Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech 04/09/01


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

AIN - all about hi-tech
04/09/01
http://ain.com.ua

**

тестовая версия, выпуск #0.35

краткое содержание:
- Осторожно: SpyLog следит за тобой!
- Бизнесмены будущего выбирают компьютеры
- SMS-бомбы против воров
- Централизованный удар немцев по интернету

ТЕМА ДНЯ
Осторожно: SpyLog следит за тобой!
Свое название "шпион за логами" система отрабатывает по полной программе, вплоть
до возможности прямой слежки за юзерами
http://ain.com.ua/web_spyusers.html

САЙТ ДНЯ
Зоопарк в интернете
Завершен первый этап разработки сайта Киевского зоопарка, коллекция которого
насчитывает около 2000 особей животных
http://ain.com.ua/site_zookiev.html

E-BUSINESS
Бизнесмены будущего выбирают компьютеры
84% молодых людей считают, что компьютеры будут основным рабочим инструментом,
который поможет им сделать карьеру
http://ain.com.ua/e-biz_futurebiz.html

COMMUNICATION
3G начнется в октябре
Технология мобильной связи третьего поколения обладает не только потенциалом
изменить основные принципы использования мобилок
http://ain.com.ua/connect_3gdocomo.html

HARD&SOFT
SMS-бомбы против воров
SMS-бомбы превратились в эффективное оружие амстердамской полиции и помогли
реально снизить число краж
http://ain.com.ua/soft_smsexp.html

POLITECONOMIA
Централизованный удар немцев по интернету
Правительство ФРГ собирается регулировать доступ пользователей к ресурсам сети
интернет
http://ain.com.ua/politeconom_germancontrol.html

COMMUNITY
Белый дом с голубой окантовочкой
Сетевое лицо президента должно выглядеть столь же убедительно, сколь и его прототип
в реальной жизни
http://ain.com.ua/community_whitehouse.html

**

АРХИВ
http://ain.com.ua/arhiv.html

вход только для спонсоров
http://ain.com.ua/for_sponsor.html

**

http://ain.com.ua/web_spyusers.html
Осторожно: SpyLog следит за тобой!
Свое название "шпион за логами" система отрабатывает по полной программе, вплоть
до возможности прямой слежки за юзерами

Публикуя в понедельник, 3 сентября, анализ "Кому интернет-аудит?" мы намеренно
не обратили внимания на другую сторону медали под названием "интернет-аудит".

Она весьма важна с общественной точки зрения, но пока не воспринимается большей
частью интернет-общественности в качестве потенциальной угрозы.

Соответствующие программные системы позволяют веб-мастерам и владельцам интернет-сайтов
получать статистическую информацию о посетителях. Это, в свою очередь, позволяет
создателям интернет-проектов более эффективно подстраивать свои ресурсы под
нужды и потребности пользователей, интересующихся специализированной информацией
того или иного веб-сайта. Кроме того, вышеупомянутые системы еще и располагают
возможностями по сбору частной и личной информации о том или ином конкретном
пользователе интернета.

Не хотелось бы категорически заявлять, что существующие системы сбора статистики
посещаемости интернет-проектов занимаются подобными деяниями, которые не только
несовместимы с сетевой этикой, но и по законам многих государств являются противозаконными.
Так, например, в Конституции Украины в статье 32 (раздел 2) прямо записано,
что "никто не может претерпевать вмешательство в его личную и семейную жизнь,
кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины". Это, казалось бы, декларация,
но дальше есть очень важное продолжение: "Не допускается сбор, хранение, использование
и распространение конфиденциальной информации о человеке без его согласия, кроме
случаев, определенных законом, и исключительно в интересах национальной безопасности,
экономического благосостояния и прав человека".

Чтобы избегнуть лишних кривотолков, сразу заметим, что получение подробной информации
о пользователе внешними статистическими интернет-системами возможно лишь при
условии, что браузер, которым пользуется пользователь, использует cookies.

Наиболее полное и понятное описание, что такое cookies было найдено на сервере
Центра информационных технологий citforum.ru:

"Откуда возник термин "cookie", никто достоверно не знает, хотя считается, что
во времена зарождения Unix-систем где-то использовалось словосочетание Magic
Cookies. Имелись в виду "квитанции" (token, ticket), которыми обменивались программы.

