AIN - all about hi-tech
13/09/01
http://ain.com.ua
**
ТЕМА ДНЯ
Интернет не готов к войне
Нападение на США показало неспособность новостных интернет-сайтов справиться
с резким скачком посещаемости
http://ain.com.ua/politeconomia/2001/09/13/278.html
САЙТ ДНЯ
Гибель Америки
То, что сейчас происходит в Америке, кажется абсолютно нереальным, но о возможности
подобного говорилось еще в 1999 году
http://ain.com.ua/site/2001/09/13/280.html
WEB
Лучше проще, да лучше
По данным исследования Jupiter Media Metrix, пользователям не нужна графика
на сайтах, которая долго грузится
http://ain.com.ua/web/2001/09/13/275.html
E-BUSINESS
Мировая экономика устояла
По мнению МВФ, террористическое нападение на США возымело лишь незначительное
воздействие на мировую экономику
http://ain.com.ua/ebusiness/2001/09/13/279.html
COMMUNICATION
Пошла охота на волков, пошла охота
ФБР ищет нити преступления в интернете, отслеживая электронную почту с помощью
системы Carnivore
http://ain.com.ua/communication/2001/09/13/274.html
HARD & SOFT
Сыр отслеживает каждое движение мыши
Программа Cheese от MIT Media Lab составляет психологический портрет пользователя
по перемещениям мыши
http://ain.com.ua/hard_soft/2001/09/13/277.html
COMMUNITY
Вот незадача - попали опять под раздачу
ICANN приняла решение о запрете на регистрацию государственных имен до своего
мартовского заседания
http://ain.com.ua/community/2001/09/13/276.html
**
ФОРУМ
http://ain.com.ua/forum/
Пресс-релизы
http://ain.com.ua/press/
**
Друзья и партнеры
TopPing
http://www.topping.com.ua
Cnews.Ru
http://www.cnews.ru
**
http://ain.com.ua/politeconomia/2001/09/13/278.html
Интернет не готов к войне
Нападение на США показало неспособность новостных интернет-сайтов справиться
с резким скачком посещаемости
О том, что события в США вызвали небывалый рост посещаемости информационных
сайтов, AIN уже сообщал в истории "Трагедия в США парализовала интернет-СМИ".
Желание узнать подробности ужасного террористического акта в США вызвал приток
огромного числа посетителей на сайты известных онлайн-изданий. Многие из этих
сайтов было невозможно открыть, поскольку серверы не справлялись с обработкой
запросов. Сразу после появления информации о терактах ведущие западные новостные
сайты оказались недоступными из-за такого наплыва запросов, который не смогла
бы обеспечить никакая DDoS-атака.
По данным компании SpyLOG, рост трафика на сайтах российских онлайновых СМИ
и новостных лент начался буквально спустя несколько минут после атаки первого
самолета. SpyLOG дает и другие цифры и данные.
Первой, согласно этим данным, на события в США отреагировала Gazeta.ru - в 16.55.
С интервалом в 2-3 минуты новости появились на ленте РИА-Новости и Прайм-ТАСС.
Остальные новостные сайты начали реагировать через 7-10 минут.
Лидерами по посещаемости среди информационных сайтов стали Gazeta.ru, Lenta.ru,
Strana.ru, NTV.ru и "Россия-Он-Лайн". К восьми утра 12 сентября были перекрыты
средние показатели целого обычного дня. Согласно данным на вечер 12 сентября,
лидерами посещаемости в Рунете по абсолютным цифрам оказались Gazeta.ru, NTV.ru
и Lenta.ru. (Стоит отметить, что SpyLOG не обсчитывает такие сайты, как РБК
и Utro.ru, которые входят сегодня в первую десятку самых посещаемых сайтов Рунета
в других рейтингах - Rambler's Top 100 и TopList.)
По мнению SpyLOG, нынешняя ситуация похожа на прошлогоднюю (события с подлодкой
"Курск"), однако имеет некоторые отличия. Так, например, в прошлом году посещаемость
росла постепенно и увеличивалась в среднем на ресурсах в 2,5 раза от среднесуточной.
В связи с событиями в США посещаемость информационных сайтов Рунета возросла
очень резко и сразу в 4-5 раз.
К 6 вечера 11 сентября трафик практически удвоился, и рост продолжался до 9
часов вечера. Начиная с 9 часов вечера, объем трафика в час был примерно в 5
раз выше обычного для этого времени суток. В ночные часы посещаемость новостных
сайтов оказалась выше, чем в дневное время в обычные дни. К 8 утра 12 сентября
были перекрыты средние показатели обычных дней.
Время, проводимое посетителями на сайтах, в среднем составило 9 минут. Это на
40 процентов больше среднего времени обычных дней.
При этом практически не изменилось географическое распределение аудитории онлайновых
СМИ, хотя, казалось бы, доля американской аудитории должна была упасть. Однако
она увеличилась вместе с многократным увеличением российской аудитории.
