AIN - all about hi-tech
05/09/01
http://ain.com.ua
**
тестовая версия, выпуск #0.36
краткое содержание:
- В Украине почти два миллиона пользователей?
- Ping становится "больше, чем портал"
- Compaq продался не от хорошей жизни
- Украинских программистов пока не освобождают от налогов
ТЕМА ДНЯ
В Украине почти два миллиона пользователей?
О количестве пользователей в 1,9 млн человек говорят иследования Социс. Столько
же человек посещает и украинские интернет-проекты
http://ain.com.ua/community_usersua.html
САЙТ ДНЯ
Ping становится "больше, чем портал"
TopPing меняет лицо и все больше приобретает портальные черты. Но создатели
проекта не видят в этом ничего плохого
http://ain.com.ua/site_ping.html
E-BUSINESS
Энергетика и телеком - надежда украинской приватизации
Пролетевшие мимо бюджета средства от несостоявшейся приватизации могут увлечь
за собой международные кредиты
http://ain.com.ua/e-biz_privua.html
COMMUNICATION
История о большой провайдерской любви
Оператор AOL-Time Warner отказал пользователю в технической поддержке из-за
использования Internet Explorer
http://ain.com.ua/connect_aol&ie.html
HARD&SOFT
Compaq продался не от хорошей жизни
Еще в прошлом году Compaq радовал инвесторов и финансовые рынки, но в этом дела
компании пошли не так хорошо
http://ain.com.ua/hard_hp&compaq.html
POLITECONOMIA
Украинских программистов пока не освобождают от налогов
Комитет ВР Украины поддержал законопроект, освобождающий от налога на прибыль
производство экспортного софта
http://ain.com.ua/politeconom_softnalog.html
COMMUNITY
Есть ли будущее у библиотек?
Дети школьного возраста все чаще отдают предпочтение Интернету перед обычными
библиотеками
http://ain.com.ua/community_book.html
KULT-I-VACIA
Виртуальные крылья интерактивной богини
Определены победители конкурса электронного искусства. Но вопрос: "что считать
современным искусством?"
http://ain.com.ua/kul_eart.html
**
АРХИВ
http://ain.com.ua/arhiv.html
вход только для спонсоров
http://ain.com.ua/for_sponsor.html
**
http://ain.com.ua/community_usersua.html
В Украине почти два миллиона пользователей?
О количестве пользователей в 1,9 млн человек говорят иследования Социс. Столько
же человек посещает и украинские интернет-проекты
Прошедшая 4 сентября встреча First Tuesday Kyiv http://ftkyiv.com/ вызвала живой
интерес как у публики, так и у профессионалов.
Этому способствовала тема встречи - "интернет-аудит" - и состав спикеров, в
числе которых были представители компаний "Spylog-Ukraine", "TNS SOCIS" и "X-tend".
Спонсорами встречи выступили компании: ATLAS.UA http://www.atlasua.net/ , Lucky.Net
http://www.lucky.net/ , UAGroup.
Особый интерес вызвали первые два спикера, поскольку предполагалось, что кроме
презентации услуг по интернет-аудиту будут озвучены и данные исследований этих
компаний украинского рынка интернет.
Так, менеджер интернет-проектов компании TNS Socis http://www.socis.kiev.ua/
Алексей Потоцкий предоставил интересные данные (которые, правда, задолго до
этого можно было наблюдать на веб-сайте компании). Исследование интернет- аудитории,
проведенное компанией Taylor Nelson Sofres в апреле - мае 2001г. в 32 странах
мира, говорит о том, что в Украине пользователями Всемирной сети является 4%
населения. По данным Госкомстата, на 1 апреля 2001 года Украина располагала
49 млн 184 тысячами граждан. Т.е. соответственно в апреле 2001 года в Украине
было около 1 млн 960 тысяч пользователей интернет.
Цифра, казалось бы, заоблачная, особенно, если вспомнить официальные данные
Госкомсвязи, появившиеся в начале лета: в Украине порядка 700-750 тысяч пользователей
интернет, учитывая постоянных пользователей и тех, кто пользуется услугами сети
время от времени.
Данные, озвученные генеральным директором компании "Spylog-Ukraine" Владимиром
Степанцом, более близки к официальным: "месячная аудитория 12 тысяч украинских
интернет-ресурсов, участвующих в системе Spylog, порядка 1,9 млн человек: Украинская
аудитория составляет здесь порядка 50-60%. Недельная аудитория украинских интернет-проектов
- 700 тысяч человек."
Таким образом, получается, что месячная аудитория интернета в Украине на август
2001 года составляет около миллиона человек. При этом Владимир Степанец подтвердил,
что система Spylog может отслеживать передвижения практически любого пользователя
интернет-сайтов, на которых установлен счетчик системы: "Мы можем сказать, что
каждый из пользователей, из вас, например (сидящих в зале), делал в интернете,
например, вчера".
Однако руководитель компании Spylog-Ukraine заявил, что "эти данные не являются
какими-то, скажем, секретными. Личность посетителя для нас - такая же тайна,
как и для любого другого". Тем не менее, г-н Степанец признал, что SpyLog обладает
огромной базой данных по посетителям, объем которой "давно превысил 1,5 терабайта".
Владимир Степанец также порадовал собравшихся в зале информацией о том, что,
несмотря на возможность последней версии Internet Explorer 6.0 блокировать cookies,
счетчики SpyLog возможности этой блокировки не затронут, поскольку "SpyLog получил
признание Microsoft по системе безопасности и системе обработки статистических
данных".