Cookie является решением одной из наследственных проблем HTTP-протокола (HyperText
Transfer Protocol). Эта проблема заключается в непостоянстве соединения между
клиентом и сервером, как при FTP или Telnet-сессии, т.е. для каждого документа
(или файла) при передаче по HTTP-протоколу посылается отдельный запрос. Включение
cookie в HTTP-протокол дало частичное решение этой проблемы. Иначе говоря, транзакция
завершается после того, как браузер сделал запрос, а сервер выдал соответствующий
ответ. Сразу после этого сервер "забывает" о пользователе, и каждый следующий
запрос того же пользователя считает новым пользователем.

Cookie - это небольшая порция текстовой информации, которую сервер передает
браузеру. Браузер будет хранить эту информацию и передавать ее серверу с каждым
запросом, как часть HTTP-заголовка. Одни значения cookie могут храниться только
в течение одной сессии, они удаляются после закрытия браузера. Другие, установленные
на некоторый период времени, записываются в файл. Обычно этот файл называется
'cookies.txt' и лежит в рабочей директории установленного на компьютер браузера.

Сами по себе cookies не могут делать ничего, это только лишь некоторая текстовая
информация. Однако сервер может считывать содержащуюся в cookies информацию,
и на основании ее анализа совершать те или иные действия. Например, в случае
авторизованного доступа к чему-либо через WWW, в cookies сохраняется login и
password в течение сессии, что позволяет пользователю не вводить их снова при
запросах каждого документа, защищенного паролем.

На использовании cookies также часто строят функции оформления заказов в онлайновых
магазинах. В частности, в самом крупном виртуальном книжном магазине Amazon
Books реализована своеобразная виртуальная корзина покупателя, как в обычном
реальном супермаркете, в которую сервер записывает информацию обо всех заказанных
книгах. Пользователь просто помечает интересующие его книги, а затем оформляет
покупку сразу всех отмеченных книг.

Еще одна распространенная область использования cookies - при настройке индивидуального
профиля каждого зарегистрированного пользователя.

И, наконец, самая последняя область - использование механизма cookie в рекламном
интернет-бизнесе... Сейчас этот бизнес уже устоялся и стремительно развивается.
Однако рекламодатели начинают предъявлять более жесткие условия к оценке эффективности
своих расходов. Cookies используются для таргетинга рекламы (определения целевой
аудитории, например, по географическому положению пользователей), отслеживания
интересов пользователей, учета количества показов и проходов сквозь баннеры.

Главной проблемой является изначальное недоверие пользователей к тому, что удаленные
сервера без их (пользователей) ведома и согласия записывают на их собственные
локальные диски какую-либо информацию. Бытовали также слухи о том, что с помощью
механизма cookie можно прочесть любую информацию с любого компьютера. Это неправда,
к тому же современные версии браузеров позволяют контролировать прием cookie
или вовсе блокировать его. Кроме того, появилось множество специальных утилит
для управления приемом cookie, так называемые Cookie Managers.

Другая сторона этой проблемы заключается в том, что на узлах Сети аккумулируются
огромные массивы данных с персональной информацией, необходимые для коммерческих
серверов. Вот здесь и появляются повышенные требования к защите от несанкционированного
доступа к этим данным. Пользователи таких серверов должны быть уверены, что
их имена, адреса электронной почты, телефонные номера и проч., не попадут в
чужие руки. В противном случае последствия могут оказаться катастрофическими
для "проштрафившихся" коммерческих серверов".

Среди серверов, которые записывают пользователю cookies, есть такие: finmarket.ru,
computerra.ru, altavista.com, amazon.com, cnet.com, cnews.ru, cnn.com, kaspersky.com,
intel.ru, ford.com, hotmail.msn.com, lenta.ru, lycos.com, microsoft.com, netscape.com
и многие другие, список можно было бы продолжать очень долго. Но по большей
части вышеуказанные сервера используют cookies для собственной работы с пользователем,
и не отслеживают действия пользователя на других серверах.

Принцип работы SpyLog несколько другой. При первом обращении пользователя к
любой странице, на которой находится счетчик SpyLog, пользователю записывается
cookie и компьютеру в данной конфигурации (ОС, браузер) присваивается свой уникальный
номер. Впоследствии, когда пользователь проходит по другим страницам, на которых
также находится счетчик SpyLog, весь путь пользователя по таким страницам отслеживается.
Вся собранная информация хранится в базе, и в любой момент может быть поднята
и просмотрена теми, кто имеет доступ к backoffice-части программной системы
SpyLog.

