лазерных технологий; мастер-диск - материальный носитель, содержащий всю информацию или ее часть в цифровой форме, которая переносится на матрицу; матрица - материальный носитель в виде стеклянного или полимерного мастер-диска, металлического штампа или другого аналогичного или эквивалентного устройства, содержащий информацию в цифровой форме и использующийся для производства дисков; объекты авторского права и/или смежных прав - произведения науки, литературы и искусства, исполнение произведений, фонограммы, видеограммы и программы организаций вещания, которые охраняются в соответствии с Законом Украины "Об авторском праве и смежных правах", другими законодательными актами и международными соглашениями Украины в сфере интеллектуальной собственности; СИД-код - специальный идентификационный код, который вместе с разрешением на производство дисков предоставляется производителю дисков с целью определения (идентификации) этого производителя и произведенных им дисков; условия осуществления деятельности по производству дисков - квалификационные, организационные, технологические и другие требования к осуществлению деятельности по производству дисков, а также к использованию производственных помещений, производственного оборудования, технологических средств для производства и хранения дисков, выполнение которых является обязательным для производителя дисков. 3. Действие этого Порядка распространяется на субъектов хозяйствования, которые осуществляют производство дисков с использованием объектов авторского права и/или смежных прав, экспорт, импорт дисков, матриц, а также сырья, материалов и оборудования для их производства. Отношения в сфере производства, экспорта и импорта дисков регулируются Законами Украины "Об авторском праве и смежных правах", "О распространении экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм", этим Порядком и другими нормативно-правовыми актами. 4. МОН (Министерство образования и науки): 1) определяет порядок выдачи разрешения на производство дисков и условия осуществления деятельности по их производству, которые вступают в силу через 10 дней после их оглашения, а также утверждает форму разрешения на производство дисков, образец заявления о его выдаче и перечень документов, прилагающихся к заявлению; 2) проверяет наличие у производителей дисков разрешения на использование объектов авторского права и/или смежных прав, предоставленного субъектом этих прав, и его действие; 3) принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на производство дисков, его аннулировании, о прекращении или возобновлении действия этого разрешения, и выдает распоряжения (предписания) об устранении нарушений авторского права и/или смежных прав и условий осуществления предпринимательской деятельности по их производству; 4) осуществляет контроль над соблюдением производителями дисков авторского права и/или смежных прав и условиями осуществления деятельности по их производству; 5) утверждает форму Реестра производителей дисков, обеспечивает его ведение, предоставляет информацию о производителях дисков, содержащуюся в Реестре, по запросу органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов авторского права и/или смежных прав; 6) сохраняет на протяжении установленного срока образцы дисков, которые предоставляются МОН их производителями; 7) инициирует применение предусмотренных законодательством санкций к производителям дисков, нарушающим авторское право и/или смежные права в процессе их производства и реализации. 5. Выдача разрешения на производство дисков или отказ в его выдаче, прекращение действия, аннулирование, переоформление такого разрешения, выдача его дубликата осуществляются в порядке, установленном МОН. 6. МОН вместе с разрешением на производство дисков предоставляет их производителю СИД-код, который должен наноситься на все произведенные им диски. При этом МОН может устанавливать требования относительно применения соответствующих технологий для нанесения СИД-кода на диски. Информацию о предоставленных СИД-кодах и выданных разрешениях МОН отсылает Гостаможслужбе, Государственной налоговой администрации, МВД, а также по запросу других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов авторского права и/или смежных прав. 7. Любой субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по производству дисков, обязан: 1) иметь разрешение на производство дисков; 2) изготавливать диски, которые содержат объекты авторского права и/или смежных прав, только при наличии предоставленного субъектом этих прав разрешения на их использование, и после проверки МОН его действия; 3) изготавливать диски только на производственном оборудовании и в производственных помещениях; 4) наносить на каждый изготовленный диск СИД-код; 5) обеспечить наличие на производственном оборудовании устройств для нанесения на диски СИД-кода; 6) предоставлять в любое время МОН, уполномоченным им лицам и контролирующим органам возможность доступа к производственным помещениям, а