Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки ночного журналиста

  Все выпуски  

Я сходил посмотреть на любопытнейшую экранизацию книги в жанре фэнтези.


    www.drusha.msk.ru     Статьи и обзоры

«Волкодав» — по следам первых впечатлений

Оказывается, большинство критиков и обозревателей первоисточник Марии Семеновой не читали. Каюсь, я тоже — книга лишь «в очереди на прочтение». Поэтому, как и другие, я не буду сравнивать фильм с книгой, а займусь разбором и оценкой того, что было показано. Для начала замечу, что уже успел прочитать в интернете явно ругательные отзывы (что характерно — аргументация стремилась к нулю). На мой же насквозь субъективный взгляд, фильм скорее хороший, чем плохой — его стоит посмотреть хотя бы как очередную веху в истории отечественного кинематографа.

Да, я совершенно согласен с тем, что Николай Лебедев прихватил множество разных фишек из лучших фильмов последних лет. Про схожесть «Волкодава» с «Властелином колец» (причем во множестве моментов) не упоминал только ленивый — но, друзья, бюджеты сравнить не хотите? А ведь получилось в целом не хуже... Фонтанирующая кровь из отрубленной руки главного плохиша явно позаимствована из «Убить Билла», а маска-скелет бедолаги в комплексе с загробным голосом живо напоминают «Звездные Войны». Впрочем, про все это уже много раз написали до меня, в том числе и Юрий Гладильщиков, очень мною уважаемый.

Еще к отрицательным моментам стоит отнести несколько затянутую и невнятую финальную потасовку Добра со Злом — создатели перемудрили с картинкой... Точно так же возникает недоумение от довольно чистого города, где шляются на редкость оборванные персонажи с грязными мордами. Им умыться негде, когда вокруг города река? Да и полностью деревянный город в (ориентировочно) средние века выглядит несколько подозрительно — один пожар уничтожил бы все — настолько близко стоят дома. На мой взгляд, так строить было нерационально. При этом улицы, если мне не изменяет память, вымощены камнем.

Музыка, напротив, очень и очень к месту. Сцены из прошлого Волкодава с помощью музыки приобретают необыкновенную трогательность и близость. И пусть кто-то ругался на звуковое сопровождение — я лично проникся восторгом.

Не удержусь от искушения несколько поддеть «критиков», которые пеняют актерам каменные лица. А чего вы хотели? Чтобы бывшый раб, морда которого покрыта шрамами, изображал на дубленой физиономии гамму чувств из учебника актерского мастерства? Златоволосая кнесинка, по-моему, вполне мила и выразительна — так, как может быть выразительна правительница, которой с детства прививали невозмутимость и умение держать дистанцию.

Можно поругать прямолинейный сюжет, где Зло какое-то неглобальное — местечковое. И добро такое же. Место действия всего-то охватывает: один город, пару деревень и горный хребет. Ну и лес между ними, прорезанный редкими дорогами и речками. И грабителей почему-то на дорогах не видно... А через весь фильм идет лишь главная линия — нам так и не показали, каким таким образом попали в плен друзья Волкодава.

Но при всех минусах фильм, во-первых, учит делать добро. «Здесь то, что ты отдал другим», — говорится в финале, когда души тех, кому он помогал, собираются ему на помощь. Во-вторых, славянская внешность (где они столько актеров набрали?) определенно создает некий старорусский Дух — его так не хватает в современной России. В-третьих, через всю картину проходит понятие Долга перед обществом — в данном случае кнесинка отдает себя в жены ради блага родного города. «Что бы ты предпочла — Галерад или остаться в живых?», — вопрошает двоюродный брат. «Ты знаешь ответ...», — грустно отвечает уже обрученная кнесинка.

А еще стоит отметить великолепные виды — холмистые равнины, горы, луна и солнце получились просто бесподобно. Да и, между нами говоря, идти в зимние каникулы-то больше некуда. В кинотеатрах только «Волкодав» да «Жара»...


Постоянный адрес обзора: http://drusha.msk.ru/reviews.volkodav.html

Andrewus


В избранное