Руководитель SpyLog Андрей Андреев не отрицает этого факта:

"База SpyLOG формируется на основе данных о ресурсе и о пользователе, необходимых
для исследования аудитории, и не использует никаких технологий, способных нарушить
тайну личной жизни. "Трэкинг" (отслеживание) пользователей активно используется
на Западе; куки-файлы ставит любая система, "опознающая" посетителя при повторном
визите.

Анонимность нарушается в том случае, если данные о человеке сопоставляются с
информацией о его поведении в интернете, когда можно сказать: Иван Иванович
ходит туда-то. SpyLOG не может собирать социодемографическую информацию. Система
SpyLOG видит только браузер и не знает о пользователе", - говорит Андрей Андреев
в интервью PC magazine.

Вроде бы все нормально и понятно, и единственный нюанс, появляющийся в связи
с этим - гарантия не сопоставления собранной с помощью cookies информации о
поведении того или иного пользователя в интернете с его персональными данными.
Такой гарантии нет. Например, существует страница http://stats.spylog.ru/add.phtml,
где пользователь вводит свои персональные данные при регистрации. Кроме того,
определить поведенческие характеристики того или иного конкретного человека
возможно также по IP-адресу компьютера этого пользователя. И при желании данные,
которые получает SpyLog, вполне возможно сопоставить с конкретным человеком,
и таким образом получить информацию о его личной жизни, включающей поведение
в интернете.

При этом любые заявления руководителей SpyLog могут объяснять все, что угодно,
но никто из них не даст гарантии того, что такое использование данных из базы
SpyLog невозможно. Пусть даже не самими работниками SpyLog. Предположим ситуацию,
когда кто-то со стороны теми или иными методами и способами получает доступ
к этой базе, - и тогда уже ни SpyLog, ни ресурсы, которые SpyLog помогли собрать
информацию о пользователях, вообще как бы ни при чем и ответственности не несут.

В этом контексте хотелось бы ознакомить читателя с правилами участия в системе
статистики и рейтинге SpyLOG, где в части 1 под названием "Безопасность данных"
система описывает свои взаимоотношения с участниками системы, гарантируя, "что
доверенные пользователями регистрационные данные будут использованы только для
установления с ними контакта в случае необходимости. Регистрационные данные
ни при каких обстоятельствах не могут быть использованы для других целей или
переданы кому-либо". Также в пункте 1.4 отмечается, что "система SpyLOG собирает
только анонимную обезличенную информацию, которую невозможно соотнести с какой-либо
конкретной персоной. Фактически система осуществляет мониторинг поведения уникальных
браузеров. Компания SpyLOG гарантирует соблюдение конфиденциальности и тайны
личной жизни пользователей Интернет. Система использует только легальные технологии
и собирает информацию только из объявленных открытых источников".

То, что соотнести "обезличенную информацию", которую собирает SpyLog, с конкретной
персоной возможно - мы уже показали на одном примере. То, что "SpyLOG гарантирует
соблюдение конфиденциальности и тайны личной жизни пользователей Интернет",
- конечно, хорошо, но не совсем понятно, чем же конкретно это гарантируется:
добрым именем, деньгами или еще каким имуществом компании, и какую ответственность
будет нести SpyLog, если конфиденциальная информация, которую возможно сопоставить
с конкретным пользователем, все-таки попадет в третьи руки.

Тема, которую мы подняли, не является надуманной и новой. Об этом уже неоднократно
писали как онлайновые, так и оффлайновые СМИ. Так, еще год назад российский
журнал "Компания" обратил внимание на эту проблему в статье "Под колпаком у
Мюллера":

"В пылу полемики о СОРМ-2 (Система оперативно-розыскных мероприятий), которая
длится уже почти два года, российская интернет-общественность забывает о более
серьезной опасности - системах интернет-слежки. Как показала практика, они позволяют
узнать об интернет-пользователе больше, чем десять СОРМов, вместе взятых. Ничто
не мешает владельцам систем цинично продавать полученную информацию.