"SpyLog - первая компания, которая получила соответствующий сертификат, и все
данные статистики, которые мы собираем при помощи cookies, продолжают быть валидными.
Практически все пользователи Internet Explorer 6.0 видны нам, как и раньше",
- сообщил он.
Подробнее о проблеме слежки за пользователями интернет читайте в истории Осторожно:
SpyLog следит за тобой!.
В ближайшее время на сайте First Tuesday Kyiv будет выложена подробная информация
о выступлениях представителей компаний "Spylog-Ukraine", "TNS SOCIS" и "X-tend".
В конце лета подводили итоги и российские исследователи аудитории интернет.
Как сообщает Нетоскоп, компания "Рамблер" провела специальное исследование на
тему "Российская аудитория Сети: состав и интересы".
На июль этого года, согласно данным "Рамблера", российская аудитория Сети за
месяц составила 2,8 миллионов человек.
Лидером по использованию интернета является, разумеется, Москва. На столицу
и область приходится 1 млн 350 тысяч человек, то есть почти половина всех российских
пользователей. Вторым идет Санкт-Петербург вместе с Ленинградской областью,
существенно при этом отставая от Москвы - там всего 300 тысяч пользователей.
В остальных регионах и того меньше - 90 тысяч пользователей находится в Новосибирской
области, по 80 тысяч - в Свердловской области и Краснодарском крае.
О тематических пристрастиях российской аудитории красноречиво говорят показатели
каталога RamblerTop100. Самой популярной категорией каталога на сегодня являются
"Развлечения" - 1 млн 550 тыс человек в месяц ходит на сайты этой тематики.
Второй идет категория "СМИ/Периодика" - 1 млн 350 тыс человек. Сайты, находящиеся
в категории "Сервисы", посещает в среднем 1,2 миллиона пользователей в месяц.
Интересны показатели по так называемому "ядру аудитории" каждой из этих тематических
групп. В среднем примерно 20 процентов аудитории сайтов, входящих в каждую из
этих групп, делают 80 процентов просмотров. 1,8 миллионов пользователей, то
есть примерно 65 процентов, проявляют интерес хотя бы к одному из тематических
разделов Top100. В частности, 37,5 процентов посетителей идут в раздел MP3,
30,6 процентов - в раздел "Программы", а 29,7 процентов - в "Электронику".
Две трети пользователей Рунета являются представителями мужского пола. 20 процентов
всех пользователей - моложе 20 лет, 80 процентов - моложе 35 лет. 60 процентов
имеют высшее образование. 30 процентов пользователей Сети сообщают, что они
являются руководителями. Ровно столько же людей сообщают, что они пока только
учатся.
Аналогичное исследование провел и SpyLog, который в своем исследовании "Аудитория
Рунета ( результаты исследования )" делает вывод о том, что сегодня уже не менее
7,5 миллионов человек в России пользуются интернетом хотя бы раз в течение месяца.
Это на 7% больше , нежели в начале года .
Прирост же активных пользователей интернета в России (ядра) - составил 16%.
Это позволяет SpyLog говорить о том, что, что рост аудитории интернета сегодня
происходит за счет увеличения активности пользователей .
"То есть уже имеющие опыт общения с Сетью люди начинают чаще к ней обращаться.
А это означает, что рост интернета, как мы и предсказывали в начале года , вышел
на "плато", и основными сдерживающими факторами сегодня является низкое качество
каналов связи (на периферии ), а также низкая культура использования компьютеров
(особенно на периферии ). Все это, особенно первый фактор, не позволяет бурно
расти аудитории Рунета, просто нет фундамента, на который можно опереться.
Одновременно с ростом российской аудитории интернета происходит ее децентрализация,
то есть рост аудитории Рунета происходит, в основном, за счет периферии. Именно
там сосредоточены большие резервы неохваченных пользователей, так как в центре
страны (особенно в Москве) уже наблюдается "откат" пользователей, то есть снижение
интереса к интернету у пользователей, которые разочаровались в нем.
Исследование показало, что в среднем каждый пользователь, заходя на сайт, просматривает
2,5 его страницы, затрачивая на это чуть более 7,5 минут . В то же время , следует
отметить , что более 48% посещений пользователями сайтов заканчиваются, не начавшись
- пользователи покидают сайт, прочитав не более одной страницы. При этом пользователи
в среднем посещают один и тот же сайт примерно 1,3 раза в день и не более 2,2
раз в месяц.
Все вместе это говорит нам о том , что примерно половина трафика в Рунете -
нецелевая . То есть пользователя всеми силами завлекают на сайт, ублажают его,
тратят на рекламу немыслимые деньги, чтобы убедиться, что этот пользователь
с вероятностью 50% не заинтересован в представленной информации.
Существенным положительным сдвигом является, пожалуй, повышение внимания пользователей
к электронным магазинам. В июле на них побывал каждый десятый пользователь Рунета.
Эта ситуация значительно отличается от начала года, когда лишь 5-6% пользователей
интересовались интернет-магазинами, хотя самим магазинам в последние полгода
пришлось весьма туго".
**
Ввиду того, что формат проекта значительно изменен, мы не имеем возможности
в данной рассылке публиковать полностью все свежие тексты наших историй. В ближайшее
время будут открыты дополнительные рассылки и Вы сможете подписаться на получение
именно тех историй, которые Вас интересуют.
Также в случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не
имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно
по Вашему запросу на адрес ain@brams.com