также к помещениям для хранения документов, связанных с производством и реализацией дисков; 7) немедленно, но не позднее чем в течение трех рабочих дней, сообщать МОН о любом изменении сведений, указанных в разрешении на производство дисков; 8) обеспечить в соответствии с установленными требованиями хранение документов, связанных с производством и реализацией дисков, а также экземпляров произведенных дисков, и предоставлять по запросу МОН копии этих документов и экземпляры дисков; 9) создать условия для проведения проверок, предоставлять документы, связанные с производством и реализацией дисков, а в случае возникновения потребности в проведении экспертизы - экземпляры дисков, образцы сырья, матрицы; 10) обеспечить обязательное хранение экземпляров дисков (не менее двух экземпляров) в течение пяти лет, а в случае возникновения спорных вопросов относительно их производства - в течение срока, установленного судом или МОН (до окончательного урегулирования этих вопросов); 11) предоставлять субъектам авторского права и/или смежных прав, или уполномоченным ими лицам для ознакомления документы, связанные с производством и реализацией дисков, по согласованию с МОН. 8. МОН, специальные подразделения МВД и другие контролирующие органы в пределах своих полномочий обязаны регулярно проводить проверки деятельности производителей дисков в соответствии с Временным порядком проведения проверок предприятий-производителей оптических дисков, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28 апреля 2001г. N 414 (Официальный вестник Украины, 2001 г., N 18, ст. 792). Указанные проверки проводятся в любое время без предварительного извещения производителя дисков или любого субъекта хозяйствования, относительно которого поступила информация о производстве и реализации им дисков с нарушением требований Законов Украины "Об авторском праве и смежных правах", "О распространении экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм", этого Порядка. К участию в проведении проверок могут быть привлечены субъекты авторского права и/или смежных прав или уполномоченные ими лица по инициативе МОН или этих субъектов. 9. В случае выявления нарушений контролирующий орган в течение 10 дней после составления акта выдает распоряжение (предписание) об их устранении и рассматривает вопрос о применении определенных законодательством санкций и в случае необходимости инициирует рассмотрение в суде дел по применению этих санкций. Производитель дисков, получивший распоряжение (предписание) об устранении допущенных им нарушений законодательства, обязан в установленный в распоряжении (предписании) срок устранить нарушение и проинформировать об этом МОН и контролирующий орган. В случае поступления информации об устранении нарушений МОН обязан в 3-дневный срок провести на месте проверку ее достоверности и в случае позитивных результатов выдать распоряжение об отмене предыдущего решения. Разрешение считается возобновленным с даты принятия соответствующего решения МОН, а производителю дисков отсылается его копия. МОН и контролирующие органы могут временно приостанавливать деятельность, связанную с производством дисков, использованием оборудования и сырья в случае невыполнения требований законодательства. Изъятие и конфискация дисков, производственного оборудования и матриц в случае нарушения законодательства в сфере интеллектуальной собственности осуществляются при участии органов МВД в соответствии с решением суда. 10. МОН и контролирующие органы в пределах своей компетенции инициируют рассмотрение в судебных инстанциях дел о привлечении производителя дисков к ответственности за нарушение требований законодательства, а также могут рекомендовать субъектам авторского права и/или смежных прав и уполномоченным ими лицам осуществить меры по защите нарушенных прав. 11. Действия контролирующих органов могут быть обжалованы производителями дисков в установленном порядке. 12. Экспорт, импорт дисков, матриц, а также сырья и оборудования для их изготовления осуществляются на основании разовых лицензий, выданных Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции в соответствии с Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности". Гостаможслужба в пределах своей компетенции контролирует осуществление операций, связанных с экспортом, импортом дисков, матриц, сырья и оборудования для их производства. Импорт дисков и матриц в Украину может осуществляться только при наличии на них СИД-кодов и документов, удостоверяющих право на использование авторского права и/или смежных прав на объекты, содержащиеся на этих матрицах и дисках, предоставленное субъектом этих прав. 13. МОН и контролирующие органы имеют право: 1) осматривать при участии производителя дисков производственное оборудование, производственные помещения, помещения для хранения документов, связанных с производством и реализацией дисков, проверять эти документы, образцы сырья, экземпляры дисков и матрицы; 2) требовать от производителя дисков устранения