Герои нашего рассказа не прячутся. Они открыто предлагают всем желающим включиться
в процесс тотальной слежки. Системы интернет-статистики, собирающие информацию
о посетителях сайтов, внешне выглядят вполне безобидно: на сайтах "висят" маленькие
баннеры с надписями Rambler Top100, List, SpyLOG и т.д. Системы выполняют, казалось
бы, безвредные функции - считают количество посетителей. Но это далеко не все,
что они умеют делать. В реальности эти системы собирают более интересную информацию.

Возможности статистических систем уже оценили многие. Соблазн владельца интернет-сайта
собрать максимум информации о своих посетителях очень велик. Это создает почву
для массового внедрения систем тотального контроля. Уже сегодня отслеживается
практически каждое передвижение по интернету. Когда вы просматриваете новости,
покупаете книги и продукты, общаетесь в чате - за вами пристально наблюдают
"агенты под прикрытием".

Наиболее продвинутая в этом отношении система SpyLOG позволяет узнать о пользователе
практически все - вплоть до интимных подробностей. SpyLOG собирает действительно
очень ценную для владельца сайта информацию. Располагая этими сведениями, владелец
ресурса может грамотно нацеливать рекламные кампании и более точно позиционировать
свой ресурс. Подобная информация интересна и рекламным агентствам. "Такие данные
необходимы для правильного планирования и развития ресурсов, проведения эффективных
рекламных кампаний, оценки инвестиционной привлекательности проектов, отслеживания
тенденций на рынке, - говорит руководитель SpyLOG Андрей Андреев. - Систему
SpyLOG в качестве универсального инструмента используют для решения локальных
и глобальных задач Web-мастера, рекламисты, маркетологи, социологи и другие
специалисты, занятые в интернете".

Впрочем, только ли они? Информацией о вас могут заинтересоваться не только маркетологи,
но и конкуренты, начальство, недоброжелатели, частные детективы, спецслужбы...
Сопоставив собранную статистику с IP-адресом, который знает провайдер (адрес,
впрочем, можно получить при помощи программ типа IPWolf), легко выяснить ваши
увлечения и собрать достаточное количество информации о вас, в том числе и компромат.

Это не гипотетическое предположение. Только наивные думают, что статистическая
информация о посетителях интернета конфиденциальна. "В Сети ничто не может быть
конфиденциальным, - говорит главный менеджер по новым проектам компании "МТУ-Информ"
Александр Голышко. - Работая в интернете, всегда следует помнить о том, что
информацию о вас может получить кто угодно".

"Технологии программ семейства SpyLOG делают доступной для анализа и систематизации
и личную информацию посетителя сайта", - говорит руководитель PR-службы компании
CyberPlat.сom Владимир Спиридонов.

Владельцы статистических систем не упустят возможности заработать на продаже
отчетов и отдельных статистических блоков. Это их бизнес. "Мы живем в эпоху
информационных технологий и вынуждены мириться с тем, что даже государственная
тайна имеет весьма краткий срок жизни, - говорит Владимир Спиридонов. - Если
есть информация, то есть и возможность ее продажи или использования для торга
- коммерческого, политического, юридического..."

Андрей Андреев не отрицает такой возможности: "Разумеется, информация собирается
для того, чтобы ее можно было использовать - это оговорено правилами участия
в системе SpyLOG. Однако наш бизнес строится на продаже не первичной, а интегрированной
информации, обработанной различными аналитическими механизмами. Глобальные сводные
данные, которые мы открыто публикуем в рамках проекта "Глобальная статистика",
не могут нарушить чьи-либо интересы. Конкретные же данные по интернет-ресурсу
являются собственностью его владельца. Не существует ни одного прецедента передачи
данных кому бы то ни было без ведома владельца".

Иного мнения придерживается Владимир Спиридонов: "Продажа собранной информации
- это источник заработка для статистических систем. Говорить об иных способах
извлечения коммерческой прибыли из подобных проектов можно пока только гипотетически.
Вполне вероятно некорректное использование информации в интересах конкурентов".

Александр Голышко еще более категоричен: "Информация стоит денег, бесплатной
бывает лишь пропаганда. Вопрос в другом: какую именно информацию собирают статистические
системы и насколько честно они рассказывают общественности о своей деятельности?
Думаю, до конца об этом не узнает никто".

