Бизнес, Секс, Автомобиль...

  Все выпуски  

Бизнес, Секс, Автомобиль... Выпуск 32



Выпуск

№ 32

Бизнес, секс, автомобиль...

Сборник статей и электронных книг из домашнего архива.


Папа купил автомобиль.

Добрый день, друзья!

Итак, книга Макаревича удалена с сайта. Думаю, что все, кто хотели, успели скачать.

Срок действия скидки на сборник тоже истек. Сегодня будут отправлены все заказанные диски.

А мы с Вами продолжаем.

Число автомобилей, а значит и автолюбителей, в нашей стране неуклонно увеличивается. И перед каждым новичком возникает много вопросов и проблем, которые приходится решать.

Например, что делать если

 

Ваш автомобиль остановил гаишник.


Контроль и предостережение

В конце апреля исполнилось 7 лет с того времени, как Приказом МВД РФ от 20.04.1999 г. № 297 был утверждён основной ведомственный нормативный документ Госавтоинспекции - Наставление по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ (далее - Наставление), которое регламентирует всю деятельность работников свистка и полосатой палки. Цели введения данного документа - усиление влияния ДПС ГИБДД МВД РФ на состояние правопорядка и общественной безопасности в области дорожного движения, укрепление дисциплины и законности в деятельности ГАИ, обеспечение защиты законных прав и интересов граждан. О том, что некоторые инспекторы ДПС не знают азов Наставления, я неоднократно упоминал в своих публикациях. Поэтому назрела необходимость ознакомить читателей с основополагающими постулатами сего важного документа.

Согласно Наставлению, основными способами несения дорожно-патрульной службы являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий (п.13.1).

Контроль при несении службы заключается в визуальном (или выполняемом с помощью специальных технических средств) наблюдении за выполнением участниками движения ПДД и иных норм, действующих в области дорожного движения (п.13.2). Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника ДПС на наиболее напряжённом участке маршрута или на месте происшествия.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия. В п.13.5 Наставлений указано, что при несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор ДПС должен влиять на процесс движения. При этом надзор за дорожным движением должен быть направлен на предупреждение и пресечение нарушений, которые являются основными причинами ДТП.

Остановка

В Наставлении одним из важных является пункт 13.7, который регламентирует основания для остановки транспортных средств. Главными являются: нарушение ПДД водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение ТС в розыске, а также наличие данных об использовании ТС в противоправных целях. Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз разрешена только на стационарных постах ДПС, КПП и КПМ. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.

Что же мы видим на самом деле? Постоянная беспричиная остановка транспортных средств, проверка документов, проведение досмотров без каких-либо оснований, неправомерная проверка технического состояния ТС при наличии документов, подтверждающих прохождение гостехосмотра в установленном порядке. В то же время потенциальные нарушители ПДД паркуются в неположенных местах, создавая препятствия для движения ТС и пешеходов, не пропускают пешеходов, следующих по пешеходным переходам, нарушают правила проездов перекрёстков, создавая аварийные ситуации, игнорируют предписания дорожных знаков и разметки и т.д.

При обращении к водителю инспектор ДПС должен представиться, приложив руку к головному убору, внятно назвать свои должность, специальное звание, фамилию. Он должен сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2). Если инспектор ДПС не представился по форме и не назвал Вам причину остановки автомобиля, объяснений такому поведению может быть два: либо инспектор Вас в чём-то подозревает, либо он невежливый человек, который к тому же игнорирует пункты Наставления, утверждённого собственным ведомством в целях организации его деятельности. Законность таких действий, в том числе и остановку Вашей машины можно оспорить. Если водители будут на это обращать внимание инспекторов или обжаловать их действия, то есть шанс общими усилиями справиться с нерадивыми сотрудниками ГАИ.

Наше Общество защиты прав автомобилистов "ОСА" начинает формировать банк данных таких инспекторов. Мы хотим получать от водителей информацию, где и кто необоснованно остановил ТС и не назвал при этом причину остановки. Согласно приказу МВД РФ № 329 от 1 июня 1998 г., который действует в настоящее время, беспричинная остановка ТС является нарушением служебной дисциплины, и мы намерены добиваться наказания нерадивых инспекторов.

Синдром беспричинности

Если работник ДПС Вас остановил и, подойдя к машине, потребовал предъявить документы, при этом, не назвав причину остановки, Вы вправе предложить инспектору сначала показать Вам его служебное удостоверение в развёрнутом виде и сообщить номер нагрудного знака. Причём он должен держать документ перед водителем столько времени, сколько может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.