нарушений условий осуществления деятельности по производству дисков и останавливать действие разрешения на их производство; 3) прекращать деятельность производителя дисков, которому не выдавалось разрешение на их производство; 4) изымать для дальнейшего изучения правоохранительными органами любые документы, связанные с производством и реализацией дисков, матрицы, диски, сырье, произведенные или ввезенные с нарушением законодательства; 5) на период до принятия судом решения о возможности дальнейшей эксплуатации или конфискации опечатывать любое оборудование, которое: не соответствует требованиям нанесения на диски СИД-кодов; не указанное в разрешении на производство дисков; было ввезено с нарушением требований нормативно-правовых актов Украины. 14. Действие разрешения на производство дисков может быть приостановлено на определенный срок в случае: 1) установления факта их производства без нанесения СИД-кода; 2) отсутствия на производственном оборудовании устройств для нанесения на диски СИД- кода. Действие разрешения на производство дисков считается приостановленной с даты принятия соответствующего решения МОН, а производителю дисков отсылается копия этого решения. 15. Разрешение на производство дисков может быть аннулировано на основании: 1) заявления производителя дисков о таком аннулировании; 2) решения об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования; 3) акта об установлении факта производства дисков без наличия документов, подтверждающих право производителя на использование авторского права и/или смежных прав; 4) акта о повторном нарушении производителем дисков условий осуществления деятельности по их производству; 5) акта о выявлении недостоверных сведений в документах, предоставленных субъектом хозяйствования, для получения разрешения на производство дисков; 6) акта об установлении факта передачи разрешения на производство дисков или его дубликата другому юридическому или физическому лицу на осуществление этой деятельности; 7) акта об установлении факта не предоставления в установленный срок информации об изменении сведений, указанных в документах, прилагающихся к заявлению о выдаче разрешения на производство дисков; 8) акта о невыполнении распоряжения (предписания) по устранению нарушений условий осуществления деятельности по производству дисков. Рассмотрение вопросов об аннулировании разрешения на производство дисков, предусмотренных подпунктами 3-8 этого пункта, осуществляется МОН с обязательным привлечением производителя дисков или его представителей. Разрешение считается аннулированным с даты принятия соответствующего решения МОН, а производителю дисков отсылается копия этого решения. В случае аннулирования разрешения на производство дисков субъект хозяйствования может получить новое разрешение не ранее, чем через год после принятия МОН решения об аннулировании предыдущего разрешения. В случае аннулирования во второй раз за повторное нарушение законодательства разрешение на производство дисков указанному субъекту хозяйственной деятельности больше не предоставляется. Действие решения МОН об аннулировании разрешения на производство дисков может быть прекращено его Апелляционной палатой на основании обоснованных возражений, изложенных в жалобе производителя дисков, которая подается в МОН или в судебном порядке. Указанная жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней после ее поступления в Апелляционную палату. О принятом решении Апелляционная палата информирует заявителя в письменной форме в течение трех дней. Решение МОН о прекращении действия разрешения на производство дисков, восстановления, аннулирования, переоформления, выдачу его дубликата может быть обжаловано субъектом хозяйствования в Апелляционной палате в течение шести месяцев со дня принятия решения. Решение МОН и его Апелляционной палаты может быть обжаловано до суда. 16. В случае, когда действия, связанные с производством, экспортом, импортом дисков, а также матриц, сырья и оборудования для производства дисков с целью их реализации, совершены с нарушением авторского права и/или смежных прав, законодательства и международных договоров Украины в сфере интеллектуальной собственности, МОН, контролирующие органы в пределах своей компетенции, субъекты этих прав или уполномоченные ими лица инициируют применение к нарушителям санкций, вытекающих из положений Закона Украины "Об авторском праве и смежных правах", Кодекса Украины об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Украины и других нормативно-правовых актов". ** Ввиду того, что формат проекта значительно изменен, мы не имеем возможности в данной рассылке публиковать полностью все свежие тексты наших историй. В ближайшее время будут открыты дополнительные рассылки и Вы сможете подписаться на получение именно тех историй, которые Вас интересуют. Также в случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по Вашему запросу на адрес ain@brams.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||