Системы типа SpyLOG позволяют составлять точные портреты посетителей сайта.
Они выявляют, в каких странах и городах живут посетители, ведут хронику посещений
по часам, фиксируют, сколько времени провел пользователь на сайте, в каких каталогах
побывал, как формулировал запросы в поисковых разделах. Для систем наблюдения
не является тайной, с какого сайта пришел данный посетитель, часто ли он бывает
на этом сайте и каким браузером пользуется. Наконец, подобные системы определяют
IP-адрес посетителя, то есть идентифицируют компьютер, который используется
для работы в интернете.

Кажется, на российских просторах никто еще не задумывался о своих правах. "Если
сбор, анализ и использование информации имеют своей целью улучшение предлагаемого
сервиса и не противоречат моральным и законодательным устоям общества, то объем,
характер и широта распространения информации не так важны", - говорит Владимир
Спиридонов. Тем временем в США идут судебные разбирательства по поводу законности
продаж интернет-магазинами своих клиентских баз данных, и не утихает скандал
о сборе компанией Microsoft информации о своих пользователях.

"Не так давно Билла Гейтса обвиняли в том, что следы блужданий по Сети различных
пользователей могут быть идентифицированы и использованы для продажи маркетологам,
- комментирует Александр Голышко. - Это, по мнению зарубежной демократичной
публики, нарушение прав человека. Западной публике, избалованной демократией,
не понравилась анонимность сбора статистики. В нашем же случае компании официально
сообщают о своей деятельности, так что формальности, на первый взгляд, соблюдены.

Но ведь другие компании могут делать то же самое тихо и незаметно. Кроме того,
есть пользователи, которые не хотят, чтобы кто-то публиковал статистику о них.
Может ли такой пользователь официально заявить, чтобы его оставили в покое,
и статистику о нем нигде не публиковали? Вряд ли. Юридические вопросы взаимоотношений
в Сети у нас вообще не проработаны. В чем состоят мои права в Сети? Есть ли
некий кодекс этих прав? Кто гарантирует мне конфиденциальность? Похоже, пока
работает такая формула: "Коли влез в интернет, то сам и виноват".

Продавать информацию в условиях рынка нетрудно. Нерусское слово "шпион" в названии
фирмы может свидетельствовать о склонности менеджмента компании к самоиронии,
но может вызвать и другие ассоциации. Однако пока нет решения суда - извините,
это только ассоциации".

Тем не менее, вопросы остаются. Зачем отслеживать IP-адреса пользователей и
получать информацию личного характера? Кому нужен IP-адрес при построении общей
аналитики? Кому интересно, на какой сервер ушел пользователь и посещает ли он
порносайты или сайты религиозных сект? Нет ли здесь нарушения конституционных
гарантий неприкосновенности личной жизни?

Вице-президент компании Port.ru Юрий Аммосов говорит: "Есть смысл говорить не
о SpyLOG, а о международных принципах использования личной информации и сведений
о рынке. В международной деловой практике любая обезличенная агрегированная
статистическая информация является общедоступной: ее можно продавать, покупать,
отдавать даром, не спрашивая согласия у источников данных, на основании которых
были созданы агрегаты. Этические проблемы возникают при использовании именованных
данных".

Но вот вполне законный вопрос: если есть возможность выключить cookies в браузере
и тем самым не дать своего согласия на сбор о себе каких-то данных третьими
сторонами и лицами, то, видимо, включенные сookies можно расценивать, как согласие
пользователя предоставлять о себе подобные данные? С другой стороны, без использования
cookies работа со многими веб-серверами у пользователя будет затруднена. Т.е.
включенные cookies - важный элемент процесса нормальной работоспособности браузера
с веб-серверами, и почему пользователи должны подвергаться определенному риску
из-за того, что кто-то с помощью этой функции собирает данные об их передвижениях
в Сети, непонятно.

К тому же, собираются эти данные без особого предупреждения. Не стоит забывать
о том, что большая часть интернет-пользователей если и знакома с технологическими
нюансами работы интернет-систем, то весьма поверхностно. Многие просто не в
курсе, что в то время, когда они посещают те или иные сайты, кто-то третий собирает
и систематизирует данные об их передвижениях. И пусть изначально посетитель
может быть не персонифицирован, и людям с "третьей стороны" далеко не ясно,
кто сидит за этим компьютером с таким вот браузером, - но все же такая возможность
(а, значит, и угроза вмешательства в частную жизнь практически любого пользователя)
существует. А гарантий явно недостаточно для того, чтобы пользователь мог чувствовать,
что данные о его передвижениях в интернете находятся в безопасности.