Вся первая страница раздела "СМИ и периодика" Rambler Top100 - новости о событиях
в США. Количество посетителей лидеров рейтинга уже к полудню превысило количество
всех посещений за 11 сентября.
Как сообщает Нетоскоп, такие сайты, как Lenta.ru, РБК, Газета.Ру, НТВ.Ру и Утро.Ру
установили для себя рекорд посещаемости за всю историю существования этих изданий.
На той же Lenta.ru за день побывало, по данным "Рамблера", более 102 тысяч человек.
Причем, в 19 часов вечера 11 сентября на Lenta.ru уже успело прийти больше 56
тысяч человек, и еще 36 тысяч посещений было с 19 до 24 часов. Пиковая нагрузка
на сервер Lenta.ru превысила прежний максимум нагрузки, зафиксированный в дни
гибели атомной подводной лодки "Курск" (14-22 августа 2000 года) примерно в
три раза.
Многие информационные сайты были весь вечер вторинка почти недоступны, особенно
их главные страницы. Перебои в работе сайтов были связаны с тем, что нагрузка
серьезно превысила предельно допустимые значения для используемой техники, программного
обеспечения и каналов. Сайт РБК справлялся с возросшей нагрузкой, пожалуй, лучше
всех остальных.
Как сообщает РБК, резко возросший трафик не оказался неожиданностью для технических
служб сайта. Агентство "изначально предоставляло финансовые сервисы, и потому
сайт всегда был ориентирован на работу с любым объемом трафика". В день трагедии
посещаемость сайта РБК превысила обычную ежедневную норму почти на 100 тысяч
уникальных посетителей. В среду трафик сайта также продолжал расти.
Для обеспечения бесперебойной работы сайты уменьшали количество иллюстраций
и графических элементов на страницах, вводили "зеркала", а также переводили
часть динамических страниц, генерируемых по запросу пользователя, в статический
HTML-код. На сайте Dni.ru транслировались только новости и другие материалы,
связанные с трагедией.
Провайдерские компании, предоставляющие хостинг и каналы связи информационным
сайтам, также вынуждены были оперативно реагировать на ситуацию. Так, компания
"Зенон" расширила пропускную емкость канала для сервера НТВ.Ру, а компания Masterhost.ru
предоставила в распоряжение Lenta.ru два дополнительных сервера, позволяющих
разгрузить основной узел. Еще одно "зеркало" основного сервера для Lenta.ru
было запущено на технической площадке "Рамблера".
Некоторые крупные сайты уже к утру 12 сентября открыли специальные проекты,
посвященные событиям в США. "Страна.ру" открыла раздел под названием "11 сентября",
чуть позже появился спецпроект НТВ.ру "Трагедия в Америке". На многих других
сайтах появились специальные рубрики, уже была выложена хроника событий и фоторепортажи.
Однако, даже к полудню среды достучаться до многих информационных сайтов с первого
раза все еще было затруднительно. На этой волне "поднялись" практически все
информационные сайты, даже не специализирующиеся на политике. К примеру, количество
посетителей "Нетоскопа" к полудню более чем в 2 раза превышало обычные на данное
время показатели.
Несмотря на такой рост посещаемости, BBC отмечает, что террористическое нападение
на Соединенные Штаты обнажило не только колоссальные проблемы с обеспечением
безопасности. Оно показало также неспособность новостных интернет-сайтов справиться
с резким скачком посещаемости.
Буквально минуты спустя после известия о таране первой из башен-близнецов Всемирного
торгового центра в десятки раз вырос трафик на основных информационных сайтах,
таких как CNN и BBC News Online. Многие пользователи вскоре оставили попытки
узнать новости из интернета, поскольку не могли загрузить требуемые страницы.
В результате, в первое время после сообщений о событиях в США посещаемость интернета
упала. Как сообщил London Internet Exchange, регистрирующий данные по всей Великобритании,
объем трафика во второй половине дня во вторник был на 10% ниже обычного. Многие
обратились к более надежным радио и телевидению.
Основные информационные сайты готовы к тому, что время от времени происходят
события, резко увеличивающие количество хитов, и на всякий случай покупают дополнительное
место на сервере. Однако, как говорит главный редактор BBC News Online Майк
Смарт, "пока ни одна новостная организация не в состоянии обеспечить достаточные
мощности для того, чтобы не испытывать проблем в подобных ситуациях."
**
Ввиду того, что формат проекта значительно изменен, мы не имеем возможности
в данной рассылке публиковать полностью все свежие тексты наших историй. В ближайшее
время будут открыты дополнительные рассылки и Вы сможете подписаться на получение
именно тех историй, которые Вас интересуют.
Также в случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не
имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно
по Вашему запросу на адрес ain@brams.com