Данное требование полностью согласуется с п.18.9 Наставления. После этого сообщите инспектору, что он нарушил положение п.18.2 Наставления и требования приказа МВД РФ № 329, и попросите назвать причину остановки. Если инспектор обвиняет Вас в нарушении Правил дорожного движения, то он, согласно п.18.7 Наставления, должен дать подробные разъяснения о сути Ваших неправомерных действий, убедительно сослаться на соответствующие пункты ПДД и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения, и проинфомировать о порядке обжалования своих действий. В случае возникновения конфликтной ситуации Вы вправе потребовать от инспектора вызова на место вышестоящего должностного лица. Это позволит предупредить возможные незаконные действия со стороны ретивого инспектора.

Выходить или нет из машины, если Вас остановил инспектор ДПС, - решать только Вам. В ПДД об этом упоминаний нет. Зато п.18.4 Наставления содержит исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти водителя из машины. Это делается:

- в целях досмотра автомобиля и водителя;

- чтобы проверить соответствие номеров двигателя, кузова записям в техническом паспорте автомобиля;

- если есть основания полагать, что водитель нетрезв;

- когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастности к ДТП;

- в случае, когда участие водителя необходимо при составлении документов или для оказания помощи другим участникам дорожного движения.

В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно авто и спокойно ждать решения инспектора.

Если инспектор приглашает Вас проследовать в его служебную автомашину, знайте: это Ваше право, а не обязанность. Возможно, работник ГИБДД при этом желает говорить с остановленным водителем без свидетелей. Поэтому только в случае Вашего задержания и доставления в отдел милиции Вас могут принудить сесть в служебную машину.

Досмотр

Водителям необходимо запомнить, что, согласно п.13.17 Наставления, инспектор ДПС имеет право производить досмотр ТС при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а досмотр груза - при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится. Факт проведения досмотра в обязательном порядке письменно протоколируется в присутствии двух понятых. Любые проверки багажников, салонов автомобилей без всякого основания и наличия понятых является грубым нарушением служебной дисциплины. Если водитель при подобных действиях пострадал ещё и материально, он вправе требовать возмещения причинённого ущерба.

Если Вы полагаете, что при общении с Вами сотрудник ДПС действовал незаконно, нужно написать на него жалобу. Её составляют в свободной форме. Главное - указать, когда и где происходило событие, что предпринимали милиционеры, какие Ваши права при этом нарушили.

В конце жалобы не забудьте попросить, чтобы действия или решения милиционеров были признаны незаконными и их отменили.

Обо всех случаях нарушений Ваших прав сообщайте по тел.77-91-37. Юридическую помощь гарантируем всем.

Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА", "Авторынок Калининграда", №19 от 16.05.2006

Источник: http://www.auto39.ru

Комментарий ведущего:

Друзья, поделитесь своим опытом общения с сотрудниками ДПС.

Безусловно, тем, кто не первый год за рулем, всегда есть, что рассказать. А новичкам очень не хватает информации из первых рук.

До встречи в следующем выпуске. Геннадий.


За последнее время на сайт выложены статьи:

Как заработать состояние в сетевом маркетинге.
Как заработать в Новый год.
Как быстро похудеть (французская диета).


За последнее время в сборник добавлены:

а). статьи:

Как выиграть в жесткой конкурентной борьбе.
Как заработать миллион долларов.
Как открыть мини-отель.
Как раскрутить свой бизнес.
Как свести к минимуму ущерб от краж в магазине.

+ еще 11 новых статей (полный список находится ЗДЕСЬ в разделе "Новости сайта").


Если Вы только что подписались на рассылку и этот выпуск для Вас первый, как я и обещал, получите в подарок книгу “Все о сексе”. И не забывайте, что теперь Вы имеете право на скидку в 10% при приобретении диска “Бизнес, секс, автомобиль...”

Высказать свои замечания, предложения, прокомментировать эту статью, а так-же заказать новую из сборника “Бизнес, секс, автомобиль...” - Вы можете написав письмо автору рассылки. Право ответа на Ваши письма я оставляю за собой.

Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления, но и без указания Вашего E-mail. Если Вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите на это в начале Вашего письма. Спасибо.

Copyright © 2007 by Геннадий Нестеров.


В избранное