Но, как уже отмечалось, на сайтах, участвующих в подобном деянии (а их у SpyLOG
уже более 220 тысяч), нет даже самого элементарного предупреждения о том, что
такие данные собираются, как нет такого предупреждения и на самом сайте SpyLOG.

В качестве примера можем привести предупреждение, которое оставляет на некоторых
своих страницах, где также записываются сookies, сервер PING (сам счетчик PING
при подсчете посещаемости возможности сookies не использует):


    topping.com.ua sets a cookie(IEFBR14) to encode
    a random number, the timezone, ISO country code,
    language code, and possibly state/province.
    Your domain (not complete hostname) may also be
    encoded to support additional functions of this site.
    This cookie does not save any personal information
    and expires after four hours.

На русский язык это кратко переводится как предупреждение о том, что на компьютер
пользователя был записан сookie, срок хранения которого на компьютере пользователя
- 4 часа. И хотя это предупреждение записано в теле html-файла, и пользователь
сразу же или перед загрузкой страницы его не видит, примечателен сам по себе
факт возможности получения такого предупреждения.

К сожалению, подобные предупреждения присутствуют далеко не на всех сайтах,
записывающих на компьютер пользователя интернет свои сookies, в том числе и
на ресурсах таких мировых монстров, как altavista.com, amazon.com и т.д. Это
может быть свидетельством того, что волна по защите прав на личную жизнь пользователей
еще не дошла до активной части мировой интернет-сообщества, и, соответственно,
вряд ли дойдет в скором времени и до нашей местности.

Тем не менее, мы считаем своим долгом дополнительно предупредить о том, что
за каждым пользователем постоянно наблюдают, и данные подобных наблюдений за
личной жизнью в интернете, в принципе, могут стать достоянием каких-то третьих
лиц.

Кстати, руководители SpyLog, все-таки понимая подобную угрозу своему бизнесу,
на англоязычный рынок вышли совершенно под другим названием (mytrix.com), дабы
не размахивать красной тряпкой перед "быком", который "там" вполне способен
в случае необходимости защитить свои права на личную жизнь.

И, наконец, напомним, что SpyLog может следить только за передвижениями пользователя
по тем страницам, где установлен код его счетчика. А это уже более 220 тысяч
интернет-ресурсов в России, Украине и других странах.

Если у вас возникли вопросы к представителям компании SpyLog их можно задать
сегодня на встрече First Tuesday Kyiv http://ftkyiv.com/

Очередная встреча-форум киевского делового интернет-сообщества пройдёт 4 сентября
в конференц-зале гостиничного комплекса "Турист" по адресу: ул. Раисы Окипной,
2 (ст. Метро "Левобережная"). Начало официальной части - 19:00. Открытие регистрации
- 18:00.

Интернет-аудит - такую тему выбрали организаторы для сентябрьской встречи First
Tuesday Kyiv.

Спикеры встречи:
Владимир Степанец, Генеральный директор компании "Spylog-Ukraine",
Алексей Потоцкий, менеджер интернет-проектов компании "TNS SOCIS",
Алексей Коваль, технический директор компании "X-tend".

Как говорится в официальном пресс-релизе, "на сентябрьской встрече вы узнаете,
какие возможности предоставляет аудит посещаемости интернет-ресурсов. Впервые
вы услышите некоторые цифры, характеризующие глобальные параметры украинского
сектора сети интернет, основанные на регулярных исследованиях и мониторинге
посещаемости. Вы сможете ознакомиться с возможностями проведения индивидуальных
целевых исследований по статистическим данным систем интернет-аудита. Спикеры
также расскажут присутствующим о роли интернет-аудита в организации электронного
бизнеса, о его преимуществах и сферах применения".

Спонсорами встречи выступают компании: ATLAS.UA http://www.atlasua.net/ , Lucky.Net
http://www.lucky.net/ , UAGroup.

**

Ввиду того, что формат проекта значительно изменен, мы не имеем возможности
в данной рассылке публиковать полностью все свежие тексты наших историй. В ближайшее
время будут открыты дополнительные рассылки и Вы сможете подписаться на получение
именно тех историй, которые Вас интересуют.

Также в случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не
имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно
по Вашему запросу на адрес ain@brams.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное